П.К.3.1
учебно-методический материал
Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, КТП) на основе образовательных стандарта и примерных программ с учётом вида образовательных учреждения, особенностей класса\группы и отдельных обучающихся.
Официальный сайт СанПин в общеобразовательных учреждениях (https://rg.ru/documents/2011/03/16/sanpin-dok.html )
Электронный учебник Физическая культура. 1-4 классы: Для общеобразовательных организаций / В. И. Лях (https://drive.google.com/file/d/1KOK4ukG8bI6UZrU49... )
Электронный учебник Физическая культура. 5-7 классы: Для общеобразовательных организаций \ В. И. Лях (http://www.физкультура-обж.рф/data/documents/Fizicheskaya-kultura-5-7-kl.pdf)
Электронный учебник Физическая культура. 8-9 классы: Для общеобразовательных организаций / В. И. Лях (https://drive.google.com/file/d/0B5fU44UX5QakMlNNU...)
Электронный учебник Физическая культура. 10-11 классы: Для общеобразовательных организаций / В. И. Лях (http://oren-licey2.ru/assets/files/fizicheskaya-ku...)
Примерная рабочая программа по Физической культуре 1-4 классы: Учебное пособие для общеобразовательных организаций \ В .И. Лях (https://catalog.prosv.ru/attachment/fc8e89f80bbd10...)
Примерная рабочая программа по Физической культуре 5-9 классы: Учебное пособие для общеобразовательных организаций \ В .И. Лях (https://catalog.prosv.ru/attachment/56cb9b97f51140...)
Примерная рабочая программа по Физической культуре 10-11 классы: Учебное пособие для общеобразовательных организаций \ В .И. Лях (https://www.surwiki.admsurgut.ru/wiki/images/b/b6/Физическая_культура_Лях_В.И._10-11_класс.pdf)
Онлайн олимпиада по ФК (https://konkursita.ru/quizzes/subjects/sports)
ФГОС Начальное общее образование (https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/)
ФГОС Основное общее образование (https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/)
ФГОС Среднее общее образование (https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса | 57.99 КБ |
Годовой план график | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Номер | Дата урока | Тема урока Содержание урока | Характеристика Контроль |
I четверть ( фод – 1 час, легкая атлетика - 9 часов, баскетбол - 6 часов ) 16 часов | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) | |||
1 | 02-06.09 | Инструктаж по ОТ на уроках ФК по легкой атлетике. История легкой атлетики. Подготовка к занятиям физической культурой, гигиенические правила при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Комплекс общеразвивающих упражнений | Готовят места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе согласно требованиям безопасности и гигиеническим правилам, подбирают одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. Изучают историю легкой атлетики. Запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Выявляют факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устраняют. Составляют и выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Соблюдают правила безопасности |
Легкая атлетика (9 часов) | |||
2 | 02-6.09 | Беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением 30 м. Встречная эстафета. Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений. | Описывают технику выполнения высокого старта, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности |
3 | 09-13.09 | Беговые упражнения. Спринтерский бег, бег с ускорениями 40-60 м. Подвижные игры. Контроль бег на 30 м | Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития быстроты |
4 | 09-13.09 | Беговые упражнения. Высокий старт Бег с максимальной скоростью с высокого старта 40–60 м. Подвижная игра. Равномерный бег 5 мин. Контроль бег на 60 м. | Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития быстроты |
5 | 16-20.09 | Беговые упражнения. Техника бега на средние дистанции. Специальные беговые упражнения. Бег по 200–300 м. Равномерный бег 7 мин. Подвижные игры. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе усвоения. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития быстроты |
6 | 16-20.09 | Беговые упражнения. Легкоатлетические упражнения для развития выносливости. Подвижные игры. Контроль бег на 1000 м. | Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития быстроты. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. Применяют беговые упражнения для развития выносливости |
7 | 23-27.09 | Беговые упражнения. Челночный бег. Полоса препятствий. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. Бег до 10 мин. Подвижная игра | Соблюдают технику преодоления горизонтальных и вертикальных препятствий и демонстрируют ее. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности |
8 | 23-27.09 | Прыжковые упражнения. Прыжок | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Соблюдают правила безопасности. Контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений |
9 | 30.09-4.10 | Прыжковые упражнения. Техника отталкивания и полета. Подвижная игра «Вышибалы». Контроль прыжки в длину с места. | Соблюдают технику выполнения прыжковых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений |
10 | 30.09-4.10 | Комплекс упражнений утренней зарядки Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток. Элементы релаксации, аутотренинга | Знакомятся с образцами индивидуальных планов занятий физической подготовкой. Знакомятся с элементами релаксации и аутотренинга. Осуществляют самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности. Отбирают состав упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий, определяют последовательность их выполнения и дозировку |
Баскетбол (6 часов) | |||
11 | 07-11.10 | Инструктаж по ОТ на уроках по спортивным играм. Баскетбол. Стойка | Характеризуют баскетбол как популярную командную игру. Рассматривают основные правила игры. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют |
12 | 07-11.10 | Баскетбол. Ловля и передача мяча. Стойка игрока и передвижения лицом и спиной вперед. Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в парах. Упражнения на развитие силы. Контроль техники выполнения стойки и передвижений игрока. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности |
13 | 14-18.10 | Баскетбол. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игровые задания 2 : 1 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями |
14 | 14-18.10 | Баскетбол. Ведение мяча на месте. Комбинации из элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот). Упражнения на развитие быстроты. Игровые задания 3 : 1. Контроль техники ведения мяча на месте. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями |
15 | 21-25.10 | Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Упражнения на развитие силы. Контроль техники ведения мяча с изменением направления. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями |
16 | 21-25.10 | Баскетбол. Ведение баскетбольного мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Упражнения на развитие выносливости. Игровые задания 3 : 3. | Описывают технику игровых действий |
II четверть (баскетбол - 6 часов, гимнастика - 10 часов) 16 часов | |||
Баскетбол (6 часов) | |||
1 | 05-8.11 | Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости.Ловля и передача мяча двумя руками от груди . Бросок двумя руками снизу в движении. Тактика свободного нападения. Игра в мини-баскетбол. Упражнения на развитие координации движений: броски баскетбольного мяча по неподвижной мишени. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями |
2 | 05-8.11 | Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение. Комбинации из элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игра в мини-баскетбол. Контроль техники броска одной рукой от плеча с места. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями |
3 | 11-15.11 | Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу после ловли мяча. Позиционное нападение. Игра в мини-баскетбол. Упражнения на развитие силы | Описывают технику игровых действий |
4 | 11-15.11 | Баскетбол. Позиционное нападение. Сочетание приемов: ведение, остановка, бросок. Игра в мини-баскетбол. Упражнение на развитие быстроты: выпрыгивание вверх, доставание ориентиров правой и левой рукой | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями |
5 | 18-22.11 | Баскетбол. Позиционное нападение Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом 1 : 0. Игра в мини-баскетбол. Упражнение на развитие координации: Контроль техники броска снизу в движении. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями |
6 | 18-22.11 | Баскетбол. Позиционное нападение. Бросок одной рукой от плеча с места со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом 1 : 0. Игра в мини-баскетбол. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями |
Гимнастика (10 часов) | |||
7 | 25-29.11 | Инструктаж по От на уроках гимнастики. История гимнастики. Виды гимнастики. Страховка во время занятий физическими упражнениями. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Упражнения на развитие гибкости | Изучают историю гимнастики. Различают предназначение каждого вида гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями |
8 | 25-29.11 | Акробатические упражнения. Перекаты. Перестроение. Перекаты вперед и назад. Упражнения на развитие силовых способностей. Лазанье по канату (до 2 м) Контроль тест на гибкость. | Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. Описывают технику выполнения перекатов. Осваивают технику упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении |
9 | 02-6.12 | Акробатические упражнения. Кувырок вперед и назад. Кувырок вперед в группировке. Кувырок назад в упор присев. Подтягивание в висе (м) подтягивание из виса лежа (д). Упражнения на развитие гибкости и силовой выносливости | Описывают технику акробатических упражнений. Осваивают технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых акробатических упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении |
10 | 02-6.12 | Акробатические упражнения. Стойка на лопатках. Кувырок вперед в группировке и назад в упор присев. Комбинация элементов (кувырки, стойка на лопатках). Упражнения на развитие силы. Контроль кувырки вперед и назад. | Описывают технику акробатических упражнений. Осваивают технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых акробатических упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении |
11 | 09-13.12 | Акробатические упражнения. Стойка согнув ноги. Стойка на лопатках. Стойка согнув ноги. Гимнастическая полоса препятствий, включающая кувырки (вперед, назад, стойки). Контроль техники выполнения стойки на лопатках | Описывают технику акробатических упражнений. Осваивают технику акробатических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых акробатических упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают их исправлению |
12 | 09-13.12 | Организующие команды и приемы. Висы Перестроение из колонны дроблением и сведением. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м), смешанные висы (д). Упражнения общеразвивающей направленности | Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. Описывают технику общеразвивающих упражнений и упражнений на гимнастических снарядах. Осваивают технику упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении |
13 | 16-20.12 | Строевые упражнения. Висы.Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре разведением и слиянием. Поднимание прямых ног в висе (м), подтягивание из положения лежа (д). Упражнения на развитие силовых способностей. Контроль техники выполнения висов. | Различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы. Описывают технику общеразвивающих упражнений и упражнений на гимнастических снарядах. Осваивают технику упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении гимнастических упражнений. Умеют анализировать их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении |
14 | 16-20.12 | Опорный прыжок. Прыжок на гимнастического козла с последующим спрыгиванием. Комбинации упражнений на развитие гибкости. | Описывают технику опорных прыжков. Осваивают её, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Умеют анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению |
15 | 23-27.12 | Опорный прыжок. Техника опорных прыжков: вскок в упор присев (козел | Описывают технику опорных прыжков. Осваивают её, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Умеют анализировать технику опорных прыжков своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению |
16 | 23-27.12 | Упражнения на гимнастическом бревне (д): передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, повороты, стоя на месте. Упражнения на гимнастической перекладине (м). Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | Описывают технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне, перекладине. Осваивают её, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила техники безопасности. В случае появления ошибок умеют их исправлять. Умеют анализировать технику выполнения упражнений своих сверстников, выявляют типовые ошибки и активно помогают их исправлению |
III четверть (лыжная подготовка - 12 часов, волейбол - 8 часов) 20 часов | |||
Лыжная подготовка (12 часов) | |||
13-17.01 | Инструктаж по ОТ на уроках лыжной подготовки. Передвижение на лыжах. История лыжного спорта. Одежда, обувь и лыжный инвентарь. Оказание первой помощи при обморожениях. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. | Изучают историю лыжного спорта. Соблюдают правила техники безопасности. Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности, соблюдают правила безопасности | |
13-17.01 | Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Передвижение на лыжах с равномерной скоростью в режиме умеренной интенсивности (1 км). Контроль техники выполнения попеременного двухшажного хода. | Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха | |
20-24.01 | Передвижение на лыжах. Одновременный бесшажный ход. Бег на лыжах на короткие дистанции (до 500 м) с максимальной скоростью. | Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой | |
20-24.01 | Передвижение на лыжах с чередованием ходов (4 × 250 м). Лыжная эстафета, с использованием изученных техник передвижений. Контроль техники выполнения одновременного бесшажного хода | Описывают технику изученных лыжных ходов, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности | |
27-31.01 | Повороты на лыжах.Поворот переступанием. Упражнения на координацию при выполнении поворотов на лыжах. Передвижение на лыжах 1 км. | Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой | |
27-31.01 | Подъемы на лыжах. Подъем полуелочкой. Преодоление естественных препятствий на лыжах. Передвижение на лыжах 2 км. Контроль техники выполнения | Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха. Моделируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы, применяют передвижения на лыжах для развития физических качеств, контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений | |
03-7.02 | Подъемы на лыжах. Подъем лесенкой. Скоростной подъем ступающим шагом. Передвижение на лыжах 1,5 км | Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе | |
03-7.02 | Спуски на лыжах. Спуск в основной стойке. Упражнения в поворотах и спусках на лыжах. Контроль дистанция 1 км. | Описывают технику передвижения на лыжах, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха | |
10-14.02 | Спуски на лыжах. Спуск в низкой стойке. Совершенствование лыжных ходов. Передвижение на лыжах 3 км. | Описывают технику передвижения на лыжах, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха | |
10-14.02 | Торможения на лыжах. Торможение плугом. Спуски в парах, тройках за руки. Бег на лыжах с соревновательной скоростью (1 км). Контроль техники выполнения спуска и торможения | Описывают технику передвижения на лыжах, осваивают ее самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе | |
17-21.02 | Передвижения на лыжах. Лыжные гонки. Самоконтроль за изменением частоты сердечных сокращений. Контроль дистанция 2 км | Соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе соревнований | |
17-21.02 | Передвижения на лыжах. Упражнения на лыжах на развитие координации движений, силы, выносливости. Эстафеты по кругу с этапом 200 м. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдают правила безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, используют передвижения на лыжах в организации активного отдыха | |
Волейбол (8 часов) | |||
24-28.02 | Волейбол. Стойка игрока. История возникновения волейбола. Правила безопасности во время занятий волейболом. Перемещение в стойке игрока. Эстафета | Характеризуют волейбол как командную игру. Рассматривают основные правила игры. Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности | |
24-28.02 | Волейбол. Стойка игрока. Передача мяча сверху двумя руками (в опорном положении). Подвижные игры . Контроль техники выполнения стойки и передвижений | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности | |
02-6.03 | Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Стойка игрока. Подвижная игра «Пасовка волейболистов» | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями | |
02-6.03 | Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами волейбола. Контроль техники передачи мяча двумя руками сверху. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями | |
09-13.03 | Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками Техника нижней подачи. Встречные эстафеты. Упражнение на развитие выносливости. | Описывают технику игровых действий | |
09-13.03 | Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками Комбинации из освоенных элементов. Упражнение на развитие быстроты: передвижение с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком. Контроль техники приема мяча снизу двумя руками. | Описывают технику игровых действий | |
16-20.03 | Волейбол. Приём и передача мяча сверху двумя руками (на количество передач) Перемещения в высокой, средней, низкой стойке волейболиста. Приём и передача двумя руками сверху в парах. Игра в волейбол по упрощённым правилам: | Описывают технику игровых действий | |
16-20.03 | Волейбол. Нижняя прямая подача мяча с 3-6 м. Прием мяча сверху двумя руками. Упражнение на развитие координации: бег с изменением направления движения и скорости движения. | Описывают технику игровых действий | |
IV четверть ( волейбол - 6 часов, легкая атлетика - 10 часов) 16 часов | |||
Волейбол (6 часов) | |||
1 | 30.03-3.04 | Бросок набивного мяча из различных положений, его ловля. Упражнения на развитие точности и координации движений. Подвижная игра. Контроль техники выполнения метания набивного мяча | Соблюдают технику выполнения метания набивного мяча, с выявлением и исправлением типичных ошибок. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют упражнения для развития силы |
2 | 30.03-3.04 | Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу(в парах) Специальные беговые и прыжковые упражнения. Приём | Описывают технику игровых действий |
3 | 06-10.04 | Волейбол. Нижняя прямая подача мяча Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Упражнение на развитие координации: прыжки в заданном ритме. Контроль техники нижней прямой подачи
| Описывают технику игровых действий |
4 | 06-10.04 | Волейбол. Нижняя прямая подача через сетку с лицевой линии. Общеразвивающие упражнения. Приём и передача двумя руками сверху и снизу в парах. Передача мяча сверху двумя руками над собой – партнёру. Нижняя прямая подача в стену. Игра в волейбол по упрощённым правилам | Описывают технику игровых действий |
5 | 13-17.04 | Волейбол. Игра по правилам. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Контроль прыжки на скакалке за 1 мин. | Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдают технику безопасности. Выполняют правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе и используют игру в волейбол в организации активного отдыха |
6 | 13-17.04 | Олимпийские игры древности. Исторические сведения о развитии древних Олимпийских игр. Виды состязаний в программе Олимпийских игр, правила их проведения. Известные участники и победители древних Олимпийских игр. Подвижные игры с элементами древних олимпийских игр | Раскрывают историю возникновения и формирования физической культуры. Характеризуют Олимпийские игры древности как явление культуры, раскрывают содержание и правила соревнований. Рассматривают виды состязаний по программе Олимпийских игр древности, правила их проведения. Знакомятся с известными участниками и победителями древних Олимпийских игр |
Легкая атлетика (10 часов) | |||
7 | 20-24.04 | Прыжковые упражнения.Техника прыжка в высоту с 3–5 шагов разбега способом «перешагивание». Фазы прыжка. Специальные прыжковые и подводящие упражнения. Подвижная игра «Прыгай точно». | Описывают фазы прыжка в высоту. Выполняют специальные прыжковые и подводящие упражнения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности |
8 | 20-24.04 | Прыжковые упражнения. Подбор разбега, отталкивание в прыжке в высоту. Прыжковые упражнения. Контроль прыжки в высоту. | Соблюдают технику выполнения прыжка с разбега. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности |
9 | 27.04-01.05 | Прыжковые упражнения. Многоскоки. Техника многоскоков тройной, восьмерной. Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Специальные прыжковые упражнения.. Эстафеты с предметами. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений |
10 | 27.04-01.05 | Беговые упражнения. Эстафетный бег. Техника передачи эстафетной палочки. Беговые упражнения. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра. Контроль техники передачи эстафетной палочки. | Отбирают и выполняют упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. Описывать технику передачи эстафетной палочки с места. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют упражнения для развития скоростных способностей |
11 | 04-8.05 | Беговые упражнения. Кроссовый бег Техника бега по пересеченной местности с горы и в гору. Равномерный бег 10 мин. | Описывают технику бега по пересеченной местности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности |
12 | 04-8.05 | Беговые упражнения. Кроссовый бег Бег по пересеченной местности и преодоление вертикальных препятствий 12 мин. Правила соревнований. Эстафеты. | Соблюдают технику преодоления препятствий, устраняют типичные ошибки. Подбирают упражнения для самостоятельных занятий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности |
13 | 11-15.05 | Кроссовый бег. Соревнования в беге по пересеченной местности (1,5 км). Контроль бег на 1500м. | Соблюдают технику бега на длинные дистанции. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности |
14 | 11-15.05 | Метание малого мяча. Метания в вертикальную неподвижную цель из различных исходных положений. Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Подвижные игры. | Описывают технику выполнения метания малого мяча разными способами, осваивают ее самостоятельно, с предупреждением, выявлением и исправлением типичных ошибок. Соблюдают технику выполнения беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют беговые упражнения для развития быстроты и выносливости. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений |
15 | 18-22.05 | Метание малого мяча Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 4–5 шагов разбега. Специальные упражнения для самостоятельного освоения техники. Контроль метание малого мяча на дальность. | Описывают технику метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности |
16 | 18-22.05 | Основы туристской подготовки. Преодоление туристской полосы препятствий с использованием естественных и искусственных преград. | Осваивают технику преодоления туристской полосы препятствий. Оказывают помощь и взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений, соблюдают правила безопасности |
Предварительный просмотр:
Годовой план график
№ п/п | Вид программного материала | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | Всего часов |
I | Основы знаний | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 |
1.1 | История и современное развитие физической культуры | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
1.2 | Современное представление о физической культуре (основные понятия) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
1.3 | Физическая культура человека | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
II | Способы физкультурной деятельности | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 7 |
2.1 | Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой | В процессе уроков | 1 | 1 | 2 | ||
2.2 | Оценка эффективности занятий физической культурой | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
III | Физическое совершенствование | 63 | 63 | 63 | 62 | 62 | 313 |
3.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 |
3.1.1 | Скандинавская ходьба | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
3.1.2 | Оздоровительная гимнастика | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
3.2 | Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью: | 55 | 55 | 55 | 52 | 52 | 269 |
3.2.1 | Лёгкая атлетика | 11 | 11 | 11 | 10 | 10 | 53 |
3.2.2 | Баскетбол | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 48 |
3.2.3 | Гимнастика с основами акробатики | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 48 |
3.2.4 | Лыжная подготовка | 11 | 11 | 11 | 10 | 10 | 53 |
3.2.5 | Волейбол | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 48 |
3.2.6 | Футбол | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 13 |
3.2.7 | Элементы единоборств | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 6 |
3.2.8 | Упражнения общеразвивающей направленности | В процессе уроков | |||||
3.3 | Прикладно-ориентированная подготовка: | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 | 24 |
3.3.1 | Подготовка к сдаче норм (тестов) ВФСК «ГТО» | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 |
3.3.2 | Круговая тренировка | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 12 |
3.3.3 | Полоса препятствий | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 12 |
ИТОГО ЧАСОВ | 68 | 68 | 68 | 68 | 68 | 340 |