План личностного роста на 2021-2022 уч.г.
календарно-тематическое планирование
План личностного роста на 2021-2022 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План личностного роста на 2021-2022 уч.г. | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ХО ЙТОБЭЕ
План самообразования
учителя начальных классов
Дамбаевой Даримы Цырендоржиевны
2021-2022 учебный год
у. Хойтобэе
2021 г.
Пояснительная записка
Актуальность
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Проблемным оно называется не потому, что весь учебный материал учащиеся усваивают только путем самостоятельного решения проблем и «открытия» новых понятий. Здесь есть и объяснения учителя, и репродуктивная деятельность учителя, и постановка задач, и выполнение учащимися упражнений. Но организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а систематическое решение учебных проблем – характерный признак этого типа обучения.
Организация проблемного обучения предполагает применение таких приемов и методов преподавания, которые приводили бы к возникновению взаимосвязанных проблемных ситуаций и предопределяли применение школьниками соответствующих методов учения.
Поэтому создание учителем цепи проблемных ситуаций в различных видах учебной деятельности учащихся и управление их мыслительной (поисковой) деятельностью по усвоению новых знаний путем самостоятельного или коллективного решения учебных проблем составляет сущность проблемного обучения.
Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.
Для достижения этой цели надо решать следующие задачи:
-создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования;
-повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями.
-применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе.
Способность четко мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее время необходимо каждому. Поэтому в работе нужно стремиться не просто передавать знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно развивать познавательную активность и творческую самостоятельность на уроках.
Основой проблемного обучения на уроках является знакомство учащихся с новыми фактами путем создания проблемных ситуаций, способствующих выдвижению гипотезы и с последующим поиском доказательства справедливости выдвинутого предположения.
Данная программа будет реализована в 2021-2022 учебном году.
Разделы программы профессионального развития педагога
- Изучение технологии на основе создания проблемной ситуации на уроках в начальной школе
- Разработка программно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.
- Работа с учащимися.
- Повышение профессиональной квалификации.
- Практические выходы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Повышение культурного уровня
Схема самооценки учебного занятия
- Оценка содержания материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания материала на занятии:
-научность, доступность изучаемого материала;
-актуальность материала и его связь с жизнью;
-степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
-оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция (программная документация)
1)Рабочие программы, воспитательно-образовательные и тематические планы.
2) Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
3) Программно-методическое обеспечение.
4) Модель технологии обучения, описание методической системы.
5) Проекты (конспекты) занятий, семинаров-практикумов, игр-развлечений, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Цели:
- Теоретически обосновать и практически потвердеть эффективность применения проблемного обучения в начальной школе.
- Научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.
Задачи:
- Создать условий для приобретения учащимися средств познания и исследования;
- повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями;
- применять дифференцированный подход в учебном и воспитательном процессе.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме;
- провести анализ сущности проблемного обучения как основного элемента современной системы образования в начальной школе;
- выявить особенности создания проблемной ситуации на уроке
- проанализировать технологию проблемного обучения
- выявить эффективность создания системы проблемных ситуаций в обучении младших школьников.
Использование элементов проблемного обучения
- Функции проблемного обучения.
- Методы проблемного обучения.
- Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения.
- Этапы проблемного обучения.
- Роль педагога в проблемном обучении.
Перечень вопросов по самообразованию:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
Методическое,
Информационно-компьютерные технологии,
Охрана здоровья.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах, ведение собственного сайта.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета;
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
выработка методических рекомендаций;
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Тема самообразования: «Изучение технологии на основе создания проблемной ситуации на уроках в начальной школе»
План работы над темой по самообразованию
№ | Этапы работы | Содержание | Сроки выполнения | Предполагаемый результат |
1 | Организационный | Изучить методическую литературу по теме самообразования | В течение года | . |
2 | Образовательный | Изучение технологии на основе создания проблемной ситуации на уроках в начальной школе | В течение года |
|
3 | Практический | Использование технологии проблемного обучения на уроках | В течение года | 1. Проведение открытых уроков с использованием технологии проблемного обучения. 2. Проведение открытых внеклассных мероприятий. 3. Отбор содержания, методов, форм, средств обучения. 4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам 5. Разработка презентаций, флипчартов к урокам |
4 | Аналитический | Провести анализ по эффективности внедрения технологии проблемного обучения | В течение года | |
5 | Результативный | Опубликовать разработанные конспекты, технологические карты уроков, дидактические материалы по данной теме на личном сайте | В течение года |
Направления самообразования
- Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования по ФГОС.
- Изучить технологию проблемного обучения.
- Повышать квалификацию на курсах для предметников.
- Успешно пройти аттестацию.
- Конспекты, технологические карты, КИМы
План индивидуальной самообразовательной работы
- Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;
- Работа с вычислительной и оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет;
- Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;
- Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической.
План мероприятий по реализации программы
Направления профессионально-личностного саморазвития | Основные мероприятия программы | Срок исполнения |
Расширение образованности | Изучение нормативно-правовой базы по образованию, посещение курсов, семинаров, НПК . | В течение года |
Повышение педагогической и психологической компетентности. | Работа руководителя в кружке качества по теме: “Духовно-нравственное воспитание дошкольников”. Член экспертной группы на высшую квалификационную категорию. Индивидуальные консультации с психологом. | В течение года. Постоянно. По мере необходимости. |
Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков) | Проведение открытого урока с применением технологии проблемного обучения | В течение года |
Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности | Принять участие в школе педагогического мастерства. |
Список использованной литературы
1. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.,Педагогика, 1991.
2.Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. 1998.№ 10.
3.МатюшкинА.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972.
4.Матюшкин A.M. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. 1989. № 6. С. 29-33.
5.Рубинштейн СЛ. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во АН СССР, 1958.
6.Рубинштейн СЛ. Эмоции / Психология. М.: Изд. МГУ, 1984. С.152-161.
7.Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. 336 с. (Серия «Библиотека психолога»).
8.Шумакова Н.Б. Возраст вопросов. М.: Знание, 1990. (Серия «Педагогика и психология»).
Отчет о проделанной работе по самообразованию за 2020-2021 учебный год
В 2020-2021 учебном году мной выбрана методическая тема для самообразования «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО». В ходе работы над самообразованием изучены теоретические и практические аспекты формирования универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. Достигнуты намеченные задачи:
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Источниками самообразования стали: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.
Мной были выбраны индивидуальная и групповая формы самообразования. По итогам работы посещены уроки коллег, приняла участие в педагогических советах школы, в работе методического объединения школы и изучила научно – методической и учебной литературы.
Результаты самообразования:
- Проведен открытый урок русского языка в 1е классе по теме «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши» (февраль, 2021г.);
- Даны мастер-классы для коллег по темам «Использование возможностей программы Screen-o-matic при дистанционном обучении» и «Создание флипчартов на интерактивной доске»
- Выступила в научно-практической конференции учителей на тему «Развитие техники чтения младших школьников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа центра "Точка роста" на 2021-2022 учебный год
Проект «Современная школа» направлен на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение ...
Учебный план центра "Точка роста" на 2021-2022 учебный год
План деятельности Центра «Точка роста» МБОУ СОШ № 5 в 1 -11 классе обеспечивает введение и реализацию регионального проекта «Современная школа» определяет общий и максимальный ...
План внеурочной деятельности на 2021 - 2022 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (...
План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
План воспитальной работы на 2021-2022 учебный год. Моделирование воспитательной деятельности классного руководителя в соответствии с введением ФГОС НОО и ФГОС ООО, СОО. ......
План педагога-организатора на 2021-2022 учебный год
Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично ра...
Об организации деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 2021-2022 году
Об организации деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 2021-2022 году...