План личностного роста на 2021-2022 уч.г.
календарно-тематическое планирование

Дамбаева Дарима Цырендоржиевна

План личностного роста на 2021-2022 уч.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ХО        ЙТОБЭЕ

План самообразования

учителя начальных классов

Дамбаевой Даримы Цырендоржиевны

2021-2022 учебный год

у. Хойтобэе

2021 г.

Пояснительная записка

Актуальность

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проблемным оно называется не потому, что весь учебный материал учащиеся усваивают только путем самостоятельного решения проблем и «открытия» новых понятий. Здесь есть и объяснения учителя, и репродуктивная деятельность учителя, и постановка задач, и выполнение учащимися упражнений. Но организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а систематическое решение учебных проблем – характерный признак этого типа обучения.

Организация проблемного обучения предполагает применение таких приемов и   методов преподавания, которые приводили бы к возникновению взаимосвязанных проблемных ситуаций и предопределяли применение школьниками соответствующих методов учения.

Поэтому создание учителем цепи проблемных ситуаций в различных видах учебной деятельности учащихся и управление их мыслительной (поисковой) деятельностью по усвоению новых знаний путем самостоятельного или коллективного решения учебных проблем составляет сущность проблемного обучения.

Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

Для достижения этой цели надо решать следующие задачи:

-создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования;

-повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями.

-применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе.

Способность четко мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее время необходимо каждому. Поэтому в работе нужно стремиться не просто передавать знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно развивать познавательную активность и творческую самостоятельность на уроках.

Основой проблемного обучения на уроках является знакомство учащихся с новыми фактами путем создания проблемных ситуаций, способствующих выдвижению гипотезы и с последующим поиском доказательства справедливости выдвинутого предположения.

Данная программа будет реализована в 2021-2022 учебном году.

Разделы программы профессионального развития педагога

  1. Изучение технологии на основе создания проблемной ситуации на уроках в начальной школе
  2. Разработка программно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса.
  3. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.
  4. Работа с учащимися.
  5. Повышение профессиональной квалификации.
  6. Практические выходы.
  7. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
  8. Повышение культурного уровня

Схема самооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания материала на занятии:
    -научность, доступность изучаемого материала;
    -актуальность материала и его связь с жизнью;
    -степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
    -оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

    Методическая продукция (программная документация)

1)Рабочие программы, воспитательно-образовательные и тематические планы.
2) Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
3) Программно-методическое обеспечение.
4) Модель технологии обучения, описание методической системы.
5) Проекты (конспекты) занятий, семинаров-практикумов, игр-развлечений, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Цели: 

  1. Теоретически обосновать и практически потвердеть эффективность применения проблемного обучения в начальной школе.
  2. Научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

Задачи:

  • Создать  условий для приобретения учащимися средств познания и исследования;
  •  повысить познавательную активность в процессе овладения знаниями;
  • применять дифференцированный подход в учебном и воспитательном процессе.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую  литературу по теме;
  • провести анализ сущности проблемного обучения как основного элемента современной системы образования в начальной школе;
  • выявить особенности создания проблемной ситуации на уроке
  • проанализировать технологию проблемного обучения
  • выявить эффективность создания системы проблемных ситуаций в обучении младших школьников.

Использование элементов проблемного обучения

  1. Функции проблемного обучения.
  2. Методы проблемного обучения.
  3. Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения.
  4. Этапы проблемного обучения.
  5. Роль педагога в проблемном обучении.

Перечень вопросов по самообразованию:

Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

Методическое,

Информационно-компьютерные технологии,

Охрана здоровья.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, районного МО, педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах, ведение собственного сайта.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

повышение качества преподавания предмета;

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

выработка методических рекомендаций;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Тема самообразования: «Изучение технологии на основе создания проблемной ситуации на уроках в начальной школе»

План работы над темой по самообразованию

Этапы работы

Содержание

Сроки выполнения

Предполагаемый результат

1

Организационный

Изучить методическую литературу по теме самообразования

В течение года

.

2

Образовательный

Изучение технологии на основе создания проблемной ситуации на уроках в начальной школе

В течение года

  1. Разработка рабочей программы по предметам начальной школы.  
  2. Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по предметам (в течение учебного года).
  3. Подготовка выступлений на ШМО.
  4. Диагностика знаний учащихся по предметам.

3

Практический

Использование технологии проблемного обучения на уроках

В течение года

1. Проведение открытых уроков с использованием технологии проблемного обучения.                                2. Проведение открытых внеклассных мероприятий.

3. Отбор содержания, методов, форм, средств обучения. 

4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам

5. Разработка презентаций, флипчартов к урокам

4

Аналитический

Провести анализ по эффективности внедрения технологии проблемного обучения

В течение года

5

Результативный

Опубликовать разработанные конспекты, технологические карты уроков, дидактические материалы по данной теме на личном сайте

В течение года


        Направления самообразования

  1. Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования по ФГОС.
  2. Изучить технологию проблемного обучения.
  3. Повышать квалификацию на курсах  для предметников.
  4. Успешно пройти аттестацию.
  5. Конспекты, технологические карты, КИМы

План индивидуальной самообразовательной работы

  1. Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;
  2. Работа с вычислительной и оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет;
  3. Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;
  4. Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической.
    План мероприятий по реализации программы

Направления профессионально-личностного саморазвития

Основные мероприятия программы

Срок исполнения

Расширение образованности

Изучение нормативно-правовой базы по образованию, посещение  курсов, семинаров, НПК

.

В течение года

Повышение педагогической и психологической компетентности.

Работа руководителя в кружке качества по теме: “Духовно-нравственное воспитание дошкольников”.

 Член экспертной группы на высшую квалификационную категорию.

Индивидуальные консультации с психологом.

В течение года.

Постоянно.

По мере необходимости.

Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

Проведение открытого урока с применением технологии проблемного обучения

В течение года

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности

Принять участие в школе педагогического мастерства.


Список использованной литературы

1. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.,Педагогика, 1991.

2.Кудрявцев В.Т. Инновационное дошкольное образование: опыт, проблемы и стратегия развития // Дошкольное воспитание. 1998.№ 10.

3.МатюшкинА.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Педагогика, 1972.

4.Матюшкин A.M. Концепция творческой одаренности // Вопросы психологии. 1989. № 6. С. 29-33.

5.Рубинштейн СЛ. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во АН СССР, 1958.

6.Рубинштейн СЛ. Эмоции / Психология. М.: Изд. МГУ, 1984. С.152-161.

7.Шумакова Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. 336 с. (Серия «Библиотека психолога»).

8.Шумакова Н.Б. Возраст вопросов. М.: Знание, 1990. (Серия «Педагогика и психология»).

Отчет о проделанной работе по самообразованию за 2020-2021 учебный год

В 2020-2021 учебном году мной выбрана методическая тема для самообразования «Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО». В ходе работы над самообразованием изучены теоретические и практические аспекты формирования универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. Достигнуты намеченные задачи: 

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Источниками самообразования стали: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, районные и школьные научно-практические конференции.

Мной были выбраны индивидуальная и групповая формы самообразования. По итогам работы посещены уроки коллег, приняла участие в педагогических советах школы, в работе методического объединения школы и изучила научно – методической и учебной литературы.

Результаты самообразования:

  1. Проведен открытый урок русского языка в 1е классе по теме «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши» (февраль, 2021г.);
  2. Даны мастер-классы для коллег по темам «Использование возможностей программы Screen-o-matic при дистанционном обучении» и «Создание флипчартов на интерактивной доске»
  3. Выступила в научно-практической конференции учителей на тему «Развитие техники чтения младших школьников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа центра "Точка роста" на 2021-2022 учебный год

Проект «Современная школа» направлен на внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение ...

Учебный план центра "Точка роста" на 2021-2022 учебный год

План деятельности Центра «Точка роста» МБОУ СОШ № 5 в 1 -11 классе обеспечивает введение и реализацию регионального проекта «Современная школа» определяет общий и максимальный ...

План внеурочной деятельности на 2021 - 2022 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (...

План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

План воспитальной работы на 2021-2022 учебный год. Моделирование воспитательной деятельности классного руководителя в соответствии с введением ФГОС НОО и ФГОС ООО, СОО. ......

План педагога-организатора на 2021-2022 учебный год

Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично ра...

Об организации деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 2021-2022 году

Об организации деятельности центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в 2021-2022 году...