Работа Школьных методических объединений
статья
Постоянного совершенствования требует любая профессия. Перемены, происходящие во всех сферах нашего общества, делают актуальной задачу создания условий для непрерывного и свободного развития способностей каждого человека, и поэтому предъявляют новые требования и к педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_shkolnyh_metodicheskih_oedineniy.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА ШКОЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОЪЕДИНЕНИЙ
В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ.
Ежовкина Е.П.
учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1 р.п. Самойловка»,
руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла
Постоянного совершенствования требует любая профессия. Перемены, происходящие во всех сферах нашего общества, делают актуальной задачу создания условий для непрерывного и свободного развития способностей каждого человека, и поэтому предъявляют новые требования и к педагогам. Непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Профессионализм педагога — интегрированная характеристика личности, представляющая взаимосвязь профессиональных компетенций, педагогического мастерства, профессионально-значимых качеств и индивидуального имиджа педагога.
Во время реформирования образовательной системы невозможно говорить о перспективах развития программы модернизации российского образования без новых форм и методов организации учебного процесса, без системной работы по повышению профессиональных компетентностей педагогов. Одной из форм непрерывного повышения мастерства учителя, создания условий для профессионального роста педагогов, совершенствования методической культуры является работа школьного методического объединения.
Работу методического объединения в образовательном учреждении нужно рассматривать как внутреннюю форму повышения квалификации без отрыва от практической деятельности, как условие творческой активности, как школу мастерства педагога.
Таким образом, целью работы школьного методического объединения является совершенствование содержания образования и воспитания посредством развития профессионально-педагогических компетентностей педагогов. По отношению к опытным педагогам – это создание условий для активной исследовательской и наставнической деятельности, к молодым педагогам - развитие над профессиональных умений, превышающих базовый стандарт педагогического образования, к начинающим и малоопытным педагогам - помощь в становлении профессиональных умений, расширение и углубление психолого-педагогических знаний.
Важным условием результативной работы школьного методического объединения является организация работы на диагностической основе. В организации образовательного процесса проводится анкетирование, тестирование, собеседование и другие формы работы для определения круга проблем, запросов и потребностей педагогов, которые фиксируются в карте затруднений и получают практическое разрешение в проведении педагогических семинаров, открытых занятий, педагогических мастерских, пленарных заседаний школьного методического объединения, индивидуальных и групповых консультаций.
Для системного повышения уровня профессионального мастерства МО организует работу по исследованию нормативных документов по вопросам организации обучения и преподавания учебного предмета.
Важное место в системе повышения профессиональных компетентностей педагога МО отводит умению осуществлять выбор программно-методического обеспечения образовательного процесса с учетом требования обновления содержания образования. ШМО разрабатывает критерии к содержанию рабочих учебных программ с учетом вариативности и разно уровневого преподавания, участвует в их разработке и несет ответственность за их внедрение. На заседаниях методического объединения рассматриваются вопросы, связанные с составлением рекомендаций, памяток, алгоритмов, методического сопровождения для изучения наиболее трудных тем программ. Общеизвестна истина, что успешность реализации программы зависит от грамотно составленного учителем календарно-тематического планирования. Здесь особое внимание школьное методическое объединение отводит соответствию планирования учебному плану и программе, оказывает помощь в выборе и использовании учебно-дидактических комплексов.
Регулярное отслеживание результатов деятельности по реализации программ, проведение мониторинга качества образования учащихся не только способствует определению продуктивности деятельности учителя и состояния преподавания предмета, но и стимулирует мотивацию повышения профессиональной компетенции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения
План работы ШМО учителей "Технического и эстетического" цикла....
План работы школьного методического объединения учителей математики
План работы ШМО учителей математики содержит цели и задачи, тематику заседаний ШМО, план работы между заседаниями...
Презентация работы Школьного методического объединения
Интеграция дополнительного и общего среднего образования...
План работы школьного методического объединения учителей лингвистического цикла
В материале представлена тема методической работы, цикл, задачи, циклограмма работы ШМО учителей лингвистического цикла....
План работы школьного методического объединения
План работы ШМО учителей истории и обществознания...
Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...
Отчет о работе школьного методического объединения учителей физкультуры презентация "Спортивно-оздоровительная работа в школе"
Данная презентация подготовлена для педагогического совета школы, она позволяет наглядно ,в полном объеме показать все направления работы ШМО учителей физической культуры...