Агропоколение
статья
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Байкаловская средняя общеобразовательная школа»
Реализация проекта
«Агропоколение»
Учитель биологии Кухарь Юлия Николаевна
Один из проектов который реализуется в нашей школе это проект «Агропоколение» он направлен на создание условий для профессионального самоопределения обучающихся и формирования мотивации к дальнейшему трудоустройству на селе.
В основе реализации проекта лежит сетевое использование ресурсов образовательных организаций общего, среднего и высшего образования, ведущих агропредприятий, других заинтересованных хозяйствующих субъектов, негосударственных и общественных объединений региона.
Цель: Формирование устойчивой мотивации и профессиональной ориентации обучающихся на продолжение профессиональной деятельности и жизни на селе.
Задачи проекта:
- Внедрить в массовую практику работы систему профориентационных мероприятий для обучающихся сельских школ с учетом возрастных особенностей и востребованных форматов проведения.
- Привлечение к реализации указанных мероприятий материально-технических, информационных, кадровых ресурсов профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, ведущих агропредприятий региона и т.п.
- Создать условия для развития высокого уровня профессионального самоопределения обучающихся, обеспечивающего формирование осознанного выбора постшкольной траектории жизнеустройства в сельской местности.
Планируемые результаты и социальные эффекты
- Высокий уровень мотивации на получение профессий агротехнологического и иного профиля с последующим закреплением на селе.
- Снижение «кадрового голода» во всех сферах социально-экономического развития сельских муниципальных образований.
- Внедрение механизмов широкого использования ресурсов сетевого взаимодействия всех социальных партнёров для развития социо-культурной и кадровой инфраструктуры на селе.
- Формирование высокого уровня профессионального самоопределения молодёжи после окончания образовательных организаций всех уровней обучения.
Участники сетевого проекта
- Администрация Тобольского муниципального района
- Отдел образования администрации Тобольского муниципального района.
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Байкаловская средняя общеобразовательная школа».
- Профессиональные образовательные организации агропромышленного профиля.
- Государственный аграрный университет Северного Зауралья, другие организации высшего образования.
- Агропредприятия региона, общественные объединения и др.
Структура и содержание сетевого проекта
Сетевой проект включает в себя три этапа:
1 этап: мотивационно-подготовительный;
2 этап: профессионального ориентирования;
3 этап: профессионального самоопределения.
Содержание первого этапа сетевого проекта включает в себя:
- создание на базе администрации Тобольского района рабочей группы из представителей образовательных организаций общего, среднего и высшего образования, ведущих агропредприятий, других заинтересованных субъектов и объединений, расположенных на территории муниципального образования, для определения общей программы деятельности по профессиональному самоопределению обучающихся и формированию мотивации к закреплению на селе;
- реализация общеобразовательными учреждениями совместно с организациями профессионального образования, органами местного самоуправления, центрами занятости населения программных мероприятий профориентационной направленности со всеми обучающимися сельских школ и их родителями;
- проведение итоговых социологических опросов обучающихся по выявлению интересов и склонностей, формирование на их основе мобильных групп школьников, закрепление педагогов-кураторов от организаций общего и профессионального образования и определение соответствующих форматов и траектории дальнейшей работы по профессиональному самоопределению школьников.
Результатом завершения первого этапа сетевого проекта являются сформированные мобильные группы обучающихся с учётом возраста (1-6, 7-9, 10-11 классы) и интересов
Содержание второго этапа сетевого проекта включает в себя:
- формирование (корректировка) и проведение программных межведомственных мероприятий для сформированных мобильных групп на базе профессиональной образовательной организации, агропредприятий региона в соответствии с уровнем и содержанием интересов и склонностей обучающихся (общеразвивающий уровень, специализированный уровень – агроклассы, профильный уровень);
- реализация соответствующих учебных (общеразвивающих и профильных) курсов (дисциплин);
- организация социальных практик и проектной деятельности обучающихся по агротехнологическому, социально-ориентированному, учебно-исследовательскому направлениям, формирующим мотивационные основы для постшкольного закрепления на селе.
Результатом завершения второго этапа сетевого проекта является формирование:
- целевой группы обучающихся, ориентированной на получение рабочей профессии и специальности агротехнологического профиля;
- жизненной установки у большинства обучающихся на продолжение жизни на селе, независимо от сферы интересов и полученной профессии.
Содержание третьего этапа сетевого проекта включает в себя:
- работу с целевой группой обучающихся над агропроектом, ориентированным на получение профессии агропрофиля;
- продолжение мотивационной работы с обучающимися, заинтересованными в получении профессий иного профиля, но планирующими жизнеустройство на селе;
- развитие интеллектуального, творческого, лидерского потенциала и формирование «портфолио» обучающихся.
Результатом завершения третьего этапа сетевого проекта становится:
- высокий уровень сформированности профессионального самоопределения и социальной адаптации всех обучающихся сельских школ;
-наличие целевой группы обучающихся, готовых к поступлению в профессиональную образовательную организацию, Государственный аграрный университет Северного Зауралья и др., работу на агропредприятиях региона.
Содержание деятельности ключевых участников сетевого проекта
(зоны ответственности)
Администрация Тобольского муниципального района (отдел образования администрации Тобольского муниципального района).
- Организует и координирует участие предприятий района в мероприятиях проекта.
- Участвует в мероприятиях по профессиональной ориентации школьников.
- Оказывает содействие в организации экскурсий, мастер-классов представителей агропредприятий района.
- Участвует в проведении круглых столов, конференций, совещаний и других мероприятий, организуемых в рамках проекта.
- Привлекает обучающихся школ к участию в мероприятиях сельскохозяйственной тематики на территории района.
- Обеспечивает участие представителей администрации района и руководителей агропредприятий в образовательном процессе.
Общеобразовательная организация Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Байкаловская средняя общеобразовательная школа
- Организует информационно-консультативные мероприятия с обучающимися и родителями.
- Проводит анкетирование/опрос среди обучающихся по выявлению интересов и склонностей, в том числе желания получить дополнительную (углубленную) подготовку по агротехнологическому направлению.
- Проводит по результатам диагностики обучающихся совместно с организациями профессионального образования формирование мобильных групп обучающихся, аграрных классов, профильных классов агротехнологического профиля.
- Организует дополнительную подготовку обучающихся по агротехнологическому направлению, как в профильных, так и в общеобразовательных классах.
- Принимает активное участие в проведении совместных мероприятий, реализации проектов, учебных практик.
- Участвует в «круглых столах», конференциях, совещаниях и других мероприятиях.
- При организации экскурсий и поездок, обучающихся на мероприятия, назначает лиц, ответственных за сохранность жизни и здоровья школьников.
Тобольский многопрофильный техникум (Сумкинское отделение)
- Разрабатывает совместно с МАОУ «Байкаловская СОШ» и ведущими агропредприятиями план сетевого взаимодействия.
- Формирует календарный график мероприятий, с учетом запросов обучающихся и максимального использования ресурсов агропредприятий.
- Привлекает к реализации мероприятий представителей администрации городских округов и муниципальных районов, центров занятости населения, общественных объединений и др.
- Обеспечивает своевременную и полномасштабную реализацию запланированных программных мероприятий сетевого проекта, достижение планируемых показателей результативности и социальных эффектов.
Сельскохозяйственные предприятие района
- Участвуют в «круглых столах», конференциях и других мероприятиях, организуемых в рамках реализации проекта.
- Организуют прохождение производственной практики обучающихся в ГАОУ СПО ТО «Тобольский многопрофильный техникум (Сумкинское отделение)
- Участвуют в профориентационной работе ОУ.
План мероприятий реализации целевого проекта
«Агропоколение» на 2018 – 2019 учебный год
№ п/п | Направление | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Целевая аудитория | Ответственные |
Агропроба | Круглый стол с участием членов Рабочей группы по реализации проекта «Агропоколение» | ноябрь 2018 г. | 9-11 классы | Директор ОУ Е.Д. Кугаевская, зам. дир. по УВР Л.В. Бронникова, классные руководители 9-11 классов | |
Круглый стол «Профессии сельского хозяйства» | декабрь 2018 г. | 8-9 классы | Классные руководители 9-11 классов | ||
Встреча с работниками агропромышленного комплекса | декабрь 2018 г. | 8-9 классы | Классные руководители 9-11 классов | ||
Публикации в СМИ и на школьных сайтах о реализации проекта «Агропоколение» | 2018-2019 учебный год | Директор ОУ Е.Д. Кугаевская, зам. дир. по УВР Л.В. Бронникова, В.В. Буторина | |||
Родительское собрание «Выбор ребенка» | январь 2019 г. | Родители учащихся 1-11 классов | Директор ОУ Е.Д. Кугаевская, классные руководители 1-11 классов | ||
Конкурс рисунков и презентаций «Я выбираю профессию | февраль 2019 г. | 1 – 8 классы | Классные руководители 1-8 классов | ||
Конкурс «Спаси планету» | апрель 2019 г. | 5-9 классы | Классные руководители 5 -9 классов | ||
Конкурс творческих работ «Моя профессия» | март 2019 г. | 7-11 классы | Учителя русского языка, классные руководители 7-11 классов | ||
Анкетирование «Профессиональное самоопределение» | 2018- 2019 учебный год | 9-11 классы | Классные руководители 1-11 классов | ||
Час общения «Моя малая родина» | Май 2019г. | 1-10 классы | Классные руководители 1-10 классов | ||
Агропрактика | Экскурсия в многопрофильный техникум. | 2018-20159 учебный год | 8 -11 классы | Классные руководители 1-10 классов | |
Экскурсии в крестьянско-фермерские хозяйства | 2018-2019 учебный год | 6 –11 классы | Директор ОУ Е.Д. Кугаевская, классные руководители 6-11 классов | ||
Экскурсия на перерабатывающие предприятия | 2018-2019 учебный год | 8-11 классы | Администрация многопрофильного техникума, директор ОУ Е.Д. Кугаевская, классные руководители 6-11 классов | ||
Экскурсия в Тюменский лесотехнический техникум | 2018-2019 учебный год | 10-11 классы | Администрация многопрофильного техникума, директор ОУ Е.Д. Кугаевская, классные руководители 6-11 классов | ||
Экскурсия в Тюменскую государственную сельскохозяйственная академию | 2018-2019 учебный год | 10-11 классы | Администрация многопрофильного техникума, директор ОУ Е.Д. Кугаевская, классные руководители 6-11 классов | ||
Лабораторные работы, практикумы по реализации учебного плана школы (окружающий мир, природоведение, биология, география) | 2018-2019 учебный год | 1 – 9 классы | Учителя начальных классов, учителя-предметники | ||
Агропроекты | Проект «Школьный дворик» (озеленение школы, благоустройство территории, цветник) | 2018-2019 учебный год | 1 - 9 классы | Педагог- организатор Г.И. Писарева, классные руководители 1-9 классов, учитель биологии Ю.Н. Кухарь | |
Коллективный проект «Родная земля». Особенности сельского хозяйства Тобольского района | 2018-2019 учебный год | 8-9 классы | Специалисты ООО «Рассвет», учитель биологии Кухарь Ю.Н., учитель технологии Прохорихина Г.А.,классные руководители 8, 9 классов | ||
Проект «Мой район – вчера, сегодня, завтра»» | 2018-2019учебный год | 1-11 классы | Классные руководители 1-9 классов, учитель биологии Ю.Н. Кухарь | ||
Исследовательская работа «Сохраним и украсим природу» (заготовка семян сельскохозяйственных и цветочно-декоративных культур) | 2018-2019 учебный год | 6-8 классы | Классные руководители 6-8 классов, учитель биологии Ю.Н. Кухарь |
Экологическая деятельность объединяет разные возрастные группы учащихся и взрослых для совместного решения по созданию комфортных условий жизненного пространства. Важность её несомненна. Она имеет большое значение для формирования трудовых и коммуникативных качеств обучающихся. Проводимая работа по благоустройству пришкольной территории несет в себе не только экологический и социальный характер, но и реализуется в рамках урочной и внеурочной деятельности на уроках биологии, истории, географии, литературы. Цветники и декоративные кустарники с ранней весны до поздней осени радуют глаз, способствуют воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края, эстетического вкуса, умения ценить прекрасное. Улучшается экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние пришкольной территории. Появляется возможность использования флоры как наглядного материала в учебной и внеурочной деятельности. Занятия проводимые вне стен школы благоприятствуют восприятию предложенной информации через эстетические и эмоциональное каналы.
В 2019 году в нашей школе побывала руководитель Регионального исполнительного комитета Тюменского регионального отделения Партии «Единая Россия», член Президиума Политсовета, Заместитель Секретаря тюменского регионального отделения Партии, депутат Тюменской областной Думы шестого созыва Швецова Ольга Владимировна. Которая выделила для нашей школы 100000 тысяч рублей на приобретение саженцев фруктовых деревьев и садовый инвентарь. По реализации данных средств был заложен фруктовый сад в честь «75 – летия Победы в ВОВ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агропоколение - новые пути достижения целей
Реализация проекта Агропоколение...