Нормативно-правовое регулирование ВПР по английскому языку
методическая разработка

Лариса Алексеевна Шемякова

Нормативно-правовое регулирование ВПР по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normativno_-_pravovye_dokumenty.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

Нормативно-правовое регулирование ВПР по английскому языку.

Содержание: 

Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения ВПР. Категория участников. Основания для проведения ВПР в школах.

                                      Лекция

Мероприятия по оценке качества образования в рамках национального проекта Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в общеобразовательных организациях всех субъектов Российской Федерации по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Главная идея проекта ВПР состоит в том, чтобы выработать единые подходы к оценке школьного образования. Важно не только фиксировать результаты учащихся, полученные в рамках итоговых экзаменов в 9-х и 11-х классах (ГИА-9 и ЕГЭ-11), но и промежуточные результаты процесса обучения и их динамику. Осуществлять такую промежуточную оценку возможно с помощью Всероссийских проверочных работ, проводимых по всем предметам и во всех классах школ страны.

Цель ВПР: Получение реальных данных о качестве и результатах обучения, насколько полно учащиеся осваивают знания и навыки, установленные федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы для обучающихся разных классов по отдельным предметам, которые проводятся по итогам учебного года с целью совершенствования образовательных программ, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях.

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для оценки уровня освоения обучающимися 7 классов предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения. Контрольные измерительные материалы (КИМ) предназначены для диагностики достижения метапредметных и предметных результатов обучения.

Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания иностранных языков, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Нормативные правовые документы, регламентирующие проведение ВПР

1. Приказ Рособрнадзора от 07.02.2019 № 104 «О внесении изменений в график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году, утверждённый приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.01.2019 г. №84 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году»

2. Приказ Рособрнадзора от 29.01.2019 № 84 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году»

3. Письмо Минпросвещения от 25.01.2019 № 013-56/04 и Рособрнадзора от 25.01.2019 № 01-48/13-01 «Примерный план-график проведения в 2019 году мониторинга в сфере образования

4. График проведения в 2019 году мониторинга в сфере образования

Задания для ВПР разрабатываются на федеральном уровне: так обеспечивается необходимое единство подходов в оценке. Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку (одобрена решением федерального научнометодического объединения по общему образованию. Протокол от 08.04.2015 г. № 1/15).

ВПР по иностранному языку в 7-х классах выполняются полностью в компьютерной форме. Процедура проведения ВПР предельно прозрачна и не требует от школьников никаких дополнительных действий. Наиболее распространенная модель организации ВПР такова: сначала школа регистрируется на федеральном портале сопровождения ВПР ФИС ОКО; для нее автоматически заводится личный кабинет. Требования к техническому, аппаратному и программному обеспечению для проведения работ размещаются в личных кабинетах зарегистрированных школ. За три дня до проведения работы материалы ВПР размещаются на портале в виде зашифрованных архивов. Шифр школы получают через личный кабинет. Также в личном кабинете находятся критерии оценивания и электронная форма для сбора результатов. Проверочная работа проводится в школе и занимает 1 академический час.

Рекомендуемое время проведения ВПР — второй-третий урок. Проверяют ВПР также учителя школы в день проведения работы. Затем результаты вводятся в форму и отправляются напрямую в единую информационную систему, чтобы с ними могли работать эксперты.

 В штат ответственных за проведение работы лиц входят:

- Муниципальный или региональный координатор

- Образовательная организация (далее – ОО)

Получение контрольно-измерительных материалов строго конфиденциально и принимается ответственным лицом ОО за три дня до проведения работы.

Категория участников

К ВПР по английскому в 7 классе допускаются все учащиеся образовательных организаций, решивших принять добровольное участие в мониторинге  качества  подготовки  в  форме  Всероссийской  проверочной работы.

Участниками ВПР по английскому языку являются обучающиеся образовательных организаций, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы по английскому языку на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также лица, освоившие образовательные программы по английскому языку общего образования в форме семейного образования.

Основания для проведения ВПР в образовательных организациях.

Согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2017 № 1025 «О проведении мониторинга качества образования», приказу Министерства образования Московской области от 25.12.2017 № 3580  «О проведении диагностических процедур в государственных общеобразовательных организациях Московской области и муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2018 году» в 2017-2018 учебном году будут проведены Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) для обучающихся 4-х, 5-х и 11-х классов в штатном режиме, 6-х и 7-х классов по выбору образовательной организации.

     ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки, так как они будут заменять традиционные итоговые контрольные работы в образовательной организации.

     "Всероссийские проверочные работы не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне. В рамках ВПР будет осуществляться проверка наиболее значимых аспектов подготовки школьников как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования", - пояснил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

     ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся. Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям (законным представителям) для определения образовательной траектории своих детей. Результаты могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школе.

     ВПР можно сравнить с контрольными работами, традиционно проводившимися в организациях.

     Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации. Задания ВПР разрабатываются на федеральном уровне.

     Сайт, через который осуществляется проведение Всероссийских проверочных работ информационный портал ВПР – vpr.statgrad.org 

     Как известно, Всероссийские проверочные работы являются итоговыми контрольными работами, проводящими по отдельным предметам и их целью является выявить уровень знаний школьников в данный момент. Результаты ВПР не используются для выставления годовых отметок обучающихся.

 ВПР по России уже три года являлись экспериментом, участие в котором было добровольным, а выполнение работ происходит посредством тестовых заданий. В 2019 году ВПР будут проводить постоянно для учащихся, которые закончат 4 класс и 11 класс. Для 7-х классов в 2019 году ВПР будут проводится в режиме апробации.  Так как это требовало комментариев, профильными министрами было проведено разъяснение, для чего был введен данный вид работы и каким образом он будет проходить.

     Специалисты из Рособрнадзора сообщают, что подобный тест знаний в школе позволяет добиться следующих целей:

  • Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старшем классе, в частности к ГИА и ЕГЭ.
  • Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.
  • Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет, помимо 9 и 11 классов.
  • Минусы в программах обучения по проверяемым предметам не останутся незамеченными.
  • Родители будут в курсе уровня знаний учащегося.
  • Даст возможность улучшить общую систему обучения.

     Итоги ВПР не будут изменять годовые оценки. Учтены они будут в том триместре, в которой сдаются.

Общая информация о ВПР 2019 года

     Новые технологии, используемые в ВПР, смогут обеспечить одну систему по всей стране и создать один подход к проведению, оценкам и формированию заданий.

В 2019 году ВПР будет проходить по следующим правилам:

  • На каждый предмет будет отведен свой день.
  • На написание ответов по каждому предмету отведено 45 минут.
  • Запрещается пользоваться любыми учебниками или словарями во время выполнения заданий.
  • В журнале будет поставлен балл за ВПР, как при контрольной работе.
  • Балл за ВПР выставляется за неделю-две. Все оценки будут доступны каждому учащемуся.

Министерство образования РФ разъясняет, что:

     Выполняется ВПР на специальных бланках заданий, которые выдаются перед началом испытаний. Также дети могут использовать черновики, только все, что написано в черновиках при оценивании работы не учитывается.

     Интересно, что имена и фамилии учеников в работах не указываются. А указывается специальный четырехзначный код, который присваивается ученику. Этот код пишется в специально отведенном месте на бланке с заданиями. Для чего нужны эти коды? Не проще ли было подписывать работы по-человечески? Может и проще. Но в этом есть смысл. Дело в том, что использование кодов позволяет учителям при проверке работ не быть предвзятыми. Ведь они не знают, кто конкретно работу выполнял. Педагог видит только ошибки и правильные ответы, а не конкретного ученика, который работу выполнял. Оценивают работы в соответствии с критериями оценивания, которые школа получает вместе с вариантами работ.    

Литература

  1. Письмо Минпросвещения от 25.01.2019 № 013-56/04
  2. Приказ Рособрнадзора от 07.02.2019 № 104
  3. Приказ Рособрнадзора от 29.01.2019 № 84
  4. График проведения в 2019 году мониторинга в сфере образования
  5. Порядок проведения ВПР
  6. Письмо Мособрнадзора от 16.03.2018 №05-71


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовая база учителя иностранного языка

Базовые документы учителя иностранного языка...

Нормативно - правовое регулирование по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности

В данной презентации рассматриваются следующие вопросы:1. Нормативно-правовая база в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных о...

Нормативно-правовое регулирование объёма домашнего задания обучающихся в МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области.

Данная работа сможет помочь администрации образовательного учреждения в регулировании объёма домашнего задания обучающихся....

Нормативно правовая база учителю иностранного языка

правовые основы,на которые может ориентироваться учитель...

Нормативно-правовая база учителя английского языка

Говоря о нормативно-правовой базе учителя иностранного (английского) языка, следует отметить, что она делится на федеральные и внутришкольные документы....

Правовое регулирование мероприятий по совершенствованию кадрового потенциала педагогических работников, преподающих родные языки народов России на уровнях общего и среднего профессионального образования в региональных нормативных правовых актах

В статье рассмотрены аспекты правового регулирования мероприятий по совершенствованию кадрового потенциала педагогических работников, преподающих родные языки народов России на федеральном и региональ...

О нормативно правовом регулировании Использования средств ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ В Российской Федерации

О нормативно правовом регулированииИспользования средствИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИВ Российской Федерации...