Рабочая программа
рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по родному (башкирскому) языку составлена на основе:
- приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с измен. – приказ МОиН РФ от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009 г. №373»);
- примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федерально-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 г. №1/15);
- «Примерная образовательная программа «Родной (башкирский) язык» и «Литературное чтение на родном (башкирском) языке» для 1-4 классов общеобразовательных организаций с русским языком обучения. Автор-составитель: Нафикова З.Г. Уфа - 2017г.
- Устава МОБУ СОШ д.Кабаково РБ; основной образовательной программы (начальное общее образование) МОБУ СОШ д.Кабаково Республики Башкортостан;
- учебного плана МОБУ СОШ д.Кабаково Республики Башкортостан.
Изучение башкирского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
-развитие коммуникативных умений;
-развитие нравственных и эстетических чувств;
-развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к башкирскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Родной (башкирский) язык»
Личностные результаты - осознание роли башкирского языка как средства познания истории, культуры башкирского народа, ознакомления с современной окружающей действительностью в республике, в России и в мире, инструмента формирования гражданской и этнической самоидентичности; развитие способности использовать приобретенные знания и умения в общение со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни и т.п.
Метапредметными результатами изучения башкирского (родного) языка являются:
- адекватное восприятие звучащей речи,
- приобретение умений и навыков правильного произношения слов, звуков, звукосочетаний, построения предложения,
- составления диалогов,
- умение переводить предложения и текст с русского на башкирский язык и наоборот;
- умения читать и пересказывать текст; самостоятельно выполнять письменные задания;
- анализировать свои знания по башкирскому языку на межпредметном уровне и др.
Предметные результаты освоения содержания примерной программы следующие:
- приобретение умений и навыков аудирования (восприятие речи на слух и понимание основного содержания услышанного);
- знание основных единиц фонетического строя башкирского языка (различение гласных и согласных, звуков и букв, деление на слоги);
- усвоение слов, грамматических форм и способов их образования, элементарных синтаксических конструкций и употребление их в предложении и связной речи;
- знание правил правописания (заглавные буквы, перенос слов по слогам, знаки препинания);
- умения читать вслух, про себя, интонировать и выразительно читать отдельные предложения и текст в целом;
- умения делить текст на части и придумывать заглавия к ним, составлять план, дописывать и досказывать задания, описывать предметы или картинки и др.
Требования к уровню подготовки обучающихся, окончивших начальный этап изучения предмета «Родной (башкирский) язык»
В результате изучения предмета «Родной (башкирский) язык» ученик должен:
знать/понимать:
- особенности башкирской графики;
- значимые части слова;
- признаки изученных частей речи;
- типы предложений по цели высказывания и структуре;
уметь:
- понимать на слух башкирскую речь;
- различать на слух и правильно произносить звуки, сочетания звуков башкирского языка, правильно читать слова, словосочетания и предложения;
- различать и соблюдать интонацию основных типов предложения;
- правильно образовывать формы изменяемых частей речи.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения короткого диалога, построения небольших монологических высказываний в условиях бытового общения;
- соблюдения основных норм произношения специфических звуков башкирского языка, слов, словосочетаний и предложений;
- обогащения запаса слов, необходимого для учебного и бытового общения в пределах изученных тем;
- соблюдения основных правил орфографии и пунктуации в самостоятельных связных письменных высказываниях;
- владения нормами башкирского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_bash_rodnoy_2-4_klass.docx_regina_yazyk.docx | 60.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по родному (башкирскому) языку составлена на основе:
- приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с измен. – приказ МОиН РФ от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009 г. №373»);
- примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федерально-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 г. №1/15);
- «Примерная образовательная программа «Родной (башкирский) язык» и «Литературное чтение на родном (башкирском) языке» для 1-4 классов общеобразовательных организаций с русским языком обучения. Автор-составитель: Нафикова З.Г. Уфа - 2017г.
- Устава МОБУ СОШ д.Кабаково РБ; основной образовательной программы (начальное общее образование) МОБУ СОШ д.Кабаково Республики Башкортостан;
- учебного плана МОБУ СОШ д.Кабаково Республики Башкортостан.
Изучение башкирского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
-развитие коммуникативных умений;
-развитие нравственных и эстетических чувств;
-развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к башкирскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Родной (башкирский) язык»
Личностные результаты - осознание роли башкирского языка как средства познания истории, культуры башкирского народа, ознакомления с современной окружающей действительностью в республике, в России и в мире, инструмента формирования гражданской и этнической самоидентичности; развитие способности использовать приобретенные знания и умения в общение со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни и т.п.
Метапредметными результатами изучения башкирского (родного) языка являются:
- адекватное восприятие звучащей речи,
- приобретение умений и навыков правильного произношения слов, звуков, звукосочетаний, построения предложения,
- составления диалогов,
- умение переводить предложения и текст с русского на башкирский язык и наоборот;
- умения читать и пересказывать текст; самостоятельно выполнять письменные задания;
- анализировать свои знания по башкирскому языку на межпредметном уровне и др.
Предметные результаты освоения содержания примерной программы следующие:
- приобретение умений и навыков аудирования (восприятие речи на слух и понимание основного содержания услышанного);
- знание основных единиц фонетического строя башкирского языка (различение гласных и согласных, звуков и букв, деление на слоги);
- усвоение слов, грамматических форм и способов их образования, элементарных синтаксических конструкций и употребление их в предложении и связной речи;
- знание правил правописания (заглавные буквы, перенос слов по слогам, знаки препинания);
- умения читать вслух, про себя, интонировать и выразительно читать отдельные предложения и текст в целом;
- умения делить текст на части и придумывать заглавия к ним, составлять план, дописывать и досказывать задания, описывать предметы или картинки и др.
Требования к уровню подготовки обучающихся, окончивших начальный этап изучения предмета «Родной (башкирский) язык»
В результате изучения предмета «Родной (башкирский) язык» ученик должен:
знать/понимать:
- особенности башкирской графики;
- значимые части слова;
- признаки изученных частей речи;
- типы предложений по цели высказывания и структуре;
уметь:
- понимать на слух башкирскую речь;
- различать на слух и правильно произносить звуки, сочетания звуков башкирского языка, правильно читать слова, словосочетания и предложения;
- различать и соблюдать интонацию основных типов предложения;
- правильно образовывать формы изменяемых частей речи.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ведения короткого диалога, построения небольших монологических высказываний в условиях бытового общения;
- соблюдения основных норм произношения специфических звуков башкирского языка, слов, словосочетаний и предложений;
- обогащения запаса слов, необходимого для учебного и бытового общения в пределах изученных тем;
- соблюдения основных правил орфографии и пунктуации в самостоятельных связных письменных высказываниях;
- владения нормами башкирского речевого этикета в ситуациях повседневного и учебного общения.
Основное содержание курса
Фонетика и орфоэпия. Слышать и правильно произносить специфические звуки башкирского языка.
Основные орфоэпические нормы. Ударение. Виды предложений по интонации. Отличать гласные и согласные звуки. Отличать мягкие и твердые гласные. Звонкие и глухие согласные. Определять характер звука: гласный - согласный; твердый - мягкий гласный, парный-непарный звонкий и глухой согласный. Деление слов на слоги.
Графика. Опираться на принцип сингармонизма при письме согласных букв. Знать алфавит, правильно называть буквы и звуки, знать их порядок.
Лексика. Изучение лексических единиц. Словообразование.
Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные
Синтаксис. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Порядок слов в предложении.
Орфография и пунктуация. Алфавит башкирского языка. Соединения звуков йы, йе, йә, йү, йо. Основные орфографические правила:
- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов;
- знаки препинания в конце предложения
Развитие речи. Умение общаться (начать разговор, привлекать внимание, и т.д.).
Содержание учебной программы.
2 класс (35 часов).
Тематическое планирование.
1. | Знакомство | 3 |
2. | Моя школа | 4 |
3. | Моя республика | 3 |
4. | Моя семья | 8 |
5. | Я и мои друзья | 9 |
6. | Мир вокруг меня | 8 |
7. | Всего | 35 |
Знакомство (3 часа).
Знакомство: устное и письменное общение. Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы ты кто? вы кто? как тебя зовут? ты где живешь? сколько тебе лет? и отвечать на них; имя, возраст, приветствие, прощание (с использованием типичных фраз и башкирского речевого этикета).
Различать звуки и буквы. Правильное произношение башкирских звуков [ә], [һ], [ң], [ғ], . Воспроизводить графически и каллиграфически корректно специфические буквы башкирского алфавита Әә, Һһ, Ғғ, ң. Определять наличие заданного звука в слове. Соотносить изучаемые звуки башкирского языка со звуками русского языка. Частицы -мы, -ме. -мо,-мө. Правописание имен и фамилии.
Тексты для чтения: диалоги, тексты, Ф. Муртазина «Здравствуйте».
Моя школа (4 часов).
Школа, учёба, кабинеты, уроки. Школьная жизнь. Перемена. Дежурные по классу. Учебные принадлежности. Числа, дни недели.
Правильное произношение башкирского звука [ҡ], [ҙ], [ө], [ү], [ҫ]. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно букву Ҡҡ, Ҙҙ, Өө, Үү, ҫ. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного произношения звука в слове. Объяснять особенности гласных, согласных звуков. Приводить примеры гласных и согласных звуков. Постепенный переход на скорописное письмо. Определять наличие заданного звука в слове.
Обогащать словарный запас словами по изучаемым темам и ситуациям.
Тексты для чтения: диалоги, тексты. Ф. Муртазина «Дежурная», Х. Шабанов «Книга».
Моя республика (3 часа).
Беседы о Родине, Отчизне, родной край . Знакомство с понятием малая родина и родной дом. Двор, улица. Дворовые игры.
Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Единственное и множественное число имён сущиствительных. Ударение. Уметь членить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги. Перенос слова. Обогащать словарный запас словами по изучаемым темам и ситуациям.
Тексты для чтения: диалоги, тексты, пословицы.
Моя семья (8 часа).
Семья. Члены семьи и их увлечение. Части тела. Режим дня. Одежда. Овощи.
Личные и указательные местоимения. Чередование согласных: K-f, к-г, п-б. Учится сравнивать звуки Зз - Ҙҙ, Хх - hh, Нн - ң, Сс-ҫ, Кк-Ҡҡ, Вв-Уу и Үү. Объяснять функции йотированных букв е, ё, я,ю. Приводить примеры гласных и согласных звуков.
Тексты для чтения: диалоги, тексты, загадки, пословицы, Ф. Биктимерова «Пальцы», С. Рахматуллина «В больнице», Р. Ураҡсина «Вкусняшки», К. Киндзябулатова «Арбуз», Ф. Тугызбаева «Витамин».
Я и мои друзья (9 часа).
Друзья. Домашние животные и птицы.
Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Звуки [ц], [ч], [щ]. Башкирский алфавит. Служебные слова.
Тексты для чтения: диалоги, тексты, загадки, пословицы, М. Гали «Кумыс», А. Игебаев «Курочка».
Мир вокруг меня (8 часа).
Времена года. Дом. квартира. В деревни.
Предложение. Знаки препинания в конце предложения. чередование согласных. Главные члены предложения. Однородные члены. Повторение пойденного материала.
Тексты для чтения: диалоги, тексты, загадки, пословицы, Ф. Мухаметьянов «Чье дело?», Р. Хайретдинов «Щи, борщи», Ш. Биккул «Белая береза», Г. Яҡупова «Гуси».
3 класс(35 часов).
Тематическое планирование.
1. | Знакомство | 3 |
2. | Моя школа | 4 |
3. | Моя республика | 3 |
4. | Моя семья | 8 |
5. | Я и мои друзья | 9 |
6. | Мир вокруг меня | 8 |
7. | Всего | 35 |
Знакомство (3 час).
Умение задавать вопросы ты кто? вы кто? ты где живешь? ты откуда? Научить учащихся отвечать на эти вопросы простыми предложениями, здороваться и прощаться на башкирском языке.
Речь: письменная, устная, внутренняя. Диалогическая и монологическая речь. Овладение основными видами речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).
Тексты для чтения: диалоги, тексты, Г. Ситдикова «Здравствуйте», К. Киндзябулатова «Мои друзья»
Моя школа(4 часа).
1 сентября – День Знаний. Чтение произведений о школе, получение знаний, проведение беседы.
Текст: тема, идея, части. Главные члены предложения. Однородные члены. Распространенное и нераспространенное предложения. Различение слова и предложения. Прямое и переносное значение слова; однокоренные слова, синонимы, антонимы, омонимы. Родственные слова.
Тексты для чтения: диалоги, тексты Ф. Тугызбаева «1 сентября», М. Карим «Школьные воспоминания», А. Ягафарова «Рисунок».
Моя республика (3 часа).
Путешествия, достопримечательности Башкортостана, достопримечательности Уфы.
Образование однокоренных слов с помощью окончаний. Различие однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Ударение. Омонимы. Состав слова. Слово, слог, звук. Взаимствованные слова. Сингармониз .
Тексты для чтения: диалоги, тексты, К. Киндзябулатова «Родина моя», Р. Нигмати «Родина».
Моя семья (8 часа).
Советы бабушек и дедушек. Родословное. Семейные праздники. Увлечения, хобби, спорт.
Буквы и звуки: Әә, Ээ, Ее, Уу, Үү, Вв, ң, ҫ, Ғғ, Һһ, Ҙҙ, Ыы . Согласные звонкие и глухие, парные и непарные.
Тексты для чтения: диалоги, тексты, пословицы,Ф. Рахимгулова «Профессии».
Я и мои друзья (9 часа).
День рождения. Подготовка к празднику. Правила поведия в гостях. Друзья. Домашние питомцы.
Буквы и звуки: Йй (йе, йә, йо, йө, йы, йү, Цц, Чч, Щщ. Чередование согласных. ъ и ь знаки. Алфавит. Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Единственное и множественное число имён сущиствительных. Падежи.
Тексты для чтения: диалоги, тексты, пословицы, А. Вахитова «День рождение Залифы»,
Г. Галиаскарова «Компьютер». Г. Юнысова «Мой мяч».
Мир вокруг меня (8 часов).
Природа. Растения. Дикие животные. Насекомые. Времена года. Деревья.
Употребление глаголов в речи. Умение опознавать глаголы, отвечающие на вопросы «что делает? что делают?» и «что делал? что делали?». Изменение глаголов по лицам и числам. Имя прилагательное. Определение значения и умение употреблять имена прилагательные в речи. Степени прилагательных. Различать имена прилагательные, отвечающие на вопросы «какой?» и «который»? Местоимение. Личные местоимения.
Тексты для чтения: диалоги, тексты, пословицы.
4 класс (35 часов).
Тематическое планирование.
1. | Знакомство | 3 |
2. | Моя школа | 5 |
3. | Моя республика | 11 |
4. | Моя семья | 7 |
5. | Я и мои друзья | 5 |
6. | Мир вокруг меня | 4 |
7. | Всего | 35 |
Знакомство (3 час).
Знакомства. Вежливые слова.
Речь и язык. Речь: устная, внутреняя, письменная. Текст: тема, идея, части. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложение. Виды предложении.
Тексты для чтения: диалоги, тексты, З. Биишева «Добрый день», М. Каримов «Красивый день».
Моя школа (5часа).
1 сентября- день Знаний. Школа. В библиотеке. Школьный сад, школьная площадка.
Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены. Знаки препинания.
Тексты для чтения: диалоги, тексты, Н. Игезянова «Первый день», К.Киндзябулатова «Сентябрь», Б. Нугуманов «Крылья души», М. Гали «Часы что говорят».
Моя республика (11 часов).
Малая родина. Достапримечателности Башкортостана. Города. Башкирская культура, башкирский мед, кумыс. Полезные ископаемые Башкортостана.
Слово - основная единица языка. Значение слова. Словосочетание. Понятие о синонимах иантонимах. Состав слова. Корень слова. Производное слово. Сложное слово. Окончания слов, образующие новые слова и изменяющие слова. Использование словарей для определения значения слов. Заимствованные слова. Изменения существительных по лицам.
Тексты для чтения: диалоги, тексты, Р. Нигмати «Ответы на вопросы моей дочери»,
Л. Ихсанова «Башкортостан -родина песень», А. Атнабаев «Агидель», М. Гафури «Яккуль», Б. Байымов «Сэсэне», Х. Назар «Своя родина -золотая колыбель».
Моя семья (7 часа).
Имена. Родословное . Здоровье. Спорт.Режим дня. Любимое хобби.
Имя прилагательное. Определение значения и умение употреблять имена прилагательные в речи. Различать имена прилагательные, отвечающие на вопросы «какой?» и «который»? Степени прилагательных. Имя числительное. Значение и употребление в речи. Простые и сложные числительные. Местоимение. Виды местоимений. Личные местоимения.
Тексты для чтения: диалоги, тексты, Г. Ситдикова «Родные», М. Салимов «Спортсмен».
Я и мои друзья (5 часа).
День рождение. Дружба, мужество. Кино, музеи.
Глагол. Употребление глаголов в речи. Умение опознавать глаголы, отвечающие на вопросы «что делает? что делают?» и «что делал? что делали?». Изменение глаголов по лицам и числам. Категория времени.Глаголы совершенного и несовершенного вида.
Тексты для чтения: диалоги, тексты, К. Ушинский «Два лентяя», Л. Моталапова «В мире музыки».
Мир вокруг меня (4 часа).
Природа, времена года. Весенние праздники.
Глагол. Морфологический анализ. Повторение по грамматике.
Тексты для чтения: диалоги, тексты, Р. Бикмухаметов «Башкирские соколы».
Примерное количество письменных работ.
Родной (башкирский) язык | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Контрольное списывание | 1 | 1 | - |
Контрольный диктант | 2 | 2 | 2 |
Изложение | - | - | 1 |
Сочинение | - | - | 1 |
Контрольно- измерительные работы.
2 класс
Контроль күсереп яҙыу.
Ҡырағай ҡоштар.
Уралды төрлө ҡоштар төйәк итә. Урманда кәкүк, һуйыр, тумыртҡа йәшәй. Күлдәргә йылы яҡтан аҡҡош, торна, ҡыр ҡаҙҙары һәм өйрәктәре осоп килә. Текә ярҙа ҡарлуғастар бала сығара.
(27 һүҙ.)
Контроль диктант.
Һалҡын ҡыш.
Һалҡын ҡыш етте. Бөтә ер аҡ ҡар аҫтында. ағастар яланғас. Ҡыш көнө ҡоштарға ем табыуы ауыр. Уларға балалар тағараҡ эшләйҙәр, ем бирәләр. (22 һүҙ.)
Яҙ килә.
Яҙ етте. Баҡсала алмағас сәскә ата. Атайым түтәл ҡаҙа. Әсәйем һуған, кишер, сөгөлдөр орлоҡтарын сәсә. Мин түтәлдәргә һыу һибәм. Һеңлем Әнисә сәскәләр йыя. Ул әле бәләкәй. (26 һүҙ.)
3 класс
Контроль күсереү яҙыу.
Төҙөүселәр.
Бәләкәй малайҙар яр буйына килделәр. Бында төрлө таштар күп. Малайҙар таштан уйынсыҡ йорттар һалырға тотондо. Нәжип өйҙө күкһел таштан төҙөнө. Булат һары таштан һалды. Малайҙар аҡ таштан магазин төҙөнөләр.
Контроль диктант.
Класта.
Дәрес бара. Класта балалар . Өҫтәлдә дәфтәр, ручка, китап. Дилә уҡый. Урал яҙа. Таҡта янында дежур. Ул таҡта һөртә. Класта тырыш ҡыҙҙар һәм малайҙар уҡыйҙар. (27 һүҙ.)
Зөһрә.
Зөһрә быйыл икенсе класта уҡый. Ул зирәк һәм уңған ҡыҙ. Зөһрә тырышып уҡый. Зөһрәнең әсәһе – магазинда, ә атаһы колхозда эшләй. Зөһрә әсәһенә булыша. Ул ҡустыһын ҡарай. (27 һүҙ.)
4 класс
Контроль диктант.
Китап.
Китап -белем шишмәһе. Китап уҡыған кеше белемле була. Китапты ярат, һаҡлап тот. Уның биттәрен буяма, бысратма, йыртма. Китапты тышлап тот. Китапҡа яҙма, һыҙма. Ул оҙаҡ йылдар һаҡланһын. (27 һүҙ.)
Йәйге каникулда.
Йәйге каникул етте. Беҙ ҡустым менән ауылға өләсәйгә ҡайттыҡ.
Бер көндө беҙ Сейәлетау итәгенә еләккә барҙыҡ. Киң баҫыуҙар, туғайҙар аша үттек. Яланда комбайндар иген ура, тракторҙар ер һөрә. Бөтә ерҙә эш ҡанай. (32 һүҙ.)
Изложение
Поход.
Беҙ бөгөн иртә торҙоҡ. Тиҙ генә йыйылдыҡ та походҡа киттек.
Тәүҙә урман эсенән барҙыҡ. Унан йылға янына туҡтаныҡ. Малайҙар костер яғып ебәрҙеләр. Костер янына ултырып, йырҙар йырланыҡ, әкиәттәр һөйләнек.
Бөтәбеҙгә лә бик күнелле булды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...