Отчёт за 1 полугодие 2021-2022 уч.г
учебно-методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_2021_met.ob_.docx | 52.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о проделанной работе
«Методического объединения учителей русского языка»
школы № 6 города Янгиюля
за I полугодие 2021-2022 учебного года
В начале 2021-2022 учебного года «Метод объединением» был разработан и утвержден план работы, определены следующие цели и задачи:
Методическая тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса
• способы активизации познавательной деятельности учащихся;
• выработка умения владеть художественным словом, а также совершенствование навыка анализа художественного текста;
• рациональное распределение времени на отдельных этапах урока;
• осваивание игровых форм проведения уроков;
• формирование мотивации к обучению;
• обобщение и систематизация на уроках русского языка;
• поведение в конфликтных ситуациях;
• завоевание авторитета.
Цель работы: Организовать работу «Метод объединения» по русскому языку на высшем уровне, с современным профессиональным оборудованием и методическим оснащением для консультационной и методической работы с учителями русского языка.
За отчетный период «Метод объединением» выполнена следующая работа:
- 26. 08. 2021 года было проведено заседание №1 учителей русского языка и литературы на тему: Обсуждение и утверждение плана работы «Метод объединения» на 2021-2022 учебный год. Проведение августовской конференции и секционных занятий по предметам. Ознакомление с инновациями в сфере образования. Тема обсуждения: «Анализ и критическое мышление на уроках русской литературы». Рассмотрение, обсуждение календарно-тематических планирований учителей русского языка на основе учебных программ и ГОСОСО. Обсуждение педагогических нагрузок учителей.Учителя школы познакомились с планом работы на новый учебный год. Был обсужден календарно - тематический план. Поучили инструктаж по подготовке учебных кабинетов. Результативное использование ИКТ в учебном процессе и их контроль. Привлечение учителей с низкой компьютерной грамотностью к дополнительному обучению. Был обсужден инструктаж по проведению Урока Независимости. Был составлен график работы кружков.
- Было проведено совместное занятие с учителем информатики Югай В. В. Она провела мастер-класс для учителей русского языка с низкой компьютерной грамотностью. Оказана своевременная помощь Нуровой К.К, Балтабаевой Н.Т., Тиллаевой М.Б, Балтабаевой А.Б, Махаматовой Н.М., Даниярбековой М.А.. Учителя научились импортировать, оптимизировать КТП , давать статус, добавлять работу в “Кундалик. Коме”.
- В сентябре месяце 15.09.2021 года было проведено внеочередное заседание М/О учителей русского языка. Был рассмотрен вопрос:
|
|
Постановлением правительства от 9 сентября утверждено положение о порядке организации и проведения предметных олимпиад среди учащихся школ и академических лицеев, а также отбора участников для международных олимпиад и поощрения победителей.
Согласно положению, среди школьников организуются следующие виды олимпиад по общеобразовательным предметам:
- основная олимпиада;
- дополнительные республиканские олимпиады;
- онлайн - олимпиада;
- престижные международные олимпиады;
- региональные международные олимпиады.
Основные олимпиады проводятся в четыре этапа с делением на две группы по определенным предметам в следующие сроки:
- первый этап — в сентябре, на уровне школ, академических лицеев и профессиональных школ;
- второй этап — в октябре, на уровне района (города);
- третий этап — в ноябре, на уровне регионов;
- четвертый этап — в апреле-мае, по всем предметам, на республиканском уровне.
Виды, формы контроля, критерии оценивания по всем предметам утверждаются Министерством народного образования. В четвертом этапе принимают участие учащиеся 11-х классов школ, профессиональных школ, а также учащиеся второго уровня академических лицеев.
Победителями по каждому предмету становятся учащиеся, занявшие первое, второе и третье места в соответствии с набранными баллами.
Победители основных олимпиад получают денежные призы.
Победители третьего этапа:
- первое место — 6-кратный размер БРВ;
- второе место — 4-кратный размер БРВ;
- третье место — 3-кратный размер БРВ;
Победители четвертого этапе:
- первое место — 12-кратный размер БРВ;
- второе место — 8-кратный размер БРВ;
- третье место — 6-кратный размер БРВ.
Победителям четвертого этапа выдаются электронные сертификаты, дающие право на максимальный балл на вступительных экзаменах в государственные вузы по предмету специализации, которые действительны в течение трех лет. Получившим сертификат по информатике, предоставляется право на максимальный балл по математике как по предмету специализации.
- В октябре месяце 18.10.2021 года было проведено очередное заседание М/О учителей русского языка . Были обсуждены вопросы заседания:
1. Итоги школьного 1 этапа предметной олимпиады по русскому языку и литературе, задачи по подготовке ко 2 этапу предметной олимпиады.
2. Анализ итогов предметной олимпиады в 9-11 классах и выработка рекомендаций по восполнению выявленных пробелов в знаниях учащихся.
На 2 этап городской олимпиады направлены:
- класс
- Абдукадирова Дилнора Бахтияровна ( рус-узб) – учитель Балтабаева А.Б.
- Ахмарова Малика
- Хегай Виолетта
(рус-рус) – учитель Даниярбекова М.А.
- Класс
- Мирахматова Лобар
- Мухамедова Лайло
(рус-узб) – учитель Балтабаева А.Б
- Бондаренко Екатерина (рус-рус) – учитель Агишева Н.Р.
- класс
- Холмирзаева Нигина (рус-узб) – учитель Байматова Д.С
- Лукашина Ксения (рус-рус) – учитель Даниярбекова М.А.
- В ноябре месяце 05.11.2021 года было проведено очередное № 2 заседание М/О учителей русского языка. Был рассмотрен вопрос:
1. Об итогах 1 четверти и задачах на 2 четверть.
Отчет о проделанной работе при проведении
Месячника русского языка по школе № 6
2021 - 2022 учебный год.
«Воспитание здорового и гармонично развитого поколения, целеустремленной и энергичной молодежи, способной взять на себя ответственность за судьбу и будущее Родины, направить на это все свои знания и потенциал, – для нас жизненно важный, главный вопрос». ШавкатМирзиёев
Проведение Месячника по русскому языку наглядно доказывает, что у учащихся появляется интерес к изучению языка, желание узнать о нем больше, чему способствуют также мероприятия по русскому языку, проводимые в течении месяца.
Главной целью месячника русского языка является углубление знаний по предметам, привитие у учащихся интереса к русскому языку, а также развитие творческих способностей учащихся и выявление талантов. На протяжении месяца методическим объединением языкового цикла был проведен ряд мероприятий:
1)В 5 – 11 классах в начале и в конце месяца проведен мониторинг качества знаний, умений и навыков учащихся.
2) Конкурс чтецов.
3) Конкурс рисунков «По страницам литературных газет»;
4) Учителя русского языка провели ряд открытых уроков с использованием новых педагогических технологий и с учетом ключевых компетенций.
6)Тематические выставки в школьной библиотеке: «Друг мой – книга», «Русский язык велик и могуч!», «Узбекские писатели о мире и дружбе»
7) Школьный конкурс среди учащихся 5-11 классов. Тема: «Стихотворный пейзаж».
- Байматова Д.С. –Урок русского языка в 5 «Д» классе на тему: «Рассказы о животных»;
- Воспитательный час в 8 «А» классе на тему: «Школа добрых слов» Агишева Н.Р
- Открытый урок в 8 «А» классе на тему: Н.В. Гоголь комедия «Ревизор»
Агишева Н.Р. Учитель русского языка и литературы I категории. - Открытый урок в 5 «Е» классе на тему: «Будущее время глагола» . Ахмедова У.А. – учитель русского языка второй категории;
- Открытый урок в 3 «В» классе на тему: «В школьной столовой». Балтабаева А.Б. – учитель русского языка и литературы II категории
- Открытый урок в 6 классе на тему: Л.Н. Толстой “Прыжок” Балтабаева Н.Т. – учитель русского языка и литературы, II категории
- Открытый урок в 5 «Ж» классе на тему: «СКАЗКИ» Учитель русского языка: Нурова Р.К.
- Открытый урок в 9 «А» классе на тему: А.С. Пушкин «Евгений Онегин»
Учитель русского языка 2 категории :Даниярбекова М.А. - Открытый урок в 5 «В» классе на тему: “Настоящее время глагола”
ТиллаеваМавжуда – учитель русского языка и литературы - Был проведен областной семинар учителей русского языка на тему: «Проблемы преподавания русского языка с узбекским языком обучения».Областной семинар учителей русского языка. Тема: "Проблемы преподавания русского языка в школах с узбекским языком обучения".
Место проведения: г. Янгиюль, Ташкентская область, СОШ 6
Дата проведения: 27.11.2021
Мастер - класс провели:
Мусурманова Ю.Ю.- эксперт сообщества Classcom по русскому языку, автор многих действующих учебников по русскому языку для общеобразовательных школ Республики Узбекистан, Отличник народного образования Республики Узбекистан.
Неблиенко Н.М.- главный консультант и эксперт сообществ учителей русского языка "Готовимся к аттестации", "Филологи"
- Был проведен урок- интеллектуальная игра «Своя игра». Урок провела Байматова Д.С.- учитель русского языка высшей категории.
8) Конкурс на лучшую разработку урока по программе «Дарс мукаддас».
9) Подведение итогов работы при проведении Месячника русского языка.
- до 20.12. 2021 года был проведен мониторинг учащихся 8-9-10 классов.
По итогам мониторинга выявлено следующее:
№ | Класс | Кол-во учащихся | «5» | % | «4» | % | «3» | % | «2» | % | Успеваемость |
1 | 8 «А» | 30 | 13 | 43% | 14 | 47% | 3 | 10% | - | - | 90% |
2 | 8 «Б» | 28 | 20 | 71% | 5 | 18% | 3 | 11% | - | - | 89% |
3 | 8 «В» | 42 | 29 | 69% | 12 | 29% | 2 | 2% | - | - | 98% |
4 | 8 «Г» | 38 | 4 | 11% | 22 | 58% | 12 | 31% | - | - | 69% |
5 | 8 «Д» | 37 | 7 | 19% | 21 | 57% | 9 | 24% | - | - | 76% |
6 | 8 «Е» | 33 | 8 | 24% | 13 | 39% | 12 | 35% | - | - | 65% |
7 | 8 «Ж» | 29 | 2 | 7% | 22 | 76% | 4 | 17% | - | - | 83% |
8 | 9 «А» | 39 | 27 | 69% | 6 | 15% | 6 | 16% | - | - | 84% |
9 | 9 «Б» | 34 | 3 | 9% | 26 | 76% | 4 | 15% | - | - | 85% |
10 | 9«В» | 39 | 3 | 8% | 27 | 69% | 8 | 23% | - | - | 77% |
11 | 9 «Г» | 37 | 16 | 43% | 13 | 35% | 8 | 22% | - | - | 78% |
12 | 9 «Д» | 37 | 19 | 51% | 9 | 24% | 9 | 25% | - | - | 75% |
13 | 9 «Е» | 37 | 6 | 16% | 16 | 50% | 15 | 34% | - | - | 66% |
14 | 10 «А» | 31 | 13 | 42% | 16 | 52% | 1 | 6% | - | - | 94% |
15 | 10«В» | 32 | 18 | 56% | 8 | 25% | 6 | 19% | - | - | 81% |
16 | 10«Д» | 29 | 15 | 52% | 11 | 38% | 3 | 10% | - | - | 90% |
17 | 10 «Е» | 30 | 15 | 50% | 14 | 47% | 1 | 3% | - | - | 97% |
- 29.12. 2021 года было проведено очередное заседание, где был рассмотрен итог 2 четверти
План мероприятий Школы «Устоз – шогнрд» на
2021 - 2022 учебный год
№ | Мероприятия | Время проведения | Ответственное лицо | Вид рабогы |
1 | Утверждение плана работы за 2021-2022 у.г. | Август | Наставник и члены школы | Совещание |
2 | Знакомствo с новыми методическими рекомендациями по русскому ялику н литературе на новый учебный год; Подготовка к традиционным августовским семинарам; | Август | Методист Гороно и члены школы | Семинар - практикум |
3 | Составить график открытых уроков; Посещение и анализы уроков; | Сентябрь, в течение года | Наставник и члены школы | Совещание |
4 | Оказать методическую помощь специалисту Тиллаевой М.Б; | В течение года | Наставник- | Анализ уроков |
5 | Разработать дидактические материалы по прочному владению устной и письменной речи: | Октябрь | Члены ШКОЛЫ | Методическое пособие |
6 | Разработать план мероприятий по проведению декады русского языка и литературы; | Ноябрь | М/С) и учителя - предметники | Совещание |
7 | План проведения предметной олимпиады по русскому языку среди учащихся 9-11 классов. Подготовка и решение аттестационных тестов по предмету | Декабрь-апрель | М/О и учителя - предметники | За круглым столом |
8 | План проведения фестиваля открытых уроков. Составить банк тестов но русскому языку и литературе для школ с узбекским языком обучения | Январь | Наставник и члены школы | Презентация |
9 | Совместное сотрудничество «Школа Устоз – шогирд» + «Опорная школа» | В течение года | М/О и учителя - предметники | За круглым столом |
10 | Подготовка и проведение интеллектуальной игры «Своя игра» | Февраль - март | М/О и учителя - предметники | Фестиваль |
11 | Интерактивные методы обучения и применение их на уроках русского языка и литературы; | Апрель | Наставник и члены школы | Доклад |
12 | Подготовка к итоговой аттестации Поощрение педагогических кадров | Май | М/О и учителя - предметники | Совещание |
13 | Работа с одарёнными учениками н подготовка их к олимпиаде по русскому язык и литературе | В течение года | Учителя русского языка | За круглым столом |
Работу за этот период считать удовлетворительной
Председатель метод. объединения: Байматова Д.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг по результатам диагностики группы 1 ,2 объединения НТМ «Стендовое моделирование. Макеты» За 1 полугодие 2021/2022 учебного года
Обобщенная статистика группы 1, 2...
Мониторинг по результатам диагностики группы №3 объединения НТМ «Моделирование и конструирование макетов» за 1 полугодие 2021/2022 уч. год
Обобщенная статистика группы 3...
Мониторинг по результатам диагностики групп № 4, 5 объединения НТМ «3D-моделирование» за 1 полугодие 2021/2022 уч. года
Обобщенная статистика групп 4, 5...
Мониторинг по результатам диагностики группы 76 объединения НТМ «3D-моделирование» за 1 полугодие 2021/2022 уч. года
Обобщенная статистика группы №76...
Отчёт классного руководителя 2021-2022
Отчёт классного руководителя ...
Отчёт РДШ за 2021 -2022 учебный год
Отчёт об участии первичного отделения РДШ МБОУ СШ№5 в мероприятиях, проведённых в рамках деятельности Российского движения школьников....