Презентация "Коммуникативная культура учителя"
презентация к уроку
Презентация к докладу "Коммуникативная культура учителя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к докладу "Коммуникативная культура учителя" | 754.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коммуникативная культура-совокупность специальных знаний, навыков и умений, с помощью которых педагог предотвращает возникновение психологических трудностей и прогнозирует результативность межличностного и делового профессионального взаимодействия.
Коммуникативная культура-условие и предпосылка эффективности преподавательской деятельности, показатель компетентности и профессионального самосовершенствования. Педагог, как специалист, должен обладать высокой коммуникативной культурой, что подразумевает наличие коммуникативных знаний, умений, способностей, развивающих важные психологические качества, являющиеся составляющими компетентности педагога. .
Коммуникативная культура преподавателя как основное требование к профессиональной подготовке учителя. Педагог постоянно включен в процесс общения, предусматривающий разнообразные многоплановые отношения с партнерами по контакту в рамках общеобразовательного процесса. Общение- основа педагогической деятельности. От уровня общения между педагогом и учащимися зависит степень их познавательного интереса к предмету и в значительной мере определяет результативность овладения предметными знаниями и умениями, влияет на культуру межличностных отношений.
Коммуникативные качества, которые составляют основу коммуникативной культуры преподавателя. Характеристики речи: четкая дикция и выразительность Личностные особенности : общительность , открытость, умение слушать и чувствовать людей.
Коммуникативная культура педагога- это культура его профессионально- педагогического общения с другими субъектами учебно –воспитательного процесса. Необходимым уровнем коммуникативной культуры следует признать такой, который позволяет педагогу позитивно воспринимать своих подопечных и коллег и обеспечивает безусловное достижение целей воспитания и обучения
Из чего складывается коммуникативная культура учителя ? Личностные качества Ценностные ориентации Установки, проявляющиеся в отношении к людям Техника общения - владение речью, мимикой, жестами, движениями, приемами воздействия на другого человека, приемами саморегуляции . Создание рабочего творческого самочувствия.
Основа коммуникативной культуры преподавателя. Наличие у педагога общительности является показателем достаточно высокого коммуникативного потенциала. Общительность, как свойство личности, включает в себя: 1. Коммуникабельность-способность испытывать удовольствие от процесса общения 2. Социальное родство - желание находиться в обществе, среди других людей 3. Альтруистические тенденции - эмпатия как способность к сочувствию, сопереживанию и идентификация как умение переносить себя в мир другого человека.
Серьезные препятствия во взаимодействии учителя и ученика Невыразительная речь Дефекты речи Необщительность Тоталитарное давление Замкнутость Погруженность в себя
«Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни» Д.И. Писарев « Точность слова является не только требованием здорового вкуса, но прежде всего – требованием смысла» К.Федин.
« Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять» Квинтилиан «Что неясно представляешь, то и неясно выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствует о запутанности мыслей» Н. Чернышевский
« Под напыщенностью и неестественностью фразы скрывается пустота содержания» Л. Толстой «Задачи, которые Вы ставите перед собой, неизбежно и настоятельно требуют большого количества слов, большого изобилия и разнообразия их» М.Горький
«Если пишешь многословно,- это значит, что сам плохо понимаешь, что говоришь» М.Горький « Употреблять иностранные слова, когда есть равносильные им русские слова, значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус» В. Белинский
«Язык должен быть живой» Л. Толстой «Вообще следует избегать некрасивых, неблагозвучных слов» А.Чехов.
Качество речи педагога Голос Дикция Выразительность речи Энергетика речи Эмоциональное биополе Интенсивность речи Ассоциативность речи
Распространенные стилистические ошибки Плеоназм - многословие, употребление слов, излишних не только для смысловой полноты, но обычно и для стилистической выразительности. После обновления уже существующего объекта… После обновления объекта… Примеры, имеющиеся в таблице, показывают… Примеры показывают..
Тавтология- определение, повторяющее в иной форме сказанное, повторение однокоренных слов. На ряду с этими признаками имеется и ряд других… Наряду с этими признаками имеются другие… Соединить воедино, приближаться все ближе, удаляться все дальше, изображаемый образ, стремления устремлены, явления являются Штампы - избитые выражения с потускневшим лексическим значением и стертой экспрессивностью. Канцеляризмы - слова и выражения, характерные для текстов официально-делового стиля Они отдали свою жизнь за светлое будущее человечества. Через весь роман красной нитью проходит тема одиночества человечества в этом мире. По мере увеличения доходной части своего бюджета я решил приобрести в постоянное пользование новый автомобиль
Слова- паразиты Понимаешь, значит, короче Нарушение лексической сочетаемости Дешёвые цены - низкие цены Играет большое значение - играет большую роль и имеет большое значение Лексические повторы в тексте Для того, чтобы хорошо учиться , ученики должны уделять больше внимания учению
Паронимы - это близкие по написанию и звучанию слова, но разные по лексическому значению. Отличие (чего-то от чего- то)- различие (между чем- то и чем- то) Представить ( предъявить)- предоставить ( отдать в пользование) Надеть (что на что- нибудь) шапку- одеть ( кого во что нибудь) ребенка Речевая избыточность Мертвый труп лежал без движения и не проявлял признаков жизни. Речевая недостаточность В кабинете литературы висят великие писатели ( портреты писателей)
Библиография Баринова Е.А., Боженкова Л.Ф., Лебедев В.И. Методика русского языка для студентов фак.рус.яз. и лит. Пед. Инст-ов. – М.: Просвещение, 1974. Быстрова Е.А. Цели обучения русскому языку, или какую компетенцию мы формируем на уроках // Русская словесность. – 2003. - №1. Иванов Д.И., Митрофанов К.Г., Соколова А.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – Омск: Изд. ОмГПУ, 2003. Капинос В.И., Сергеева В.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения в 5-7 классах. – Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. Ладыженская Т.А. Немой диктант // Русский язык в школе. – 1968. - № 7.
Никитина Е.И. Русская речь (пособие по развитию связной речи) 5-7 классы. – М.: Просвещение, 1998. Пичугов Ю.С. Обучение сочинениям на свободную тему в 7-8 классах. – М.: Просвещение, 1986. Пустовалов П.С., Сенкевич М.П. Пособие по развитию речи. – М.: Просвещение, 1987. Розенталь Д.Э. Говорите и пишите по-русски правильно -М.АйрисПресс, 2007 Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. – Омск: Изд. ОмГПУ. – 2003. www . presen . ru www vk . com / album
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль педагогической культуры учителя при формировании положительной Я-концепции школьника» (на примере использования личностно-ориентированного подхода при организации уроков физической культуры)
Статья представляет собой педагогический проект по внедрению СОТ...
«Роль педагогической культуры учителя при формировании положительной Я-концепции школьника» (на примере использования личностно-ориентированного подхода при организации уроков физической культуры)
Педагогический эксперимент по освоению и внедрению СОТ на уроках физической культуры....
Программа профессионального развития учителя географии на тему: «Совершенствование профессиональной культуры учителя географии в условиях применения инновационных технологий» Никулиной Ирины Михайловны на 2020-2024 гг.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогн...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы по физической культуре учителя физической культуры и ОБЖ Федотова А.Г. во 2 классе.
Система оценки по физической культуре имеет комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результа...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» учителя физической культуры ПРОЖИРОВОЙ ОКСАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель программы - формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» учителя физической культуры Прожировой Оксаны Васильевны на 2016 – 2017 учебный год 1 класс
Настоящая рабочая учебная адаптированная программа составлена на основании авторской программы «Физическое воспитание для 1 - 4 классов», авт.: В. М. Белов, В. С. Кувшинов, В. М. Мозговой ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предмету «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» учителя физической культуры ПРОЖИРОВОЙ ОКСАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель программы - формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании...