ПК 3.4
учебно-методический материал

Пашнина Анастасия Александровна

  Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 10-11 КЛАССОВ В КУРСЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «THE POWER OF FITNESS»

1.1. Общая характеристика понятия «Силовая выносливость»

1.2. Возрастные особенности развития силовой выносливости у школьников 10-11 классов

1.3. Фитнес и его характеристики

1.4. Внеурочная деятельность, как средство развития силовой выносливости у обучающихся 10-11 класса

Выводы по 1 главе

ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 10-11 КЛАССОВ В КУРСЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИТНЕС»

2.1 Методика развития силовой выносливости (акцент на 10-11 класс)

2.2 Анализ курсов внеурочной деятельности по фитнесу для школьников 10-11 классов

2.3 Выявление уровня силовой выносливости у школьников 10-11 классов

Выводы по 2 главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Проблема развития мышечной силы у детей старшего школьного возраста представляет в настоящее время особый интерес в связи с выраженными изменениями экологических (неблагоприятную обстановку), экономических (падение жизненного уровня населения) и социальных условий жизни общества. К вышеперечисленным факторам следует отнести также пренебрежительное отношение к здоровью самих школьников, злоупотребляющих алкоголем и курением, что выразилось в потере интереса последних к занятиям физической культурой. В настоящее время регулярными занятиями спортом охвачено не более 10% молодежи. Все яснее наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки 2000-х годов по мышечной силе и выносливости на 10-18% уступают своим сверстникам 80- х [29]. В это же время появилось такое увлечение, как работа на компьютере и компьютерные игры, чего не было раньше. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечно сосудистой, дыхательной систем, нарушения обмена веществ. Известно, что здоровых детей, поступающих в I класс, не более 30%, а к окончанию XI класса их остается только 15-20% [29]. По данным в период обучения в школе дефицит двигательной активности приводит к ухудшению сердечно сосудистый системы, снижению ЖЕЛ чрезмерной массе тела за счёт увеличения холестерина в крови. Школьная программа увеличивает нагрузку на организм ребенка: возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, и, следовательно, увеличивается пребывание организма в статических позах, перенапрягается  зрительный аппарат. Вследствие малой подвижности возникает такое заболевание, как гиподинамия, что приводит к снижению физических возможностей. Вследствие чего болезненность детей возрастает во всех возрастных группах, а на протяжении обучения в школе здоровье учащихся ухудшается в 4-5 раз. Процесс освоения любых двигательных актов (трудовых, спортивных, бытовых и прочих) идет значительно успешнее, если занимающийся имеет сильные, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Высокий уровень развития физических способностей - основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям, и, наконец, это важнейший компонент состояния здоровья. Общая задача в процессе многолетнего воспитания силы как физического качества у детей школьного возраста заключается в том, чтобы всесторонне развить ее и обеспечить возможность высоких проявлений в разнообразных видах двигательной деятельности (спортивной, трудовой). Проблему развития силовых способностей школьников рассматривали также учёные как: Л.А. Васильев [8], В.М. Зациорский [14], Ю.В. Верхошанский [9] и другие. Однако проблема развития силовых способностей у старших школьников на уроках физической культуры требует дальнейшего изучения.

Объект исследования: процесс физического воспитания школьников старшего школьного возраста.

Предмет исследования: методика развития силовой выносливости у школьников 10-11 классов.

 Цель исследования: повышение уровня развития силовой выносливости  у старших школьников на уроках физической культуры.

 Задачи исследования.

  1. Изучить общую характеристику понятия «Силовая выносливость»
  2. Рассмотреть возрастные особенности развития силовой выносливости у школьников 10-11 классов
  3. Изучить методика развития силовой выносливости (акцент на 10-11 класс)
  4. Выявить уровень силовой выносливости у школьников 10-11 классов

КР изложена на  страницах, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего  источников. Текст КР снабжён таблицами и рисунками.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 10-11 КЛАССОВ В КУРСЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «THE POWER OF FITNESS»

  1. Общая характеристика понятия «Силовая выносливость»

Понятие «сила» прежде всего физическое. В механике оно выражает меру взаимодействия тел, причину их движения. Поэтому в физическом смысле – как векторная величина – сила понимается в том случае, когда рассматривается количественная сторона взаимодействия человека, скажем, с опорой, снарядом или другим внешним объектом. Иными словами, в данном случае через силу оценивается результат движения, его рабочий эффект. Если же речь идет об источнике движения, то, говоря о силе, имеют в виду способность человека производить работу, и эта способность выступает как причина перемещения тела или его отдельных звеньев. В данном случае имеется в виду сила тяги мышц человека, то есть явление физиологическое. И, наконец, понятие «сила» используется как одна из качественных характеристик произвольных движений человека, решающих конкретную двигательную задачу. Здесь сила вместе с такими критериями, как быстрота, выносливость, ловкость и т. п., выступает в качестве педагогического понятия, оценивающего качественную сторону выполняемого движения. Сила человека определяется как его способность преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий [1]. То есть под понятием «сила» подразумевают любую способность человека напряжением мышц преодолевать механические и биомеханические силы, препятствующие действию, противодействовать им, обеспечивая тем самым эффект действия (вопреки препятствующим силам тяжести, инерции, сопротивления внешней среды и т.п.).

К силовым качествам спортсмена относят: собственно, силовые способности и их соединение с другими физическими способностями. Собственно, силовые способности проявляются: 1) при относительно медленных сокращениях мышц, в упражнениях, выполняемых с около предельными, предельными отягощениями (например, при приседаниях со штангой достаточно большого веса); 2) при мышечных напряжениях изометрического (статического) типа (без изменения длины мышцы). В соответствии с этим различают медленную силу и статическую силу. Собственно, силовые способности характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающем и статическом режимах работы мышц. Статическая сила характеризуется двумя ее особенностями проявления: 1) при напряжении мышц за счет активных волевых усилий человека (активная статическая сила); 2) при попытке внешних сил или под воздействием собственного веса человека насильственно растянуть напряженную мышцу (пассивная статическая сила). Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений (например, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.). Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.). Ее можно определить, как «способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц».

 Силовая выносливость – способность сравнительно длительно и многократно проявлять оптимальные, не предельные для данного спортсмена, усилия. Силовая выносливость представляет собой способность противостоять утомлению в мышечной работе с выраженными моментами силовых напряжений.

Можно считать, что выносливость приобретает силовой характер, когда степень неоднократно повторяемых мышечных усилий превышает хотя бы треть их индивидуально максимально величины. Наиболее распространенным в практике внешним показателем силовой выносливости является число возможных повторений контрольного упражнения, выполняемого серийно «до отказа» с определенным внешним отягощением – не менее 30 % от индивидуально максимального. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость.

Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности, а статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе. Статическая силовая выносливость определяется в большей мере генетическими условиями, а динамическая силовая выносливость зависит от взаимных (примерно равных) влияний генотипа и среды [2].

Силовая выносливость проявляется прежде всего в видах спорта циклического характера – гребля, плавание, бег и т. п. Понятие силовой выносливости в этих видах спорта в значительной степени совпадает с представлением о специальной выносливости. Оба вида выносливости определяются в общих чертах сходными физиологическими механизмами, подчинены примерно одинаковым закономерностям развития.

Специальная (специфическая) выносливость – способность обеспечивать продолжительность эффективного выполнения специфической работы в течение времени, обусловленного требованиями избранного вида спорта [2].

Общая (неспецифической) выносливость – это способность продолжительное время выполнять физическую работу, вовлекающую в действие многие мышечные группы; опосредованно влияет на спортивную специализацию. 

Характерной особенностью силовой подготовки во всех видах спорта является то, что силовые качества должны развиваться в тесном комплексе между собой и с другими физическими качествами.

  1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 10-11 КЛАССОВ

Старший школьный возраст (юношеский) охватывает детей с 17 до 18 лет (10-11 классы). В старшем школьном возрасте у юношей по сравнению с предыдущими возрастными группами наблюдается снижение прироста в развитии координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способности к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) и кондиционных (скорости, гибкости и скоростно-силовых) способностей. Вместе с тем сохраняются немалые резервы для воспитания выносливости, особенно если это делать систематически и направленно. Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Одновременно завершается половое созревание. В этой связи четко проявляются половые и индивидуальные различия, как в строении, так и в функциях организма. В этом возрасте замедляются рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Различия между юношами и девушками в размерах и формах тела достигают максимума. Юноши перегоняют девушек в росте и массе тела. Юноши (в среднем) выше девушек на 10-12 см и тяжелее на 5-8 кг. Масса их мышц по отношению к массе всего тела больше на 13%, а масса подкожной жировой ткани меньше на 10%, чем у девушек. Туловище юношей немного короче, а руки и ноги длиннее, чем у девушек.

У старших школьников почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Интенсивно развивается грудная клетка, особенно у юношей. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки. Развитие костного аппарата сопровождается формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются равномерно и быстро, в связи, с чем увеличивается мышечная масса и растет сила, что создает благоприятные возможности для воспитания силы и выносливости мышц. У юношей в отличие от девушек наблюдается значительно больший прирост мышечной массы и заметно опережает в развитии плечевой пояс.  В этом возрасте отмечается асимметрия в увеличении силы мышц правой и левой половины тела. Это предполагает целенаправленное воздействие (с большим уклоном на левую сторону) с целью симметричного развития мышц правой и левой сторон туловища. Не следует допускать перегрузки школьников длительными напряжениями, статической работой. Такая перегрузка может вредно влиять на развитие всего опорно-двигательного аппарата - задержать рост костей, вызывать необратимые деформации костей и суставов.

В то же время посильные упражнения, в которых напряжения мышц чередуются с их расслаблением, а работа одних мышц - с отдыхом других, стимулируют развитие костей и мышц, способствуют их укреплению. Особое значение при занятиях физическими упражнениями (в частности для определения степени физической нагрузки на организм школьников) имеет учет особенности развития сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у старшеклассников приближены и достигают показателей взрослых людей. К юношескому возрасту уже достаточно развита сердечно - сосудистая система, так один из показателей сердечной деятельности - частота сердечных сокращений (ЧСС) в покое составляет 65-75 ударов в минуту, т.е. практически не отличается от ЧСС взрослого человека. Необходимо учитывать, что выносливость сердца по отношению к физическим нагрузкам ограничена, поэтому продолжительные чрезмерные физические и психические нагрузки могут вызывать в работе сердца различные отклонения (функциональные перебои и др.), в связи, с чем их следует чередовать со специальными успокаивающими упражнениями и глубокими дыхательными движениями. В тоже время правильные и систематические занятия физическими упражнениями не только укрепляют сердце и совершенствуют его работу, но и оказывают положительное влияние на изменение состава крови и улучшение его защитных свойств. Со стороны органов дыхания в старшем школьном возрасте значительных размеров достигает грудная клетка, увеличивается ее окружность и экскурсия, достаточно развиты легкие, жизненная емкость легких, сила дыхательных мышц, максимальная легочная вентиляция и объем потребления кислорода. Учитывая это, на уроках физической культуры необходимо постоянно заботиться о постановке наиболее рационального, равномерного и глубокого дыхания, успешно обеспечивающего организм кислородом, положительно влияющего на органы дыхания, кровообращения и всего организма в целом. С этой целью используются упражнения преимущественно циклического характера, вызывающие равномерное и глубокое дыхание (ходьба, бег, передвижение на лыжах и др.). Таким образом, на все функциональные показатели органов кровообращения и дыхания положительное влияние оказывает физическая работа и занятия спортом.

  1. ФИТНЕС И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ

Фитнес – это система из нескольких направлений различного рода физической нагрузки, созданная для коррекции фигуры, укрепления здоровья путем воздействия на мышцы и сознание. Любые виды фитнеса направлены на оздоровление организма, максимально оберегая от травматизации. Поэтому фитнес не относится к какой-либо дисциплине и не является профессиональным видом спорта, в котором целью является максимальный бал или результат. Простыми словами, фитнес – это тренировки для людей, которые хотят оздоровиться и выглядеть хорошо, а не развить максимальные возможности своего тела и выиграть какой-либо кубок. Польза фитнеса:

  1. Улучшает общее самочувствие и подвижность.
  2. Укрепляет мышцы независимо от направления и вида нагрузки.
  3. Подходит для всех возрастов и состояний здоровья при любой физической активности, но в зависимости от выбранного направления.
  4. Среди огромного разнообразия направлений выбрать нагрузку для себя может каждый.
  5. Грамотное выполнение программ фитнеса не приводит к ухудшению физического состояния, в отличие от профессионального спорта.
  6. Занятия приводят к снижению лишнего веса.
  7. При занятиях фитнесом нет никакой необходимости прибегать к анаболическим стероидам и допингу.
  8. Занятия фитнесом всегда разнообразны, выполняются под зажигательную музыку или наоборот, релаксирующую, поэтому каждый может подобрать нагрузку индивидуально по предпочтениям и вкусу.

Виды фитнеса:

Аэробные направления, к ним относятся:

 - Классическая аэробика.

- Степ-аэробика.

- Фитбол аэробика.

- Bosu.

Эти направления обеспечивают высокоинтенсивные кардионагрузки, усиливая работу сердечно сосудистой системы, помогая в кротчайшие сроки избавиться от лишних килограмм. Такие направления могут выполняться без специального оборудования, например, классическая аэробика. Остальные же используют дополнительное оборудование, такое как: степ платформы, полусферы, мячи.

Танцевальные направления:

- Зумба.

- Латина.

- Восточные танцы.

- Pole dance.

- Hip hop.

- Strip dance.

Все танцевальные движения выполняются под соответствующую направлению музыку. Движения собираются в танцевальные связки, которые улучшают очертания тела, осанку, повышают гибкость и эластичность мышц. Развивают подвижность суставов и сжигают лишний жир.

Аэробика с использованием движений восточных единоборств:

- Тай-бо.

- Ки-бо.

- Фит-бо.

В основу этих направлений взяты удары и техники боевых искусств. Направления по-прежнему остаются аэробикой с элементами силовых нагрузок, но выполняются в виде динамичных связок, включающих махи ногами, удары, повороты и тому подобное. Такие занятия снижают вес, укрепляют сердечную мышцу, повышают гибкость тела.

Оздоровительный фитнес

- Калланетика.

- Суставная гимнастика.

- Бодифлекс.

- Оксисайз.

В этих направлениях суставы подвержены наименьшей нагрузке, статические и динамические упражнения способствуют повышению тонуса мышц без нагрузки на позвоночник и суставы конечностей. В основе также лежит правильное дыхание. Направления улучшают гибкость тканей и подвижность.

Разумное тело (Body & Mind)

- Пилатес.

- Йога.

- Стретчинг.

- Ци-гун.

Не зря в названии присутствуют слова «тело» и «разум». Это подразумевает то, что движения тела и ощущения полностью контролируются сознанием. Такие направления улучшают общее физическое состояние, настроение, приводят к гармонии внутреннего и внешнего мира. Также важным аспектом занятий является правильное дыхание.

Аквааэробика.
При выполнении физических упражнений в воде повышается тонус мышц, без воздействия нагрузки на позвоночник и суставы. Тренировки улучшают осанку, качество мышц и кожи, борются с лишним жиром и укрепляют сердечно-сосудистую систему.

Силовые направления:

- Функциональный тренинг.

- Бодипамп.

- Спиннинг (сайклинг).

- Super strong.

- Body sculpt.

- Power Body.

В основе этих направлений лежит интервальная нагрузка, направленная на укрепленные всех мышечных групп, развитие выносливости. В программах могут чередоваться силовые упражнения с применением отягощений и кардиоупражнения.

Более подробно мы разберем в силовых направлениях: «Функциональный тренинг». Функциональный тренинг представляет собой разновидность групповых направлений фитнеса, который выполняется с различным оборудованием и собственным весом. Основная цель функционального тренинга – это максимальное развитие всех спортивных показателей: выносливости, силы, координации и баланса, гибкости. В программу тренировки включены упражнения на все группы мышц, которые выполняются без паузы, переходя из одной вариации в другую. Как и любые направления фитнеса, функциональный тренинг выполняется под музыку с определенным темпом, обычно, 125-135 ударов в минуту.

Оборудование для функционального тренинга разнообразно: бодибары (гимнастическая палка), медицинские (набивные) мячи, фитболы, гантели, блины, скакалки, эспандеры, ленты, гири и все, что угодно, даже подручные средства и собственный вес могут стать отличной альтернативой специализированному фитнес инвентарю.

Функциональная тренировка не означает, что ее можно выполнять только на групповых занятиях, она так же доступна и в тренажерных, и специализированных залах. Хорошим примером тому служит кроссфит, который так же является функциональной тренировкой.

Основная часть тренировки, в которой прорабатываются все группы мышц, условно делится на блоки, непрерывно повторяющиеся друг за другом. Упражнения и программу заранее продумывает тренер. Как и любая другая тренировка, функциональная нагрузка начинается с разминки. Разогревание суставов, связок и мышц является неотъемлемой частью тренировки, и дело не только в безопасности, но и эффективности. В функциональных упражнениях присутствуют разные техники – это и прыжки, и силовые упражнения, сопровождающиеся большими амплитудами и скоростями движений, поэтому разогрев и растяжка мышц будет способствовать качеству выполняемой техники, соответственно, и результатам. Обычно на групповых занятиях выполняется разминка из классической аэробики, включающая базовые шаги и комбинации движений. Активная разминка выполняется в темпе музыки, а затем переходит в основную часть с пояснением техники каждого последующего упражнения. Если функциональная тренировка проходит в тренажерном или гимнастическом зале с применением всевозможного оборудования, то разминка может выполняться на кардиотренажерах, с применением скакалки, бегом по залу или стадиону и тому подобное.

  1. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССА

Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная   деятельность организована, по следующим видам деятельности: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность в следующих организационных формах: кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования.
        Наполняемость групп для занятий внеурочной деятельностью составляет не должна превышать 25 человек. Группы формируются на основе изучения потребностей обучающихся (анкетирование родителей).
        Длительность занятий внеурочной деятельностью зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 10-11-х классах составляет 40 минут. Начало занятий внеурочной деятельности, осуществляется с понедельника по субботу во вторую половину дня по окончании учебного процесса, в соответствии с расписанием.  

 Результаты и эффекты внеурочной деятельности учащихся.
Для успеха в организации внеурочной деятельности школьников принципиальное значение имеет умение различить результаты и эффекты этой деятельности.
        Результат — это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрёл некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрёл опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
        Эффект – это последствие результата. Например, приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
        Итак, воспитательный результат внеурочной деятельности –  непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.
        Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ

Силовая выносливость  это способность мышц производить субмаксимальное усилие в течение длительного времени, без существенной потери в силе мышечных сокращений. Или, иными словами, это способность противостоять утомлению при работе почти максимальной мощности длительностью до 3-4 минут, выполняемой преимущественно за счет анаэробно-гликолитического энергообеспечения.

В параграфе 1.1 мы рассмотрели понятие силовой выносливости и выявили, что: Характерной особенностью силовой подготовки во всех видах спорта является то, что силовые качества должны развиваться в тесном комплексе между собой и с другими физическими качествами.

В параграфе 1.2 мы рассмотрели возрастные особенности развития силовой выносливости у школьников 10-11 классов. В старшем школьном возрасте у юношей по сравнению с предыдущими возрастными группами наблюдается снижение прироста в развитии координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способности к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) и кондиционных (скорости, гибкости и скоростно-силовых) способностей. Вместе с тем сохраняются немалые резервы для воспитания выносливости, особенно если это делать систематически и направленно. Старший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, что выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах.

В параграфе 1.3 мы рассмотрели фитнес и его характеристики. Фитнес – это система из нескольких направлений различного рода физической нагрузки, созданная для коррекции фигуры, укрепления здоровья путем воздействия на мышцы и сознание. Любые виды фитнеса направлены на оздоровление организма, максимально оберегая от травматизации. Поэтому фитнес не относится к какой-либо дисциплине и не является профессиональным видом спорта, в котором целью является максимальный бал или результат. Простыми словами, фитнес – это тренировки для людей, которые хотят оздоровиться и выглядеть хорошо, а не развить максимальные возможности своего тела и выиграть какой-либо кубок.

В параграфе 1.4 мы рассмотрели. Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 10-11 КЛАССОВ В КУРСЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИТНЕС»

2.1 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ (АКЦЕНТ НА 10-11 КЛАСС)

Приступая к тренировке силовых качеств, необходимо определить свои силовые показатели. Эти данные будут служить для определения развития силы и тех изменений направленности процесса развития физических качеств, которые необходимо делать в ходе занятий. Практикой установлено, что основные группы мышц получают больший тренировочный эффект при использовании как динамических, так и статических упражнений. К динамическим упражнениям относятся: а) упражнения с внешним сопротивлением: тяжестями (штанга, гиря, гантели); упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновые ленты, эспандеры, блочные устройства); упражнения вдвоем и упражнения с сопротивлением внешней среды (бег по глубокому снегу, песку); б) упражнения в преодолении собственной массы: гимнастические силовые упражнения и упражнения в преодолении различных препятствий, прыжковые упражнения. К статическим или изометрическим упражнениям относятся: а) упражнения в активном напряжении мышц или преодолении сверх максимальной массы; б) упражнения в пассивном напряжении мышц.

Основные методы развития силы необходимо применять комплексно, т.е. в одном тренировочном занятии применять все методы развития силы. Варианты тренировочных занятий могут быть следующие:

1 вариант: 1.Повторный метод – 3 упражнения.

 2.Метод «до отказа» – 1 упражнение.

3.Метод максимальных усилий – 2 упражнения.

2 вариант: 1. Метод максимальных усилий – 4 упражнения,

2. Метод «до отказа» – 1 упражнение.

3. Повторный метод – 1 упражнение.

3 вариант: 1.Метод максимальных усилий – 1 упражнение.

 2.Повторный метод – 1 упражнение.

 3.Метод «до отказа» – 3 упражнения.

Применять эти варианты занятий целесообразнее всего волнообразно. К примеру:

1-й день. Понедельник – 2 вариант.

 2-й день. Среда – 1 вариант.

3-й день. Пятница – 3 вариант.

Продолжительность занятий от 30 минут до 1-2 часов. Отдых между подходами 2-3 минуты. В первые 3-4 месяца занятий наблюдается более заметный прирост силы и объема мышц, в дальнейшем он может уменьшиться. Упражнения, их число, количество повторений необходимо менять каждые 2 месяца. Не нужно бояться, если после занятий мышцы побаливают. Это значит - организм развивается. Необходимо снизить нагрузку, но главное, чтобы было постоянное желание заниматься. Если появится чувство усталости, на следующей тренировке надо снизить нагрузку. Через 2-3 недели больших нагрузок в течение недели должна следовать легкая нагрузка, а затем снова большая нагрузка. Следует помнить: 1. Нельзя приступать к упражнениям с тяжестями без разминки. 2. Разминку проводить в течение 10-15 минут. 3. Необходимо включать в подготовительную и основную части занятия упражнения на растягивания. Силовые упражнения необходимо выполнять с полной амплитудой движения и наиболее мощным сокращением мышц. Движения с неполной амплитудой обычно не оказывают необходимого воздействия на организм.

2.2 АНАЛИЗ КУРСОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИТНЕСУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ 10-11 КЛАССОВ

Просмотрев несколько программ по фитнесу, я пришла к выводу, что многие программы составлены на развитие координации. И мы решили составить свою программу для внеурочной деятельности по фитнесу на развитие силовой выносливости.

2.3 ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ 10-11 КЛАССОВ

Методы воспитания силовых способностей Ж.К. Холодов [51] считает, что методы воспитания силы можно условно объединить в четыре группы: методы повторного упражнения с 20 использованием непредельных отягощений; методы повторного упражнения с использованием предельных и около предельных отягощений; методы повторного упражнения с использованием статических положений тела и неспецифические методы воспитания силы. Некоторые исследователи пытались разработать более эффективные методы увеличения силы за счет постоянного сопротивления. Было показано, что прирост силы пропорционален величине приложенных усилий. Однако при постоянной максимально возможной нагрузке спортсмен не может вторично поднять вес, в связи с чем для дальнейшего выполнения повторения необходимо снизить нагрузку. Если упражнения выполняются с непредельным отягощением, то спортсмен испытывает нагрузку ниже максимальной. В этом случае каждое последующее движение будет способствовать росту нагрузки и проявлению все большего усилия. Как отмечают В.Г. Алабин и М.П. Кривоносов [44], определяющим фактором силовой подготовки является величина напряжения мышц. Авторами показано, что максимальное силовое напряжение может быть создано различными путями. Первый путь - преодоление непредельных сопротивлений с предельным числом повторений. Данная методика способствует активизации пластического обмена, приводит к функциональной гипертрофии мышц и тем самым ведет к росту силы. Второй путь состоит в использовании предельных и около предельных отягощений [13]. Он обеспечивает совершенствование нервно координационных отношений, не стимулируя обменные процессы в мышце, тем самым, обеспечивая рост силы без существенного прироста веса спортсмена. При выполнении упражнений статического характера имеет место изометрический режим мышечного сокращения. Многократное выполнение каждого упражнения в течение приложением усилия, равного 2/3 от максимального, способствует росту силы. Следует обратить внимание на то, что величина прироста силы  находится в зависимости от угла сгибания в суставе. Например, если угол сгибания в локтевом суставе при выполнении упражнений для развития силы рук составляет 90°, то рост силы будет проявляться при том же угле сгибания в суставе и не обнаружится при других углах сгибания, например 35 или 135°. По своему характеру все упражнения подразделяются на три основные группы: общего, регионального и локального воздействия на мышечные группы. К упражнениям общего воздействия относятся те, при выполнении которых в работе участвуют не менее 2/3общего объёма мышц, регионального – от 1/3до 2/3, локального – менее 1/3 всех мышц [29]. Направленность воздействия силовых упражнений в основном определяется следующими их компонентами:

  видом и характером упражнения;

  величиной отягощения или сопротивления;

  количеством повторений упражнений;

 скоростью выполнения предопределяющих или уступающих движений;

  темпом и продолжительностью интервалов отдыха между подходами. В практике физического воспитания используется большое количество методов, направленных на воспитание различных видов силовых способностей. Наиболее распространенные из них: Метод максимальных усилий предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса). Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем метод непредельных усилий. В работе с начинающими и детьми его применять не рекомендуется, но если возникла необходимость в его применении, то следует обеспечить строгий контроль за выполнением упражнений.  Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа). В зависимости от величины отягощения, не достигающего максимальной величины, и направленности в развитии силовых способностей используется строго нормированное количество повторений от 5—6 до 100. В физиологическом плане суть этого метода развития силовых способностей состоит в том, что степень мышечных напряжений по мере утомления приближается к максимальному (к концу такой деятельности увеличиваются интенсивность, частота и сумма нервно - эффекторных импульсов, в работу вовлекается все большее число двигательных единиц, нарастает синхронизация их напряжений). Серийные повторения такой работы с непредельными отягощениями содействуют сильной активизации обменно - трофических процессов в мышечной и других системах организма, способствуют повышению общего уровня функциональных возможностей организма. Метод динамических усилий. Р.А. Роман [40] в связи с тем, что изменение сопротивления для каждого последующего повторения в каждой серии связано с определенными трудностями, рекомендует в практике силовой подготовки нагрузку занимающемуся повышать не увеличением сопротивления, а числом повторений в каждой серии (например, от 6 в первой до 10 в третьей серии). По мнению автора, упражнения динамического характера с постоянным сопротивлением улучшают силовые способности при условии оптимального выбора величины отягощения, количества повторений в одном подходе, количества самих подходов, времени и характера отдыха. Благодаря тренировке с постоянным сопротивлением увеличивается масса мышечной ткани и в ряде случаев снижается количество жировых отложений. Такой режим работы создается с помощью резиновых и пружинных амортизаторов. В ходе исследований [21,22] установлено, что силовая тренировка с возрастающим сопротивлением способствует приросту силы. Однако влияние таких тренировок на спортивные показатели изучено пока недостаточно. Суть метода состоит в создании максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнение при этом выполняется с полной амплитудой. Применяют данный метод при развитии быстрой силы, т.е. способности к проявлению большой силы в условиях быстрых движений. «Ударный» метод Л.П. Макаренко, исследуя силовую подготовку юных пловцов, рекомендует применять комплексы силовых упражнений в динамическом и статическом режимах, используя методы “до отказа”, круговой тренировки, интервальный. На начальных этапах тренировки силовая подготовка пловцов носит общий характер, принимая все более специализированный вид с ростом подготовленности (за счёт избирательного воздействия на группы мышц, принимающих участие в плавательных движениях, использования тренировочных режимов, близких к соревновательным). Ю.В. Верхошанский [11] предложен "ударный" метод развития силы. Сущность этого метода заключается в значительной стимуляции мышц в результате спрыгивания с определенной высоты, а также сочетании спрыгивания с последующим прыжком в длину или высоту, так как после предварительного быстрого растягивания наблюдается более мощное сокращение мышц. Величина их сопротивления задается массой собственного тела и высотой падения. Позже некоторые авторы отметили, что стимуляцию мышц можно вызвать предварительным приседанием (в результате чего происходит растяжение мышц) с последующим резким выпрямлением или выпрыгиванием [46]. Однако растяжение мышц при приседании осуществляется медленно, в то время как при прыжке в глубину возникает раздражитель значительной силы, ведущий к экстренной мобилизации скрытых ресурсов двигательного аппарата.  Экспериментальным путем определен оптимальный диапазон глубины спрыгивания 0,75-1,15 м. [11]. Однако автор показывает, что в некоторых случаях у недостаточно подготовленных спортсменов целесообразно применение более низких высот - 0,25-0,5 м. Скорость движения максимально возможная, число повторений - 5-10 в 3-4 минуты. Применение ударной нагрузки для развития силы других групп мышц связано в основном с использованием тренажёров, где основной рабочей частью является падающий груз, кинетическая энергия которого передаётся через блок или систему блоков на ту или иную группу мышц [11]. Однако, и это признаётся многими авторами, использование подобных тренажёров требует значительной предварительной подготовки занимающегося. В противном случае возможны травмы опорно-двигательного аппарата, что практически делает невозможным применение таких тренажёров на уроке физической культуры в общеобразовательной школе. Ударный метод предусматривает выполнение специальных упражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц (например, спрыгивание с возвышения высотой 45— 75 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх или прыжком в длину). После предварительного быстрого растягивания наблюдается более мощное сокращение мышц. Величина их сопротивления задается массой собственного тела и высотой падения. Экспериментальным путем определен оптимальный диапазон высоты спрыгивания 0,75—1,15 м. Однако практика показывает, что в некоторых случаях у недостаточно подготовленных спортсменов целесообразно применение более низких высот — 0,25—0,5 м. Метод статических (изометрических) усилий. При выполнении упражнений статического характера имеет место изометрический режим мышечного сокращения.  Многократное выполнение каждого упражнения в течение 6 с с приложением усилия, равного 2/3 от максимального, способствует росту силы (А.Н. Воробьёв [13]). Следует обратить внимание на то, что величина прироста силы находится в зависимости от угла сгибания в суставе. Например, если угол сгибания в локтевом суставе при выполнении упражнений для развития силы рук составляет 90°, то рост силы будет проявляться при том же угле сгибания в суставе и не обнаружится при других углах сгибания, например 35 или 135°. В зависимости от задач, решаемых при воспитании силовых способностей, метод предполагает применение различных по величине изометрических напряжений. В том случае, когда стоит задача развить максимальную силу мышц, применяют изометрические напряжения в 80— 90% от максимума продолжительностью 4—6 сив 100% — 1—2 с. Если же стоит задача развития общей силы, используют изометрические напряжения в 60—80% от максимума продолжительностью 10—12 с. в каждом повторении. Обычно на тренировке выполняется 3—4 упражнения по 5—6 повторений каждого, отдых между упражнениями 2 мин. При воспитании максимальной силы изометрические напряжения следует развивать постепенно. После выполнения изометрических упражнений необходимо выполнить упражнения на расслабление. Тренировка проводится в течение 10—15 мин. Изометрические упражнения следует включать в занятия как дополнительное средство для развития силы. Недостаток изометрических упражнений состоит в том, что сила проявляется в большей мере при тех суставных углах, при которых выполнялись упражнения, а уровень силы удерживается меньшее время, чем после динамических упражнений. Статодинамический метод. Характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц — изометрического и динамического. Для воспитания силовых способностей применяют 2—6 секундные изометрические упражнения с усилием в 80—90% от максимума с последующей динамической работой взрывного характера со значительным снижением отягощения (2—3 повторения в подходе, 2—3 серии, отдых 2—4 мин между сериями). Применение этого метода целесообразно, если необходимо воспитывать специальные силовые способности именно при вариативном режиме работы мышц в соревновательных упражнениях. Метод круговой тренировки. Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Число упражнений, воздействующих на разные группы мышц, продолжительность их выполнения на станциях зависят от задач, решаемых в тренировочном процессе, возраста, пола и подготовленности занимающихся. Комплекс упражнений с использованием непредельных отягощений повторяют 1—3 раза по кругу. Отдых между каждым повторением комплекса должен составлять не менее 2—3 мин, в это время выполняются упражнения на расслабление. Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма. К таким играм относятся игры, требующие удержания внешних объектов (например, партнера в игре «Всадники»), игры с преодолением внешнего сопротивления (например, «Перетягивание каната», игры с чередованием режимов напряжения различных мышечных групп (например, различные эстафеты с переноской грузов разного веса). Педагог по физической культуре и спорту всегда должен творчески подходить к выбору методов воспитания силовых способностей занимающихся, учитывая природный индивидуальный уровень их развития  и требования, предусмотренные программами по физическому воспитанию и характером соревновательной деятельности.

ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ

Во 2 главе мы рассмотрели методические аспекты развития силовой выносливости у школьников 10-11 классов в курсе внеурочной деятельности «фитнес».

В параграфе 2.1 мы рассмотрели методику развития силовой выносливости. Приступая к тренировке силовых качеств, необходимо определить свои силовые показатели. Эти данные будут служить для определения развития силы и тех изменений направленности процесса развития физических качеств, которые необходимо делать в ходе занятий. Практикой установлено, что основные группы мышц получают больший тренировочный эффект при использовании как динамических, так и статических упражнений.

В параграфе 2.2 мы рассмотрели анализ курсов внеурочной деятельности по фитнесу для школьников 10-11 классов. В этом параграфе мы рассмотрели курсы фитнеса по фитнесу во внеурочной деятельности, написали их плюсы и минусы, и предложили свой курс по развитию силовой выносливости.

В параграфе 2.3 мы рассмотрели выявление уровня силовой выносливости у школьников 10-11 классов. Методы воспитания силовых способностей Ж.К. Холодов [51] считает, что методы воспитания силы можно условно объединить в четыре группы: методы повторного упражнения с 20 использованием непредельных отягощений; методы повторного упражнения с использованием предельных и около предельных отягощений; методы повторного упражнения с использованием статических положений тела и неспецифические методы воспитания силы. Некоторые исследователи пытались разработать более эффективные методы увеличения силы за счет постоянного сопротивления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведения данной работы была изучена научно-методическая литература по теме исследования. Многие авторы занимались изучением данного вопроса, каждый из них давал свое определение этому физическому качеству, но все авторы сходились на том, что выносливость – это способность человека длительное время выполнять работу, преодолевая утомление. Также были раскрыты основные понятия такие как: «физические качества», «двигательные способности», «выносливость» и рассмотрены виды выносливости.

Были определены средства и методы развития как общей, так и специальной выносливости. Исходя из изученных средств и методов, можно сделать следующий вывод. Приступая к развитию выносливости необходимо придерживаться определённой логики построения тренировочного процесса, т.к. нерациональное сочетание в занятиях нагрузки различной функциональной направленности может привести не к улучшению, а наоборот, к снижению уровня тренированности. Необходимо отметить, что на начальном этапе развития выносливости необходимо сосредотачивать внимание на развитие аэробных возможностей с одновременным совершенствованием функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укреплением опорно-двигательного аппарата, т.е. на развитии общей выносливости. На втором этапе необходимо увеличивать объём нагрузки в смешанном аэробно-анаэробном режиме энергообеспечения, применяя непрерывную равномерную работу в форме темпового бега, кросса, плавания и т.д. На третьем этапе необходимо увеличение объёмов тренировочных нагрузок за счёт применения более интенсивных упражнений, выполняемых методом интервальной и повторной работ в смешанном аэробно-анаэробном и анаэробном режимах. Нагрузку следует повышать постепенно.

Также в ходе данной работы были рассмотрены тесты для определения уровня развития выносливости. Для определения уровня развития общей выносливости предназначены следующие тесты: 12-минутный тест К. Купера и 6-минутный бег на выносливость. Для определения уровня развития специальной выносливости можно использовать различные тесты, в частности для определения уровня развития силовой выносливости можно использовать тесты на отжимания, тесты на поднимание туловища из положения лежа на спине, а также тесты на удержание тела в висе на перекладине.

Выносливость является необходимым физическим качеством в любом виде спорта. Без воспитания выносливости спортсмен не сможет пройти на новый уровень развития, а следовательно, не добьется наивысших результатов в избранном виде двигательной деятельности. Развитие выносливости – важная часть тренировочного процесса, которую невозможно не учитывать при подготовке спортсменов к соревнованиям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алабин, В.Г. Многолетняя подготовка легкоатлетов: (На прим. Скоростносиловых видов) / В.Г. Алабин. – Mосква: Минск: Вышэйша школа, 1981. – 220 с.

2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – Москва: Физкультура и спорт, 1978. – 224 с.

3. Балахничев, В.В. Бег на 110 м с барьерами / В.В. Балахничев. – Москва: Физкультура и спорт, 1987. – 80 с.

 4. Баскетбол: учеб. для ин-тов физ. культ. / под ред. Ю.М. Портнова. – Москва: Физкультура и спорт, 1988. – 288 с.

 5. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. – Москва: Физкультура и спорт, 1987. – 144 с.

 6. Бондарчук, А. И штанга, и прыжки, и метание: Комбинированный метод развития скоростно-силовых способностей метателей [Текст] / А. Бондарчук. – M.: Легкая атлетика. – 2015. - № 2. – С.11

 7. Бравая, Д.Ю. Сравнительный анализ эффектов статической (изометрической) и динамической (изокинетической силовых) тренировок [Текст] / Д.Ю. Бравая. – M.: Теория и практика физ. Культ. – 1984. - №2. С. 18-20.

8. Буланчик, Е.Н. Круг с барьерами [Текст] / Е.Н. Буланчик. – М.: Физкультура и спорт, 1975. – 72 с. 51

 9. Валик, Б.В. Тренерам юных легкоатлетов [Текст] / Б.В. Валик. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 167 с.

 10. Васильев, Л.А. Использование снарядов разного веса для воспитания специальных скоростно-силовых качеств спортсмена [Текст] / Л.А. Васильев. – M.: - Теория и практика физ. Культ. – 1981. - №6. – С. 16-17.

11. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте [Текст] / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 264 с.

12. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса [Текст] / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 176 с.

13. Воробьёв, А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке [Текст ]/ А.Н. Воробьёв. – М: Физкультура и спорт, 2007. – 255 с.

14. Ганзлен, Р. Прыжок с шестом [Текст] / Р. Ганзлен. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 88 с.

15. Годик, М.А. Спортивная метрология: учеб. Для ин-тов физ. Культ [Текст] / М.А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.

16. Донской, Д.Д. Биомеханика: учеб. Для ин-тов физ. Культ. [Текст] / Д.Д. Донской, В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 264 с.

17. Дударев, И.Л. Тренируйся сам [Текст] / И.Л. Дударев, И.И. Путивльский. – М.: Киев: Здоровья, 2016. – 152 с.

18. Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии [Текст] / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 152 с.

19. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [Текст] / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 200 с.

20. Зданевич, А.А. Прыжки на уроках легкой атлетики. X-XI классы [Текст] / А.А. Зданевич. – М.: Физическая культура в школе. – 1998. - № 4. – С.6-7.

21. Игнатьева, В.Я. Гандбол: учеб. Для физкультурных вузов [Текст] / В.Я. Игнатьева, Ю.М. Портнов. – М.: ФОН, 1996. – 314 с.

22. Куду, Ф.О. Легкоатлетические многоборья [Текст] / Ф.О. Куду. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 144 с.

23. Кузнецов, В.В. проблема скоростно-силовой подготовки квалифицированных спортсменов [Текст] / В.В. Кузнецов. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – 193 с.

24. Лёгкая атлетика и методика преподавания: учеб. Для ин-тов физ. Культ. [Текст] / под ред. О.В. Колодия, Е.М. Лутковского, В.В. Ухова. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 271 с. 52

25. Лёгкая атлетика: учеб. Для ин-тов физ. Культ. [Текст]/ под ред. Н.Г. Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 671 с.

26. Лях, В.И. Силовые способности школьников: Основы тестирования и методики развития [Текст] / В.И. Лях. – М.: Физическая культура в школе. – 1997. - № 1. – С.6-13.

27. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя [Текст] / В.И. Лях. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. – 272 с.

28. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки [Текст] / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 285 с.

29. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. Для ин-тов физ. Культ [Текст] / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт. – 543 с.

30. Менхин, Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике [Текст] / Ю.В. Менхин. – М.: Физкультура и спорт, 2009 . – 224 с.

31. Мороз, Р.П. Стань сильным [Текст] / Р.П. Мороз. – М.: Физкультура и спорт, 2014. – 64 с.

32. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / под ред. Проф. Л.Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.

33. Озолин, Н.Г. Молодому коллеге [Текст] / Н.Г. Озолин. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 288 с.

34. Основы математической статистики: учеб. Пособие для ин-тов физ. Культ. [Текст] / под ред. В.С. Иванова. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 176 с.

35. Основы теории и методики физической культуры: учеб. Для техн. Физ. Культ. [Текст] / под ред. А.А. Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 352 с.

36. Петровский, В.В. Бег на короткие дистанции (спринт) [Текст] / В.В. Петровский. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 80 с.

37. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов [Текст] / В.Н. Платонов. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 286 с.

38. Платонов, В.Н. Тренировка пловцов высокого класса [Текст] / В.Н. Платонов, С.М. Вайцеховский. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 256 с.

39. Попов, В.Б. Прыжок в длину [Текст] / В.Б. Попов. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 96 с.

40. Роман, Р.А. Тренировка тяжелоатлета [Текст] / Р.А. Роман. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – 175 с.

41. Спортивная физиология: учеб. Для ин-тов физ. Культ. [Текст] / под ред. Я.М. Коца. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 240 с



Предварительный просмотр:

Темы проектов по физкультуре


Актуальная зарядка — настоящая загадка!
Виды спорта.
Во славу скакалки
Восстановление школьной спортивной площадки.
Где и как растут чемпионы.
Движение, ты — жизнь!
Допинг в спорте: всегда ли все средства хороши?
Зимние виды спорта
Значение ведения самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.
Информационные технологии в спорте
Как самостоятельно построить спортивную площадку.
Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга».
Метание на уроках в начальной школе.
Мир мячей
Мир спорта моими глазами.
Мне нужны занятия физкультурой?!
Мой дневник достижений
Мой любимый вид спорта.
Мой спортивный кумир
Москва – спортивная.
Моя жизнь в спорте
Моя спортивная семья.
Мяч: от игры до спорта.
О спорт, ты мир!
О, спорт, ты — мир!
От крепости физической к крепости духовной.
От чего зависит частота пульса?
Познай себя
Практико-ориентированный проект "Музыкальная разминка".
Практичность и экологичность спортивного инвентаря и одежды.
Путь к Олимпу. Мой дневник достижений.
Развитие гибкости
Развитие физических возможностей путем самостоятельной работы.
С детства спортом занимаюсь и на дедушку равняюсь.
Сам себе тренер
Сделай шаг навстречу спорту.
Секреты красоты
Секреты школьного успеха.
Семейное физическое воспитание как народная традиция.
Семейные традиции: папа, мама, я — спортивная семья.
Сила есть — ума не надо? Или спорт учебе не помеха.
Современный спорт: арена для спортивных достижений или битва за призовые места?
«Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь».
Спорт в Великобритании
Спорт в жизни А.С. Пушкина.
Спорт в жизни моей семьи
Спорт для души и тела
Спорт и американское образование.
Спорт как один из факторов формирования лидерских способностей подростков.
Спортивное генеалогическое древо моей семьи.
Спортивные праздники в сельской школе.
Спортивные семейные традиции
Спортивные суеверия.
Спортивные традиции в семье как фактор физического воспитания личности.
Спортивный досуг девятиклассников
Спортивный праздник "Нас не догонят".
Спортивный уголок – в каждый дом, каждому ребенку.
Спортом с детства занимаюсь, олимпийских вершин достичь стараюсь.
Стадион будущего.
"Супербутсы". Лучшие немецкие изобретения.
Тестирование физической подготовленности обучающихся.
Уровень физической активности населения
Утренняя гигиеническая гимнастика в моей жизни.
Утренняя гимнастика для школьников — зарядка.
Физика и спорт
Физическая культура — это урок или путевка в жизнь?
Физические качества человека
Физические упражнения для круговой тренировки.
Физическое воспитание в семье
Физкультура в школе: спорт или развлечение?
Физкультура и спорт в нашей жизни.
Физкультминутки на уроках
Формула успеха
Что должен знать юный спортсмен о допинге?
Школьная физкультура — первая ступень к спорту
Я выбираю спорт
Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

Темы проектов по Армспорту


Темы исследовательских работ по армспорту:


Армспорт. Армрестлинг. Армшоу. Рукоборье.
А был ли армспорт в СССР?
Влияние анаболиков, стероидов и белков на рост мышц.
Достижения российских спортсменов в армспорте.
Повышение мотивации к уроку физической культуры посредством фитнеса.
Секреты крепких мышц.

Темы проектов по Автоспорту и Мотоспорту

Гоночные автомобили — картинги.
История автогонок.
Мини-багги
Мое увлечение - мотокросс.

Темы исследовательских работ по бадминтону:


Бадминтон - олимпийский вид спорта.
Виды бадминтона
История бадминтона.
Так ли легко играть в бадминтон?

Темы исследовательских работ по бейсболу:


Бейсбол - вчера, сегодня, завтра.
История развития бейсбола
Полет бейсбольного мяча, который изменил всё.
Так ли сложны правила игры в бейсбол.

Темы исследовательских работ по биатлону:


Биатлон и его герои
Биатлон. Олимпийские чемпионы.
История биатлона
История развития биатлона в родном городе.
Проблемы развития биатлона.

Темы исследовательских работ по велоспорту:


Вся правда о велосипеде.
История велосипеда
Первый велосипед.


Темы исследовательских работ по легкой атлетике:
"Прекрасная Елена"
Все на турник!
Герои нашего времени. Елена Исинбаева.
Елена Исинбаева — гордость нашей страны.
Моё увлечение — легкая атлетика.
Наша гордость - Лилия Нурутдинова.

Темы проектов по Лыжному спорту


Темы исследовательских работ по лыжному спорту:


Горные лыжи в России: отдых или спорт.

Детский лыжный спорт: история, современность, перспективы.
Жили-были лыжи...
Лыжи, физика и здоровье.
Лыжная биография. Олимпийские чемпионы.
Лыжные гонки. Тамара Тихонова — олимпийская чемпионка.
Лыжный спорт
Лыжный спорт как прогрессивное течение активного образа жизни.
Мчатся с горки ледяной скоростные санки!
Развитие горнолыжного спорта
Развитие лыжного спорта в России.
Размышление о лыжах
Хроника скользящего лыжника.

Темы проектов по Паркуру

История паркура.
Молодежная субкультура (паркур).
Паркур: прошлое, настоящее, будущее.

Темы исследовательских работ по плаванию:


В чем отличие синхронного плавания от спортивного плавания?
Влияние плавания на осанку.
Водные виды спорта.
Математические расчеты и водное поло.
Моё увлечение — плавание
Олимпийские чемпионы.
Плавание – эффективный способ укрепления здоровья и развития двигательной активности подростков в условиях Севера.
Плавание в жизни человека
Плавание дарит здоровье
Плавание: история, современность, влияние на здоровье человека.
Роль плавания в младшем школьном возрасте.
Синхронное плавание
Спортивное плавание.
Спортивное плавание и его влияние на организм человека.
Чем привлекало и привлекает людей подводное плавание? 


Темы исследовательских работ по танцам:


Геометрия танца.
История танца
"Мы хотим танцевать!" Уличные танцы как средство формирования здорового образа жизни подростков .
Современные танцы
Спортивные бальные танцы – это просто прекрасно.
Танец - полет души, души творенье...
Танцетерапия
Танцы — это гармония души и тела.
Танцы в моей жизни
Чирлидинг - это...
Что влияет на качество исполнения бальных танцев?
Я и мои танцы
Я познаю себя — я познаю мир.

Темы исследовательских работ по теннису:


Большой теннис: техника подачи.
Дорога к большому теннису
Настольный теннис — спорт настоящего и будущего.
Настольный теннис в моей жизни.
Настольный теннис и я.
Теннис и здоровье.

Темы исследовательских работ по фигурному катанию:


Исследование влияния занятий фигурным катанием на физическое и умственное развитие детей.
История коньков
История развития фигурного катания.
Как фигурное катание влияет на здоровье человека.
Почему коньки скользят?
Фигурное катание — зимний олимпийский вид спорта.
Фигурное катание в моей жизни
Фигурное катание как средство формирования здорового образа жизни.

Темы проектов по Хоккею


Темы исследовательских работ по хоккею:


Богатства, отданные людям. Билялетдинов З.Х. — главный тренер сборной России по хоккею.

В хоккей играют настоящие мальчишки!
В хоккей играют настоящие мужчины.
Влияние занятий хоккеем на траве на здоровье.
Влияние темперамента на игровое амплуа хоккеистов.
История хоккея. Кубок мечты.
Мой мир хоккея
О хоккее и известных хоккеистах.
Почему я хочу стать хоккеистом и что нужно знать об этом.
Психологическая подготовка хоккеистов.
Трус не играет в хоккей: правда или миф?
Хоккей — мой любимый вид спорта
Хоккей — спорт для настоящих мужчин.

Темы проектов по Шахматам и шашкам