ПК 3.2
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая технология – это уникальная форма обучения. Игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.
При проведении игры следует соблюдать правила :
Игровая деятельность используется:
Игры на уроках выступают как средство побуждения:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные педагогические технологии, в частности, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении таких задач, как: Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий: – повышение эффективности и качества процесса обучения ; – повышение активности познавательной деятельности; – углубление межпредметных связей; – увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации; – индивидуализация и дифференциация процесса обучения.
2. Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества : – развитие коммуникативных способностей; – формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации; – эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; – формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; – формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
3. Работа на выполнение социального заказа общества : – подготовка информационно грамотной личности; – подготовка пользователя компьютерными средствами; – осуществление профориентационной работы в области физической культуры.
Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения . Следовательно, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.
При организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор. Используя ИКТ, можно демонстрировать технические приемы выполнения упражнения и т.д. С помощью ИКТ можно проверить уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может обозревать результат тестирования . Используя ИКТ, учитель может легко проследить динамику развития физических способностей, если введет в программу все данные. Проектная деятельность. Использование дистанционных форм обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель - обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Технология сохранения и стимулирования здоровья:
Технологии обучения здоровому образу жизни:
Коррекционные технологии:
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология личностно-ориентированного обучения предполагает развитие личностных (социально-значимых) качеств учащихся посредством учебных предметов. Современный урок физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения. В начале учебного года выявить уровень физической подготовленности с помощью тестов и состояние здоровья обучающихся (по данным медицинских карт). Личностно- ориентированный и дифференцированный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости учеников по физической культуре, а учащимся с высоким уровнем не интересно на уроках, рассчитанным на среднего ученика.
Помимо деления обучающихся на основную и подготовительную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей еще на несколько групп (категорий): совершенно здоровые дети, но не желающие трудиться; дети , временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни; плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются; хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.
Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений. Содержание личностно-ориентированного обучения - это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний и методических умений и технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.
Предварительный просмотр:
Конспект урока №2 по физической культуре в 1 классе, 8 февраля 2022 г
Студент: Пашнина Анастасия Александровна
Тема: Общеразвивающие упражнения с волейбольным мячом. Подвижные игры.
Цель: совершенствовать навыки владения мячом в разнообразных подвижных играх и обще развивающих упражнениях.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать основные физические качества в играх, обогащать свой двигательный опыт
Личностные: содействовать воспитанию чувств коллективизма, умение видеть и понимать партнеров и соперников
Тип урока: комбинированный
Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи, обручи
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин.) | ||||
1. | Построение Приветствие Сообщение темы урока | 1 мин. | Построение по команде: «В одну шеренгу, становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, сегодня урок физкультуры проведу я. Отгадайте загадку: Он бывает баскетбольным, Волейбольным и футбольным. Скачет, прыгает, летает И усталости не знает (мяч) Тема урока: Общеразвивающие упражнения с мячом, подвижные игры с мячом» «По порядку, рассчитайсь!» «На право раз-два!» «В обход налево, шагом марш!» | ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
2. | Ходьба с заданиями: -на носках, руки вверх; -на пятках, руки за голову; -на внешней стороне стопы, руки в стороны | ½ круга ½ круга ½ круга | «Дистанция 2 шага» «Руки вверх, на носках, марш! Ладони направлены друг на друга, спина прямая. Закончили.» «Руки за голову, на пятках, марш! Спина прямая, локти развернуты. Закончили.» «Руки в стороны, на внешней стороне, марш! Руки прямые, спина прямая. Закончили.» | ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
3. | Бег: Бег -с захлестом голени; -с высоким подниманием бедра; -приставным шагом правым/левым боком Ходьба для восстановления дыхания | 2 мин. ½ круга ½ круга ½ круга 1 круг | «Следить за дистанцией 2 шага» «Медленным темпом, марш!» «Бег с захлестом голени, марш. Руки работают разноименно.» «С высоким подниманием бедра, марш. Поднимаем бедро до пояса.» «Приставным шагом правым/левым боком, марш. Взгляд направлен вперед, спина прямая» «Шагом, марш!» «Восстанавливаем дыхание, вдох-выдох» «По ходу движения мячи взять!» | КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
4 | Перестроение в 3 шеренги | 30 сек. | «Направляющий на месте!» «Левой, левой, раз, два, три!» «Класс, на месте стой, раз-два!» «Налево, раз-два!» «На первый, второй, третий, рассчитайсь!» «Первые номера – на месте Вторые номер – 2 шага вперед Третьи номера – 4 шага вперед По заданию шагом, марш!» | |
5. | ОРУ с волейбольным мячом на месте 1) И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью. 1 – мяч вперёд, поворот головы вправо; 2 – И.п.; 3 – мяч вперёд, поворот головы влево; 4 – И.п. 2) И.п.- узкая стойка, мяч внизу. 1 - мяч вперёд; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперёд; 4 – мяч вниз. 3) И.п. – широкая стойка, мяч перед грудью. 1 - поворот туловища вправо; 2 – И.п.; 3 – поворот туловища влево; 4 – И.п. 4) И.п.- стойка ноги врозь, мяч вниз. 1 – мяч вверх, правая нога назад на носок; 2 – и.п.; 3 – мяч вверх, левая нога назад на носок; 4 – и.п. 5) И.п.- широкая стойка, мяч внизу. 1 – наклон туловища и мяча к правой ноге; 2 – наклон туловища и мяча к центру; 3 – наклон туловища и мяча к левой ноге; 4 – И.п. 6) И.п. – стойка ноги вместе, мяч вперёд. 1 – Выпад правой ногой вперёд, мяч вверх; 2 – И.п; 3 – Выпад левой ногой вперед, мяч вверх; 4 – И.п. 7) И.п. – ноги врозь, мяч внизу. 1 – выпад правой в сторону, мяч вперёд; 2 – И.п; 3 – выпад левой в сторону, мяч вперёд; 4 – И.п. 8) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу 1 – Присед, руки с мячом вперед; 2 – И.п; 3 – Присед, руки с мячом вперед; 4 – И.п. 9) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1 – подбросить мяч; 2 – сделать 3 хлопка перед собой; 3 – поймать мяч; 4 – и.п. 10) И.п. – узкая стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 4 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью. 6. Перестроение | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 1 мин. | «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение в право начи-най!» «Спина прямая, руки прямые» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вперед начи-най!» «Руки прямые, взгляд вперед» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая, локти в стороны» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!» «Нога прямая, прогнуться в спине» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение к правой ноге начи-най!» «Ноги прямые» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!» «Спина прямая, выпад глубже» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!» «Руки прямые, пятки от пола не отрываем» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Спина прямая, приседание глубже» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Мяч подбрасываем чуть выше головы, следим за мячом, спина прямая» «Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Спина прямая, прыжки выше» «Класс, кругом, раз-два!» «На свои места шагом марш!» «Кругом раз-два» «На право, раз-два!» «В обход налево, шагом марш!» «По ходу движения мячи положить!» «Через центр, марш!» «Направляющий на месте!» «Налево, раз-два!» | РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его. КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий . |
Основная часть (25 мин.) | ||||
7. | Игры «Охотники и зайцы» «Мяч на полу» «Салки с мячом» | 8 мин. 8 мин. 9 мин. | «Техника безопасности: не толкаться, мяч в голову не кидать, на обручи не наступаем, мальчики в девочек кидают мяч в пол силы!» «На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову "Охотник!" зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника. Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.» «Техника безопасности: мяч не кидать, водящие не выбегают из круга, с колен не встаем!» «Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середине круга. Стоящие по кругу опускаются на два колена. У них один волейбольный мяч, водящие поворачиваются лицом к мячу. По сигналу, играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удается попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг. Выигрывают те, кто ни разу не был водящим.» «Техника безопасности: мяч в голову не кидаем, не толкаемся, мальчики в девочек кидают мяч в пол силы, за поле не выбегаем!» Перед тем, как начать игру, оговариваются размеры площадки, дальше которых нельзя забегать. Водящий берет. В это время все дети разбегаются. После этого водящий преследует игроков, стараясь осалить их мячом. При этом мяч нужно именно бросить (и, конечно, попасть). Если водящему удалось осалить мячом кого-либо из детей, то этот ребенок становиться водящим. Он подбирает мяч, и игра повторяется. | ПУУД.: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового ЛУУД.: Работать в команде Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи.самооценивания. РУУД.: Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности |
Заключительная часть (5 мин.) | ||||
8. | Перестроение | 30 сек. | «В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!» | |
9. | Игры на внимание | 1,5 мин | Учитель поднимает руки вверх и называет «3», показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем она называет 3-13-33 в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. «Молодцы!» | РУУД: преодоление импульсивности, непроизвольности. |
10. | Построение в одну шеренгу Подведение итогов урока | 3 мин. | «В одну шеренгу, становись!» «Ребята, какая была тема урока? Какая игра Вам больше понравилась? Как вы оцените свою работу на уроке? Спасибо за урок Класс, навпра-во, раз-два!» | ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок |