ПК 3.2
учебно-методический материал

Пашнина Анастасия Александровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых технологий на уроках физической культуры

Слайд 2

Игровая технология – это уникальная форма обучения. Игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.

Слайд 3

При проведении игры следует соблюдать правила :

Слайд 4

Игровая деятельность используется:

Слайд 5

Игры на уроках выступают как средство побуждения:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-коммуникативные технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Современные педагогические технологии, в частности, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении таких задач, как: Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий: – повышение эффективности и качества процесса обучения ; – повышение активности познавательной деятельности; – углубление межпредметных связей; – увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации; – индивидуализация и дифференциация процесса обучения.

Слайд 3

2. Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества : – развитие коммуникативных способностей; – формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации; – эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; – формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; – формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

Слайд 4

3. Работа на выполнение социального заказа общества : – подготовка информационно грамотной личности; – подготовка пользователя компьютерными средствами; – осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Слайд 5

Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения . Следовательно, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

Слайд 6

При организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор. Используя ИКТ, можно демонстрировать технические приемы выполнения упражнения и т.д. С помощью ИКТ можно проверить уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может обозревать результат тестирования . Используя ИКТ, учитель может легко проследить динамику развития физических способностей, если введет в программу все данные. Проектная деятельность. Использование дистанционных форм обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в области физической культуры

Слайд 2

Цель - обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 4

Технология сохранения и стимулирования здоровья:

Слайд 5

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Слайд 6

Коррекционные технологии:

Слайд 7

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология личностно-ориентированного обучения.

Слайд 2

Технология личностно-ориентированного обучения предполагает развитие личностных (социально-значимых) качеств учащихся посредством учебных предметов. Современный урок физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения. В начале учебного года выявить уровень физической подготовленности с помощью тестов и состояние здоровья обучающихся (по данным медицинских карт). Личностно- ориентированный и дифференцированный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости учеников по физической культуре, а учащимся с высоким уровнем не интересно на уроках, рассчитанным на среднего ученика.

Слайд 3

Помимо деления обучающихся на основную и подготовительную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей еще на несколько групп (категорий): совершенно здоровые дети, но не желающие трудиться; дети , временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни; плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются; хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.

Слайд 4

Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений. Содержание личностно-ориентированного обучения - это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний и методических умений и технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.



Предварительный просмотр:

Конспект урока №2 по физической культуре в 1 классе, 8 февраля 2022 г

Студент: Пашнина Анастасия Александровна

Тема: Общеразвивающие упражнения с волейбольным мячом. Подвижные игры.

Цель: совершенствовать навыки владения мячом в разнообразных подвижных играх и обще развивающих упражнениях.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать основные физические качества в играх, обогащать свой двигательный опыт

Личностные: содействовать воспитанию чувств коллективизма, умение видеть и понимать партнеров и соперников

Тип урока: комбинированный

Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи, обручи

Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1.

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

1 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, сегодня урок физкультуры проведу я.

Отгадайте загадку: Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает (мяч)

Тема урока: Общеразвивающие упражнения с мячом, подвижные игры с мячом»

«По порядку, рассчитайсь!»

«На право раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

2.

Ходьба с заданиями:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-на внешней стороне стопы, руки в стороны

½ круга

½ круга

½ круга

«Дистанция 2 шага»

«Руки вверх, на носках, марш! Ладони направлены друг на друга, спина прямая. Закончили.»

«Руки за голову, на пятках, марш! Спина прямая, локти развернуты. Закончили.»

«Руки в стороны, на внешней стороне, марш! Руки прямые, спина прямая. Закончили.»

ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

3.

Бег:

Бег

-с захлестом голени;

-с высоким подниманием бедра;

-приставным шагом правым/левым боком

Ходьба для восстановления дыхания

2 мин.

½ круга

½ круга

½ круга

1 круг

«Следить за дистанцией 2 шага»

«Медленным темпом, марш!»

«Бег с захлестом голени, марш. Руки работают разноименно.»

«С высоким подниманием бедра, марш. Поднимаем бедро до пояса.»

«Приставным шагом правым/левым боком, марш. Взгляд направлен вперед, спина прямая»

«Шагом, марш!» «Восстанавливаем дыхание, вдох-выдох»

«По ходу движения мячи взять!»

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

4

Перестроение в 3 шеренги

30 сек.

«Направляющий на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте стой, раз-два!»

«Налево, раз-два!»

«На первый, второй, третий, рассчитайсь!»

«Первые номера – на месте

Вторые номер – 2 шага вперед

Третьи номера – 4 шага вперед

По заданию шагом, марш!»

5.

ОРУ с волейбольным мячом на месте

1) И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1 – мяч вперёд, поворот головы вправо;

2 – И.п.;

3 – мяч вперёд, поворот головы влево;

4 – И.п.

2) И.п.- узкая стойка, мяч внизу.

1 -  мяч вперёд;

2 – мяч вверх;

3 – мяч вперёд;

4 – мяч вниз.

3) И.п. – широкая стойка, мяч перед грудью.

1 - поворот туловища вправо;

2 – И.п.;

3 – поворот туловища влево;

4 – И.п.

4) И.п.- стойка ноги врозь, мяч вниз.

1 – мяч вверх, правая нога назад на носок;

2 – и.п.;

3 – мяч вверх, левая нога назад на носок;

4 – и.п.

5) И.п.- широкая стойка, мяч внизу.

1 – наклон туловища и мяча к правой ноге;

2 – наклон туловища и мяча к центру;

3 – наклон туловища и мяча к левой ноге;

4 – И.п.

6) И.п. – стойка ноги вместе, мяч вперёд.

1 – Выпад правой ногой вперёд, мяч вверх;

2 – И.п;

3 – Выпад левой ногой вперед, мяч вверх;

4 – И.п.

7) И.п. – ноги врозь, мяч внизу.

1 – выпад правой в сторону, мяч вперёд;

2 – И.п;

3 – выпад левой в сторону, мяч вперёд;

4 – И.п.

8) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу

1 – Присед, руки с мячом вперед;

2 – И.п;

3 – Присед, руки с мячом вперед;

4 – И.п.

9) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – подбросить мяч;

2 – сделать 3 хлопка перед собой;

3 – поймать мяч;

4 – и.п.

10) И.п. – узкая стойка, мяч перед грудью;

1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;

2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью;

3 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;

4 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью.

6. Перестроение

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

1 мин.

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение в право начи-най!» «Спина прямая, руки прямые»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вперед начи-най!» «Руки прямые, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!» «Спина прямая, локти в стороны»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!» «Нога прямая, прогнуться в спине»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение к правой ноге начи-най!» «Ноги прямые»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!» «Спина прямая, выпад глубже»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!» «Руки прямые, пятки от пола не отрываем»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Спина прямая, приседание глубже»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Мяч подбрасываем чуть выше головы, следим за мячом, спина прямая»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Спина прямая, прыжки выше»

«Класс, кругом, раз-два!»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом раз-два»

«На право, раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

«По ходу движения мячи положить!»

«Через центр, марш!»

«Направляющий на месте!»

«Налево, раз-два!»

РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его.

КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех

ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий .

Основная часть (25 мин.)

7.

Игры

«Охотники и зайцы»

 «Мяч на полу»

«Салки с мячом»

8 мин.

8 мин.

9 мин.

«Техника безопасности: не толкаться, мяч в голову не кидать, на обручи не наступаем, мальчики в девочек кидают мяч в пол силы!»

«На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову "Охотник!" зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника. Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.»

«Техника безопасности: мяч не кидать, водящие не выбегают из круга, с колен не встаем!»

«Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середине круга. Стоящие по кругу опускаются на два колена. У них один волейбольный мяч, водящие поворачиваются лицом к мячу. По сигналу, играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удается попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг.

Выигрывают те, кто ни разу не был водящим.»

«Техника безопасности: мяч в голову не кидаем, не толкаемся, мальчики в девочек кидают мяч в пол силы, за поле не выбегаем!»

Перед тем, как начать игру, оговариваются размеры площадки, дальше которых нельзя забегать. Водящий берет. В это время все дети разбегаются. После этого водящий преследует игроков, стараясь осалить их мячом. При этом мяч нужно именно бросить (и, конечно, попасть). Если водящему удалось осалить мячом кого-либо из детей, то этот ребенок становиться водящим. Он подбирает мяч, и игра повторяется.

ПУУД.: Осознание смысла предстоящей деятельности. Открытие нового

ЛУУД.: Работать в команде

Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания.

КУУД.: Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи.самооценивания.

РУУД.: Умение контролировать

и оценивать результаты собственной деятельности

Заключительная часть (5 мин.)

8.

Перестроение

30 сек.

«В одну шеренгу становись!

Равняйсь!

Смирно!»

9.

Игры на внимание

1,5 мин

Учитель поднимает руки вверх и называет «3», показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем она называет 3-13-33 в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает.

Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед.

«Молодцы!»

РУУД: преодоление импульсивности, непроизвольности.

10.

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

 3 мин.

«В одну шеренгу, становись!»

«Ребята, какая была тема урока?

Какая игра Вам больше понравилась?

Как вы оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок

Класс, навпра-во, раз-два!»

ЛУУД: Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке

РУУД.: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.

Выявление типичных ошибок