П.К.3.1
учебно-методический материал
Учебно-методический комплект,учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
СанПиН - https://docs.cntd.ru/document/565983838?marker=6520IM
Конкурсы и Олимпиады по физической кульутре - https://erudit-online.ru/filter/subject/physical_c...
Учебник Физическая кульутра 1-4 классы. В.И. Лях - https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-kla...
Учебник Физическая кульутра 8-9 классы. В.И. Лях - https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-8-9-kla...
Скачать:
Предварительный просмотр:
5-6 классы
1 четверть (24) | 2 четверть (24) | 3 четверть (30) | 4 четверть (24) | |
Основы знаний о физ. культуре | В течении урока | |||
Спортивные игры (18) | 9 | 9 | ||
Гимнастика (18) | 18 | |||
Легкая атлетика (21) | 10 | 11 | ||
Лыжная подготовка (18) | 18 | |||
Вариативная часть (27) | ||||
ОФП (11) | 5 | 6 | ||
Конькобежный спорт (12) | 12 | |||
Тур. поход (4) | 4 |
7 класс
1 четверть (24) | 2 четверть (24) | 3 четверть (30) | 4 четверть (24) | |
Основы знаний о физ. культуре | В течении урока | |||
Спортивные игры (18) | 9 | 9 | ||
Гимнастика (18) | 18 | |||
Легкая атлетика (21) | 10 | 11 | ||
Лыжная подготовка (18) | 18 | |||
Элементы единоборств (6) | 6 | |||
Вариативная часть (21) | ||||
ОФП (9) | 5 | 4 | ||
Конькобежный спорт (12) | 12 |
8-9 классы
1 четверть (24) | 2 четверть (24) | 3 четверть (30) | 4 четверть (24) | |
Основы знаний о физ. культуре | В течении урока | |||
Спортивные игры (18) | 9 | 9 | ||
Гимнастика (18) | 18 | |||
Легкая атлетика (21) | 10 | 11 | ||
Лыжная подготовка (18) | 18 | |||
Элементы единоборств (9) | 9 | |||
Вариативная часть (18) | ||||
ОФП (18) | 5 | 6 | 3 | 4 |
10-11 классы
1 четверть (24) | 2 четверть (24) | 3 четверть (30) | 4 четверть (24) | |
Основы знаний о физ. культуре | В течении урока | |||
Спортивные игры (21) | 11 | 10 | ||
Гимнастика (18) | 18 | |||
Легкая атлетика (21) | 10 | 11 | ||
Лыжная подготовка (18) | 18 | |||
Элементы единоборств (9) | 9 | |||
Вариативная часть (15) | ||||
ОФП (15) | 3 | 6 | 3 | 3 |
Предварительный просмотр:
Общий (годовой) план работы по физическому воспитанию школы на 2021-2022 уч. год
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Учебная работа | |||
1 | Проведение уроков физкультуры | 3 раза в неделю | Учитель физической культуры |
Организационная работа | |||
1 | Составить и утвердить документы планирования по физическому воспитанию: а) годовой план-график б) поурочные планы на: I четверть II четверть III четверть IV четверть | Август Сентябрь Ноябрь Январь Апрель | Учитель физической культуры |
2 | Обсудить на педсовете порядок проведения гимнастики до занятий, физкультминуток, подвижных игр на переменах | Август | Администрация, учитель физической культуры |
3 | семинар для учителей 1-11 классов по вопросам организации оздоровительных мероприятий в режиме дня, планирования и проведения внеклассной работы | Сентябрь | Учитель физической культуры |
4 | Определить каждому классу места для проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах | Сентябрь | Учитель физической культуры |
5 | Составить расписание занятий секции | До 15 сентября | Учитель физической культуры |
Спортивно-массовая работа | |||
1 | Проведение физкультурного праздника, посвященного началу учебного года | 4 сентября | Администрация, учитель физической культуры |
2 | Проведение занятий в спортивных секциях и кружках | В течении года | Учитель физической культуры |
3 | Осенний кросс | Октябрь | Учитель физической культуры |
4 | Спортивное многоборье для всех учебных параллелей | Ноябрь | Учитель физической культуры |
5 | Общешкольные соревнования по лыжным гонкам (отбор кандидатов на чемпионат города) | Январь | Учитель физической культуры |
6 | «Лыжня России | Февраль | Администрация, учитель физической культуры |
7 | Районный чемпионат по баскетболу | Март | Учитель физической культуры |
8 | Олимпиада по физической культуре | Апрель | Учитель физической культуры |
9 | Участие в городской легкоатлетической эстафете | Май | Администрация, учитель физической культуры |
Физкультурные мероприятия в режиме дня | |||
1 | Проведение утренней гимнастики перед занятиями | Ежедневно | Учителя |
2 | Проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями на больших переменах | Ежедневно | Учитель физической культуры Зам. Директора по УВР |
3 | Проведение занятий физическими упражнениями после уроков | Ежедневно | Учитель физической культуры Зам. Директора по УВР |
4 | Подвижные конкурсы (дартс, скакалка, приседания, метания на точность) на переменах | 2 раза в месяц по субботам | Учитель физической культуры Зам. Директора по УВР |
Предварительный просмотр:
10-11 классы
1 четверть (24) | 2 четверть (24) | 3 четверть (30) | 4 четверть (24) | |
Основы знаний о физ. культуре | В течении урока | |||
Спортивные игры (21) | 11 | 10 | ||
Гимнастика (18) | 18 | |||
Легкая атлетика (21) | 10 | 11 | ||
Лыжная подготовка (18) | 18 | |||
Элементы единоборств (9) | 9 | |||
Вариативная часть (15) | ||||
ОФП (15) | 3 | 6 | 3 | 3 |
Тема урока | Часов | Предметные планируемые результаты | Метапредметные планируемые результаты | Личностные планируемые результаты |
1 четверть (24 часа) | ||||
Легкая атлетика (10 часов) | ||||
Спринтерский бег, низкий старт, стартовый разгон. | 1 | Уметь выполнять низкий старт и набирать стартовый разгон при спринтерском беге | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание трудолюбия и дисциплины |
Спринтерский бег, низкий старт, стартовый разгон, бег на 80 м. | 1 | Уметь выполнять низкий старт и набирать стартовый разгон при спринтерском беге. Уметь правильно бежать дистанцию 80м | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание трудолюбия и дисциплины |
Бег на 80м, прием норматива | 1 | Уметь правильно пробежать спринтерскую дистанцию с максимальной скоростью | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание чувства ответственности и умения максимально мобилизоваться в нужный момент
|
Метание мяча на дальность, закрепление техники, подготовка к номративу | 1 | Знать и уметь выполнять технику метания мяча на дальность | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание трудолюбия и дисциплины |
Метание мяча на дальность, прием норматива. | 1 | Знать и уметь выполнять технику метания мяча на дальность | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание чувства ответственности |
Прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега | 1 | Уметь выполнять прыжок с места и с разбега | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание трудолюбия и дисциплины |
Прием нормативов: прыжок в длину с места и прыжок в длину с разбега | 1 | Уметь выполнять прыжок с места и с разбега на максимальный результат | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание ответственности и умения мобилизоваться в нужный момент |
Бег на 1 км | 1 | Знать и уметь правильно распределить силы на дистанции бега в 1 км | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание терпения и силы воли |
Прием норматива: бег на 1 км | 1 | Уметь правильно пробежать дистанцию 1 км с максимальной скоростью | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание чувства ответственности |
Бег на 3 км | 1 | Знать и уметь правильно распределить силы на дистанции бега в 1 км | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание терпения, силы воли, стремления к совершенствованию |
Спортивные игры (11 часов) | ||||
Баскетбол. Передача и перехват мяча различными способами на месте и в движении | 1 | Уметь выполнять передачу и перехват мяча на месте и в движении | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи |
Баскетбол. Бросок мяча в кольцо со средней и дальней дистанции. | 1 | Знать и уметь правильно выполнять бросок в кольцо | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи |
Баскетбол. Сочетание приемов ведения и передач мяча. | 1 | Уметь сочетать приемы ведения и передачи мяча | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи |
Баскетбол. Техника выполнения штрафного броска | 1 | Уметь выполнять штрафной бросок | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Баскетбол. Бросок в кольцо способом 2 шага после ведения. | 1 | Знать и уметь правильно выполнять бросок в кольцо способом 2 шага после ведения | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Баскетбол. Норматив: бросок в кольцо способом 2 шага после ведения | 1 | Знать и уметь правильно выполнять бросок в кольцо способом 2 шага после ведения | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание чувства ответственности и умения максимально мобилизоваться в нужный момент |
Баскетбол. Норматив: штрафной бросок | 1 | Уметь выполнять штрафной бросок в кольцо с максимальной точностью | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание чувства ответственности и умения максимально мобилизоваться в нужный момент |
Баскетбол. Норматив: бросок в кольцо с разных точек | 1 | Уметь выполнять броски в кольцо с разных позиций на площадке | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание чувства ответственности и умения максимально мобилизоваться в нужный момент |
Баскетбол. Игра | 1 | Уметь выполнять техники ведения, передач, перехвата и броска мяча в условиях игры. | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание лидерских качеств, чувства коллективизма и взаимопомощи |
Баскетбол. Игра | 1 | Уметь выполнять техники ведения, передач, перехвата и броска мяча в условиях игры. | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание лидерских качеств, чувства коллективизма и взаимопомощи |
Баскетбол. Игра | 1 | Уметь выполнять техники ведения, передач, перехвата и броска мяча в условиях игры. | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание лидерских качеств, чувства коллективизма и взаимопомощи |
ОФП (3 часа) | ||||
Круговая тренировка на развитие гибкости, силы, координации и выносливости | 1 | Знать и уметь выполнять ОРУ на развитие гибкости, силы, координации и выносливости | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Круговая тренировка на развитие гибкости, силы, координации и выносливости | 1 | Знать и уметь выполнять ОРУ на развитие гибкости, силы, координации и выносливости | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Сдача нормативов по ОФП | 1 | Уметь выполнять упражнения на выявление физических качеств с максимальным результатом | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
2 четверть (24 часа) | ||||
Гимнастика (18 часов) | ||||
Висы и упоры М: вис согнувшись, вис прогнувшись, угол в упоре Д: вис прогнувшись, переход в упор. | 1 | Знать что такое висы и упоры. Уметь выполнять висы на перекладине. | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств. |
М: Подтягивание на перекладине, подъем переворотом Д: подтягивание на низкой перекладине, основы ритмической гимнастики. | 1 | Знать и уметь выполнять движение подъем переворотом на перекладине. Уметь выполнять элементы ритмической гимнастики | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств. |
М: Подтягивание на перекладине, подъем переворотом Д: Подтягивание на низкой перекладине, базовые шаги аэробики | 1 | Знать и уметь выполнять движение подъем переворотом на перекладине. Уметь выполнять шаги из аэробики | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств. |
М: Подъем переворотом, лазание по канату без помощи ног. Д: Подтягивание на низкой перекладине, базовые шаги аэробики | 1 | Знать и уметь выполнять движение подъем переворотом на перекладине. Знать технику лазания по канату без помощи ног Уметь выполнять шаги из аэробики | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств. |
М: Подъем переворотом, лазание по канату без помощи ног. Д: Подтягивание на низкой перекладине, базовые шаги аэробики | 1 | Уметь выполнять подъем переворотом. Уметь залазить по канату без помощи ног. Уметь выполнять шаги из аэробики | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств. |
М: Нормативы: подтягивание на перекладине, лазание по канату на скорость Д: Нормативы: подтягивание на низкой перекладине. Норматив по шагам из аэробики на гимнастической скамейке | 1 | Уметь подтягиваться на перекладине и выполнять подъем переворотом, уметь залазить по канату без помощи ног. | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств. |
М: Длинный кувырок через препятствие 90 см. Д: Сед углом | 1 | Знать и уметь выполнять технику длинного кувырка через препятствие. Уметь делать сед углом. | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств. |
М: Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью Д: Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. | 1 | Уметь выполнять длинный кувырок вперед через препятствие, стойку на руках с помощью, сед углом и наклон назад из стойки на коленях. | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств. |
М: Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью Д: Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. | 1 | Уметь выполнять длинный кувырок вперед через препятствие, стойку на руках с помощью, сед углом и наклон назад из стойки на коленях. | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств. |
М: Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью, кувырок назад из стойки на руках. Д: Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок | 1 | Уметь выполнять длинный кувырок вперед через препятствие, стойку на руках с помощью, кувырок назад из стойки на руках сед углом и наклон назад из стойки на коленях. Знать технику опорного прыжка. | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств. |
М: Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью, кувырок назад из стойки на руках. Д: Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок | 1 | Уметь выполнять длинный кувырок вперед через препятствие, стойку на руках с помощью, кувырок назад из стойки на руках сед углом и наклон назад из стойки на коленях, опорный прыжок | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств. |
М: Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью, кувырок назад из стойки на руках. Д: Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок | 1 | Уметь выполнять длинный кувырок вперед через препятствие, стойку на руках с помощью, кувырок назад из стойки на руках сед углом и наклон назад из стойки на коленях, опорный прыжок | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств. |
М: Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед) Опорный прыжок через коня Д: Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок | 1 | Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации, опорный прыжок | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств. |
М: Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед) Опорный прыжок через коня Д: Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок | 1 | Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации, опорный прыжок | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств. |
М: Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед) Опорный прыжок через коня Д: Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок М и Д: подготовка к ноормативам | 1 | Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации, опорный прыжок | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств. |
М: Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед) Опорный прыжок через коня Д: Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок М и Д: подготовка к нормативам | 1 | Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации, опорный прыжок | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств. |
М: Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед) Опорный прыжок через коня Д: Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок М и Д: подготовка к нормативам | 1 | Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации, опорный прыжок | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств. |
М: норматив по изученной комбинации. Норматив по прыжку через коня. Д: Норматив по изученным элементам (Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок) | 1 | Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации, опорный прыжок | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств. |
ОФП (6 часов) | ||||
Круговая тренировка на развитие силы | 1 | Знать и уметь выполнять ОРУ на развитие силы | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Круговая тренировка на развитие гибкости | 1 | Знать и уметь выполнять ОРУ на развитие гибкости | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Круговая тренировка на развитие гибкости, силы, координации и выносливости | 1 | Знать и уметь выполнять ОРУ на развитие силы, гибкости, координации и выносливости | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Круговая тренировка на развитие гибкости, силы, координации и выносливости | 1 | Знать и уметь выполнять ОРУ на развитие силы, гибкости, координации и выносливости | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Подготовка к нормативам по ОФП | 1 | Уметь выполнять упражнения на выявление физических качеств с максимальным результатом | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Сдача нормативов по ОФП | 1 | Уметь выполнять упражнения на выявление физических качеств с максимальным результатом | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
3 четверть (30 часов) | ||||
Лыжная подготовка (18 часов) | ||||
Техника попеременного двухшажного хода | 2 | Уметь выполнять передвижение на лыжах техникой попеременного двухшажного хода | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Техника попеременного четырехшажного хода | 2 | Уметь выполнять передвижение на лыжах техникой попеременного четырехшажного хода | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе | 2 | Уметь правльно согласовывать движения рук и ног при передвижении на лыжах техникой попеременного четырехшажного хода | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Переход с одновременных ходов на попеременные. | 2 | Уметь выполнять переход с одновременных ходов на попеременные | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Техника подъемов и спусков различными способами | 2 | Уметь преодолевать крутые подъемы и выполнять спуск с горы | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Техника выполнения торможения и поворотов | 2 | Уметь правильно выполнить торможение и поворот при передвижении на лыжах | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Подготовка к нормативу на 3 км | 2 | Уметь правильно распределять силы на дистанции лыжной гонке длиной 3км | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Подготовка к нормативу на 3 км | 2 | Уметь правильно распределять силы на дистанции лыжной гонке длиной 3км | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Прием норматива на 3 км | 2 | Уметь преодолевать дистанцию лыжнйо гонки 3 км с максимальной скоростью | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Элементы единоборств (9 часов) | ||||
Падение на спину через партнера, падение на бок, группировка при падениях | 1 | Уметь правильно выполнять группировку при падении на спину и на бок | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание силы воли, терпения и уважения к сверстникам |
Переворачивание захватом шеи из-под плеча дальней рукой | 1 | Уметь выполнять переворачивание захватом шеи из-под плеча дальней рукой | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание силы воли, терпения и уважения к сверстникам |
Переворачивание с захватом шеи и туловища снизу | 1 | Уметь выполнять Переворачивание с захватом шеи и туловища снизу | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание силы воли, терпения и уважения к сверстникам |
Переворачивание с захватом шеи и ближней ноги | 1 | Уметь выполнять Переворачивание с захватом шеи и ближней ноги | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание силы воли, терпения и уважения к сверстникам |
Бросок рывком за пятку | 1 | Уметь выполнять бросок рывком за пятку | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание силы воли, терпения и уважения к сверстникам |
Бросок через бедро | 1 | Уметь выполнять бросок через бедро | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание силы воли, терпения и уважения к сверстникам |
Задняя подножка с захватом ноги снаружи | 1 | Уметь выполнять заднюю подножку с захватом ноги снаружи | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание силы воли, терпения и уважения к сверстникам |
Защита от удара ножом сверху | 1 | Уметь выполнять защиту от удара ножом сверху | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание силы воли, терпения и уважения к сверстникам |
Учебная схватка | 1 | Уметь выполнять все защитные и атакующие приемы в условиях учебной схватки | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание силы воли, терпения и уважения к сверстникам |
ОФП (3 часа) | ||||
Круговая тренировка на развитие гибкости, силы, координации и выносливости | 1 | Знать и уметь выполнять ОРУ на развитие гибкости, силы, координации и выносливости | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Подготовка к нормативам по ОФП | 1 | Уметь выполнять упражнения на выявление физических качеств с максимальным результатом | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Сдача нормативов по ОФП | 1 | Уметь выполнять упражнения на выявление физических качеств с максимальным результатом | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
4 четверть (24 часа) | ||||
Спортивные игры (10 часов) | ||||
Волейбол. Прием и передача мяча | 1 | Уметь выполнять прием и передачу мяча | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Волейбол. Нижняя подача мяча | 1 | Уметь выполнять нижнюю подачу мяча | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Волейбол. Верхняя подача мяча | 1 | Уметь выполнять верхнюю подачу мяча | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Волейбол. Прием подачи | 1 | Уметь правильно выполнить прием подачи | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Волейбол. Освоение прямого нападающего удара | 1 | Уметь выполнить прямой нападающий удар | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Волейбол. Тактика защитных действий | 1 | Знать приемы тактики защитных действий и уметь их исполнить | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Волейбол. Тактика игры в нападении. | 1 | Знать приемы тактики атакующих действий и уметь их исполнить | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Волейбол. Закрепление и совершенствование всех технических приемов в условиях игры | 1 | Уметь выполнять все тактические и технические приемы в условиях игры | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | . Воспитание лидерских качеств, чувства коллективизма и взаимопомощи |
Волейбол. Закрепление и совершенствование всех технических приемов в условиях игры | 1 | Уметь выполнять все тактические и технические приемы в условиях игры | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание лидерских качеств, чувства коллективизма и взаимопомощи |
Волейбол. Закрепление и совершенствование всех технических приемов в условиях игры | 1 | Уметь выполнять все тактические и технические приемы в условиях игры | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Воспитание лидерских качеств, чувства коллективизма и взаимопомощи |
Легкая атлетика (11 часов) | ||||
Прыжки в высоту способом «перешагивания» | 1 | Уметь выполнять прыжок в высоту способом «перешагивания» | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Прыжки в высоту способом «перешагивания». Подготовка к нормативу | 1 | Уметь выполнять прыжок в высоту способом «перешагивания» с максимальной высотой | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Норматив: прыжки в высоту способом «перешагивания» | 1 | Уметь выполнять прыжок в высоту способом «перешагивания» с максимальной высотой | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Спринтерский бег. Высокий и низкий старт | 1 | Знать как выполнять технику высокого и низкого старта и уметь ее выполнить | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Спринтерский бег. Бег на дистанции 30 и 80 метров | 1 | Уметь правильно пробежать спринтерские дистанции с максимальной скоростью | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Спринтерский бег. Нормативы: Бег на дистанции 30 и 80 метров | 1 | Уметь правильно пробежать спринтерские дистанции с максимальной скоростью | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Эстафетный бег. | 1 | Знать все правила эстафетного бега и уметь передавать эстафету и правильно бежать эстафетный бег | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание взаимопомощи со сверстниками |
Бег на 1 км. Подготовка к нормативу | 1 | Уметь правильно распределить силы на дистанции 1 км, чтобы пробежать его с максимальной скоростью | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Норматив: бег на 1 км | 1 | Уметь правильно распределить силы на дистанции 1 км, чтобы пробежать его с максимальной скоростью | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Развитие силы воли, терпения, стремления к совершенствованию |
Развитие выносливости в беге в медленном темпе в течение 15 минут | 1 | Уметь равномерно распределять силы для завершения 15минутного бега | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. |
Развитие выносливости в беге в медленном темпе в течение 15 минут | 1 | Уметь равномерно распределять силы для завершения 15минутного бега | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Развитие силы воли, терпения, стремления к совершенствованию |
ОФП (3 часа) | ||||
Круговая тренировка на развитие гибкости, силы, координации и выносливости | 1 | Знать и уметь выполнять ОРУ на развитие гибкости, силы, координации и выносливости | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Развитие силы воли, терпения, стремления к совершенствованию |
Подготовка к нормативам по ОФП | 1 | Уметь выполнять упражнения на выявление физических качеств с максимальным результатом | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Развитие силы воли, терпения, стремления к совершенствованию |
Сдача нормативов по ОФП | 1 | Уметь выполнять упражнения на выявление физических качеств с максимальным результатом | РУУД: способность к волевому усилию; оценка ПУУД: сравнение; выбор эффективных способов решения задачи КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом | Формирование интереса к физическим упражнениям. Развитие силы воли, терпения, стремления к совершенствованию |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В.И.Ляха
- Комплексный подход
- Наличие базовой и вариативной части
- Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю
- Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы
- Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу
Комплексный подход
Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей:
- уроки физической культуры;
- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня;
- внеклассная работа;
- физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия;
Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит:
- От наличия спортивной базы и ее оснащения
- От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры
- От региональных климатогеографических условий
- От национальных особенностей
- От пожеланий детей и родителей