Опыт проведения онлайн-уроков с использованием программы для ЭВМ «Discord»
статья

       Современное образование невозможно представить без включения в процесс обучения и воспитания различного вида цифровых образовательных платформ. Переход на дистанционный формат обучения поставил перед преподавателями ряд сложных задач. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт проведения онлайн-уроков

с использованием программы для ЭВМ «Discord»

Васенкова Л.А.

       Современное образование невозможно представить без включения в процесс обучения и воспитания различного вида цифровых образовательных платформ. Переход на дистанционный формат обучения поставил перед преподавателями ряд сложных задач. Педагогические работники оказались в необычной реальности, когда необходимо было быстро приобретать новые компетенции, учиться работать на разных онлайн платформах, переходить из класса в учебном кабинете в виртуальный класс. Большинство коллег с энтузиазмом и большим интересом использовали все возможности современной сети Интернет, чтобы сделать дистанционное обучение эффективным для обучающихся.

     В частности, можно отметить активное применение таких площадок, как Moodle, YouTube, Zoom, Discord даже всем известные мессенджеры пошли в ход, предоставляя учителю возможность оперативно объяснять новый материал. Я попробовала работать с разными цифровыми образовательными платформами, но остановилась на Discord (далее дискорд) и виртуальной обучающей среде Moodle (далее мудл). 

     Изучая опыт коллег, хотелось бы обратить внимание на портал YouTube, использование которого позволяет размещать видеоуроки с неограниченным временем проведения урока доступом. Это является безусловным преимуществом для обучающихся и родителей (законных представителей), так как просмотреть видеоуроки от учителя можно в удобное время, также это позволяет вернуться к материалу и повторить тему. На мой взгляд, этот контент будет в большей степени полезен тогда, когда он направлен на объяснение материала. При просмотре различных видео коллег отмечу, что контент записывается как виртуальный урок, в котором обучающимся предлагается использовать тетрадь и учебник, делать записи выполняемых в рамках урока упражнений в тетради. Таким образом, универсальность предлагаемого материала учителем снижается, и он в большей степени востребован только в момент работы над темой с классом педагога. Хотя такой формат имеет безусловную ценность при обмене опытом в педагогическом сообществе. Отмечу, что портал YouTube может быть использован и как площадка проведения онлайн конференций или онлайн урока.

     Опираясь на личный опыт, отмечаю, что первоначально для проведения онлайн уроков были выбраны две системы - это Discord (далее дискорд) и виртуальная обучающая среда Moodle (далее мудл), организованная на сайте лицея.

     Под онлайн уроком в дискорде я понимаю взаимодействие в онлайн режиме с обучающимися в определённый отрезок времени, то есть это «живое» общение в виртуальном пространстве. Думаю, коллеги согласятся, что для обучающихся в период дистанционного обучения было важно чувствовать присутствие педагога, иметь возможность задавать вопросы по темам, получить обратную связь, увидеть своих одногруппников. Исходя из указанных выше убеждений и с учётом возрастных особенностей, было сформировано ежедневное расписание, основывающееся на общелицейском расписании уроков.

     Discord (далее дискорд), как обучающая среда, активно использовалсь мною, так как обучающиеся были знакомы с данным ресурсом, что облегчало переход в виртуальный класс. На портале мудл также был организован понятный механизм взаимодействия участников, что дало возможность разнообразить взаимодействие с аудиторией и добиться удовлетворительной посещаемости и относительно хорошего усвоения учебного материала.

     К преимуществам дискорда, по-моему, следует отнести:

  • бесплатную возможность проведения онлайн мероприятия;
  • бесперебойность работы при стабильном интернете у пользователей;
  • возможность участия в онлайн мероприятии с любых устройств (мобильный телефон, планшет, компьютер);
  • наличие функции демонстрации экрана, позволяющей показывать презентации, заходить на обучающие сайты на онлайн уроке, просматривать видео совместно с участниками онлайн мероприятия;
  • управляемость пользователями со стороны организатора (включать/выключать звук, опускать руку).

     Указанные выше преимущества позволили организовать проведение онлайн уроков в понятной и доступной форме.

     С целью поддержания стойкой мотивации на онлайн уроках я использовала приём «проблемного вопроса». На уроках обучающимся предлагалась проблема, которую они решали вместе со мной, используя интернет-учебник. Таким образом, на онлайн уроке я ориентировалась не только на предметные результаты, но и на метапредметные.

     Для того чтобы заинтересовывать обучающихся использовались не только средства наглядности, но также снимались короткие видео-ролики с лекциями (рис.1) или чтением стихотворений (рис.2) для просмотра и разбора на последующих занятиях, создавались аудио материалы (рис.3) для написания работ в удобное для обучающихся время.

     Одной из находок явилось применение разминки с использованием технологии развития критического мышления в начале занятия (рис.4), что с одной стороны позволило выяснить, насколько усвоен материал предыдущего урока, с другой настраивало обучающихся на работу, а с третьей способствовало развитию мышление. Пример разминки для урока русского языка на рисунке. Отдельные обучающиеся отмечали, что разминка является самым любимым этапом урока.

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

https://urok.1sept.ru/articles/683319/img6.jpg

     

     Обобщая опыт проведения онлайн уроков необходимо выделить условия успешного урока в онлайн формате:

  1. Чёткая структура урока, изменяющаяся только в зависимости от типа урока, представленная наглядно (в виде презентации).
  2. Стабильный высокоскоростной доступ в сеть Интернет со стороны преподавателя.
  3. Наличие заданий на «включение» аудитории в работу на уроке.

     Подводя итог важно предоставить рекомендации по использованию площадки дискорд для проведения онлайн уроков. В первую очередь не надо бояться учить детей в онлайн формате. Профессионалы в оффлайне смогут легко стать профессионалами и в онлайн формате. Во вторую очередь - ориентируйтесь на интересы и контакт с обучающимися, важна понятная всем обратная связь и учёт особенностей вашей аудитории. Точно также, как на обычном уроке, можно давать детям дифференцированные задания. Главное – чётко продумать структуру урока. В третью очередь - обеспечивайте смену видов деятельности и соблюдение норм СанПин.

   Итак, ключевые преимущества в работе с цифровыми образовательными платформами:

  • повышение образовательных результатов;
  • усвоение материала без пробелов;
  • рост интереса к обучению;
  • доступность для детей с особыми образовательными потребностями.

    Таким образом, для меня платформа дискорд и мудл стали отличными проводниками в виртуальный мир познания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт проведения уроков в условиях обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Опыт проведения уроков в условиях обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.Учителя технологии(девочки) ГБОУ ИТШ 777: Колокольцевой Ольги Ивановны...

Презентация к семинару "Проведение синхронных онлайн-занятий с помощью Zoom и Discord"

Дистанционное обучение прошло вошло в современную жизнь. Для обучения учителей организации урока в виде Zoom - конференции рекомендую использовать приложенную презентацию. В ней описано большинство во...

Методика проведения онлайн – урока по кулинарии в 7 классе: «Технология приготовления мучных изделий», УМК «Технология. 5–9 классы» под ред. В. М. Казакевича

Дистанционное обучение по предмету «Технология».Важным участником образовательного процесса является интернет, сегодня каждый учитель и школьник использует современные техн...

Отчет о проведении онлайн-уроков финансовой грамотности за 2021 - 2022 учебный год

Отчет о проведении онлайн-уроков финансовой грамотности в МБОУ "Школа №62" за 2021 - 2022 учебный год...

Тема: Использование программы Zoom для проведения онлайн-уроков по дисциплине математика.

Zoom — сервис для проведения видеоконференций, вебинаров, онлайн-встреч и дистанционного обучения.  Этим сервисом активно пользуются студенты, сотрудники компаний и слушатели...

• Сертификат издательских домов «Просвещение», «Российский учебник», «Бином» об участии в вебинаре «Проведение онлайн урока на платформе Zoom», 23.03.2021г.

Сертификат издательских домов «Просвещение», «Российский учебник», «Бином» об участии в вебинаре «Проведение онлайн урока на платформе Zoom», 23.03.2021...