Опыт проведения онлайн-уроков с использованием программы для ЭВМ «Discord»
статья
Современное образование невозможно представить без включения в процесс обучения и воспитания различного вида цифровых образовательных платформ. Переход на дистанционный формат обучения поставил перед преподавателями ряд сложных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт проведения онлайн-уроков с использованием программы для ЭВМ «Discord» | 345.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт проведения онлайн-уроков
с использованием программы для ЭВМ «Discord»
Васенкова Л.А.
Современное образование невозможно представить без включения в процесс обучения и воспитания различного вида цифровых образовательных платформ. Переход на дистанционный формат обучения поставил перед преподавателями ряд сложных задач. Педагогические работники оказались в необычной реальности, когда необходимо было быстро приобретать новые компетенции, учиться работать на разных онлайн платформах, переходить из класса в учебном кабинете в виртуальный класс. Большинство коллег с энтузиазмом и большим интересом использовали все возможности современной сети Интернет, чтобы сделать дистанционное обучение эффективным для обучающихся.
В частности, можно отметить активное применение таких площадок, как Moodle, YouTube, Zoom, Discord даже всем известные мессенджеры пошли в ход, предоставляя учителю возможность оперативно объяснять новый материал. Я попробовала работать с разными цифровыми образовательными платформами, но остановилась на Discord (далее дискорд) и виртуальной обучающей среде Moodle (далее мудл).
Изучая опыт коллег, хотелось бы обратить внимание на портал YouTube, использование которого позволяет размещать видеоуроки с неограниченным временем проведения урока доступом. Это является безусловным преимуществом для обучающихся и родителей (законных представителей), так как просмотреть видеоуроки от учителя можно в удобное время, также это позволяет вернуться к материалу и повторить тему. На мой взгляд, этот контент будет в большей степени полезен тогда, когда он направлен на объяснение материала. При просмотре различных видео коллег отмечу, что контент записывается как виртуальный урок, в котором обучающимся предлагается использовать тетрадь и учебник, делать записи выполняемых в рамках урока упражнений в тетради. Таким образом, универсальность предлагаемого материала учителем снижается, и он в большей степени востребован только в момент работы над темой с классом педагога. Хотя такой формат имеет безусловную ценность при обмене опытом в педагогическом сообществе. Отмечу, что портал YouTube может быть использован и как площадка проведения онлайн конференций или онлайн урока.
Опираясь на личный опыт, отмечаю, что первоначально для проведения онлайн уроков были выбраны две системы - это Discord (далее дискорд) и виртуальная обучающая среда Moodle (далее мудл), организованная на сайте лицея.
Под онлайн уроком в дискорде я понимаю взаимодействие в онлайн режиме с обучающимися в определённый отрезок времени, то есть это «живое» общение в виртуальном пространстве. Думаю, коллеги согласятся, что для обучающихся в период дистанционного обучения было важно чувствовать присутствие педагога, иметь возможность задавать вопросы по темам, получить обратную связь, увидеть своих одногруппников. Исходя из указанных выше убеждений и с учётом возрастных особенностей, было сформировано ежедневное расписание, основывающееся на общелицейском расписании уроков.
Discord (далее дискорд), как обучающая среда, активно использовалсь мною, так как обучающиеся были знакомы с данным ресурсом, что облегчало переход в виртуальный класс. На портале мудл также был организован понятный механизм взаимодействия участников, что дало возможность разнообразить взаимодействие с аудиторией и добиться удовлетворительной посещаемости и относительно хорошего усвоения учебного материала.
К преимуществам дискорда, по-моему, следует отнести:
- бесплатную возможность проведения онлайн мероприятия;
- бесперебойность работы при стабильном интернете у пользователей;
- возможность участия в онлайн мероприятии с любых устройств (мобильный телефон, планшет, компьютер);
- наличие функции демонстрации экрана, позволяющей показывать презентации, заходить на обучающие сайты на онлайн уроке, просматривать видео совместно с участниками онлайн мероприятия;
- управляемость пользователями со стороны организатора (включать/выключать звук, опускать руку).
Указанные выше преимущества позволили организовать проведение онлайн уроков в понятной и доступной форме.
С целью поддержания стойкой мотивации на онлайн уроках я использовала приём «проблемного вопроса». На уроках обучающимся предлагалась проблема, которую они решали вместе со мной, используя интернет-учебник. Таким образом, на онлайн уроке я ориентировалась не только на предметные результаты, но и на метапредметные.
Для того чтобы заинтересовывать обучающихся использовались не только средства наглядности, но также снимались короткие видео-ролики с лекциями (рис.1) или чтением стихотворений (рис.2) для просмотра и разбора на последующих занятиях, создавались аудио материалы (рис.3) для написания работ в удобное для обучающихся время.
Одной из находок явилось применение разминки с использованием технологии развития критического мышления в начале занятия (рис.4), что с одной стороны позволило выяснить, насколько усвоен материал предыдущего урока, с другой настраивало обучающихся на работу, а с третьей способствовало развитию мышление. Пример разминки для урока русского языка на рисунке. Отдельные обучающиеся отмечали, что разминка является самым любимым этапом урока.
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Обобщая опыт проведения онлайн уроков необходимо выделить условия успешного урока в онлайн формате:
- Чёткая структура урока, изменяющаяся только в зависимости от типа урока, представленная наглядно (в виде презентации).
- Стабильный высокоскоростной доступ в сеть Интернет со стороны преподавателя.
- Наличие заданий на «включение» аудитории в работу на уроке.
Подводя итог важно предоставить рекомендации по использованию площадки дискорд для проведения онлайн уроков. В первую очередь не надо бояться учить детей в онлайн формате. Профессионалы в оффлайне смогут легко стать профессионалами и в онлайн формате. Во вторую очередь - ориентируйтесь на интересы и контакт с обучающимися, важна понятная всем обратная связь и учёт особенностей вашей аудитории. Точно также, как на обычном уроке, можно давать детям дифференцированные задания. Главное – чётко продумать структуру урока. В третью очередь - обеспечивайте смену видов деятельности и соблюдение норм СанПин.
Итак, ключевые преимущества в работе с цифровыми образовательными платформами:
- повышение образовательных результатов;
- усвоение материала без пробелов;
- рост интереса к обучению;
- доступность для детей с особыми образовательными потребностями.
Таким образом, для меня платформа дискорд и мудл стали отличными проводниками в виртуальный мир познания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт проведения уроков в условиях обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Опыт проведения уроков в условиях обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.Учителя технологии(девочки) ГБОУ ИТШ 777: Колокольцевой Ольги Ивановны...
Презентация к семинару "Проведение синхронных онлайн-занятий с помощью Zoom и Discord"
Дистанционное обучение прошло вошло в современную жизнь. Для обучения учителей организации урока в виде Zoom - конференции рекомендую использовать приложенную презентацию. В ней описано большинство во...
Методика проведения онлайн – урока по кулинарии в 7 классе: «Технология приготовления мучных изделий», УМК «Технология. 5–9 классы» под ред. В. М. Казакевича
Дистанционное обучение по предмету «Технология».Важным участником образовательного процесса является интернет, сегодня каждый учитель и школьник использует современные техн...
Онлайн урок как пример использования возможностей ЦОС для повышения познавательного интереса обучающихся
Презентация к педагогическому совету....
Отчет о проведении онлайн-уроков финансовой грамотности за 2021 - 2022 учебный год
Отчет о проведении онлайн-уроков финансовой грамотности в МБОУ "Школа №62" за 2021 - 2022 учебный год...
Тема: Использование программы Zoom для проведения онлайн-уроков по дисциплине математика.
Zoom — сервис для проведения видеоконференций, вебинаров, онлайн-встреч и дистанционного обучения. Этим сервисом активно пользуются студенты, сотрудники компаний и слушатели...
• Сертификат издательских домов «Просвещение», «Российский учебник», «Бином» об участии в вебинаре «Проведение онлайн урока на платформе Zoom», 23.03.2021г.
Сертификат издательских домов «Просвещение», «Российский учебник», «Бином» об участии в вебинаре «Проведение онлайн урока на платформе Zoom», 23.03.2021...