П.К. 3.2
презентация к уроку

Князева Анна Сергеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литуратуры, самоанализа деятельности других педагогов

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект урока  по физической культуре в 4 классе

Конспект составил ФИО: Князева Анна Сергеевна

Тема урока: Упражнения с волейбольным мячом

Цель урока: Обучение ловли и передачи волейбольного мяча в общеразвивающих упражнениях и подвижных играх у обучающихся 4 класса.

Задачи урока:                                                                                                

  Образовательные:

  • Обучение техники ловли, передачи волейбольного мяча посредством подготовительных упражнений у обучающихся 4 класса.

Оздоровительные:

  • Развивать меткость и скоростно-силовые способности с помощью игры «Пионербол».
  • Формирование правильной осанки с помощью упражнения на вестибулярный аппарат.

Воспитательные:                                                                                                                                                                    

  • Прививать чувство коммуникативных качеств при выполнении упражнений в парах.
  • Содействовать воспитанию чувства коллективизма, умение видеть и понимать партнеров и соперников.
  • Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия.

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, волейбольные мячи, сетка.

п/п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач.

Техника безопасности

2 мин

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут Анна Сергеевна»

«Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.»

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке);

выделение необходимой информации

ЛУУД: Смыслообразование

(обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться).

2.

Перестроение

20 сек

«На право!»

«Раз-два!»

«В обход налево шагом марш!»

3.

Упражнения на осанку

1 мин

«Дистанция 2 метра»

ПУУД: Выделение необходимой информации. (Ребенок внимательно слушает и выполняет указания учителя);

РУУД: Способность к волевому усилию. (развитие волевого усилия за счет статических положений мышц спины);

соотнесение известного и неизвестного, планирование. (Ребенок планирует свои действия при ходьбе с заданием.)

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между учениками и учителем.

3.1

«Руки вверх, на носках»

0.5 круга

«Лопатки свести»

«Руки прямые»

«Без задания марш!»

3.2

«Руки в стороны, на пятках»

0.5 круга

«Лопатки свести»»

«Руки прямые»

«Без задания марш!»

3,3

«Перекаты с пятки на носок, руки на поясе»

0.5 круга

«Руки на поясе»

«Лопатки свести»

«Без задания марш!»

3,4

«Ходьба в полуприседе, руки за головой»

0.5 круга

«Руки перед собой, прямые»

«Лопатки свести»

4.

Упражнения в беге

2 мин

«Бегом марш!»

«Шире шаг»

«Дистанция 2 метра»

«Шагом марш!»

ПУУД: Выделение необходимой информации. (Ребенок внимательно слушает и выполняет указания учителя);

РУУД: Способность к волевому усилию. (развитие волевого усилия во время упражнений в беге),

соотнесение известного и неизвестного, планирование. (Ребёнок планирует свои действия при беге с заданием.);

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между учениками и учителем.

4.1

«Руки на поясе, приставным шагом правым боком»

15 сек.

«Спина прямая»

«Шаг длиннее»

«Макушкой тянутся вверх»

4.2

«Руки на поясе, приставным шагом левым боком»

15 сек.

«Спина прямая»

«Шаг длиннее»

«Макушкой тянутся вверх»

4.3

«Бег с выносом прямых ног вперед, руки на поясе»

20 сек

«Спина прямая»

«Ноги прямые»

«Носки тянуть»

4.4

«Бег спиной вперед, меняя направление по свистку»

15 сек.

«Взгляд через сторону»

«Дистанция 2 метра»

5.

Замер пульса

Восстановление дыхания

«руки вверх-вдох!»

«руки вниз-выдох!»

Замер пульса

40 сек

«Двумя пальцами на щупали на руке пульс, ваша задача посчитать сколько ударов за 10 сек»

«Глубокий вдох, руки вверх»
«Выдох, руки вниз»

ПУУД: Сравнение

(обучающиеся подсчитывают свой пульс и сравниваю разницу перед восстановлением дыхания и после)

6.

Перестроение

30 сек

«Короче шаг»

«Походу движения волейбольные мячи взять»

«Через центр до конца зала в колонну по 2 марш!»

«От направляющего на вытянутые руки разомкнись!»

РУУД: планирование. (Ученики планируют свои действия во время перестроений)

7.

ОРУ с волейбольным мячом

8 мин

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Добавляются различные упр. с мячом, обучающиеся различают сложность упр. без мяча и с мячом, оценивают свои возможности и способности);

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

7.1

И.п. – ноги врозь, мяч вниз

1 – поворот головы вправо, мяч влево

2 – и.п.

3 – поворот головы влево, мяч вправо

4 – и.п.

4 раза

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Движения плавные»

«Ладонь плотно прижата к мячу»

7.2

И.п. – ноги врозь, мяч в право на вытянутой руке.

1-2 круговые движения руков вперед;

3-4 то же назад.

Потом другой рукой

4 раза

«Спина прямая»

«Взгляд вперед»

«Руки прямые»

7.3

И.п – ноги врозь, мяч перед грудью.

1 – поворот туловища вправо;

2 – и.п;

3 – поворот туловища ;влево;

4 – и.п.

4 раза

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Ладонь плотно прижата к мячу»

7.4

И.п – ноги врозь, мяч за головой.

1-4 – вращение тазом вправо;

5-8 – вращение тазом влево;

4 раза

«Руки прямые»

«Колени не сгибать»

«Круг тазом больше»

7.5

И.п – ноги врозь, мяч внизу.

1 – выпад левой ногой вперед, разворот корпуса в право;

2 – и.п.;

3 – выпад правой ногой, разворот корпуса влево;

4 – и.п.

Без разворота

4 раза

«Спина прямая»

«Руки прямые»

«Ноги прямые»

7.6

И.п. – ноги врозь, мяч на вытянутой в сторону руке.

1 – выпад правой ногой в право, передача из правой руки мяч в левую;

2 – и.п;

3 – то же с левой ноги;

4 – и.п.

Мяч на вытянутых руках

4 раза

«Спина прямая»

«При передаче руки не сгибать»

«Взгляд вперед»

7.7

И.п- о.с. мяч перед грудью.

1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;

2 – и.п.

3 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;

4 – и.п.

5 раз

«Руки прямые»

«Взгляд вперед»

«Прыжок выше»

7.8

И.п. – ноги врозь, мяч внизу

1 – подбросить мяч;

2 – сделать 3 хлопка перед собой;

3 – поймать мяч;

4 – и.п.

С 1 хлопком.

4 раза

«Спина прямая»

«Хлопки как можно быстрее»

Основная часть (20 мин)

8

Перестроение

30 сек

«1 колона мячи убрать»

«Кругом, раз-два!»

9

Подводящие упр. с волейбольным мячом

5-6 мин

РУУД: РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (учащиеся внимательно слушают и запоминают информацию.)

ПУУД: Формирование цели (учащиеся стараются сделать нужно кол-во передач за определенное время)

Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

ЛУУД: Смыслообразование (Проявление дисциплины и трудолюбия, четко выполнять задания учителем.)

9.1

«Передача двумя руками снизу, ловля двумя руками»

«Передача двумя руками в выпаде»

2 мин

«Руки прямые»

«Колени немного согнуты»

«Ловим двумя руками»

9.2

 «Передача мяча в парах двумя руками ото лба, ловля двумя

руками»

«После того как выполнил передачу, рукой коснуться пола»

1 мин

«Лопатки свести»

«Мяч у лба, локти в стороны,

при передаче мяча руки разгибаем до конца.»

9.3

«Передача мяча в парах двумя руками из-за головы, ловля двумя

руками»

«Подбросить мяч за головой вверх, поймать за головой и передать напарнику»

1 мин

«Руки заводим за голову»

«Лопатки свести»

«Мяч за голову, локти в стороны,

при передаче мяча руки разгибаем до конца.»

9.4

«Передача мяча в парах двумя руками от груди с ударом об пол, ловля двумя

руками»

«Сделать приседание и выполнить передачу»

1 мин

«Лопатки свести»

«Мяч у груди, локти в стороны,

при передаче мяча руки разгибаем до конца.»

10

Перестроение

Разделение на команды

1:30 мин

«В одну шеренгу становись!

«Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.»

«На 1-2 расчитайсь!»

«Первые номера шаг вперед!»

«Определение у кого будет мяч»

12

Игра «Пионербол»

12 мин

Игроки делятся на две равные команды и занимают места на площадке по разные стороны сетки.

Подающий игрок команды (находится в дальнем правом углу площадки) берет мяч и бросает его на половину команды соперника.

 Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде.

Разрешается делать не более трех пасов за один розыгрыш мяча 

Игрок, владеющий мячом, может делать по площадке не более трех шагов.

После каждой выигранной подачи (заработанного командой очка) игроки этой команды меняются местами, перемещаясь по площадке по часовой стрелке. В том числе меняется и подающий игрок команды.

Игра в пионербол ведется до одной, двух или трех побед одной из команд в партиях.

Играют до 15 очков за партию.

ЛУУД: Самоопределение (Развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.)

РУУД: Планирование (планируют куда будут целится, и кому передавать мяч)

Способность к волевому усилию (во время игры ученики стараются играть в более интенсивном темпе)

КУУД: Разрешение конфликтов (учитель решает различные конфликты во время игры)

Заключительная часть (5 мин)

13

Построение

30 сек

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

РУУД: Планирование (Контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров)

14

Игра на внимание «Воздух, вода, земля»

1:30 мин

«Учитель идет перед учащимися, дотрагивается до каждого по очереди. При этом говорит: «Вода», «земля», «воздух» (в любом порядке). Останавливается перед любым учащимся и если он сказал «Воздух», то игрок должен назвать птицу или летающего зверя. Если останавливается на слове «Земля», то нужно назвать животного-земного обитателя. «Если «Вода» - то нужно назвать морского обитателя.

Названия не должны повторяться. При остановке учителя перед учеником он начинает считать до 3, если до счета «три» игрок не назвал слова, учитель идет дальше.

ПУУД: выделение

необходимой информации.

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий (оценка на сколько обучающие были внимательны)

15

Подведение итогов

Рефлексия

3 мин

«Выделить детей которые старались во время урока»

«Чем мы сегодня занимались на уроке?»

«А что понравилось больше всего?»

«Оцените насколько вы сегодня занимались»

«До свидания!»

«Направо!»

«На выход в обход налево шагом марш!»

РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке)

ПУУД: рефлексия

(обучающие оцениваю на сколько им понравился урок)