П.К. 3.1
учебно-методический материал
Учебно-методические комплексы и материалы рабочей программы (учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учереждения особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Ссылка на СанПин - https://docs.cntd.ru/document/420207400
Физическая культура. 1-4 классы В.И. Лях - https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-kla...
Физическая культура. 8-9 классы В.И. Лях - https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-8-9-kla...
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Тип урока | Количество часов | Календарные сроки | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Характеристика деятельности учащихся (вид учебной деятельности – исполнительский) | Вид контроля | |
По плану | По факту | ||||||||
Легкая атлетика (10 часов) | |||||||||
1 | Теоретические знания. Правила поведения и техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Бег. Специальные беговые упражнения. Русская игра. Д/З. Прыжок в длину с места. | О | 1 | 03.08 | Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Приготовить доклад по теме: «Зарождение русской национальной игры (Лапта)» | Знать роль физической культуры и спорта в формировании образа жизни, профилактику вредных привычек. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Специальные беговые упражнения. | Текущий | |
2 | Теоретические знания. Закрепление техники высокого старта, стартового разгона. Эстафетный бег | П | 1 | 6.09 | Метапредметные: умение выполнять понятия, цели, задачи и алгоритм своих действий в беге, соотносить их с выполненными упражнениями и состязаниями. Коммуникативные: уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем в процессе игровой де | Повторить: Теоретические понятия о двигательных действиях, физических качествах, физической нагрузке. | Уметь выполнять специальные беговые упражнения. Низкий старт, старт с опорой на одну руку до 30 40м м. Бег с ускорением 70–80 м. Бег по повороту. | Текущий | |
3 | Техника высокого старта. Развитие скоростной выносливости. Выполнение комплекса ВФСК ГТО IV ступени по легкой атлетике. Спортивные игры мини-футбол. | П | 1 | 8.09 | Метапредметные: овладение основами технических действий при выполнении беговых упражнений: высокого старта, бега, метания мяча на дальность. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению | Повторить технику бега, высокого старта. | Бег в медленном темпе 4–5 мин. ОРУ. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 3x40 м. Развитие быстроты 60 x2. Бег 60м. Техника метания мяча на дальность с разбега (9–13 шагов) Повторить стартовый разгон. Выполнение комплекса ВФСК ГТО IV ступени по легкой атлетике. Спортивные игры | Текущий | |
4 | Специальные беговые упражнения, Метание мяча. Развитие выносливости бег 1000 м. Спортивные игры | У | 1 | 10.09 | Метапредметные: овладение основами технических действий при выполнении метания мяча на дальность, техникой бега. Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками и учителями. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | Доклад: «Моя любимая спортивная игра» | Техника выполнения специальных беговых упражнений. Бег по виражу. Медленный бег мальчики - 1500м; девочки - 1000м. Техника метания мяча на дальность с разбега (9–13 шагов) и в цель. Круговая эстафета 4x50м. Развитие скоростных качеств. Спортивные игры: мини-футбол | Текущий | |
5 | Метание мяча с разбега. Эстафетный бег. Прыжок в длину. Спортивные игры: мини- футбол. | Р | 1 | 13.09 | Метапредметные: овладевать техникой прыжка в длину, эстафетного бега. Овладение приёмами игры мини-футбол. Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками и учителями. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Бег в медленном темпе 5-7 мин. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Метание мяча на дальность с разбега. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Спортивные игры: мини-футбол. Прыжок в длину с места на результат. | Текущий | |
6 | Метание мяча с разбега (учет). Эстафетный бег. Прыжок в длину. Спортивные игры: мини- футбол. | У | 1 | 15.09 | Метапредметные: овладевать техникой прыжка в длину, эстафетного бега. Овладение приёмами игры мини-футбол. Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками и учителями. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | Повторить технику метания мяча с разбега | Бег в медленном темпе 5–7 мин. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места. Встречная эстафета. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Упражнения общей физической подготовки. Спортивные игры: мини-футбол. | Текущий | |
7 | Метание мяча с разбега. Бег на выносливость 2000 метров (учет). Эстафетный бег. Спортивные игры: мини- футбол. | У | 1 | 17.09 | Метапредметные: овладевать техникой метания мяча на дальность, эстафетного бега. Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками и учителями. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | Повторить технику метания мяча с разбега | Бег в медленном темпе 5–7 мин. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Метание мяча с разбега. Бег на выносливость 2000 метров (учет). Встречная эстафета. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Упражнения общей физической подготовки. Спортивные игры: мини-футбол. | Текущий | |
8 | Теоретические знания. Метание мяча с разбега. Спортивные игры: мини- футбол. | П | 1 | 20.09 | Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: поиск и выделение необходимого | Подтягивание. | Бег в медленном темпе до 4 мин. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Метания мяча на дальность с разбега (9–13 шагов) и в цель. Спортивные игры: мини-футбол. | Текущий | |
9 | Теоретические знания. Метание мяча с разбега. Бег 60 метров (учет). Спортивные игры: мини- футбол. | У | 1 | 22.09 | Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Доклад: «мини-футбол его история» | Бег в медленном темпе до 4 мин. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Техника метания мяча на дальность с разбега (9–13 шагов). Бег 60 метров на результат. Спортивные игры: мини футбол. | Текущий | |
10 | Теоретические знания. Метание мяча. Равномерный бег. Развитие скоростной выносливости. Спортивные игры | С | 1 | 24.09 | Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы. Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результа-та. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Повтор всего ранее изученного материала. | Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Медленный бег 1000м. Метание мяча на дальность. Эстафетный бег 4x5 0м. Развитие скоростной выносливости. Бег мальчики - 4x600м, девочки - 4x400м. Прием на оценку сгибания и разгибание рук в упоре лежа. | Текущий | |
Баскетбол (14 часов) | |||||||||
11 | История баскетбола. Техника безопасности на уроках баскетбола. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Учебная игра. | О | 1 | 27.09 | Метапредметные: овладение техникой ведения мяча, бросков мяча. Коммуникативные: способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой деятельности, соблюдать правила игры | Приседание на одной ноге. | Техника безопасности на уроках баскетбола. Официальные баскетбольные правила. Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Овладение техникой бросков мяча: бросок мяча одной рукой от головы (м), бросок мяча двумя руками от головы (д). Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | |
12 | Правила соревнований в баскетболе. Передвижение в стойке баскетболиста, остановка, ловли и передач мяча, бросков мяча. Учебная игра | П | 1 | 29.09 | Метапредметные: овладение системой знаний по правилам соревнований в баскетболе. Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками и учителями. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | Повтор техники передвижений в стойке баскетболиста, остановка, ловли и передач мяча | Официальные баскетбольные правила. Перемещение в стойке баскетболиста. Ведение правой и левой рукой в высокой, средней стойке с изменением направления и скорости. Остановка два шага после ведения мяча. Ловля и передача мяча в тройках. | Текущий | |
13 | Техника ведения мяча. Техника бросков мяча одной и двумя руками с места и в движении. Ведение мяча, остановка, бросок. Учебная игра | С | 1 | 01.10 | Метапредметные: овладеть основами технических действий в выполнении техники ведения мяча, техники бросков мяча, техника перемещений владения мячом. Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками и учителями. Личностные: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения друг к другу во время игры. | Повтор техники бросков мяча одной и двумя руками с места и в движении | Специальные ОРУ с мячом, Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении, с изменением направления движения и скорости. Ведение мяча, два шага и бросок. Техника бросков мяча одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | Текущий | |
14 | Основные правила игры в баскетбол. Ведение мяча, бросок мяча. Тактика игры в баскетбол. Учебная игра. | П | 1 | 04.10 | Метапредметные: уметь использовать и применять официальные правила соревнований в баскетболе. Формировать технику упражнений с мячом в баскетболе. Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | Прыжки через скакалку. | Основные правила игры в баскетбол. Нападение быстрым прорывом. Перемещение в стойке баскетболиста. Ведение правой и левой рукой в высокой стойке с изменением направления и скорости. Ловля и передача мяча в движении в тройках | Текущий | |
15 | Технические упражнения с мячом в баскетболе. Ловля и передачи мяча, ведение мяча. Броски в кольцо. Учебная игра. | С | 1 | 06.10 | Метапредметные: овладеть правилами соревнований в баскетболе. Овладеть основами технических действий в баскетболе. Уметь использовать технические действия в игровых ситуациях 3:1; 3:2. Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками и учителем при выполнении практического задания. Личностные: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения друг к другу во время игры. | Повторить передачи мяча. | ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением (в парах, тройках, квадрате). Техника бросков мяча одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча, два шага и бросок | Текущий | |
16 | Технические упражнения с мячом в баскетболе. Учебная игра. | З | 1 | 08.10 | Метапредметные: овладеть правилами соревнований в баскетболе. Овладеть основами технических действий в баскетболе. Уметь использовать технические действия в игровых ситуациях 3:1; 3:2. Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками и учителем при выполнении практического задания. Личностные: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения друг к другу во время игры. | Повтор правил игры в баскетболе | ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением (в парах, тройках, квадрате). Техника бросков мяча одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | Текущий | |
17 | Технические упражнения с мячом в баскетболе. Учебная игра | С | 1 | 11.10 | Метапредметные: овладеть правилами соревнований в баскетболе. Овладеть основами технических действий в баскетболе. Уметь использовать технические действия в игровых ситуациях 3:1; 3:2. Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками и учителем при выполнении практического задания. Личностные: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения друг к другу во время игры. | Повтор правил игры в баскетболе | ОРУ с мячом. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением (в парах, тройках, квадрате). Техника бросков мяча одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | Текущий | |
18 | Технические упражнения с мячом в баскетболе. Правила соревнований, терминология и жесты
| П | 1 | 13.10 | Метапредметные: уметь использовать и применять официальные правила соревнований в баскетболе. Формировать технику упражнений с мячом в баскетболе. Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками; уметь оценивать выполнение двигательного действия при помощи учителя Личностные: уметь управлять эмоциями в различных ситуациях, возникающих на уроке; Знать правила соревнований и уметь их применять во время учебной игры. | Знать терминологию и жесты в баскетболе | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча, два шага и бросок. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Позиционное нападение 5:0 | Текущий | |
19 | Технические упражнения с мячом в баскетболе. Правила соревнований, терминология и жесты | З | 1 | 15.10 | Метапредметные: уметь использовать и применять официальные правила соревнований в баскетболе. Формировать технику упражнений с мячом в баскетболе. Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками; уметь оценивать выполнение двигательного действия при помощи учителя Личностные: уметь управлять эмоциями в различных ситуациях, возникающих на уроке; Знать правила соревнований и уметь их применять во время учебной игры. | Знать терминологию и жесты в баскетболе | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча, два шага и бросок. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Позиционное нападение 5:0 | Текущий | |
20 | Технические упражнения с мячом в баскетболе. Правила соревнований, терминология и жесты | С | 1 | 18.10 | Метапредметные: уметь использовать и применять официальные правила соревнований в баскетболе. Формировать технику упражнений с мячом в баскетболе. Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками; уметь оценивать выполнение двигательного действия при помощи учителя Личностные: уметь управлять эмоциями в различных ситуациях, возникающих на уроке; Знать правила соревнований и уметь их применять во время учебной игры. | Знать терминологию и жесты в баскетболе | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча, два шага и бросок. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Позиционное нападение 5:0. Прием на оценку прыжка через скакалку. | Текущий | |
21 | Тактические действие в учебной игре «баскетбол» | С | 20.10 | Метапредметные: уметь использовать и применять официальные правила соревнований в баскетболе. Формировать технику упражнений с мячом в баскетболе. Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками; уметь оценивать выполнение двигательного действия при помощи учителя Личностные: уметь управлять эмоциями в различных ситуациях, возникающих на уроке; Знать правила соревнований и уметь их применять во время учебной игры. | Знать терминологию и жесты в баскетболе | ОРУ с мячом. Специально беговые упражнения. Ведение мяча, два шага и бросок. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападения быстрым прорывом (1:0). Учебная игра | Текущий | ||
22 | Тактические действие в учебной игре «баскетбол» | С | 22.10 | Метапредметные: уметь использовать и применять официальные правила соревнований в баскетболе. Формировать технику упражнений с мячом в баскетболе. Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками; уметь оценивать выполнение двигательного действия при помощи учителя Личностные: уметь управлять эмоциями в различных ситуациях, возникающих на уроке; Знать правила соревнований и уметь их применять во время учебной игры. | Знать терминологию и жесты в баскетболе | ОРУ с мячом. Специально беговые упражнения. Ведение мяча, два шага и бросок. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападения быстрым прорывом (1:0). Учебная игра | Текущий | ||
23 | Тактические действие в учебной игре «баскетбол» | С | 25,10 | Метапредметные: уметь использовать и применять официальные правила соревнований в баскетболе. Формировать технику упражнений с мячом в баскетболе. Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками; уметь оценивать выполнение двигательного действия при помощи учителя Личностные: уметь управлять эмоциями в различных ситуациях, возникающих на уроке; Знать правила соревнований и уметь их применять во время учебной игры. | Повтор всего ранее изученного материала. | ОРУ с мячом. Специально беговые упражнения. Ведение мяча, два шага и бросок. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра, | Текущий | ||
24 | Тактические действие в учебной игре «баскетбол» | С | 27.10 | Метапредметные: уметь использовать и применять официальные правила соревнований в баскетболе. Формировать технику упражнений с мячом в баскетболе. Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками; уметь оценивать выполнение двигательного действия при помощи учителя Личностные: уметь управлять эмоциями в различных ситуациях, возникающих на уроке; Знать правила соревнований и уметь их применять во время учебной игры. | Повтор всего ранее изученного материала. | ОРУ с мячом. Специально беговые упражнения. Ведение мяча, два шага и бросок. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра, | Текущий |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс, 1 четверть (24 часа)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Годовой план работы по физическому воспитанию школы на 2021–2022 уч. год в 1 классе
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
Учебная работа | |||
1. | Проведение уроков Физ. Культуры | 3 раза в неделю | Учитель ФК |
2. | Составление календаря спортивно-массовых мероприятий | Сентябрь | Учитель ФК |
Организационная работа | |||
3. | Составить и утвердить годовой план-график учебного процесса | Июнь | Учитель ФК |
4. | Составить план спортивно- массовых мероприятий | Июль | Учитель ФК |
5. | Составить план физкультурно-оздоровительных мероприятий | До 31 августа | Учитель ФК |
6. | Составить календарно-тематическое планирование | До 31 августа | Учитель ФК |
7. | Планирование внеклассной работы с младшими школьниками. | Август | Учитель ФК |
8. | Ведение спортивных секций, в определенные дни недели на протяжении всего учебного года | Август | Учитель ФК |
9. | Определить классу место проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах | Август | Учитель ФК |
10. | Провести беседу в классе о режиме дня школьника, о порядке проведения гимнастики до занятий, подвижных игр на переменах. | До 10 Сентября | Учитель ФК |
11. | Составить расписание занятий секций | До 10 Сентября | Учитель ФК |
Физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время | |||
12. | Проведение физкультурного праздника, посвященного началу учебного года | Сентябрь | Администрация школы и учитель физической культуры |
13. | Участие в районной спартакиаде среди школьников в соревнованиях по отдельным видам спорта | Согласно календарю соревнований | Учитель ФК |
14. | Проведение с 1-4 классы, Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) | Сентябрь-май | Учитель ФК, классный руководитель, администрация школы |
15. | Проведение мероприятия «Мама, папа. Я – спортивная семья!» | Сентябрь-май | Учитель ФК |
16. | Проведение «веселых стартов» среди параллели 1-х классов | Февраль | Учитель ФК, школьное самоуправление |
17. | Проведение занятий в спортивных секциях и кружках | В течении года | Учитель ФК |
18. | Посещение бассейна | В течении года | Учитель ФК, классный руководитель |
Физкультурные мероприятия в режиме дня | |||
19. | Проведение утренней гигиенической гимнастики до занятий. | Ежедневно | Учитель ФК, Физорги, активные ученики |
20. | Подвижные перемены, проведение физ. минуток на перемене | Ежедневно | Физорги, активные ученики |
21. | Проведение занятий физическими упражнениями и игр в группах продленного дня | Ежедневно | Физорги, активные ученики |
Врачебный контроль и медико-санитарный надзор | |||
22. | Предоставление справок по допуску обучающихся к занятием физической культурой | Сентябрь | Школьный врач |
23. | Проведение медицинского осмотра обучающихся и распределение их по медицинским группам. | Сентябрь | Школьный врач, медсестра |
24. | Контроль над состоянием здоровья обучающихся во время уроков физкультуры, занятий по дополнительному образованию физкультурно-оздоровительной направленности. | Ежемесячно | Школьный врач, медсестра |
Агитационно-пропагандистская работа | |||
25. | Оформление уголка физической культуры, стенда с призами, вымпелами, грамотами, стенда с рекордами школы, стенда «Лучшие спортсмены школы» | Сентябрь | Учитель ФК, активные учащиеся |
26. | Проведение спортивных вечеров, спортивных викторин, спортивного КВН | Декабрь, май | Учитель ФК, классный руководитель, школьное самоуправление |