П.К. 3.1
учебно-методический материал

Князева Анна Сергеевна

Учебно-методические комплексы и материалы рабочей программы (учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учереждения особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

 

Ссылка на СанПин  - https://docs.cntd.ru/document/420207400

Физическая культура. 1-4 классы В.И. Лях - https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-kla...

Физическая культура. 8-9 классы В.И. Лях - https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-8-9-kla...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока            

Тип урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Характеристика деятельности учащихся (вид учебной деятельности – исполнительский)

Вид контроля

По плану

По факту

Легкая атлетика (10 часов)

1

Теоретические знания.  Правила поведения и техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Бег. Специальные беговые упражнения. Русская игра.

Д/З. Прыжок в длину с места.

О

1

03.08

Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Приготовить доклад по теме: «Зарождение русской национальной игры (Лапта)»

Знать роль физической культуры и спорта в формировании образа жизни, профилактику вредных привычек. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Специальные беговые упражнения.

Текущий

2

Теоретические знания. Закрепление техники высокого старта, стартового разгона. Эстафетный бег

П

1

6.09

Метапредметные: умение выполнять понятия, цели, задачи и алгоритм своих действий в беге, соотносить их с выполненными упражнениями и состязаниями.

Коммуникативные: уметь строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем в процессе игровой де

Повторить: Теоретические понятия о двигательных действиях, физических качествах, физической нагрузке.

Уметь выполнять специальные беговые упражнения. Низкий старт, старт с опорой на одну руку до 30 40м м. Бег с ускорением 70–80 м. Бег по повороту.

Текущий

3

Техника высокого старта. Развитие скоростной выносливости.

Выполнение

комплекса

ВФСК ГТО

IV ступени по легкой атлетике. Спортивные игры мини-футбол.

П

1

8.09

Метапредметные:     овладение основами технических действий при выполнении беговых упражнений: высокого старта, бега, метания мяча на дальность. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

Повторить технику бега, высокого старта.

Бег в медленном темпе 4–5 мин. ОРУ.  Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 3x40 м. Развитие быстроты 60 x2. Бег 60м. Техника метания мяча на дальность с разбега (9–13 шагов) Повторить стартовый разгон. Выполнение комплекса ВФСК ГТО IV ступени по легкой атлетике.

Спортивные игры

Текущий

4

Специальные беговые упражнения, Метание мяча. Развитие

выносливости

бег 1000 м. Спортивные игры

У

1

10.09

Метапредметные:    овладение основами технических действий при выполнении метания мяча на дальность, техникой бега. Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками и учителями. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Доклад: «Моя любимая спортивная игра»

Техника выполнения специальных беговых упражнений. Бег по виражу. Медленный бег мальчики - 1500м; девочки - 1000м. Техника метания мяча на дальность с разбега (9–13 шагов) и в цель. Круговая эстафета 4x50м. Развитие скоростных качеств. Спортивные игры: мини-футбол

Текущий

5

Метание мяча с разбега. Эстафетный бег. Прыжок в длину. Спортивные игры: мини- футбол.

Р

1

13.09

Метапредметные:   овладевать техникой прыжка в длину, эстафетного бега. Овладение приёмами игры мини-футбол. Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками и учителями. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Бег в медленном темпе 5-7  мин. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

Метание мяча на дальность с разбега. Встречная эстафета. Развитие скоростных качеств. Спортивные игры: мини-футбол. Прыжок в длину с места на результат.

Текущий

6

Метание мяча с разбега (учет). Эстафетный бег. Прыжок в длину. Спортивные игры: мини- футбол.

У

1

15.09

Метапредметные: овладевать техникой прыжка в длину, эстафетного бега. Овладение приёмами игры мини-футбол. Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками и учителями. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Повторить технику метания мяча с разбега

Бег в медленном темпе 5–7 мин. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

Прыжки в длину с места.

Встречная эстафета. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Упражнения общей физической подготовки. Спортивные игры: мини-футбол.

Текущий

7

Метание мяча с разбега. Бег на выносливость 2000 метров (учет).

Эстафетный бег.

Спортивные игры: мини- футбол.

У

1

17.09

Метапредметные: овладевать техникой метания мяча на дальность, эстафетного бега. Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками и учителями. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Повторить технику метания мяча с разбега

Бег в медленном темпе 5–7 мин. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Метание мяча с разбега. Бег на выносливость 2000 метров (учет). Встречная эстафета. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Упражнения общей физической подготовки. Спортивные игры: мини-футбол.

Текущий

8

Теоретические знания. Метание мяча с разбега. Спортивные игры: мини- футбол.

П

1

20.09

Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: поиск и выделение необходимого

Подтягивание.

Бег в медленном темпе до 4 мин. Специальные беговые и прыжковые упражнения.  Метания мяча на дальность с разбега (9–13 шагов) и в цель.

Спортивные игры: мини-футбол.

Текущий

9

Теоретические знания. Метание мяча с разбега. Бег 60 метров (учет). Спортивные игры: мини- футбол.

У

1

22.09

Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Доклад: «мини-футбол его история»

Бег в медленном темпе до 4 мин. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

Техника метания мяча на дальность с разбега (9–13 шагов). Бег 60 метров на результат. Спортивные игры: мини футбол.

Текущий

10

Теоретические знания.

 Метание мяча.

Равномерный бег. Развитие скоростной выносливости. Спортивные игры

С

1

24.09

Коммуникативные: понимать общую задачу урока и точно выполнять свою часть работы.

Метапредметные: определять наиболее эффективные способы достижения результа-та.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Повтор всего ранее изученного материала.

Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом. Медленный бег 1000м.

Метание мяча на дальность. Эстафетный бег 4x5 0м. Развитие скоростной выносливости. Бег мальчики - 4x600м, девочки - 4x400м. Прием на оценку сгибания и разгибание рук в упоре лежа.

Текущий

Баскетбол (14 часов)

11

История баскетбола. Техника безопасности на уроках баскетбола.

Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Учебная игра.

О

1

27.09

Метапредметные: овладение техникой ведения мяча, бросков мяча.

Коммуникативные: способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой деятельности, соблюдать правила игры

Приседание на одной ноге.

Техника безопасности на уроках баскетбола. Официальные баскетбольные правила. Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Овладение техникой бросков мяча: бросок мяча одной рукой от головы (м), бросок мяча двумя руками от головы (д).

Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам

Текущий

12

Правила соревнований в баскетболе. Передвижение в стойке баскетболиста, остановка, ловли и передач мяча, бросков мяча.

Учебная игра

П

1

29.09

Метапредметные: овладение системой знаний по правилам соревнований в баскетболе. Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками и учителями. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Повтор техники передвижений в стойке баскетболиста, остановка, ловли и передач мяча

Официальные баскетбольные правила. Перемещение в стойке баскетболиста. Ведение правой и левой рукой в высокой, средней стойке с изменением направления и скорости. Остановка два шага после ведения мяча. Ловля и передача мяча в тройках.

Текущий

13

Техника ведения мяча. Техника бросков мяча одной и двумя руками с места и в движении. Ведение мяча, остановка, бросок.  

Учебная игра

С

1

01.10

Метапредметные: овладеть основами технических действий в выполнении техники ведения мяча, техники бросков мяча, техника перемещений владения мячом.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками и учителями. Личностные: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения друг к другу во время игры.

Повтор техники бросков мяча одной и двумя руками с места и в движении

Специальные ОРУ с мячом, Техника ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении, с изменением направления движения и скорости. Ведение мяча, два шага и бросок.  Техника бросков мяча одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника.  

Текущий

14

Основные правила игры в баскетбол.

Ведение мяча, бросок мяча.  Тактика игры в баскетбол.

 Учебная игра.

П

1

04.10

Метапредметные: уметь использовать и применять официальные правила соревнований в баскетболе. Формировать технику упражнений с мячом в баскетболе.

Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Прыжки через скакалку.

Основные правила игры в баскетбол. Нападение быстрым прорывом. Перемещение в стойке баскетболиста. Ведение правой и левой рукой в высокой стойке с изменением направления и скорости. Ловля и передача мяча в движении в тройках

Текущий

15

Технические упражнения с мячом в баскетболе. Ловля и передачи мяча, ведение мяча. Броски в кольцо. Учебная игра.

С

1

06.10

Метапредметные: овладеть правилами соревнований в баскетболе.

Овладеть основами технических действий в баскетболе.

Уметь использовать технические действия в игровых ситуациях 3:1; 3:2. Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками и учителем при выполнении практического задания. Личностные: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения друг к другу во время игры.

Повторить передачи мяча.

ОРУ с мячом.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением (в парах, тройках, квадрате). Техника бросков мяча одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча, два шага и бросок

Текущий

16

Технические упражнения с мячом в баскетболе. Учебная игра.

З

1

08.10

Метапредметные: овладеть правилами соревнований в баскетболе.

Овладеть основами технических действий в баскетболе.

Уметь использовать технические действия в игровых ситуациях 3:1; 3:2. Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками и учителем при выполнении практического задания. Личностные: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения друг к другу во время игры.

Повтор правил игры в баскетболе

ОРУ с мячом.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением (в парах, тройках, квадрате). Техника бросков мяча одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

Текущий

17

Технические упражнения с мячом в баскетболе. Учебная игра

С

1

11.10

Метапредметные: овладеть правилами соревнований в баскетболе.

Овладеть основами технических действий в баскетболе.

Уметь использовать технические действия в игровых ситуациях 3:1; 3:2. Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками и учителем при выполнении практического задания. Личностные: формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения друг к другу во время игры.

Повтор правил игры в баскетболе

ОРУ с мячом.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением (в парах, тройках, квадрате). Техника бросков мяча одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

Текущий

18

Технические упражнения с мячом в баскетболе. Правила соревнований, терминология и жесты

 

П

1

13.10

Метапредметные: уметь использовать и применять официальные правила соревнований в баскетболе. Формировать технику упражнений с мячом в баскетболе. Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками; уметь оценивать выполнение двигательного действия при помощи учителя Личностные: уметь управлять эмоциями в различных ситуациях, возникающих на уроке; Знать правила соревнований и уметь их применять во время учебной игры.

Знать терминологию и жесты в баскетболе

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча, два шага и бросок. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Позиционное нападение 5:0

Текущий

19

Технические упражнения с мячом в баскетболе. Правила соревнований, терминология и жесты

З

1

15.10

Метапредметные: уметь использовать и применять официальные правила соревнований в баскетболе. Формировать технику упражнений с мячом в баскетболе. Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками; уметь оценивать выполнение двигательного действия при помощи учителя Личностные: уметь управлять эмоциями в различных ситуациях, возникающих на уроке; Знать правила соревнований и уметь их применять во время учебной игры.

Знать терминологию и жесты в баскетболе

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча, два шага и бросок. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Позиционное нападение 5:0

Текущий

20

Технические упражнения с мячом в баскетболе. Правила соревнований, терминология и жесты

С

1

18.10

Метапредметные: уметь использовать и применять официальные правила соревнований в баскетболе. Формировать технику упражнений с мячом в баскетболе. Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками; уметь оценивать выполнение двигательного действия при помощи учителя Личностные: уметь управлять эмоциями в различных ситуациях, возникающих на уроке; Знать правила соревнований и уметь их применять во время учебной игры.

Знать терминологию и жесты в баскетболе

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча, два шага и бросок. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Позиционное нападение 5:0. Прием на оценку прыжка через скакалку.

Текущий

21

Тактические действие в учебной игре «баскетбол»

С

20.10

Метапредметные: уметь использовать и применять официальные правила соревнований в баскетболе. Формировать технику упражнений с мячом в баскетболе. Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками; уметь оценивать выполнение двигательного действия при помощи учителя Личностные: уметь управлять эмоциями в различных ситуациях, возникающих на уроке; Знать правила соревнований и уметь их применять во время учебной игры.

Знать терминологию и жесты в баскетболе

ОРУ с мячом. Специально беговые упражнения. Ведение мяча, два шага и бросок. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.

Нападения быстрым прорывом (1:0). Учебная игра

Текущий

22

Тактические действие в учебной игре «баскетбол»

С

22.10

Метапредметные: уметь использовать и применять официальные правила соревнований в баскетболе. Формировать технику упражнений с мячом в баскетболе. Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками; уметь оценивать выполнение двигательного действия при помощи учителя Личностные: уметь управлять эмоциями в различных ситуациях, возникающих на уроке; Знать правила соревнований и уметь их применять во время учебной игры.

Знать терминологию и жесты в баскетболе

ОРУ с мячом. Специально беговые упражнения. Ведение мяча, два шага и бросок. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.

Нападения быстрым прорывом (1:0). Учебная игра

Текущий

23

Тактические действие в учебной игре «баскетбол»

С

25,10

Метапредметные: уметь использовать и применять официальные правила соревнований в баскетболе. Формировать технику упражнений с мячом в баскетболе. Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками; уметь оценивать выполнение двигательного действия при помощи учителя Личностные: уметь управлять эмоциями в различных ситуациях, возникающих на уроке; Знать правила соревнований и уметь их применять во время учебной игры.

Повтор всего ранее изученного материала.

ОРУ с мячом. Специально беговые упражнения. Ведение мяча, два шага и бросок. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.

Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра,

Текущий

24

Тактические действие в учебной игре «баскетбол»

С

27.10

Метапредметные: уметь использовать и применять официальные правила соревнований в баскетболе. Формировать технику упражнений с мячом в баскетболе. Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками; уметь оценивать выполнение двигательного действия при помощи учителя Личностные: уметь управлять эмоциями в различных ситуациях, возникающих на уроке; Знать правила соревнований и уметь их применять во время учебной игры.

Повтор всего ранее изученного материала.

ОРУ с мячом. Специально беговые упражнения. Ведение мяча, два шага и бросок. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.

Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра,

Текущий

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс, 1 четверть (24 часа)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Годовой план работы по физическому воспитанию школы на 2021–2022 уч. год в 1 классе

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Учебная работа

1.

Проведение уроков Физ. Культуры

3 раза в

неделю

Учитель ФК

2.

Составление календаря спортивно-массовых мероприятий

Сентябрь

Учитель ФК

Организационная работа

3.

Составить  и утвердить годовой план-график учебного процесса

Июнь

Учитель ФК

4.

Составить план спортивно- массовых мероприятий

Июль

Учитель ФК

5.

Составить план физкультурно-оздоровительных мероприятий

До 31 августа

Учитель ФК

6.

Составить календарно-тематическое планирование

До 31 августа

Учитель ФК

7.

Планирование внеклассной работы с младшими школьниками.

Август

Учитель ФК

8.

Ведение спортивных секций, в определенные дни недели на протяжении всего учебного года

Август

Учитель ФК

9.

Определить классу место проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах

Август

Учитель ФК

10.

Провести беседу в классе о режиме дня школьника, о порядке проведения гимнастики до занятий, подвижных игр на переменах.

До 10

Сентября

Учитель ФК

11.

Составить расписание занятий секций

До 10

Сентября

Учитель ФК

Физкультурно-массовая и спортивная работа во внеурочное время

12.

Проведение физкультурного праздника, посвященного началу учебного года

Сентябрь

Администрация школы

и учитель физической культуры

13.

Участие в районной спартакиаде среди школьников в соревнованиях по отдельным видам спорта

Согласно

календарю

соревнований

Учитель ФК

14.

Проведение с 1-4 классы, Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»  (ГТО)

Сентябрь-май

Учитель ФК, классный руководитель, администрация школы

15.

Проведение мероприятия «Мама, папа. Я – спортивная семья!»

Сентябрь-май

Учитель ФК

16.

Проведение «веселых стартов» среди параллели 1-х классов

Февраль

Учитель ФК, школьное самоуправление

17.

Проведение занятий в спортивных секциях и кружках

В течении

года

Учитель ФК

18.

Посещение бассейна

В течении

года

Учитель ФК, классный руководитель

Физкультурные мероприятия в режиме дня

19.

Проведение утренней гигиенической гимнастики до занятий.

Ежедневно

Учитель ФК, Физорги, активные ученики

20.

Подвижные перемены, проведение физ. минуток на перемене

Ежедневно

Физорги, активные ученики

21.

Проведение занятий физическими упражнениями и игр в группах продленного дня

Ежедневно

Физорги, активные ученики

Врачебный контроль и медико-санитарный надзор

22.

Предоставление справок по допуску обучающихся к занятием физической культурой

Сентябрь

Школьный врач

23.

Проведение медицинского осмотра обучающихся и распределение их по медицинским группам.

Сентябрь

Школьный врач, медсестра

24.

Контроль над состоянием здоровья обучающихся во время уроков физкультуры, занятий по дополнительному образованию физкультурно-оздоровительной направленности.

Ежемесячно

Школьный врач, медсестра

Агитационно-пропагандистская работа

25.

Оформление уголка физической культуры, стенда с призами, вымпелами, грамотами, стенда с рекордами школы, стенда «Лучшие спортсмены школы»

Сентябрь

Учитель ФК, активные учащиеся

26.

Проведение спортивных вечеров, спортивных викторин, спортивного КВН

Декабрь, май

Учитель ФК, классный руководитель, школьное самоуправление