ПК 3.2
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области ФК на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Групповая технология формирует Типовые навыки социального поведения Систему ценностей личности и группы Ориентирует на групповые и индивидуальные действия Поощряет стремление к успеху.
Функции: Обучающие Воспитательные Развивающие Психотехнические Коммуникативные Развлекательные Релаксационные
Групповые технологии помогают: восстановить физические и духовные силы рождают спортивный здоровый азарт дух команды дух стремления к победе чувство гордости за удачно проведенные соревнования.
Групповая технология формирует личностные умения: Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
В соответствии с этим групповая деятельность в заключительной части урока решает ряд методических задач: Релаксационную : - снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; - регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, групповые задания, упражнения на внимание)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соревновательный метод в процессе физического воспитания используется Соревновательный метод в процессе физического воспитания используется • как в относительно элементарных формах, так и в развернутой форме. ✓ В первом случае речь идет о нем, как о подчиненном элементе общей организации занятия (способ стимулирования интереса и активизации при выполнении отдельных упражнений, включенных в данное занятие); ✓ во втором - об относительно самостоятельной форме организации занятий ( контрольнозачетные , официальные спортивные и подобные им состязания) 2
Основная определяющая черта соревновательного метода- сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или возможно высокое достижение. ▪ Отсюда вытекают и все другие особенности этого метода. • Фактор соперничества в процессе состязаний, а также условия их организации и проведения (официальное определение победителя, поощрение за достигнутые результаты пропорционально уровню достижений и т.д.) 3
Соревновательный метод применяется при решении разнообразных педагогических задач — воспитании физических, волевых и моральных качеств, совершенствовании умений, навыков и способности рационально использовать их в усложненных условиях. 4
Цель использования технологии Стимулировать максимальное проявление двигательных способностей 5
Результат использования технологии Повышение мотивации к изучению предмета. • Инструмент для формирования школьной сборной команды по различным видам спорта. 6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология личностно-ориентированного обучения предполагает развитие личностных (социально-значимых) качеств учащихся посредством учебных предметов. Современный урок физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения.
- В начале учебного года выявить уровень физической подготовленности с помощью тестов и состояние здоровья обучающихся. -Личностно- ориентированный и дифференцированный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры.
Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости учеников по физической культуре, а учащимся с высоким уровнем не интересно на уроках, рассчитанным на среднего ученика.
Помимо деления обучающихся на основную и подготовительную группы, почти в каждом классе условно можно разделить: - совершенно здоровые дети, но не желающие трудиться; - дети, временно перешедшие в подготовительную группу из-за болезни; - плохо физически развитые дети, которые боятся насмешек, замыкаются; - хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно.
Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений Содержание личностно-ориентированного обучения - это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний и методических умений и технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства.