ПК 3.1
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методический материал на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html Официальный сайт СанПин в общеобразовательных учреждениях
https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-8-9-kla... Физическая культура. 8-9 классы: Учебник для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2019. — 256 с.
https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-kla... Физическая культура. 1-4 классы: Учебник для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 176 с.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 6 класс 1 четверть | |||||||
№ п\п | Тема урока Тип урока | Количество часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | |||
По плану | По факту | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
1 | Основы знаний: Физические упражнения, их влияние на развитие физических качеств. Инструктаж по охране труда. | 1 | 2.09 | Знать правила Т.Б. по легкой атлетике. Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | Давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | |
Легкая атлетика (11 часов) | |||||||
2-3 | Спринтерский бег Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 2 | 4.09 6.09 | Научиться строевой подготовке и технике стартового разгона | Описывать технику стартового разгона. | Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений | |
4-5 | Высокий старт Финальное усилие. Эстафеты. | 2 | 9.09 11.09 | Знать технику выполнения высокого старта | Описывать технику бега с высокого старта | Демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | |
6-7 | Развитие скоростных способностей. Развитие скоростной выносливости | 2 | 13.09 16.09 | Научиться правильно выполнять специальные беговые упражнения | Уметь объяснить способы развития скоростных способностей | Применять беговые упражнения для развития физических качеств. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
8 | Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 18.09 | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, | Уметь объяснить способы развития скоростных способностей | Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Соблюдать правила безопасности. | |
9-10 | Метание мяча на дальность с разбега | 2 | 20.09 23.09 | Научиться правильно выполнять подготовительные упражнения при метании мяча. | Описывать технику метания мяча на дальность с разбега | Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча. Соблюдать правила безопасности. | |
11 | Прыжки. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. | 1 | 25.09 | Научиться правильно выполнять прыжковые и специальные беговые упражнения | Описывать технику прыжковых упражнений | Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений. | |
12 | Прыжок в длину с места. | 27.09 | Знать способы прыжков в длину и прыжковых упражнений | Уметь объяснять технику прыжков в длину с разбега и с места | Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Соблюдать правила безопасности. | ||
Гимнастика с элементами акробатики (12 часов) | |||||||
13 | Основы знаний по гимнастике и акробатике. Техника безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений Вводный | 1 | 30.09 | Соблюдение техники безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений | Характеризовать элементы, дать им объективную оценку на основе знаний и имеющего опыта | Самостоятельно проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега; выявлять характерные ошибки в технике выполнения гимнастических и акробатических упражнений; соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | |
14 | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в две. Комбинированный | 1 | 2.10 | Уметь составлять небольшие акробатические композиции. | Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Ставить и формулировать проблемы; высказывать предложения; делать обобщения и выводы; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; контролировать свою деятельность по результату. | |
15-16 | Развитие координационных способностей. Комбинации из акробатических упражнений. Комбинированный | 2 | 04.10 07.10 | Уметь демонстрировать комплекс упражнений по акробатике. | Технически правильно выполнять акробатические упражнения. | Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; писывать технику упражнений с предметами; соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | |
17 | Развитие гибкости. Упражнения на гимнастической скамейке. Комбинированный | 1 | 09.10 | Уметь составить простые связки на развитие гибкости. | Организация собственной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования. | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; взаимодействие в парных и групповых упражнениях. | |
18-19 | Кувырок вперед-назад. Стойка на лопатках. Строевой шаг. Повороты в движении. Комбинированный | 2 | 09.10 12.10 | Выполнять акробатические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения. | Видеть красоту движений, контролировать собственную деятельность, нагрузку и отдых | Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности; описывать технику упражнений с предметами; соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | |
20 | Развитие координационных способностей. Прыжки через короткую скакалку Комбинированный | 14.10 | Проявлять качества ловкости и координации при выполнении прыжков через скакалку. | Выявлять характерные ошибки при выполнении прыжков на скакалке. | Самостоятельно выявлять ошибки и своевременно устранять их; значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки; взаимодействие в парных и групповых упражнениях. | ||
21-22 | Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Контрольный | 2 | 16.10 19.10 | Уметь соединять в комбинацию ранее усвоенные акробатические упражнения и технически правильно их выполнять. | Характеризовать акробатические элементы, дать им объективную оценку на основе знаний и имеющегося опыта. | Уметь подготовить места занятий, оборудование, инвентарь; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. | |
23-24 | Комплекс упражнений на 24 счета. Контрольный | 2 | 21.10 23.10 | Умение проявлять координационные способности с помощью упражнений на 24 счета. | Контролировать собственную деятельность; находить ошибки и способы их устранения. | Самостоятельная и личная ответственность за сои поступки; вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Распространенными программами по физическому воспитанию являются комплексные программы, предлагаемые А.П. Матвеевым и В.И. Ляхом
В программе А.П. Матвеева представлена в 2х содержательных аспектах : -Физкультурно-оздоровительная -Спортивно-оздоровительная (Учебные разделы аспектов: знания, физическое совершенствование и способы деятельности)
1.В первом разделе аспекта «Физкультурно-оздоровительная деятельность» - «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» предлагаются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры и спорта, раскрываются представления о современных оздоровительных системах и методиках физического воспитания. 2.Во втором разделе данного аспекта «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» предлагаются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья. 3.В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» предлагается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.
программе В.И. Лях делиться на: 1.Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных 2.Вариативный раздел программы включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Важно, что программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Вывод -В.И. Лях В конце каждого класса оценивать физическую подготовленность. -А.П. Матвеев Индивидуальные возрастные шкалы для оценивания успеваемости.
Подводя итог сравнения можно сказать, что программы дают: 1.Теоретическую основу 2.Развитие физических качеств 3.Освоение двигательного умения НО имеют некоторые изменения в организации содержания программы.