ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ТЕМА: Геймификация на уроках истории и обществознания-игровое обучение и полезное развлечение.
методическая разработка
Современные технологии очень быстро развиваются. Учащиеся с удовольствием воспринимают все то, что связано с компьютерными технологиям, проводя в интернете(соц.сети, виртуальные игры и т.д.) достаточно большое время. Чтобы урок был более разнообразным и интересным для наших учащихся нужно использовать их интерес для изучения истории. В данном случае использование виртуальных игр с историческими героями на уроке истории.
Геймификация — это когда игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры мы делаем скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.
Согласно отчету Gartner, в 2013 году расходы на игры в мире превысили 93 миллиарда долларов (по сравнению с 78,9 миллиарда в 2012 году). По прогнозам экспертов, в 2014 году эта цифра составила 101,6 миллиарда долларов, а в 2015 — 111 миллиардов. Это свидетельствует о растущем спросе со стороны потребителей на игры.
Цель — повысить мотивацию и вовлеченность детей к изучению истории.
Этапы:
- Проработка сюжета;
- Определение целей;
- Распределение ролей между учениками;
- Придумайте испытания и правила;
- Обязательное освещение результатов + комментарий в т.ч. и детский
- Награда;
Преимущества:
- доступность технологий;
- интерес к играм со стороны учащихся;
- разнообразие в преподавании истории;
- много игр, связанных, сюжетно, с историей
- интерактивность и обратная связь;
- закрепление новых навыков, для решения новых задач;
- сторителлинг(описание игры)
- мотивация;
- вознаграждение;
- объективность;
- тренировка по изучению иностранных языков;
- взаимодействие со сверстниками из других территорий и стран.
- родительская общественность также значительно молодеет;
- усидчивость учеников;
- и т.д.
Риски (недостатки):
- частое использование ведет к привыканию;
- цель знания а не соревнование(забава): Карл Капп: «Используйте соревнование, если хотите заинтриговать. Оно должно длиться ровно столько, чтобы дети окунулись в игру и накопили запал».
- частое использование наград ведет к их обесцениванию;
- не правильная трактовка игры;
- не историчность выбранных эпизодов игр;
- низкий(отсутствующий) уровень владения иностранными языками;
- разный уровень вовлеченность(интерес) учащихся к играм;
- небольшое количество сервисов, ориентированных на изучение истории;
- и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_maser_klass.pptx | 410.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Геймификация на уроках истории и обществознания-игрововое обучение и полезное развлечение.
Актуальностью данной темы является то, что важным условием приобретения правовых знаний, развития социальных умений и навыков является внедрение методик , обеспечивающих активное участие обучающихся в образовательном процессе.
П роблема состоит в низком качестве правового образования обучающихся. Игровые технологии ( геймификация ) позволяют обучающимся не только приобрести знания, но и развивать способности, связанные с развитием мышления и речи, практические навыки действия в правовой сфере.
Геймификация – это внедрение игровых элементов в процесс обучения, которые способствуют повышению познавательной активности обучающихся, формированию интереса к знаниям, развитию образовательной мотивации и инициативы.
Правила применения урока-игры: 1. В работу должны быть вовлечены почти все участники урока . 2. Обучающиеся должны быть психологически готовы к непосредственному включению в те или иные формы работы . 3. Обучающихся не должно быть много. 4. Для обучающихся должен быть создан физический комфорт. 5. Все участники должны проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважения и достоинства. 6. Разделение участников на группы осуществляется на основе принципа добровольности.
» Цели и задачи урока: ознакомить участников игры с основами российского законодательства, а также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних, выяснить причину этих правонарушений и указать способ поведения в критических ситуациях .
Права и обязанности граждан
Конкурс «Правовой статус » Условия : Участникам предлагается ответить на вопросы. За правильный ответ начисляется 1 балл. Команда , у которой готов ответ, поднимает красную карточку. Отвечает та команда, которая первой подняла карточку.
Вопросы для конкурса «Правовой статус»: С какого возраста: Ребенок становится полностью дееспособным и может своими действиями приобретать любые права? Подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство)? Несет уголовную ответственность за любые преступления? Несет административную ответственность за правонарушения в любом порядке (через комиссию по делам несовершеннолетних), за некоторые правонарушения (например, хулиганство) - в общем порядке?
Конкурс «Правовой выбор » Условия: Командам предлагается сделать правовой выбор в определенной жизненной ситуации. Вариант оценивается по 5-балльной системе. На подготовку ответа дается 3 мин.
Ситуация: Представьте , что вы с друзьями приехали отдыхать дикарями на море. К вам подходят несколько пьяных мужчин и начинают оскорблять. Хулиганы обзывают ваших друзей, угрожают словесно. Но превосходство в физической силе явно на вашей стороне. Каковы ваши действия?
Конкурс «Точка зрения» Условия: Участникам предлагается прочитать и проанализировать высказывание о детстве. На обсуждение командам дается 3 мин. Какая точка зрения вам ближе и почему? Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку. ( Н.В. Шелгунов, журналист)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Формирование коммуникативной компетентности учащихся средствами школьных СМИ, при обучении на уроках и во внеурочной деятельности русскому языку и литературе"
Представленный опыт работы не содержит принципиальных педагогических открытий и изобретений. Он являет собой индивидуально осмысленные и практически осуществленные (осуществляемые) системы комму...
Обобщение педагогического опыта: "Использование ИКТ на уроках истории"
Успешность обучения во многом зависит от того, в какой форме организована познавательная деятельность учащихся. Любой урок осуществля...
Модульный урок для 7 класса по географии по теме "Австралия - географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые."
Модульный урок...
Модульный урок для 7 класса по географии по теме "Австралия - географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые."
модульный урок...
обобщение опытом, тема "Игровые методы и подходы на уроке физической культуры"
использование игровых методов на уроке и кроссворды по физической культуре...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...