П.К 3.1
учебно-методический материал (8 класс)

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.htmlОфициальный сайт СанПин в общеобразовательных учреждениях
https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-8-9-kla... Электронный учебник по ФК 8-9 класс: учебник для общеобразовательной организации/ В.И. Лях. -М.: Просвещение, 2019.- 256 с.
https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-kla...Электронный учебник Физическая культура. 1-4 классы:для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019.
https://infourok.ru/sravnitelniy-analiz-programm-p...Сравнение рабочих программ В.И. Лях и А.П. Матвеев (1-4 класс)
https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-po-fi...Сравнение рабочих программ В.и. Лях, А.А. Зданевича и А.п. МАтвеева, Т.В. Петров (1- 11 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

8 КЛАСС II ЧЕТВЕРТЬ

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Календарный план

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Гимнастика - 6 часов.

1

Гимнастика с основами акробатики.

Строевые упражнения. Акробатика мальчики и девочки.

Упражнения на брусьях - девочки. Упражнения на перекладине -

мальчики. Развитие координационных способностей.

(тренировочный)

1

08.11

Соблюдение правил техники безопасности при занятиях гимнастикой.

Овладение основами

техники выполнения упражнений по акробатике и в висах и упорах.

Формирование умения вести наблюдение за динамикой развития координационных способностей.

Умение соблюдать технику безопасности на уроках гимнастики. Умение организовывать место работы по акробатике, брусьях и перекладине. Владение техникой выполнения акробатических упражнений, упражнений на брусьях и перекладине.

Владение правилами поведения на занятиях

по гимнастике: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности.

Владение умениями выполнять технические

приемы в гимнастике. Уметь оказывать по- мощь сверстникам; уметь преодолевать чувство страха во время выполнения гимнастических упражнений различной направленности.

2

Выполнение

комплекса

ВФСК ГТО

IV ступени по гимнастике. Упражнения на перекладине - мальчики. Упражнения на брусьях девочки.

Акробатические

Упражнения.

(тренировочный )

2

10.11

12.11

Повышение функциональных возможностей в подготовке к выполнению ВФСК ГТО. Овладение основами техники выполнения упражнений по акробатике и в висах и упорах. Формирование умения вести наблюдение за динамикой развития координационных способностей .

Умение соотносить свои результаты с планируемыми результатами при выполнении и подготовке норм комплекса ВФСК ГТО. Умение организовывать место работы по акробатике, брусьях и перекладине. Владение техникой выполнения акробатических упражнений, упражнений на брусьях и перекладине упражнений,  на брусьях и перекладине.

Владение знаниями о значимости выполнения ВФСК ГТО. Владение умениями выполнения государственных требований ВФСК ГТО IV ступени по гимнастике, атлетике. Владение умениями выполнять технические приемы

в гимнастике. Умение оказывать помощь сверстникам; уметь преодолевать чувство страха во время выполнения гимнастических упражнений различной направленности.

3

ОРУ с гантелями.

Упражнения на перекладине - мальчики. Упражнения на брусьях - девочки. Опорный прыжок.

Развитие силовых способностей и силовой

выносливости.

(тренировочный)

2

15.11

17.11

Формирование умения выполнять комплексы общеразвивающих упражнений с гантелями для динамики и развития силовых способностей. Овладение техникой опорного прыжка. Умение оценивать технику упражнения на брусьях и перекладине.

Умение оценивать технику упражнения на брусьях и перекладине. Умение выявлять основные ошибки при выполнении упражнений.

Формирование ответственного отношения к

учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

4

Теоретические

знания.

Строевые упражнения. Опорный прыжок (м, д); Комбинация на бревне (д). Комбинация на

гимнастических

брусьях.

Развитие координационных способностей.

( учебно – тренировочный)

1

19.11

Формирование умения выполнять комплексы общеразвивающих упражнений. Овладение основами технических действий в выполнении опорного прыжка, упражнений на брусьях, бревне правильно использовать ОРУ для коррекции осанки.

Умение применять полученные знания, самостоятельно планировать пути достижения поставленных задач; уметь корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией при выполнении упражнений на брусьях, бревне и прыжках; уметь выявлять основные ошибки при выполнении упражнений.

Формирование ответственного отношения к

учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития. Умение оказывать помощь сверстникам; уметь преодолевать чувство страха во время выполнения гимнастических упражнений различной направленности.

Баскетбол -16 часов

5

Техника безопасности на уроках баскетбола. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Учебная игра.

(Вводный)

1

22.11

Соблюдение правил техники безопасности при занятиях баскетболом. Овладение техникой ведения мяча, бросков мяча. Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой деятельности, соблюдать правила игры.

Владение умениями выполнять технику ведения мяча в баскетболе, бросков по кольцу одной рукой и двумя. Умение применять полученные знания, умения и навыки в учебной игре в баскетбол.

Формировать коммуникативные компетентности во время игры. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу во время игры.

6

Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Штрафной бросок. Учебная игра.

(учебно-тренировочный)

2

24.11

26.11

Соблюдение правил техники безопасности при занятиях баскетболом. Овладение техникой ведения мяча, бросков мяча. Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой деятельности, соблюдать правила игры.

Владение умениями выполнять технику ведения мяча в баскетболе, бросков по кольцу одной рукой и двумя. Умение применять полученные знания, умения и навыки в учебной игре в баскетбол.

Формировать коммуникативные компетентности во время игры. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу во время игры.

7

Технические упражнения с мячом в баскетболе. Правила соревнований, терминология и жесты

(Учебный)

1

29.11

Умение использовать и применять официальные правила соревнований в баскетболе. Формирование техники упражнений с мячом в баскетболе. Понимание терминологии и жестов в баскетболе.

Умение выделять основное звено изучаемого двигательного действия; умение регулировать нагрузку при выполнении упражнений с учётом физической подготовленности; умение управлять эмоциями при общении со сверстниками; умение оценивать выполнение двигательного действия.

Умение управлять эмоциями в различных ситуациях, возникающих на уроке; владение техническими действиями с учётом индивидуальных возможностей. Использование терминологии и жестов в игре баскетболе.

8

Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Штрафной бросок. Учебная игра.

(учебно – тренировочный)

3

31.11

02.12

05.12

Овладение техникой ведения мяча, бросков мяча в корзину, штрафного броска. Умение использовать технические действия в игровых ситуациях.

Владение умениями выполнять технику ведения мяча в баскетболе, бросков по кольцу одной рукой и двумя, штрафной бросок. Умение применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. Формирование коммуникативной компетенции

9

Технические упражнения с мячом в баскетболе. Броски. Правила соревнований, терминология и жесты.

(учебный)

2

07.12

09.12

Умение правильно оценивать выполнение техники бросков. Формирование техники упражнений с мячом в баскетболе. Понимание терминологии и жестов в баскетболе.

Умение правильно оценивать выполнение бросков, подготовленности; умение управлять эмоциями при общении со сверстниками; умение оценивать выполнение двигательного действия.

Умение управлять эмоциями в выполнении бросков; владение техническими действиями с учётом индивидуальных возможностей. Использование терминологии и жестов в игре баскетболе.

10

Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Учебная игра

(учебно-тренировочный)

2

12.12

14.12

Соблюдение правил техники безопасности при занятиях баскетболом. Овладение техникой ведения мяча, бросков мяча. Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой деятельности, соблюдать правила игры.

Владение умениями выполнять технику ведения мяча в баскетболе, бросков по кольцу одной рукой и двумя. Умение применять полученные знания, умения и навыки в учебной игре в баскетбол.

Формировать коммуникативные компетентности во время игры. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу во время игры.

11

Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Штрафной бросок. Учебная игра.

(учебно-тренировочный)

2

16.12

19.12

Соблюдение правил техники безопасности при занятиях баскетболом. Овладение техникой ведения мяча, бросков мяча. Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой деятельности, соблюдать правила.

Владение умениями выполнять технику ведения мяча в баскетболе, бросков по кольцу одной рукой и двумя. Умение применять полученные знания, умения и навыки в учебной игре в баскетбол.

Формирование коммуникативные компетентности во время игры. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения друг к другу во время игры.

12

Баскетбол. Техника ведения мяча, бросков в кольцо. Учебная игра

(учебно-тренировочный)

3

21.12

23.12

26.12

Овладение техникой ведения мяча, бросков мяча в корзину. Умение использовать технические действия в игровых ситуациях.

Владение умениями выполнять технику ведения мяча в баскетболе, бросков по кольцу одной рукой и двумя. Умение применять полученные знания, умения и навыки в учебной игре в баскетбол.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. Формирование коммуникативной 13компетентности во время игры.



Предварительный просмотр:

1 класс, 2 четверть 23 часа

Содержание учебного материала

Номера уроков

1

2

3  

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Знания о физической культуре

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

+

Основы знаний о физической культуре: основные способы контроля за физической нагрузкой на занятиях физическими упражнениями

П

Подвижные игры с элементами футбола

Т

ОРУ в движении. Удар по неподвижному мячу; остановка мяча; ведение мяча. Игра «Мяч соседу»

Р

Удар по неподвижному мячу; остановка мяча; ведение мяча. Эстафеты с мячами

Р

Удар по неподвижному мячу; остановка мяча; ведение мяча. Игра «Охотники и утки»

РП

Подвижные игры с элементами баскетбола

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо»

СП

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо»

СП

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки»

С

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки»

СТ

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч».

СЗ

Подвижные игры с элементами волейбола

Специальные передвижения без мяча; передачи мяча на месте. Подвижные игры: «Волейбольные салочки»

РП

Специальные передвижения без мяча; передачи мяча на месте. Подвижные игры: «Волейбольные салочки»

Р

Специальные передвижения без мяча; передачи мяча на месте. Подвижные игры: «Мяч над головой»

РО

Специальные передвижения без мяча, подачи мяча. Подвижные игры: «Мяч над головой»

С

Специальные передвижения без мяча, подачи мяча. Подвижные игры: «Мяч перед собой»

С

Специальные передвижения без мяча, прием и ловля мяча. Подвижные игры: «Мяч перед собой»

С

Специальные передвижения без мяча, прием и ловля мяча. Подвижные игры: «Картошка»

С

Прием и ловля мяча. Подвижные игры: «Картошка» , «Волейбольные салочки»

У

Подачи мяча, прием и ловля мяча. Подвижные игры: «Мяч перед собой», «Картошка»

У

Гимнастика с элементами акробатики

Акробатика. Строевая подготовка.

Р

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно». Инструктаж по ТБ

Р

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно»

С

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Совушка»

У

Способы физкультурной деятельности

+