Выступление на педсовете «Формирование и коррекция духовно-нравственного мировоззрения обучающихся»
презентация к уроку

Рыбакова Лариса Владимировна

цель:

Рассмотреть влияние духовно-нравственного мировоззрения и воспитания на приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям Российского общества, формирование гражданской позиции и развитие их жизненного опыта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыбакова Лариса Владимировна Формирование и коррекция духовно-нравственного мировоззрения обучающихся

Слайд 2

2 Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в согражданам России, к, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Слайд 3

3 целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ОВЗ является социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям Российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Слайд 4

4 Для организации и полноценного функционирования процесса формирования мировоззрения обучающихся требуются согласованные усилия многих социальных субъектов: образовательного учреждения; семьи; учреждений дополнительного образования, культуры и спорта; традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации. Но, ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.

Слайд 5

5 Процесс формирования мировоззрения включает усвоение Ценностей семьи Ценностей этнической и социальной группы Базовых общечеловеческих ценностей Школьник

Слайд 6

6 Ф ормирования личностной культуры : формирование способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определѐнного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; формирование критичности к собственным намерениям, мыслям и поступкам; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

Слайд 7

7 Ф ормирования социальной культуры : формирование основ российской гражданской идентичности – усвоенного, осознанного и принимаемого самим обучающимся образа себя как гражданина России; пробуждение чувства патриотизма и веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за свои дела и поступки, за Отечество; формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям; формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

Слайд 8

8 Формирования семейной культуры: формирование у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним; формирование отношения к семье как основе российского общества; знакомство обучающихся с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Слайд 9

9 Организация духовно-нравственного развития обучающихся осуществляется по следующим направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. воспитание нравственных чувств, этического сознания и нравственного поведения. воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Слайд 10

10 Ожидаемые результаты: Знание и понимание обучающимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, умение жить по законам гармонии и красоты. Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей. Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отсутствие вредных привычек, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре. Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания, школа - центр социокультурной среды. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.

Слайд 11

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания:

Слайд 12

12 Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания:

Слайд 13

Патриотизм Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Религия Искусство и литература Природа Человечество Система нравственных ценностей: Социальная солидарность

Слайд 14

Диагностическая карта оценки уровня воспитанности обучающегося (качества личности) Я и Я. Я и ОБЩЕСТВО. Я и СЕМЬЯ, Я и ЗДОРОВЬЕ. Я и КУЛЬТУРА

Слайд 15

Карта личностного роста обучающегося В качестве критерия воспитанности личности обучающегося рассматривается так же ее активная гражданская позиция, проявляющаяся в ценностных отношениях личности к действительности. Из множества таких отношений можно вычленить как наиболее информативные: отношение к Родине, отечеству; отношение к природе; отношение к людям; отношение к своему здоровью; трудолюбие; дисциплина; культура.

Слайд 16

16 Нравственно - эстетическое воспитание

Слайд 17

17 Нравственно – правовое воспитание

Слайд 18

18 Патриотическое воспитание

Слайд 19

Приобщение к культуре русского народа 19

Слайд 20

20 Приобщение к православной культуре

Слайд 21

21 Эстетическое воспитание

Слайд 22

22 Экологическое воспитание

Слайд 23

23 Трудовое воспитание

Слайд 24

24 «Мы за здоровый образ жизни»

Слайд 25

25 Духовно-н равственное развитие обучающихся с умственной отсталостью лежит в основе их «врастания в человеческую культуру», подлинной социализации и интеграции в общество, призвано способствовать преодолению изоляции проблемного детства. Формирование и коррекция духовно-нравственного мировоззрения обучающихся в системе «школа - семья - социум» требует от педагогов, не только учить, но и воспитывать обучающихся.

Слайд 26

26 Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заочной Всероссийской конференции на тему: "Формирование и развитие духовно-нравственных основ личности"

Это очень актуальная тема.Здесь говорится о воспитании нравственных ценностей у наших детей, а также о проблемах в духовно-нравственном воспитании. Учитель делится своим опытом работы, воспитательными...

« Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся в рамках внеклассных занятий»

В данном материале расссматривается работа воспитателя по формированию нравственных качеств личности у воспитанников....

« Формирование духовно-нравственных качеств личности обучающихся в рамках внеклассных занятий»

Материал из опыта работы воспитателя по формированию нравственных качеств воспитанников....

Выступление на педсовете "Формирование правосознания у обучающихся подросткового возраста"

Выступление на педсовете "Формирование правосознания у обучающихся подросткового возраста"...

Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"

          Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...

Представление собственного инновационного педагогического опыта «Искусствотерапевтическая деятельность учителя как средство формирования духовно нравственной культуры личности обучающегося»

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя музыкиМОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»Лямбирского муниципального района Республики Мордо...

Выступление на педсовете "Формирование учебной мотивации обучающихся среднего и старшего школьного возраста".

Выступление на педсовете "Формирование учебной мотивации  обучающихся среднего и старшего школьного возраста"....