ПК 4.3.
учебно-методический материал
Фрагменты уроков с использованием образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фрагмент со Здоровьесберегающей технологией | 24.35 КБ |
Фрагмент с Проблемно-диалоговой технологией | 23.42 КБ |
Фрагмент с использованием ИКТ - технологией | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.10.20
Школа № 137
Класс 6
Студентка ЧПК №1
40 группы Светлакова Екатерина
Тема урока музыки: «Уноси мое сердце в звенящую даль»
Цель: Расширение и углубление знаний о творчестве русского композитора С.В. Рахманинова, через анализ романсов «Сирень», «Островок».
Планируемые результаты:
Метапредметные: Приобретение умений строить речевые высказывания о музыке в устной форме; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Предметные: Формирование представлений о роле музыке в жизни человека, общего представления о музыкальной картине мир; умения определять характер и настроение музыки; умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям, через изучения романсов С.В. Рахманинова; разучивание песни «Осенний блюз».
Личностные: Воспитывать эстетическую культуру школьника через прослушанные на уроке произведений; расширение музыкального кругозора школьников, посредством знакомства с романсом «Сирень» и «Островок».
Тип урока: закрепление и «открытие» нового знания
Методы и приемы: Собственный показ, беседа, слуховой метод, наглядный метод, наглядно-слуховой метод, игровой метод, словестный метод. Собственный показ, беседа, слуховой метод, наглядный метод, наглядно-слуховой метод, игровой метод, словестный метод.
Материалы, оборудование: муз.центр, ноутбук, проектор, флешка, ноты, учебники, раздаточный материал.
Музыкальный репертуар:
- «Островок», сл. К. Бальмонта, муз. С. Рахманинова
- «Сирень», сл. Е. Бекетовой, муз. С. Рахманинова
- «Осенний блюз», сл. А. Бочковской, муз. А. Ермолова
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Итог урока
5. Рефлексия
№ | Этап | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Хронометраж (мин.) |
1. | Организационный момент | Личностное (Проявление эмоциональной отзывчивости) | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Екатерина Александровна. - Мы начинаем урок музыки. Садитесь. - Сегодня я предлагаю вам познакомиться с творчеством великого русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова. На примере музыки композитора мы продолжим знакомство с музыкальными образами русского романса. - Кто будет правильно отвечать на уроке, получит оценку. | -Дети приветствуют учителя, садятся за парты. | 5 мин. |
2. | Организация слушательской деятельности | П (умение определять основные настроения и характера музыкальных произведений); Л (представлять собственное мнение о прослушанной музыки); П (изучение нового музыкального материала, владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке); Л (развитие способностей к художественно-образному восприятию произведений музыкального искусства и выражению своего отношения) | - Давайте вспомним, что такое романс? - (вокальное произведение для голоса в сопровождение инструмента, чаще всего гитары и фортепиано, написанного на стихи). - С каким романсом вы познакомились на прошлом уроке? - Автор стихотворения? -Ребята, как вы считаете можно передать свои чувства на музыкальном языке? - Правильно! - Назовите знакомых вам композиторов, которые работали в этом жанре? - Сейчас поговорим о великом композиторе - Рахманинов Сергей Васильевич (1873—1943), композитор, пианист и дирижёр (запишите). Родился 1 апреля 1873 г. в усадьбе Семёнове Новгородской губернии в дворянской семье. В начале XX в. — время, в которое жил и творил Сергей Рахманинов, было переломным для России. Столкновение нового со старым во всех сферах жизни, в том числе и в искусстве, связано с событиями Первой мировой войны, революционным движением. Многие композиторы, поэты, художники отказывались от традиций классического искусства, искали новые выразительные средства, созвучные идеям преобразования общества. С. Рахманинова упрекали в старомодности, а он говорил: «Не хочу ради того, что я считаю только модой, изменять постоянно звучащему во мне тону, сквозь который я слышу окружающий меня мир». Он верил, что это не «фальшивый тон» и что рано или поздно его услышат. Так и случилось. С. Рахманинов искренне и очень взволнованно говорил своей музыкой о том, что на душе. А на душе бывало и светло, и мрачно... как в жизни. Он чувствовал красоту, величие и правду стихов русских поэтов, подсказанных родной природой: Чудный день! - Пройдут века - Также будут в вечном строе Течь и искриться река И поля дышать на зное. |Ф. Тютчев| Великая заслуга С. Рахманинова в его напевнейшей мелодии, рождённой сильным чувством. О мелодике С. Рахманинова говорят, что она стелется, как тропа в полях, не придуманная, не навязываемая. Подсказана ли она поэзией, навеяна ли симфоническим замыслом, напета ли чуткими пальцами Рахманинова-пианиста, в ней всегда чувствуются плавное дыхание и естественный рисунок. Свежестью раннего весеннего утра веет от музыки романса «Сирень». Кружевное плетение звуков фортепиано рисует лёгкое колыхание душистых ветвей, мечтательно-задумчивая интонация вырастает в распевную мелодию. Романсы Рахманинова «Сирень» (это любимый цветок композитора), «Островок» создают ясные, спокойные образы, полные душевности. Они написаны как будто прозрачными акварельными красками. - Запишите в тетради название романсов. - Теперь послушайте романс С.В. Рахманинова «Сирень» - Опишите общий характер музыки? - Какой темп? - Какая сирень представляется именно вам? И почему? - А сейчас прослушайте, другой романс «Островок» С.В. Рахманинова. И скажите чем они похожи и различны? - Обратите внимание какой романс, светлый или грустный? - Какой голос пел романс «Сирень» и «Островок»? - Данные романсы вызывают какое настроение? И почему? - Молодцы! | - Ответы детей
- Через темп, мелодию, интонацию
- Записывают - Слушают, анализируют - Ответы детей
- Весеннее, спокойное, светлое. | 15 мин. |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.04.2021
Школа: «Миасская средняя
общеобразовательная школа №1»
Класс: 7 «в»
Студентки ЧПК №1
40 группы Светлаковой Екатерины
Тема урока: «Симфоническая музыка. Гайдн. С тремоло литавр»
Цель: Подробное знакомство с симфоническим музыкальным произведением «Симфония №103» И. Гайдна.
Планируемые результаты:
Метопредметные: Углубить знания о музыкальных симфонических произведений и их авторов.
Предметные: Развивать универсальные способности учащихся.
Личностные: Формирование нравственно – эстетические ценностей учащихся (знакомство с классическими музыкальными произведениями), развитие вокально-хоровых навыков.
Тип урока: «открытие» нового знания
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, метод сравнения, метод размышления о музыке.
Материалы, оборудование: колонки, компьютер, проектор, флеш-накопитель, раздаточный материал.
Музыкальный репертуар:
- Й. Гайдн «Симфония № 103»
- «Наполним музыкой сердца» сл. и муз. Ю. Визбора.
Структура занятия:
- Орг. Момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Итог
- Рефлексия
Этап урока | УУД | Действия учителя | Деятельность обучающихся | Музыкальный материал | Хронометраж | |
1. | Организационный момент
| Л (Проявление эмоциональной отзывчивости) | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна, и я хочу узнать у вас, на прошлом уроке с каким новым понятием вы познакомились? - Молодцы! -Какие виды симфонических оркестров бывают? | - Дети заходят в класс и садятся на места. - Симфония-музыкальное произведение для оркестра -Симфонический | 3 мин. | |
2. | Организация слушательской деятельности | П (открытие новых знаний) М (Расширение словарного запаса, развитие воображения) | - Сегодня мы познакомимся еще с композиторами, которые сочиняли симфонии и внесли большой вклад в развитие симфонической музыки. Начнем с венского классика - Иозефа Гайдна (показан портрет) Считается, что за весь творческий путь композитор написал около 150 симфоний, но лишь 104 из них дошли до нашего времени. Предпоследняя 103-я симфония является не только образцом музыкального стиля, но и одной из вершин творчества композитора. В 1794 году Гайдн отправится на гастроли в Лондон во второй раз. Там зимой он приступит к сочинению «6 Лондонских симфоний», в числе которых была и 103-я симфония «С тремоло литавр». Впервые произведения прозвучали со сцены Королевского Лондонского театра «Covent Garden». Дирижером был назначен Джованни Баттиста Виотти. Выступление стало по-настоящему грандиозным событием. На слайде можете увидеть театр. На следующий день после премьеры ежедневная газета «Утренние хроники» напишет более чем положительный отзыв на произведение: «Господин, Йозеф Гайдн продемонстрировал нам еще одну новую симфонию. Плодотворный Гайдн как всегда сумел создать гениальные и невероятно легкие, как воздух, гармонии. Вступление заставило нас слушать музыку, затаив дыхание…» - Литавры, что это? Мы послушаем с Вами сейчас 1 часть симфонии Гайдна (их 5 частей), и вы ответите мне на вопрос, в чем заключается особенность вступления? Что напоминают звуки литавр? - За правильные ответы поставлю хорошую оценку! - Молодцы! |
- Симфония имеет название «С тремоло литавр», так как передает особенности оркестровки. - Ударный инструмент - Напоминающее отдалённые раскаты грома, сосредоточенный характер. | - Й. Гайдн «Симфония № 103» | 18 мин. |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.02.20. | |
Школа: № 89 |
|
Класс: 2 |
|
Студентка: 30 группы |
|
Светлаковой Екатерины |
Тема урока музыки: Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр.
Цель: формирование представления о театре и опере через оперу «Волк и семеро козлят», песню «Спор Маши и Вити».
Планируемые результаты:
Метапредметные: овладение способностью понимать и сохранять цели, продуктивное сотрудничество, умение осуществлять познавательную, практическую деятельность.
Предметные: овладение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке, умение определять основные настроения и характера музыкальных произведений, умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к ней.
Личностные: проявление желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока, развитие слуха, интонации в голосе, внимания, развитие способностей к художественно-образному восприятию произведений музыкального искусства и выражению своего отношения к ним.
Тип занятия: расширение и закрепление изученного материала
Методы и приемы: словесный метод, метод размышления о музыке, наглядность, метод музыкальных обобщений, метод сравнения.
Оборудование: муз. центр, фортепиано, компьютер, проектор, флеш-накопитель, (раздаточный материал).
Музыкальный репертуар:
1. Песня «Спор Маши и Вити», муз. Г. Гладкова, сл. В.Лугового.
2. Песня из оперы «Волк и семеро козлят», М. Коваля.
Структура урока:
- Организационный момент;
- Организация слушательской деятельности;
- Организация исполнительской деятельности
- Итог урока
- Рефлексия.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД (конкретно) | |
1 | Организационный момент (1 минута)
| (1 слайд) - Здравствуйте, ребята, меня зовут, Екатерина Александровна. Сегодня я буду вести у вас урок. Ребята, а о чём вы говорили на прошлом уроке? | Дети заходят в класс и садятся на места.
| Л (проявление эмоциональной отзывчивости); П (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). М (овладение способностью понимать и сохранять цель) |
2 | Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (5 минут) | (2слайд) (5 слайд) (6 слайд) (7 слайд) (8 слайд) |
-Сказка будет впереди - О сказках - сцена - премьера -режиссёр -аплодисменты -актёр -театр | Л (Проявление эмоциональной отзывчивости, способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека) П (усвоение знания материала прошлого урока, выполнять творческие задания в тетради) М (Учиться сравнивать звучание инструментов) |