ПК 4.3.
план-конспект урока
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения профессиональной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemno_dialogovaya_tehnologiya.docx | 29.01 КБ |
sinkveyn_tehnologiya.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2021 | Учитель музыки – Ячменева Н. Н. |
Школа: №153 | |
Класс: 1а | |
Студент ЧПК№1: Опишнян Всеволод Эдуардович |
Группы: 40
Тема урока: «Дом, который звучит»
Цель: Ввести детей в мир музыкального театра, познакомить с детским музыкальным театром Н. И. Сац.
Планируемые результаты:
- Метапредметные: Понимание основных закономерностей музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры; умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке и современной песне.
- Предметные: Умение раскрывать особенности музыки через словесные характеристики, умение привести интонационно-образный анализ музыкальных произведений
- Личностные: Развитие слуховой активности детей, жанрового слуха, вокальных способностей.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы и приемы: Словесный (беседа), наглядно-слуховой, убеждения и увлечение музыкой, музыкальное собеседование, наблюдение за музыкой, метод размышления о музыке, практический метод.
Материалы, оборудование: флешка, фортепиано, проектор, ноутбук, колонки, презентация.
Музыкальный репертуар: фрагмент «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; “Волк и семеро козлят”, колыбельная песня “Время спать”; Волк и семеро козлят”, “Пляска Волка и Петуха. Я - серый волк”; Военно-строевая песня.
Структура занятия:
1. Орг. Момент.
2. Организация слушательской деятельности
3. Организация исполнительской деятельности
4. Организация слушательской деятельности
5. Итог
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2021
Школа №153 | Учитель музыки: Ячменёва Н.Н. |
Класс 3в | |
Студента ЧПК№1 | |
40 группы Опишняна В.Э. |
Тема урока музыки: “Героическая”. Призыв к мужеству.
Цель: знакомство с жизнью и творчеством Л. Бетховена посредством Симфонии №3
Планируемые результаты:
- Личностные: воспитывать интерес и любовь к классической музыке, художественный вкус;
- Метапредметные: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- Предметные: формировать представление о творчестве Л. Бетховена
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядно-зрительный, метод размышления о музыке, метод музыкальных обобщений.
Материалы и оборудование: муз.центр, фортепиано, компьютер, проектор, флэшка, ноты.
Музыкальный репертуар: Л. В. Бетховен "Героическая симфония №3" "Симфония №5"; “День Победы”, “Катюша”.
Структура урока:
- Организационный момент;
- Организация слушательской деятельности;
- Организация исполнительской деятельности;
- Итог урока;
Конспект | |||||||||
№ | Этап урока | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика | t (мин.) | ||||
1. | Орг. Момент. Мотивация к учебной деятельности. | Л. (познавательный интерес к новому учебному материалу) К. (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). | - Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас на этом уроке. -Ребята, сегодня у нас завершающий урок в разделе «Музыка в концертном зале». Вы познакомились с некоторыми жанрами, музыкальными инструментами, которые можно услышать в концертном зале. -Сегодня нам предстоит познакомиться с миром музыки Бетховена. Его произведения часто исполняются во многих концертных залах. -Ребята, сама жизнь и творчество великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена (1770 -1827) были насыщены неустанной, напряжённой борьбой против жестоких ударов судьбы. И главное испытание, которое ему уготовила злая судьба это глухота. -В возрасте двадцати семи лет Бетховен ощутил её первые признаки. Представьте отчаяние Музыканта: он не слышит! Скрывая от окружающих свой недуг, Бетховен становился замкнутым, нелюдимым человеком. Музыку он слышал внутренним слухом, поэтому продолжил сочинять. | -Здравствуйте. | 3 мин. | ||||
2. | Организация слушательской деятельности | Р (целепологание) – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. П(структурирование знаний) К (постановка вопросов, сотрудничество с учителем) | -Начну я наш урок с рассказа. «В 1912 году газеты обежало страшное сообщение о гибели огромного океанского парохода «Титаник». Немногие из спасшихся рассказывали потом о разных трогательных и страшных сценах гибели отдельных людей, и это было напечатано в газетах. Лодок было мало, их хватило в минуты катастрофы только для женщин и детей. Большой оркестр, обслуживавший на пароходе богатую публику, не мог рассчитывать ни на лодки, ни на спасательные пояса. Оркестранты знали, что им не суждено спастись, и они вышли со своими инструментами на палубу. Если бы они отдались думам о близких, каждый пережил бы страшную гибель в одиночку, может быть, в бессмысленной предсмертной борьбе со стихией, в безумии. Но оркестранты, не сговариваясь, вынули свои инструменты, сели, как рассаживались всегда в оркестре, заиграли бетховенскую симфонию, столько раз игранную ими раньше, и под бессмертные звуки её, слаженно, торжественно, помня и исполняя каждый свою партию, но слыша и слушая целое, уходили они из жизни с удивительно высоким спокойствием, не переставая играть, покуда волны не дошли до инструментов и не затонула медленно опускавшаяся в воду палуба». -Сейчас мы с вами прослушаем фрагмент из 3 симфонии Бетховена, еще ее называют героическая. Слушание Л. Бетховена “Героичкая симфония” -Какой характер носит этот фрагмент? -Как вы думаете, почему Бетховен вводит в "Героическую симфонию" траурный марш? слушают "Героическую симфонию" -Теперь давайте с вами выясним, а что собой представляет жанр симфонии. Симфония в переводе с греческого означает созвучие. Это большое произведение для симфонического оркестра, состоящее, как правило, из четырёх частей, драматургически связанных между собой и раскрывающих замысел композитора. -Также одной из самых знаменитых симфоний Людвига ван Бетховена является Пятая симфония. Пятая симфония - это вызов композитора судьбе. -Давайте мы с вами прослушаем фрагмент симфонии и вы попробуете определить кто побеждает в этой части человек или злая судьба? Слушание “Пятой” Симфонии Л. Бетховена -Правильно. И с каждой частью симфонии борьба становится все напряженнее. -А сейчас мы с вами прослушаем 4 часть этой симфонии и также ответим на вопрос. Слушание 4 части ”Пятой” Симфонии Л. Бетховена. -Что вы услышите победу человеческого духа или поражение? -Молодцы -Ребята, а как вы думаете что объединяет всех людей на планете? -Правильно
| - траурный марш-шествие -почтить память погибших -Побеждает злая судьба. -Победил человеческий дух. | 16 мин. | ||||
3. | Организация исполнительской деятельности | П (умение сравнивать, сопоставлять, обобщать) Р (певческая установка) К (участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, формирование умения слушать и понимать других) Л (творческая самореализация на уроке, импровизация в характере) | -Ребята, а как вы думаете, что объединяет всех людей на Земле? С чем у нас связан урок? -Да, ребята, нас всех объединяет музыка. -А тем более всех Российский людей объединяет музыка военных лет. Ребята, все помнят какие мы с вами песни учим на великий праздник, День Победы? -Отлично, тогда давайте продолжим с вами их учить. Исполнение песен “День Победы”, “Катюша”
| -С музыкой. -Песню “День Победы” и “Катюша” | 13 мин. | ||||
4. | Итог | Л (способность усвоения теоретических знаний) М (овладение способностью понимать и сохранять цель) | Что бы узнать как вы прочувствовали эту тему, я предлагаю составить вам синквейн – пирамиду из слов. Первое слово будет у всех одинаковое – симфония. Следующая строчка-два глагола, следующая – три прилагательных, следующая – небольшая фраза/ словосочетание, последняя – ваше отношение к симфонии. -Отлично, молодцы! Вижу, что многие прочувствовали симфонии, в особенности “героическую” | -Ответы детей. | 3 мин. |