ПК 4.1.
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методический материал. КТП на 4 четверть.
Календарно-тематический план
1-8 класс "Музыка" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 1 класс | 19.08 КБ |
КТП 2 класс | 22.45 КБ |
КТП 3 класс | 20.57 КБ |
КТП 4 класс | 22.02 КБ |
КТП 5 класс | 22.76 КБ |
КТП 6 класс | 18.73 КБ |
КТП 7 класс | 18 КБ |
КТП 8 класс | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 1
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь.
Всего часов по программе: 33 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок: IV четверть 2021-2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 7.04 | «У каждого свой музыкальный инструмент» | Открытие новых знаний | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; начать разучивание песни «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев) | Узнавать о музыкальных инструментах | Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России. | Слушают звучание инструментов, анализируют тембральные оттенки инструментов, смотрят видеоматериал. |
2 | 14.04 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). | Открытие новых знаний | 1.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, 2.Размышлять о возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. | Узнавать о муз. Инструменте- Лютня | 1. Обобщать характеристику музыкальных произведений, анализировать, строить рассуждения. 2.Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Уважительное отношение к истории и культуре других народов. 2. Осознание своей этнической принадлежности. | Слушают звучание инструмента – лютни, анализируют тембральные оттенки инструмента, смотрят видеоматериал |
3 | 21.04 | Звучащие картины. | Открытие новых знаний | 1. Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины. 2.Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, ритмическая и интонационная точность во время вступления к песне. | Узнавать больше о музыкальных инструментах | 1.Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. 2.Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1.Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. 2. Развитие эстетической потребности. | Отгадывают загадки, смотрят презентацию о флейте и арфе, слушают произведения: Баха «Шутка» Прослушивание «Флейтиста» Х.Тербрюггена. Подведение итогов. |
4 | 28.04 | Музыка в цирке | Открытие новых знаний | 1.Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш. 2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; | Понятиям: оркестр, дирижер | 1.Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас детей. 2.Предвосхищать результат. 3.Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | 1. Формирование гуманистического сознания. 2.Целостный, социально ориентированный взгляд на мир | Орг.момент, актуализация знаний, моделирование проблемной ситуации, просмотр мультфильма «Ну, погоди в цирке»), итог урока |
5 | 05.05 | Дом, который звучит | Открытие новых знаний | 1.Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения, 2.Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения.. | Понятиям: опера, балет, хор, солисты | 1.Анализирование информации, передача информации (устным, графическим способом) 2. Накопление музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса. 3. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 1. Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | Слушают фрагмент из балета «Щелкунчик» - «Марш» Слушание фрагмент балета «Золотые рыбки» Вокально-хоровая работа. |
6 | 12.05 | Опера – сказка | Открытие новых знаний | 1.Назвать понравившееся произведения, дать его характеристику. 2.Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки. 3.Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике | Понятиям: Опера Балет | 1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 2. Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. 3.Участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию. | 1. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. 2. Эстетические потребности, ценности и чувства. | Просмотр мультфильма «Бременские музыканты» Исполнение песенки друзей «Ничего на свете лучше нету» из м/ф. |
7 | 19.05 | Ничего на свете лучше нету | Открытие новых знаний | 1.Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте и использовать их во время урока. 2. Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы. | Понятиям: соло, дуэт, ансамбль, трубадуры | 1.Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. 2.Соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. 3. Формулировать собственное мнение, уметь задавать вопросы, строить понятные высказывания. | 1.Оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. 2. Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Отгадывают ребус, продолжают смотреть мультфильм «Бременские музыканты», исполняют песни из м/ф под караоке |
8 | 26.05 | Обобщающий урок | Закрепление полученных знаний | Повторение понятий | Повторить полученные знания приобретённые на уроках | 1.Анализировать полученную информацию, размышлять, классифицировать, обобщать. 2. Использовать речь для регуляции своего действия. 3.Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | 1. Развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях. 2. Этические чувства | Слушают произведения, проходящие за четверть. Подводят итоги своей деятельности. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 2
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь.
Всего часов по программе: 33 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок: IV четверть 2021-2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 07.04 | Звучит нестареющий Моцарт | Открытие новых знаний. | 1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; | Получать знания о симфонии, Рондо, Симфонической партитуре, контрасте, композиторах. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | Отвечают на вопросы учителя, слушают «Менуэт» В.А.Моцарт. Слушают «Турецкий марш» Моцарта, разучивают новую песню |
2 | 14.04 | Симфония № 40. Увертюра | Открытие новых знаний. | 1.Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; 2. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; 3.Формирование общего представления о музыкальной картине мира; | Закреплять знания о симфонии, Рондо, Симфонической партитуре, контрасте. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2.Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 3.Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; | 1.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2.Овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; | Разгадывают кроссворд по группам. Слушают Симфонию Моцарта №40. Просматривают фрагмент видеоролика. Выполняют упражнения. Разучивают песню |
3 | 21.04 | Музыкальные инструменты. (орган). И все это – Бах. | Открытие новых знаний. | 1.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, 2.Продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. 3. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | Понимать новые полученные знания об: Интонации, Аккомпанементе, ритме, темпе, Динамике, Тембре. Визуализировать муз. инструмент- орган. | 1.Ставить и формулировать проблемы; 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных; 3.Строить понятные для партнера высказывания. |
| Слушают С. Прокофьев - темы волка, охотников. И.С.Бах «Менуэт». И.С.Бах «За рекою старый дом». Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, разучивают песню. |
4 | 28.04 | Все в движении. Попутная песня. | Открытие новых знаний. | 1.Понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 2. Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Определениям: Мелодия, Движение. | 1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности 2.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 3. Формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, 2.Понимание его функций в жизни человека и общества | Слушают «Тройка» Г. Свиридова Отвечают на вопросы учителя Пишут в тетрадях ответы Разучивают песню |
5 | 05.05 | Музыка учит людей понимать друг друга | Открытие новых знаний. | 1.Уметь соотносить выразительные и изобразительные интонации, 2.Узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, 3.Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; | Развивать свою мыслительную деятельность при помощи определений: Исполнитель, Слушатель. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Отвечают на вопросы по теме. Слушают «Кавалерийская», «Клоуны». Обсуждают произведения Разучивают песню |
6 | 12.05 | Природа и музыка | Открытие новых знаний. | 1.Воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни. 2.Продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. 3.Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении | Узнавать новые определения: интонация, Музыкальный язык, Музыкальная речь. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений; 3.Формулировать собственное мнение и позицию. | 1. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; 2. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Беседуют на тему урока с учителем. Смотрят презентацию с видеоматериалом, выполняют самостоятельно работу |
7 | 19.05 | Печаль моя светла. Мир композитора (П. Чайковский). Могут ли иссякнуть мелодии. | Открытие новых знаний. | 1.Понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки. 2.Уметь выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям; 3. Уметь сравнивать контрастные произведения по характеру. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | Закреплять знания о ладу, композиторах | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации | 1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров музыкального наследия русских композиторов, 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушают биографию композитора, слушают песню П.И. Чайковского “Наша мама уехала в Петербург”, отвечают на вопросы, смотрят презентацию, знакомятся с «Детским альбомом» П.И. Чайковского, анализируют сборник. |
8 | 26.05 | Заключительный урок | Закрепление, повторение понятий. | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; 2.Продемонстрировать личностно-окрашенное, эмоционально-образное восприятие музыки, 3.Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. | Закрепляют знания, полученные на уроках. Обобщают свою деятельность | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Выполняют контрольную работу, подводят итоги своей деятельности, слушают свои оценки. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 3
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» - Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Учебно-методические средства: учебник; рабочая тетрадь; методические пособия.
Всего часов по программе: 33 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок: IV четверть 2021-2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 7.04 | «Героическая», «Призыв к мужеству» | Открытие новых знаний | 1. Выявление контрастных образов в симфонии. 2.Знакомство с темами, сюжетами и образами музыки Л. Бетховена. | Жанрам симфонии, музыкальным формам | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Беседа с учителем, слушание фрагмента симфонии №3. Работают с учебником Играют в музыкальную викторину по пройденному материалу. Разучивают песню. Делают выводы своей деятельности. |
2 | 14.04 | «Вторая часть симфонии. Финал симфонии» | Слушают фрагменты 1,2 и 4 частей «Симфонии» №3 «Героической» Л.Бетховена, обсуждают произведения, Разучивают песню. | |||||
3 | 21.04 | «Мир Бетховена» | Подробно знакомятся с биографией Л.В. Бетховена, слушают «Лунную сонату», выполняют задание в тетради, отвечают на вопросы, подводят итоги своей деятельности на уроке. | |||||
4 | 28.04 | «Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки» | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Особенности мелодики ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. 3. Импровизация, как основа джаза. | Значению роли композитора и слушателя в мире музыки. Понимать жанр джаз | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Разучивают песню. Слушают инструментальные и вокальные джазовые композиции. Беседуют об истории появлении джаза и его особенностях. Подводят итоги урока. |
5 | 5.05 | «Люблю я грусть твоих просторов: П. Чайковский и Э. Григ» | Урок расширения и закрепления знаний | 1. Образы природы в музыке. 2. Сходства и различия музыкальной речи разных композиторов. 3. Музыкальные иллюстрации. | Понимать жанрово- стилистические особенности и особенности музыкального языка музыки | 1.Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. 2. Поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности | 1. Формирование эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; 2. Формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой | Слушают биографию композиторов, знакомятся с музыкой П. Чайковского и Э. Грига, посвященной родной природе. В тетради выявляют общие и различных черты в произведениях этих композиторов. |
6 | 12.05 | «Мир Прокофьева. Певцы родной природы» | Открытие новых знаний | 1.Различать музыкальную речь разных композиторов. 2.Различать особенности мелодии, тембра музыки композитора | Прослеживать развитие образов музыкальных произведений | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов | 1. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; – 2. формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Знакомство с биографией Прокофьева. Слушают произведения Прокофьева. Работают с учебником. Беседуют с учителем. Подводят итоги урока. |
7 | 19.05 | «Прославим радость на земле. Радость к Солнцу нас зовет» | Открытие новых знаний | 1. Ода, как жанр литературного и музыкального творчества. 2. Жанровая общность оды, канта, гимна. | Развивать ассоциативно-образное мышление | 1. Формирование способности реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; 2.применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 3.развитие готовности к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства | 1.формирование эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; 2.формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой | Слушают произведение Прокофьева, М. Глинки. Обсуждают с учителем сходства и различия произведений композиторов. Поют песню в концертном исполнении. |
8 | 26.05 | Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок-концерт | Закрепление знаний | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Закреплять полученные знания | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Выполняют контрольную работу. Слушают полученные оценки. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 4
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь; методическое пособие
Всего часов по программе: 33 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок: IV четверть 2021-2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 05.04 | Театр музыкальной комедии | Открытие новых знаний | 1. Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки. | Понятиям об оперетте, мюзикле. | 1.Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 2.Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность 3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений. | 1.Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 2.Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Слушают правила поведения в театре, работают с новым материалом, беседуют о композиторе Ф. Лоу. Беседуют о мюзикле «Моя прекрасная леди». Просмотр фрагмента мюзикла «Моя прекрасная леди». Смотрят видеоматериал «Я танцевать хочу». Работают в группах, выступление групп, итог урока. |
2 | 12.04 | Прелюдия. | Урок-экскурсия | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Понимать отличительные особенности зарубежных и отечественных мюзиклов | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1.Воспитание толерантного отношения между людьми разных национальностей; 2. Развитие слуха, памяти, мышления, умения анализировать; 3. Воспитание эстетического восприятия | Знакомятся с прелюдиями Ф. Шопена «Прелюдия №7» и «Прелюдия № 20» Исполнение песни «Моя Родина». Беседуют с учителем. Отвечают на вопросы. |
3 | 19.04 | Исповедь души. Революционный этюд | Открытие новых знаний | 1. Узнавать музыку (из произведений, представленных в программе). 2. Называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира | Размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека | 1. Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; – 2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений | Формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Слушают Ф. Шопена этюд «Революционный», самостоятельно заполняют таблицу. Разучивают песню. Подведение итоги урока. |
4 | 26.04 | Праздников праздник, торжество из торжеств | Открытие новых знаний | 1. Знать народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); 2. определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества | Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества | Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности | 1.Формирование слушательской культуры; 2.формирование эстетической культуры и внутренней культуры | Прослушивают две контрастные прелюдии Ф. Шопена (№ 7 и 20). Делают сравнительный анализ этих прелюдий. Отвечают на вопросы, выполняют задания учителя. Разучивают песню |
5 | 03.05 | В интонации спрятан человек. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Музыкальное приветствие «С музыкой встретиться мы спешим скорей». Отвечают на вопросы учителя, разучивают песню О.Поляковой «Безымянный солдат». Подводят итог урока |
6 | 10.05 | Музыкальные инструменты. | Открытие новых знаний | 1. Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. 3.Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Гитара Обработка Переложение Импровизация. | 1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 2. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; 3. Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | 1. Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества 2.Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Вход под музыку «Русские наигрыши», музыкальное приветствие, отгадывают загадки про музыкальные инструменты. Физкультминутка. Работают по учебнику. Слушают «Веселый музыкант» муз А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной работа в группах, игра «Собери пазлы» Подведение итогов игры |
7 | 17.05 | Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке. | Открытие новых знаний | 1. Определять выразительность и изобразительность музыкальной интонации, смысл понятий музыкальная живопись; 2.Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | Понимать образы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского. | 1.Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия; 2.Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей; | Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Знакомятся с биографией М.Мусоргского. Подводят итоги урока, оценивают свою работу. Беседуют с учителем на тему урока. Исполняют песню в концертном варианте. |
8 | 24.05 | Обобщающий урок | Повторение полученных знаний. | 1.Продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Закреплять свои знания и демонстрировать их в контрольной работе. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Использовать речь для регуляции своего действия; 3. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | 1. Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Выполняют контрольную работу |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 5
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Музыка: 5-7 кл. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия
Всего часов по программе: 36 ч.
Всего часов в четверти: 12 ч.
Срок: IV четверть 2021 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||
1 | 19.03 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | Понимать, что в основе профессиональной музыки лежат народные истоки. Знать место и значение колокольных звонов в жизни человека. Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования. | Высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. | Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями литературы, изобразительного искусства. | Понимать жизненное содержание религиозной классической музыки, отражение в ней духа своего народа, своего времени. | Слушают пьесы и сюиту С. Рахманинова, проводят аналогию с отрывком из книги Н. Бажанова, приходят к выводу что музыкальные впечатления детства стали интонационно-образной основой многих произведений композитора |
2 | 26.03. | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | Размышлять о музыке, анализировать ее, выражая собственную позицию относительно прослушанной музыки. | Осознание музыки как вида искусства. Выразительные возможности скрипки. Знать имена великих скрипичных мастеров, скрипачей. | Сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами художников | Уметь самостоятельно выстраивать ассоциативный ряд «композитор-исполнитель-слушатель» Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности. | Вспоминают и исполняют песни. Пытаются услышать музыку, работая с репродукциями картин на страницах учебника. Читают рассказ К. Паустовского «Струна». Знакомятся с Чаконой И. С. Баха, и музыкой А. Шнитке. Выполняют задание в творческой тетради. |
3 | 2.04 | Волшебная палочка дирижера Образы борьбы и победы в искусстве – 1 урок | Узнают имена выдающихся дирижеров, их значение в исполнении симфонической музыки, роль групп симфонического оркестра. | Размышлять о музыкальном произведении, проявлять навыки вокально–хоровой работы. | Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения. | Сопоставляют фотографии известных дирижёров со звучащей музыкой. Выполняют задание в творческой тетради. Пропевают начальный вариант «Траурного марша». |
4 | 9.04 | Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве – 2 урок | Знать образный строй в знаменитой симфонии мировой музыкальной культуры-Симфонии №5 Л.Бетховена. Творческий процесс сочинения музыки композитором, особенности её симфонического развития. | Понимать роль групп инструментов симфонического оркестра. | Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения. | Рассматривают живописное полотно Э. Делакруа, делают вывод о значение эскизов в музыки и живописи. |
5 | 09.04. | Застывшая музыка | Понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка). | Уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусства по стилю. | Проводить ассоциативную связь музыки религиозной традиции с образами католических соборов и православных храмов. Понимать взаимодействие музыки и архитектуры на основе осознания специфики языка каждого из них. | Уважительно относиться к истории и культуре других народов. Любовь к образцам классического искусства, эстетический вкус. | Продолжают знакомиться с творчеством И. Баха, вслушиваются в созвучие органной музыки и стихотворения И. Бунина. |
6 | 16.04 | Полифония в музыке и живописи | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов. | Выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок). | Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. | Рассуждать о вечных темах искусства. Эмоционально выражать своё отношение к искусству | Вокализируют тему фуги, опираясь на нотно-графическое изображение. Знакомятся с особенностями построения фуги и понятием полифония. |
7 | 23.04 | Музыка на мольберте | Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средств музыкальной выразительности, Использовать приемы пластического интонирования | Понимать и осознавать интонационно-образную природу музыки, её взаимосвязь с другими видами искусства и жизнью, а также её воздействие на человека. | Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки, произведениями изобразительного искусства и литературы. | Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. | Углубляют знания о жанре фуга, знакомясь с творчеством М. Чюрлёниса. Выполняют задания учебника. Пропевают мелодии картин фуги, рассматривают их цветовую гамму и звуковую палитру. |
8 | 30.04 | Импрессионизм в музыке и живописи | Определять характер, настроение и средства выразительности в музыкальном произведении. | Узнают особенности импрессионизма, как художественного стиля, особенности творчества К. Дебюсси. | Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство. | Передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. | Получают представление о жанре импрессионизм в живописи и в музыке, анализируют средства художественной и музыкальной выразительности. Выполняют задание в творческой тетради. |
9 | 7.05 | О подвигах, о доблести, о славе... | Самостоятельно определять особенности развития музыкальных образов. Уметь выстраивать единую драматургическую линию по реализации художественно-творческого проекта. | Сопоставлять музыку с живописью, анализировать, сравнивать произведения, участвовать в коллективной исполнительской деятельности. | Установление взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов | Проявлять устойчивый интерес к музыке своего народа; компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора и поступкам героев музыкального произведения. | Смотрят на подвиг советских солдат глазами музыки и изобразительного искусства. Разучивают главную тему хора «Наши дети». Приходят к выводу о контрастном построении частей реквиема. Вспоминают произведения, в которых воспеваются герои. Хор из реквиема «Наши дети» Д.Кабалевский Р.Рождественский. |
10 | 14.05 | В каждой мимолетности вижу я миры. | Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки. | Ориентироваться в стилевом многообразии музыкального искусства разных эпох. | Определять взаимодействие изобразительного искусства и музыки, их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов. | Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций. | Выявляют характерные черты почерка композитора, соотнося картины художника Кандинского с музыкальными произведениями. Отвечая на вопросы учебника, составляют программу урока – концерта в творческой тетради. С. Прокофьев |
11 | 21.05 | Мир композитора. С веком наравне. | Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений. | Проводить интонационно - образный анализ музыкальных фрагментов. | Узнают о взаимодействии изобразительного искусства и музыки и их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов | Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов. Осознавать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. | Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов. Исполняют главные мелодии знакомых сочинений данных композиторов. |
12 | 28.05 | Музыкальный фольклор в творчестве композиторов России. | Научатся: по характерным признакам определять принадлежность музыки | Познакомятся с интонационным своеобразием музыкального фольклора разных народов | Понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью. Понимать истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью. | Общение со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе и музыкальных. Общение со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе и музыкальных. | Беседа про фольклор, про композитора А. Лядова и его симфоническую миниатюру «Кикимора» Анализируют произведение. Слушают «Колыбельную» и «Бабу Ягу» А. Лядова, подведение итогов, домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 6
Предмет: Музыка
Образовательная программа: музыка 5-7 класс Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия.
Всего часов по программе: 34 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок: IV четверть 2021 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||
1 | 06.04 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен - 1 урок. | Знать понятия: симфония, сюита, обработка, интерпретация, трактовка. | Называть полные имена композиторов: В. А. Моцарт, П. И. Чайковский; - проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; - определять тембры музыкальных инструментов. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | Активно слушать учителя; размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства; Анализ и сравнение произведений искусства; Осуществление анализа образа. |
2 | 13.04 | Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен - 2 урок. | Знать понятия: симфония, сюита, обработка, интерпретация, трактовка. | Соотносить эмоционально- образные сферы музыки, особенности их сопоставления и развития | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; Признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Анализ и сравнение произведений искусства; Осуществление анализа образа. |
3 | 20.04 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; - определять тембры музыкальных инструментов. | Знать понятия: увертюра, программная музыка; - строение сонатной формы; - имена зарубежных композиторов: Л. Ван Бетховен и его произведения. | Соотносить эмоционально- образные сферы музыки, особенности их сопоставления и развития. | Знать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний. | Беседа о Людвиге Бетховене, фактах его биографии. Прослушивание увертюры «Эгмонт». Анализ произведения Разучивание новой песни «Служить России», домашнее задание |
4 | 27.04 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | Соотносить эмоционально- образные сферы музыки, особенности их сопоставления и развития. | Познакомятся с понятиями: Программная увертюра, разделы сонатной формы, контраст, конфликт | Соотносить эмоционально- образные сферы музыки, особенности их сопоставления и развития. | Умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение | Обобщают знания, решают тест по изученной теме |
5 | 04.05 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» - 1 урок. | Выявлять связь музыки с другими видами искусства, историей и жизнью, определять приемы развития и средства выразительности. | Познакомятся с понятиями: Дуэт, лирические образы. Сонатная форма. | Познакомятся с понятием - мюзикл в театре | Умение слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение; читать повесть-трагедию У. Шекспира «Ромео и Джульетта». | Просмотр видеоматериала, анализируют прослушанную музыку «Ромео и Джульетта», |
6 | 11.05 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» - 2 урок. | Осуществлять исследовательскую художественно-эстетическую деятельность; Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность | Знать значение контраста музыкальной темы | Выявление взаимосвязи музыки с изобразительным искусством, литературой | Интересоваться балетом. Знать ведущих мастеров русского балета. | Делают выводы по изученной теме, Закрепление знаний с помощью контрольной работы |
7 | 18.05 | Мир музыкального театра. | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки; Узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, произведения современных композиторов; Выразительно исполнять песни. | Познакомятся с понятиями: Ария, хор, флейта, рок-опера, вокально-инструментальный ансамбль, солисты. Узнавать фрагменты, олицетворяющие эмоциональное состояние героев | Выявление взаимосвязи музыки с изобразительным искусством, литературой | Формировать отношение школьников к вечной теме жизни – любви – как духовно-нравственной категории; Развивать любовь к современному искусству | Просмотр презентации, читают текст, отвечают на вопросы |
8 | 25.05 | Образы киномузыки - 1 урок. | Различать интонации тембров, вдохов, окраски голосов | Знать, кого из героев характеризует повторяющаяся музыкальная тема | Пробудить у учащихся интерес к музыке русского и мирового музыкального искусства, и кинематографии. | Интересоваться шедеврами русского и зарубежного музыкального кино | Музыкально приветствуют учителя Просмотр видеофрагмента к/ф «Метель» Отвечают на вопросы учителя после просмотра, выполняют задание Разучивают новую песню |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 7
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Музыка 5-7 класс Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Учебно-методические средства: учебники, тетради, методические пособия.
Всего часов по программе: 34 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок: IV четверть 2021 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||
1 | 6.04 | Симфоническая музыка. Симфония №103 «С тремоло литавр» Й. Гайдна. | Осмысливать принцип симфонизма, как категории музыкального мышления. Четыре части симфонии - воплощающие стороны жизни человека. | Более глубоко познакомиться с музыкальным жанром - симфонией. | Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства. | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Разделившись на группы создают п мини-проекты о симфонии в целом, симфонии Гайдна |
2 | 9.04 | Симфоническая Симфония №40 В. А. Моцарта. Симфония №1 «Классическая» | Раскрывать образный и содержательный смысл творчества В. Моцарта и влияние его музыки на людей, обогащение3представления учащихся о творчестве В. А. Моцарта. | Углублённо познакомиться о с музыкальным жанром – симфонией. Понимать и различать понятия: тождество и контраст – основные формы развития музыки в симфонии. | Расширение представлений об ассоциативно-образных связях музыки с литературой, изобразительным искусством. | Формировать культуру слушания музыкального произведения; привитие интереса к музыкальному наследию В. А. Моцарта. | Работа в группах над планом анализа музыкального произведения |
3 | 9.04 | С. Прокофьева. Симфония №5 Л. Бетховена. Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта2 | Закрепить понимание сонатного аллегро в симфонии на основе драматургического развития музыкальных образов. Знакомство с симфоническим творчеством Ф. Шуберта. | Осознавать Особенности развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках в музыке композиторов-романтиков. | Иметь целостный, взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и народа. | Понимать чувства других людей и сопереживание им. Этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Пишут эссе «Судьба властвует над человеком или человек над судьбой?» |
4 | 16.04 | Симфоническая картина. «Празднества» К. Дебюсси. | Знакомятся с музыкой К. Дебюсси. Закрепление представления об импрессионизме на основе сравнения музыкального языка «Празднеств» с другими знакомыми произведениями русских и зарубежных композиторов на тему праздника. | Имеют представление о музыкальном стиле «импрессионизм». Ноктюрн. Инструментальный концерт - трехчастная форма, характерная для жанра. | Расширяют представления об ассоциативно-образных связях музыки с изобразительным искусством. | Выполняют задания по учебнику | |
5 | 23.04 | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. | Знакомятся с музыкой А. Хачатуряна. | Продолжают знакомиться с жанром инструментального концерта | Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Иметь осознание личностных смыслов музыкальных произведений. | Создают музыкально-литературную композицию о музыке своего края. |
6 | 30.04 | Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина - 2 урок. | Закрепление понятий о жанре рапсодии на примере сочинений Дж. Гершвина. | Углубление знакомства с творчеством американского композитора Дж. Гершвина на примере «Рапсодии в стиле блюз». | Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов. | Просмотр видео: "Rhapsody in blue" (Летний гала-концерт в Графенеге) Мультфильм "Фантазии Диснея" |
7 | 7.05 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит! - 1 урок. | Воспринимают и исполняют обработки мелодий разных народов. | Знакомятся с известными исполнителями музыки народной традиции, а также с народными инструментами. | Обобщают представления о выразительных возможностях в современной музыкальной культуре. | Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов. | Эссе моя любимая народная песня (танец, музыка). Презентация: «Музыка народов мира» |
8 | 14.05 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит! – 2 урок. | Воспринимают и исполняют обработки мелодий разных народов | Знакомятся с известными исполнителями музыки народной традиции, а также с народными инструментами. | Развивать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Формировать толерантность к музыкальной культуре разных народов. | Презентация: «Музыка народов мира» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 8
Предмет: Музыка.
Образовательная программа: «Музыка» - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.
Учебно-методические средства: учебник, рабочая тетрадь, методические пособия.
Всего часов по программе: 35 ч.
Всего часов в четверти: 8 ч.
Срок: IV четверть 2021 - 2021 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 05.04 | Симфоническая музыка. Симфония № 103 «С тремоло литавр». Й. Гайдн. | Открытие новых знаний | Анализировать и обобщат ь многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. | Понятие о симфонической музыки, Й. Гайдн. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | Прослушивание симфонии № 103, характеристика произведения. |
2 | 12.04 | Симфоническая музыка. Л. Бетховен, Ф. Шуберт. | Открытие новых знаний | Выявление особенностей мелодики, ритмики, манеры исполнения в жанрах легкой музыки. | Симфоническая музыка. | Размышление о взаимодействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; | Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей. | Работа в группах над планом анализа музыкального произведения. |
3 | 19.04 | Музыкальный жанр – концерт. С. В. Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 3. | Открытие новых знаний | Музыка, как источник вдохновения, надежды и радости жизни. 2. Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. | Концерт, концерт для фортепиано. | Ставить и формулировать проблемы; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных. | Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов; Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. | Просмотр концерта. Выполнение теста. |
4 | 26.04 | Э. Григ. Севера песня родная. Концерт для фортепиано с оркестром. | Открытие новых знаний | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Прослушивание музыкальных произведений. Записать свои впечатления: разнообразие жанров камерной музыки; | Концерт, концерт для фортепиано. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений. | Формирования отношения к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы; | Работают с учебником, выполняют задания в тетради. |
5 | 03.05 | Вокальная музыка. Романс. «По утру, на заре.». | Открытие новых знаний | Уметь: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Вокальная музыка. | Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач; Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов. |
6 | 10.05 | Н. А. Римский - Корсаков. Волшебное дитя природы. «Снегурочка». | Открытие новых знаний | Осозновать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах. | Опера «Снегурочка». | Овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; | Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | Повторяют содержание оперы «Снегурочка», либретто оперы. |
7 | 17.05 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок - опер. | Открытие новых знаний | Сходства и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. | Мюзиклы, рок – опера. | Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества Формирование понимания и сопереживания чувствам других людей; | Презентация: «Музыка народов мира». |
8 | 26.05 | Пусть музыка звучит. Итоговый урок. | Обобщающий урок | Обобщение музыкальных и художественных впечатлений, знаний. | Самостоятельно исследовать творческую биографию одного из популярных исполнителей. | 1.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; 2. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, 2.Участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; | Поют песни, выученные за год. |