Роль мызыкотерапии в развитии детей младшей школы
методическая разработка

·         СОЗДАТЬ ПОЛНОЦЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ;

·         ИЗУЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКОТЕРАПИИ КАК ОДНОГО ИЗ ПРИЕМОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ;

·         ВНЕДРИТЬ ЭТИ ТЕХНОЛОГИИ В ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС;

 ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ, С ЦЕЛЬЮ УЛУЧШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, ГОЛОСОВЫХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ДАННЫХ, А ТАКЖЕ ЗДОРОВЬЯ ПСИХИКИ РЕБЕНКА И КОМФОРТНОГО СОСТОЯНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_muzykoterapiya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над темой самообразования

Становление профессионализма — процесс длительный. На протяжении всей своей педагогической деятельности учителю приходится постоянно учиться, повышать квалификацию, совершенствовать свою методическую базу. Достижение высокого уровня педагогического мастерства, педагогической культуры возможно только в результате упорного труда. Однако этот процесс должен носить не стихийный и ситуативный, а непрерывный и планомерный характер. Для успешной работы в этом направлении необходимо применение системного подхода, реализация которого предусматривает создание условий для самообразования, определение основные направлений, целей и задач. Применение такого подхода способствует осознанию учителем перспектив дальнейшей деятельности, концентрации усилий для достижения поставленных целей, повышению эффективности работы.

Свое самообразование я организую по следующим направлениям:

Направление

Формы

Повышение уровня квалификации

Посещение курсов повышения квалификации  и методических семинаров

Педагогическое общение

Участие в работе школьных и районных методических  объединений;

Проведение открытых внеклассных мероприятий.

Посещение внеклассных мероприятий коллег.

Практика

Внедрение в практику современных педагогических технологий.

Обобщение и оформление опыта работы на семинарах школы. 

Индивидуальная работа

Изучение современной литературы, передового педагогического опыта.

Знакомство с опытом работы коллег.

        

Тема самообразования (2020-2021 гг.)

Тема

«РОЛЬ МУЗЫКОТЕРАПИИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ   МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ»

Актуальность

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ   РАЗВИТИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ;

ПРИОБЩЕНИИ ИХ К КЛАССИЧЕСКОЙ, НАРОДНОЙ И ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКЕ;

 ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ.

Цель

  • УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ;
  • ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ;
  • ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Задачи

  • СОЗДАТЬ ПОЛНОЦЕННЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ;
  • ИЗУЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКОТЕРАПИИ КАК ОДНОГО ИЗ ПРИЕМОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ;
  • ВНЕДРИТЬ ЭТИ ТЕХНОЛОГИИ В ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС;
  •  ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ И УМЕНИЯ ДЕТЕЙ, С ЦЕЛЬЮ УЛУЧШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ, ГОЛОСОВЫХ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ДАННЫХ, А ТАКЖЕ ЗДОРОВЬЯ ПСИХИКИ РЕБЕНКА И КОМФОРТНОГО СОСТОЯНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Этапы работы

Диагностический этап 

Сентябрь-октябрь 2020

Диагностирование уровня сформированности творческих способностей

у учащихся.

Теоретический  этап 

Ноябрь2020 - январь 2020

Прогнозирование результатов.

  • Определение целей и задач в рамках темы.
  • Изучение литературы по проблеме и имеющегося передового педагогического опыта.  
  • Разработка теории.

Повышение уровня мотивации учащихся к развитию творческих способностей.

Практический этап. Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.

Ноябрь2020 -2021

 Использование воспитателем разных методов и приемов:

  • во внеклассной работе;
  • в процессе самообразования.

Обобщающий этап. Подведение итогов. Оформление результатов работы.

Март 2021 года

  • обобщение теоретического материала;
  • создание методических рекомендаций для коллег по развитию творческих способностей у детей младшего школьного возраста

Внедренческий этап. Распространение опыта работы.

2020-2021 год

  • разработка сценариев внеклассных мероприятий, в том числе и с применением ИКТ;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Выводы

Работа в данном направлении позволит повысить уровень сформированности творческих способностей всех участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика умственного развития детей младшего школьного возраста.

Представлена диагностика уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.Диагностические тетради для 1-2классов (Амтхауэра, Антипенко). Есть ещё диагностические тетради для 3-5 кла...

Роль общения в психическом развитии детей младшего и среднего школьного возраста

Материал для родительского собрания в среднем звене общеобразовательной школы. Роль общения в подрастковом возрасте....

РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ

Методическая разработка по вопросам оценивания творческих способностей детей, их развития и заинтересованности музыкой на занятиях ансамблевого музицирования по классу фортепиано....

Роль физического воспитания в развитии детей младшего школьного возраста

Роль физического воспитания в развитии детей младшего школьного возраста в условиях школы велика. Младший школьный возраст охватывает период с 7 до 10 лет. Для детей младшего школьного возраста естест...

Роль подвижных игр в развитии детей младшего школьного возраста

Роль подвижных игр в развитии детей младшего школьного возраста...

рабочая программа ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»

ПАРЦИАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»...