Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Строевая подготовка»
рабочая программа
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала»
«Строевая подготовка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ямало – Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новопортовская школа – интернат имени Л.В. Лапцуя»
«Согласовано»
Директор МБОУ «Новопортовская школа-интернат имени Л.В. Лапцуя»
С.И. Солодовникова _____________
«____» ________________________
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала»
«Строевая подготовка»
Форма обучения: очная
Возраст обучающихся: 10 -18 лет
Нормативный срок освоения программы: 1 год
Срок реализации программы: 1 год
Кол-во учебных недель: 35 недель
Кол-во ч/нед: 1 час
Продолжительность занятий: 40 минут
Рудь Сергей Юрьевич Педагог-организатор ОБЖ
Принята на заседании методического совета Протокол №___ от________
2020 - 2021 учебный год
Содержание
№ п/п | Наименование раздела | № стр. |
Пояснительная записка…………………………………………………… | 3-5 | |
1. | Учебный план ……………………………………………………………... | 4 |
2. | Календарный учебный график ……………………………………………. | 4 |
3. | Содержание программного материала …………………………………… | 6-9 |
4. | Наименование методических материалов, необходимых для реализации программы (методические рекомендации по проведению занятий, технологии, алгоритмы, памятки, упражнения и т.д.) ……….. | 9-10 |
- Пояснительная записка
Рабочая программа "Строевая подготовка" составлена для работы в кадетских 7-11 классах. Объём курса -68часов. Курс является предметом дополнительного образования допризывной подготовки в кадетской группе.
Программа составлена для учащихся кадетской группе МБУОШИ «Новопортовская школа-интернат» среднего полного (общего) образования для второй и третьей ступени обучения. «Строевая подготовка» является предметом в системе дополнительного образования кадетской группы.
Целью строевой подготовки, является оказание влияния на все стороны жизни и деятельности кадетов. Она закаляет их волю, способствует соблюдению воинского порядка и укреплению служебной дисциплины, совершенствует умение курсантов владеть своим телом, развивает наблюдательность, чувство коллективизма и исполнительность.
Без правильно поставленного строевого обучения трудно добиться четких действий кадетов в различных условиях.
Основой подготовки личного состава подразделения к совместным действиям был, есть и остается строй. Он вырабатывает у кадетов способность быстро, точно и единодушно исполнять волю командира. Строевая подготовка основана на глубоком понимании обучаемыми необходимости четких, быстрых и сноровистых действий при выполнении приемов в составе подразделения.
Задачи:
- приобретение строевой выучки;
- дисциплинированность кадетов;
- выработка у курсантов быстроты и четкости действий;
- приобретение навыков, которые необходимы на занятиях по тактической, огневой, специальной подготовке и по другим предметам обучения.
Строевая подготовка включает: одиночное строевое обучение без оружия и с оружием; строевое слаживание подразделений при действиях в пешем порядке. Строевое обучение проводится на плановых занятиях и совершенствуется при всех построениях и передвижениях, на всех других занятиях и в повседневной жизни.
Строевая подготовка является самостоятельным предметом обучения курсантов в системе боевой подготовки и органически входит во многие другие предметы обучения, оказывая влияние на развитие знаний, умений, навыков и психологической устойчивости, необходимых личному составу в современных условиях. Поэтому в основу строевого обучения положены руководящие принципы педагогики.
Очень важно также, чтобы каждое строевое занятие проводилось на фоне сравнимости результатов с повышением духа состязательности. Это создает необходимые предпосылки к быстрому усвоению изучаемого материала.
Каждое строевое занятие должно являться новой ступенью в деле совершенствования строевой выучки курсантов и подразделений. Глубина полученных при этом знаний и прочность навыков во многом зависят от умело выбранных методов обучения и тренировок, проводимых в ходе занятий. Практика показывает, что высокий уровень строевой выучки курсантов может быть достигнут:
- целеустремленным и правильным планированием строевой подготовки, четкой организацией и методически правильным проведением всех занятий;
- сознательным изучением и последующим совершенствованием приемов каждым курсантом в строгом соответствии с требованиями Строевого устава;
- регулярным проведением инструктажей, инструкторско-методических, показных и плановых занятий по строевой подготовке;
- совершенствованием навыков в строевом обучении на всех занятиях, при построениях и передвижениях в повседневной жизни;
- самостоятельными тренировками курсантами строевых приемов;
- постоянным контролем и высокой требовательностью со стороны командиров всех степеней к выполнению положений Строевого устава всеми курсантами.
Календарный учебный график на 2020- 2021 учебный год
Наименование класса/группы | Срок учебного года (продолжительность обучения) | Кол-во занятий в неделю, продолж. одного занятия (мин.) | Всего занятий в год |
Кадетская группа «Патриот Ямала» | 1 год | 1 час | 35 |
Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы технической направленности
Продолжительность обучения | Инвариантная часть (количество академических часов) | Вариативная часть (количество академических часов) | Формы промежуточной /итоговой аттестации | ||||
всего | теория | практика | всего (расчетное кол-во в год) | теория | практика | ||
1 год | 35 | 10 | 25 | 35 | 10 | 35 | педагогическое наблюдение, проверочные задания |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование тем, разделов | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Раздел 1 | Строевые приемы на месте | 6 | 4 | 2 |
1. | Тема 1. Строй и их элементы | 2 | 2 | - |
2. | Тема 2. Выполнение команд на месте | 2 | 1 | 1 |
3. | Тема 3. Строевая стойка, повороты на месте. | 2 | 1 | 1 |
Раздел 2 | Строевые приемы в движении. Одиночна строевая подготовка | 11 | 3 | 8 |
4. | Тема 4. Выход из строя и возвращение в строй | 3 | 1 | 2 |
5. | Тема 5.Повороты в движении | 3 | 1 | 2 |
6. | Тема 6. Выполнение воинского приветствия | 3 | 1 | 2 |
7. | Тема 6.Контрольные занятия | 2 | - | 2 |
Раздел 3 | Строевые приемы в движении. Групповая строевая подготовка | 12 | 4 | 8 |
8. | Тема 7. Построение отделения в развернутый и походный строй. | 3 | 1 | 2 |
9. | Тема 8. Построение взвода в развернутый и походный строй. | 3 | 1 | 2 |
10. | Тема 9. Перестроения отделения и взвода | 3 | 1 | 2 |
11. | Тема 10. Выполнение воинского приветствия | 3 | 1 | 2 |
Раздел 4 | Разучивание строевой песни | 5 | 1 | 4 |
11. | Тема 11. Разучивание строевой песни | 6 | 2 | 4 |
12. | Итого: | 35 | 13 | 22 |
3. Содержание тем учебного курса
Тема № 1.Общие положения.
Строи и управление ими. Обязанности кадетов перед построением и в строю.
Тема № 2.Строевая стойка. Повороты на месте.
Порядок выполнения команд: «Становись» или «Смирно». Действия по команде «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы снять (надеть)». Повороты на месте: « Напра – ВО», «Нале- ВО», «Кру – ГОМ».
Тема № 3.Строевой шаг. Повороты в движении.
Движение шагом. Движение бегом. Строевой шаг, Походный шаг. Повороты в движении: : « Напра – ВО», «Нале- ВО», «Кругом – МАРШ».
Тема № 4.Выполнение воинского приветствия на месте
и в движении.
Выполнение воинского приветствия на месте в не строя, без головного убора и с надетым головным убором.
Выполнение воинского приветствия в движении в не строя.
Выполнение воинского приветствия при обгоне начальника (старшего).
Тема № 5. Выполнение приемов с оружием «К оружию», «В ружье», «Ремень - ОТПУСТИТЬ ( подтянуть) » «Оружие положить».
Порядок выполнения приемов с оружием по разделениям. Выполнение приемов в целом. Тренировка выполнения приемов с оружием.
Тема № 6. Выполнение приемов с оружием «Автомат на - ГРУДЬ», «На РЕМЕНЬ», «Оружие - ЗА СПИНУ».
Порядок выполнения приема «Автомат на – ГРУДЬ» в три приема; в положение «На ре – МЕНЬ» в три приема; в положение «Оружие – ЗА СПИНУ» в два приема. Тренировка выполнения приемов.
Тема №7. Выполнение воинского приветствия с оружием на месте
и в движении. Строевые приёмы с оружием.
Порядок выполнения воинского приветствия с оружием вне строя.
Порядок выполнения воинского приветствия с оружием в составе подразделения на месте и в движении.
Движение строевым шагом с оружием. Повороты в движении с оружием. Повороты кругом с оружием. Отдание воинской чести с оружием.
Тема № 8. Развернутый строй отделения, взвода.
Развернутый строй одношереножный, двушереножный, развернутый строй отделения и взвода. Порядок перестроения из одношереножного в двушереножный стой. Размыкание влево, вправо.
Тема № 9. Походный строй отделения, взвода.
Походный строй отделения (взвода)в колонну по одному, в колонну по два, в колонну по три.
Перестроение отделения (взвода) из развернутого строя в колонну. Перестроение отделения (взвода) на месте и в движении.
Тема № 10. Выход из строя и возвращение в строй.
Команды для выхода из строя и возвращения в строй. Порядок действий с оружием и без оружия.
Тема № 11. Подход к начальнику и отход от него.
Порядок подхода к начальнику вне строя с оружием и без оружия.
Порядок отхода от начальника с оружием и без оружия.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ КАДЕТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Кадет должен знать и практически выполнять:
строевые приемы и движение без оружия и с оружием;
выполнение воинского приветствия;
выход из строя и возвращение в строй;
подход к начальнику;
движение строя отделения в пешем порядке;
понятие строевой смотр подразделения.
Кадет должен уметь:
выполнять строевые приемы и движения без оружия;
выполнять строевые приемы и движения с оружием;
выполнять воинское приветствие;
выходить из строя и возвращаться в строй;
подходить к начальнику и отходить от него;
выполнять приемы передвижения личного состава подразделений в бою при действиях в пешем порядке.
Общая оценка строевой подготовки подразделению слагается из оценок за одиночную подготовку, строевую слаженность подразделений и за выполнение требований Строевого и других общевоинских уставов в повседневной жизни.
Проверка строевой подготовки осуществляется при проведении плановых, внезапных строевых смотров и контрольных занятий.
Формы контроля и оценка по строевой подготовке
Проверка одиночной строевой подготовки военнослужащих проводится:
по осмотру внешнего вида;
выполнению строевых приемов без оружия и с оружием;
по знанию положений Строевого устава и других общевоинских уставов.
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ НА САМОПОДГОТОВКУ:
Строевой расчет.
Строй. Строевая стойка.
Повороты на месте.
Движение строевым шагом.
Повороты в движении.
Отдание воинского приветствия на месте и в движении.
Подход к начальнику и отход от него.
Строевая стойка с оружием.
Выполнение приема «ремень - отпустить (подтянуть)».
10. Выполнение приемов с автоматом.
11. Повороты и движение с оружием.
12. Выход из строя, подход к начальнику с оружием и отход от него.
13. Строевое слаживание подразделений.
14. Отделение (взвод) в развернутом и походном строю.
15. Отдание воинского приветствия.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ
для проведения зачета.
Строевые приемы и движение без оружия.
Строевой расчет.
Строй.
Строевая стойка.
Повороты на месте.
Движение.
Повороты в движении.
Отдание воинского приветствия.
Подход к начальнику и отход от него.
10.Строевые приемы и движение с оружием.
11.Строевая стойка с оружием.
12.Выполнение приема «ремень – отпустить (подтянуть)».
13.Выполнение приемов с автоматом.
14.Выполнение приемов с карабином и ручным пулеметом.
15.Повороты и движение с оружием.
16.Выход из строя, подход к начальнику с оружием и отход от него.
17.Строевое слаживание отделения.
18.Отделение в развернутом строю.
19.Отделение в походном строю.
20.Строевое слаживание взвода.
21.Взвод в развернутом строю.
22.Взвод в походном строю.
23.Строевое слаживание курса.
24.Курс в развернутом строю.
25.Курс в походном строю.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Строевая площадка для занятий в помещении – 1
Строевая площадка для занятий на улице – 1
Стенды по строевой подготовке – 8 шт
Комплект плакатов по строевой подготовке.
Макеты оружия (деревянные) – 30 шт
Муляжи АКМ – 9 шт
Знамя кадетского класса – 1 шт
Атрибутика для знамённой группы – 5 комплектов
Основная литература
Учебно методический комплекс
Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, введенный в действие приказом МО РФ № 600 от 15 декабря 1993 года.
Общевоинские Уставы ВС РФ «Строевой Устав», Ростов-на=Дону, «Феникс», 2004.
Апакидзе В.В., Дуков Р.Г. Методика строевой подготовки. М., 1988.
«Учебно-методическое пособие по начальной военной подготовке» (под общей редакцией Ф.Е.Штыкало, А.И. Аверина) М.: «Просвещение». 1981г.
Дополнительная литература
Положение о порядке прохождения службы в УИС ФСИН РФ.
Формы и средства контроля
После изучения каждого раздела проводится контрольное занятие в виде сдачи норматива, выполнении определенных действий или устного опроса (собеседования).
Знания и умения учащихся оцениваются по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются явные недостатки и ошибки.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки.
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература
Комплект учебников для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Мишин Б.И. Васнев В.А. под общей редакцией Смирнова А.Т. -М. Просвещение, 2011 г.).
Строевой устав ВС РФ, -М, ВИ, 1996 г.
Учебное пособие: А. Калитаев: «Защита от оружия массового поражения», -М, ВИ, 1989 г.
Дополнительная литература
Конституция Российской Федерации.
Федеральные законы: "Об обороне", "О статусе военнослужащих".
Устав внутренней службы ВС РФ.
Дисциплинарный устав ВС РФ.
Учебник: Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Ижевский П.В. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2008 г.
Учебное пособие: Смирнов А.Т., Васнев В.А. Основы военной службы: -М., Дрофа, 2004 г.
Учебное пособие: В. Александров: «Отравляющие вещества», -М, ВИ, 1990 г.
Подписка научно-методических и информационных журналов: ОБЖ. Основы безопасности жизни. 2010-2012 гг. №№ 1-12.
Мультимедийные пособия в помощь преподавателю–организатору ОБЖ:
1. СD-ROM: библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ – 5 – 11 классы. Минобразование РФ. РЦЭМГО «Кирилл и Мефодий», 2003
2. D-ROM: мультимедиа - обучение - «БЖД. СПОРТ. ВОЕННОЕ ДЕЛО». М.: ООО «ИДДК ГРУПП», «Мультимедиа- издательство «Адепт», 2004
Оборудование и приборы
1. Комплект плакатов «Основы военной службы».
2. Комплект плакатов «Оказание первой медицинской помощи».
3. Фильтрующие противогазы ГП-5, респираторы Р-2, ватно-марлевые повязки.
4. Учебный макет винтовки ИЖ-8.
5. Компасы.
6. Кровоостанавливающие жгуты.
7. Набор медицинских перевязочных средств.
8. Персональный компьютер.
9. Мультимедийный проектор, настенный экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»
Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно значимых ориен...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ХОРОВОГО ПЕНИЯ В СМЕШАННОЙ ГРУППЕ МАЛЬЧИКОВ И ЮНОШЕЙ НА ОБРАЗЦАХ КЛАССИЧЕСКОЙ, НАРОДНОЙ И СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫШКОЛА 883 Принята на заседании педагогического советаот «___»________________20__...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ( ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ) ПРОГРАММЕ «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ»
Программа «ПОДГОТОВКА ЮНАРМЕЙЦЕВ» имеет военно-патриотическую направленность и призвана решать проблему патриотического воспитания, способствовать формированию у обучающихся общественно зн...
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Строевая подготовка»
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Строевая подготовка»...
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Строевая подготовка»
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Строевая подготовка»...
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетского класса МЧС (7А класса МЧС)
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетского класса МЧС (7А класса МЧС)...
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Радиационная, химическая, биологическая защита»
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Кадетской группы «Патриот Ямала» «Радиационная, химическая, биологическая защита»...