шаблон МУ по выполнению курсовой работы
рабочая программа

Иванова Елена Владимировна

шаблон методических указаний по выполнению курсовой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mu_k_kursovoy-shablon.docx51.47 КБ

Предварительный просмотр:

старое+здание+2

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сестрорецкий технологический колледж  им.С.И.Мосина»

СОГЛАСОВАНО                                                                   УТВЕРЖДАЮ

на Методическом совете                                              Директор СПб ГБ ПОУ Протокол №                                                                             "СТК им. С.И. Мосина"

от "   "                    20    г.                                                           ______Т.Д. Минина

                                                                                                   Приказ  от  _______№ 

Методические указания для обучающихся

по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине

 «                »

 Разработчик: __________________преподаватель

Рассмотрены и одобрены

на заседании ЦМК

_________________

Протокол №  _  

от "     "               20__ г.

Председатель МК

______________

2020

        Введение

        Учебным планом специальности ___________________________ предусмотрено выполнение курсовой работы по дисциплине ___________________. Курсовая работа - это серьезное комплексное объемное учебное исследование, предполагающее творческий подход учащегося к проработке его содержания, а также тщательность и  грамотность оформления работы.

        Курсовая работа занимают важное место в учебном процессе среднепрофессионального образования. Курсовая работа является самостоятельной творческой работой студента и выполняется на основе знаний и навыков, полученных при освоении данной дисциплины.

        Целью выполнения курсовой работы является углубление знаний, полученных в ходе теоретических и практических занятий по дисциплине, формирование навыков самостоятельного поиска и изучения дополнительной учебной литературы и документации, а также обобщения материалов учебных и нормативных источников.

        Задачами курсовой работы являются:

-        развитие организаторских, аналитических, исследовательских способностей студента, самоорганизации и самоконтроля;

-        формирование и развитие у учащихся профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании;

-        изучение нормативной, организационно-методической документации, сбор необходимых материалов и документов для выполнения работы в соответствии с выбранной темой.

        Курсовая работа позволяет учащимся проявить инициативу и в выборе самого широкого круга дополнительной информации по намеченной теме (помимо конспектов лекций и обязательных учебников), и в изучении тех разделов курса, которые в ходе занятий рассматривались лишь в ограниченной степени. Курсовая работа приобщает учащихся к исследовательской работе, обогащает опытом и знаниями, необходимыми при выполнении дипломных работ.

        Выполнение учащимся курсовой работы позволяет преподавателю проверить и оценить умение систематизировать, закреплять и расширять полученные теоретические и практические знания; навыки самостоятельной работы и степень овладения методикой научного исследования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблемных  вопросов; выявить степень подготовленности студентов для самостоятельной практической работы по специальности в рыночных условиях.

        1.        ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

        Выполнение курсовой работы предполагает последовательное выполнение нескольких этапов:

1.        Подготовительный этап, который включает:

-        выбор темы курсовой работы, ее согласование с руководителями курсовой

работы;

-        составление рабочего плана работы;

-        подбор нормативной и учебной литературы.

2.        Основной этап - написание курсовой работы.

-        формирование структуры курсовой работы;

-        формулирование основной идеи, базовых теоретических положений, предполагаемых выводов и рекомендаций.

3.        Итоговый этап, который включает:

-        оформление курсовой работы и иллюстративного материала по разделам плана;

предоставление курсовой работы руководителю для проверки;

-        устранение замечаний руководителей;

-        подготовка к защите и защита курсовой работы.

        Законченные курсовые работы в установленный срок сдаются преподавателю.

        Преподаватель оценивает качество курсовой работы с учетом теоретического содержания, и достижения целей и задач.

        После проверки курсовая работа рецензируется и возвращается студенту для ознакомления с исправлениями и пометками преподавателя (если таковые имеются). После рецензии преподавателя необходимо внести в работу исправления, с которыми студент согласен, или обосновать свое несогласие.

        В случае не допуска к защите, курсовая работа возвращается студенту на доработку с условием последующей защиты, в течение установленного срока.

        2.        ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

        2.1        Выбор темы исследования

        Студентам предоставляется право выбора темы курсовой работы из примерного перечня рассмотренных предметно-цикловой комиссией учетно-экономических дисциплин.

        Тема - это основной вопрос и основной результат работы. Темы курсовых работ в одной группе не должны повторяться. Допускается выполнение курсовой работы по одной теме.

        Основанием выбора курсовой работы служит тематика курсовых работ, утвержденная заместителем директора по учебной работе колледжа. Изменение темы курсовой работы допускается только при согласовании с руководителем.

        При выборе темы следует учитывать не только интерес к конкретному разделу дисциплины, но и объем знаний, полученных при ее изучении.

        Студент вправе самостоятельно предложить тему курсовой работы в рамках программы по дисциплине; тема должна быть согласована с предметно-цикловой комиссией.

        Курсовая работа, тема которой выбрана студентом произвольно, без согласования с ПЦК к защите не допускается.

        При выборе темы студент должен иметь представление о содержании необходимой информации, исходных данных, практической значимости и актуальности темы, должен опираться на уже полученные знания или имеющийся практический опыт, кроме этого студент может проконсультироваться с руководителем по вопросу выбора и изложения темы работы.

        В процессе написания курсовой работы студент должен разобраться в теоретических вопросах избранной темы.

        Курсовая работа выполняется под руководством преподавателя - руководителя.         Практическое руководство со стороны преподавателя включает:

—        предоставление студенту задания на курсовую работу и проверку его выполнения

—        консультации студента по избранной теме, помощь в осмыслении ее содержания и выработке плана работы, объема используемого нормативного материала; обсуждение наиболее принципиальных и спорных вопросов;

—        рекомендации по использованию основной и дополнительной литературы,

практического материала и других источников информации как составной части

курсового задания

—        консультации по оформлению работы

—        проверку выполненной курсовой работы и рекомендации по ее защите

        Тему и задание на курсовую работу студент получает у преподавателя - руководителя, в соответствии с учебным планом.

        Задание на курсовую работу выдается не позднее, чем за полтора месяца до срока сдачи курсовой работы.

        Проведение консультаций по курсовой работе производится в часы, предусмотренные по данной дисциплине учебным планом.

        

        2.2        Подбор и изучение учебных источников

        Начать работу над курсовой работой целесообразно с определения литературы, необходимой для основательного изучения и затем раскрытия темы. В этом большую помощь студенту оказывает руководитель-преподаватель.

        Подбор учебной литературы - это самостоятельная работа студента, успешность которой зависит от его инициативности, умения пользоваться каталогами, библиографическими справочниками, а также информированности по выбранной теме.

        Рекомендуется просмотреть предметно-тематические каталоги не только по разделам, строго совпадающим с темой курсовой работы, но и по темам, близким к избранной.

        При подборе литературы необходимо учитывать, в какой мере данная литература посвящена непосредственно данной теме, раскрывает и анализирует ее содержание, также при подборе учебной литературы следует обращаться к наиболее поздним изданиям, законам и инструкциям, так как они с современных позиций освещают тему. Желательно ознакомиться с информацией, представленной в справочно-правовых системах, т.к. они отражают последние изменения в законодательстве по выбранной теме.

        Предварительное ознакомление с учебной и нормативной литературой позволит студенту составить более или менее подробный план будущей курсовой работы, в результате студенту будет проще ориентироваться в основных вопросах темы, в последовательности их изложения.

        Изучение учебной литературы необходимо проводить в определенной последовательности: в первую очередь - литературу, раскрывающую сущность изучаемого предмета, порядок учета (материалы учебников и учебных пособий), затем - законодательные акты и инструктивные материалы, в заключение - монографии и журнальные статьи. Изучение учебников и учебных пособий позволит студенту более полно и правильно подобрать дополнительную литературу по выбранной теме.

Общее количество источников, используемых в курсовой работе должно быть не менее пяти (с учетом периодических изданий).

        2.3        Составление плана

        Для разработки рабочего плана курсовой работы студент должен четко представлять структуру курсовой работы. Рабочий план составляется студентом на основе предварительного ознакомления с учебной литературой и другими источниками. Рабочий план курсовой работы должен быть согласован с руководителем.

        Оглавлением (содержанием) называют часть работы, носящую справочный, вспомогательный характер. Оглавление выполняет две функции: дает представление о тематическом содержании работы и ее структуре, а также помогает читателю быстро найти в тексте нужное место.

        План курсовой работы должен быть тщательно продуман на основе предварительного ознакомления с литературой, инструктивными материалами и отчетными данными конкретного предприятия или данными статистических сборников. Структурный раздел содержания включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и приложения.

        Основная часть должна дать исчерпывающее представление о проведенной работе, начиная с постановки задач и заканчивая детальным описанием и обоснованием принятых решений. В состав работы включают все материалы, которые поясняют результаты и методику выполнения.

        Основная часть работы делится на разделы, пункты и подпункты в соответствии с логической структурой изложения. В курсовой работе может быть от двух до четырех разделов, каждый из которых может включать не менее двух-трех пунктов.

        В заключении должны быть сформулированы основные выводы, показывающие, как решены поставленные во введении задачи.

Пример составления содержания работы приведен в Приложении А

        3.        ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

        3.1        Введение

        Введение представляет собой часть текста, в которой отражается оценка целесообразности темы, оценка состояния решаемой проблемы, основание, исходные данные и методы для изучения темы, постановка целей и задач исследования, а также объект и предмет изучения. Следует четко формулировать актуальность, новизну и практическую значимость темы, записывая формулировку каждого показателя качества работы с новой строки. Все это может окончательно выявиться только на последнем этапе работы, когда автор достиг полной ясности в понимании выбранной темы. Поэтому рекомендуется начинать работу с основной части текста, над которой придется работать до получения конкретного результата, а затем только переходить к окончательной формулировке введения.

        Постановка проблемы состоит из ряда шагов:

-        выделение центрального вопроса проблемы;

-        фиксация того противоречия, которое легло в основу проблемы;

-        предположительное описание ожидаемого результата.

        Цель курсовой работы ставится для того, чтобы информировать, какого рода основные результаты будут излагаться, и обосновываться в данной работе, будет ясно направление хода изложения материала, его логическая организация. Цель разбивается на 3-5 задач.

        Задачи исследования определяют основные содержательные разделы работы, имеют конкретную последовательность изучения проблемы. Задачи обычно начинаются со слов: изучить, описать, установить, выявить и т.п.

        Обязательными элементами введения является описание объекта и предмета исследования. Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта.

Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Иными словами, метод — это совокупность приемов, а прием — это часть метода.

        Например, при курсовом исследовании, возможно, использовать следующие методы:

-        изучение и анализ научной литературы;

-        изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

-        моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование;

-        аналитическая группировка данных, графическое изображение;

-        горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчётности,

-        методы абсолютных, относительный и средних величин;

-        методы корреляционно-регрессионного, факторного        анализа и др.

Объем введения не должен превышать трех страниц.

        3.2. Основная часть

        Курсовая работа реферативного плана не предполагает изложения самостоятельных научных результатов, ее задача - обобщить достигнутое другими, самостоятельно изложить проблему на базе фактов почерпнутых из литературы

        Основная часть должна включать следующие разделы:

-        теоретическую часть;

-        теоретические мероприятия (предложения)        по эффективному использованию ресурсов

        Объем основной части должен составлять 20-25 страниц.

        В теоретической части на основе изучения литературных источников, соответствующих документов, нормативных актов студент должен раскрыть сущность рассматриваемой проблемы и состояние ее решения на современном этапе развития экономики. Здесь излагается сущность рассматриваемых категорий, приводятся точки зрения отдельных экономистов по существу рассматриваемых вопросов.

        Для повышения компактности и наглядности должны использоваться таблицы, графики, диаграммы и схемы. Язык изложения должен обладать характерными чертами делового стиля с использованием соответствующей терминологии. Текст должен отличаться определенностью формулировок, полным отсутствием эмоциональных речевых средств и т.д.

        В разделе, в котором излагаются предложения (рекомендации, разработки) и оценивается их эффективность на основе результатов исследований, должны быть сформулированы обоснованные теоретические предложения по эффективному использованию ресурсов.

        3.3        Заключение

        Заключение должно содержать краткие выводы по разделам исследования, показывающие его новизну и практическую значимость, предложения по использованию полученных результатов, оценку экономической эффективности. Заключение - это не простое суммирование достигнутых результатов. В нем следует проводить только такие выводы, которые согласуются с целью исследования, сформулированной в разделе «ВВЕДЕНИЕ», и излагать таким образом, чтобы их содержание работы было понятно без чтения текста работы.

Объем заключения обычно составляет 2-5 страниц.

        3.4        Приложения

        Приложения являются самостоятельной частью работы. Приложения оформляются как продолжение работы или в виде отдельной части ее, располагая приложения в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу листа слова ПРИЛОЖЕНИЕ, напечатанного прописными буквами, и иметь содержательный заголовок.

        Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Расстояние между словом «Приложение» и его заголовком - не менее одного интервала.

        В приложении могут быть приведены формы отчетности и справочные данные, на основе которых выполнена работа, а также схемы, диаграммы, таблицы (занимающие более одного листа) и т.д.

        4.        ИТОГОВЫЙ ЭТАП

        4.1        Общие требования к оформлению курсовых работ

        Общие требования к оформлению комплексных курсовых работ подробно изложены в Требованиях к учебно-исследовательским работам.

        Работа должна быть выполнена в установленный учебным планом срок и сдана преподавателям на проверку и рецензирование.

        В тексте разрешается использовать компьютерные возможности: редактор формул, шрифты разной гарнитуры (курсив, размер, жирность). Объем текста без приложений не должен превышать 30 листов.

        Лист для рецензии на курсовую работу в общую нумерацию не включаются, подшиваются после титульного листа, перед оглавлением.

        Методика изложения курсовой работы может быть различной - описательной, в виде развернутого доказательства выдвинутой гипотезы, хронологического изложения фактов и т.д. Подача материала раскрывает профессиональную подготовленность автора. Стиль и язык изложения материала курсовой работы должен быть четким, ясным и грамотным. Грамматические и синтаксические ошибки не допустимы. Простота и доступность изложения являются важными достоинствами курсовой работы и свидетельствуют об овладении автором знаниями по выбранной теме.

        4.2        Требования к оформлению рецензии работы

        Требования к оформлению курсовой работы распространяются и на бланк рецензии. Оформление предполагает наличие у рецензии определенных реквизитов, располагаемых в пределах бланка, на котором отображено содержание письменной работы, с соблюдением определенных правил.

Так, обязательными реквизитами задания курсовой работы являются:

-        сведения, указывающие на ведомственную принадлежность учебного заведения;

-        полное наименование учебного заведения;

-        полное наименование отделения учебного заведения;

-        фамилия, имя, отчество исполнителя письменной работы;

-        сведения, указывающие на принадлежность исполнителя к соответствующему курсу, отделению и т.п. с указанием их номера и наименования;

-        наименование темы письменной работы;

-        сведения, указывающие на тип письменной работы.

        4.3        Подготовка и окончательное оформление списка использованных источников

        Списком использованных источников завершается описание исследования. Он следует за «Заключением» и оформляется с новой страницы.

        Вносимые в список источники - это опубликованные теоретические источники, нормативно-правовые документы, а также информация удаленного доступа: Интернет, СПС «Гарант», «Кодекс», «КонсультантПлюс». Упоминаются не только цитируемые источники, но и прочитанная, прямо относящаяся к исследуемой теме, представленная в работе в виде пересказа или краткой аннотации.

        Литература оформляется строго с учетом Требований к учебно-исследовательским работам в установленной последовательности, объеме и в соответствии с основными правилами библиографического описания.

        Библиографическое описание источников - совокупность библиографических сведений о произведении или его части, дающих возможность идентифицировать произведение.

        Комбинированная (универсальная) группировка литературы является оптимальной почти для всех письменных работ. В соответствии с этим способом группировки рекомендуется располагать источники следующим образом:

1)        нормативно-правовые акты органов федеральной власти (Конституция РФ, Законы РФ, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ) - в хронологической или алфавитной последовательности;

2)        нормативно-правовые акты субъектов Федерации и местных органов самоуправления - в хронологической или алфавитной последовательности;

3)        ведомственные нормативно-правовые акты - в последовательности по подчиненности (от высших к низшим и от правоустанавливающих до праворегулирующих);

4)        официальная статистическая информация - общая и по разделам (отраслям экономики);

5)        документы и материалы государственных архивных учреждений - в хронологической последовательности;

6)        книги и статьи на русском языке (языке письменной работы)- в алфавитной последовательности фамилий авторов;

7)        книги и статьи на иностранных языках - в алфавитной последовательности (для каждого алфавита).

        4.4        Требования к орфографической и стилистической грамотности работы

Общие требования к стилю написания курсовых работ следующие:

-        логичность изложения;

-        доказательность и обоснованность положений;

-        правильное оперирование научными понятиями и терминами;

-        языковая грамотность.

        Желательно, чтобы текст легко читался, понимался, был благозвучным и соответствовал родной культуре русского языка. Нельзя забивать текст иностранной терминологией, если есть русские варианты, не менее полно отражающие суть явлений. В основе научного стиля лежит формально-логический способ изложения материала, согласно которому текст-рассуждение постепенно развивает мысль исполнителя работы от исходной предпосылки (названия темы) к систематизации, доказательству (опровержению) и т.д. Наиболее характерными стилистическими особенностями текста письменной работы, изложенной научным стилем, являются:

-        строгая последовательность изложения (в соответствии с планом);

-        полная согласованность между собой смежных предложений, в особенности располагающихся в разных абзацах;

-        недопустимость двойственного толкования текста;

-        передача ключевых мыслей в безличной форме.

Очень важный момент курсовой работы - редактирование текста. В его процессе уточняются мысли, упрощается текст, исправляется стиль.

        4.5        Требования к оформлению иллюстраций, таблиц, формул

Иллюстрации (схемы, графики, диаграммы, компьютерные распечатки), которые расположены по тексту, обязательно нумеруются. Все они обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицей называют особую форму подачи цифровых или словесных сведений, в которой сведения располагаются в определенном порядке. Таблицы используются для большей наглядности и сравнения показателей.

        Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией, но допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. Над левым верхним углом таблицы, начиная с поля текста таблицы, помещают надпись «Таблица» с указанием ее номера, после которого ставится тире и пишется заголовок таблицы. Тематический заголовок таблицы должен отражать суть представленных данных.

        Головка таблицы содержит заголовки и подзаголовки граф и наименование боковика. Заголовки граф пишутся с прописной буквы, а подзаголовки - со строчной, если они составляют одно предложение с основным заголовком графы. В конце заголовков и подзаголовков граф знаки препинания не ставят.

        Размещать таблицу следует непосредственно под текстом, где она упоминается впервые, на следующей странице (не далее) или в приложении к работе.

        Допускается перенос таблицы с большим числом строк на другую страницу. При этом графы должны быть выделены отдельной строкой и пронумерованы. Над последующей частью в этом случае пишут слова «Продолжение таблицы ...» и повторяют строки только с номерами граф.

Для удобства чтения размер шрифта в таблицах можно уменьшать до 10 пт.

Таблица отделяется от основного текста одинарным междустрочным интервалом.

Пример оформления таблицы приведен ниже:

Таблица 1

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

план

факт

план

факт

план

факт

Количество поставщиков

в том числе местных

Объем поставки (тыс.

руб.), в том числе

местные поставщики

Числовые значения показателей, приводимые в графах, проставляются на уровне последней строки наименования показателей. При отсутствии данных в соответствующих графах обязательно проставляется прочерк. Числа в таблицах, имеющие более четырех знаков, должны делиться на классы по три цифры в каждом с промежутком в один пробел, за исключением цифр, обозначающих номера и даты.

Числовые значения однородных величин располагаются в графах так, чтобы единицы находились под единицами, десятки под десятками и т.д., а неоднородные величины - посередине.

        Формулы выполняются с использованием редактора формул в отдельной строке и пишутся с абзацного отступа. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой, написание которой заканчивается запятой, в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слов «где» без двоеточия, без абзацного отступа. Если часть формулы представляет собой дробь, то в начале поясняются обозначения величин в числителе, а затем в знаменателе. Одновременно с расшифровкой указывается и единица измерения показателя. Между символом и текстом расшифровки ставят тире, располагая их друг под другом. Например:

С

Из=—* 100
Нс

где        Из - износ основных фондов, %;

С - фактический срок эксплуатации основных фондов, лет;

Нс - срок полезного использования (амортизационный период) основных фондов, лет.

        В тех случаях, когда формула не помещается на одной строке, ее переносят на другую. Разрывать формулу можно на математических знаках (+;-; = и т.д.), обязательно повторяя знак на следующей строке.

        Формулы в работе нумеруются арабскими цифрами в пределах всей курсовой работы. Номер указывают в правой стороне листа на уровне формулы в круглых скобках. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой.

Формулы, таблицы и рисунки следует выделять из текста: выше и ниже каждой формулы (таблицы, рисунка) должно быть оставлено не менее одной свободной строчки (до 10 мм).

        4.6        Оформление ссылок

        В студенческих работах встречаются ссылки двух видов: ссылки внутри текста (на различные рисунки, на страницы, формулы, таблицы, иллюстрации) и библиографические ссылки.

        Библиографические ссылки. В тексте письменной работы обязательно прямое (цитирование) или косвенное (пересказ) использование материалов из научных источников. При этом обязательны ссылки на источники или авторов. Случай прямого заимствования чужого авторского текста без ссылки на источник называется плагиатом и карается законом об интеллектуальной собственности и авторских правах.

        Ссылка - указание на источник высказанного положения, цитирования, на анализируемый текст, а также на графические материалы, помещенные прямо в тексте, и приложения, его иллюстрирующего или дополняющего.

        Ссылки на источники делаются непосредственно по завершении цитаты после кавычек или непосредственно после пересказываемого содержания. Делается это в квадратных скобках. Внутри ставится порядковый номер, под которым данный источник значится в «Списке использованных источников», и через запятую проставляется номер страницы, откуда взят материал. При этом само слово «страница» обозначается «с.». Все это обозначается арабскими цифрами. Например: [3, с. 325].

        Ссылки внутри текста. Ссылки на иллюстрации указывают порядковым номером иллюстрации: «Рисунок 1.1 наглядно иллюстрирует ...».

        Ссылки на формулы указывают порядковым номером в скобках: «Расчет показателя производительности труда осуществляется по формуле (3.2)»

        На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут полностью, с указанием номера.

Готовая курсовая работа комплектуется в следующем порядке:

1.        титульный лист;

2.        рецензия;

3.        задание на курсовую работу;

4.        оглавление;

5.        введение;

6.        основной текст;

7.        заключение;

8.        список использованных источников;

9.        приложения

        4.7        Защита курсовой работы

        Курсовая работа в завершенном виде в соответствии с установленными сроками сдается студентом преподавателю для проверки. После проверки курсовой работы, студент может ознакомиться с замечаниями, указанными в рецензии на работу.

Защита преследует цель - выявить глубину знаний студентов по избранной теме, степень самостоятельности работы. Студент должен хорошо ориентироваться в представленной работе, знать теоретические и практические аспекты исследования, информационную базу.

        При подготовке курсовой работы к защите студент должен подготовить ее компьютерную презентацию с помощью соответствующей системы.

        Защита курсовой работы проходит в установленный расписанием день. Для защиты курсовой работы студент может подготовить выступление продолжительностью не более 7-8 минут. В выступлении студент дает ответ на замечания, указанные в рецензии. После выступления студент отвечает на вопросы руководителя работы, а также лиц, присутствующих на защите.

        После завершения защиты курсовой работы руководитель выставляет за нее окончательную оценку, учитывая, как правило, уровень ее защиты.

        4.8        Критерии оценки курсовой работы

        Курсовая работа оценивается по 100-балльной системе. Итоговая оценка выставляется с учетом общей суммы набранных баллов:

—        ниже 65 баллов - неудовлетворительно;

—        65-78 баллов - удовлетворительно;

—        79-89 баллов - хорошо;

—        90-100 баллов - отлично.

Оценка курсовой работы производится по следующей системе критериев:

Критерии оценки

Максимальный балл

Введение

10

Соответствие теоретического, составление плана работы

15

Соблюдение сроков

5

Содержание теоретической части

20

Использование при написании курсовой работы иллюстраций

15

Заключение

10

Оформление

10

Защита

15

Итого

100

Использование при написании курсовой работы иллюстраций

15

Заключение

10

Оформление

10

Защита

15

Итого

100

        Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если не раскрыта тема курсовой работы, работа выполнена несамостоятельно, носит описательный характер, материал изложен неграмотно, без применения иллюстративно-аналитического материала. Курсовая работа, оцененная на «неудовлетворительно», не допускается к защите и должна быть выполнена в соответствии с требованиями

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Курсовая работа - самостоятельная разработка студентами конкретной темы небольшого объема с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентами теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные выводы.

        Особенности дисциплины "Экономика организации" накладывают отпечаток на все основные этапы подготовки курсовой работы. При выборе темы следует обратить внимание на специфику тематики курсовых работ.

        Особенностью данной курсовой работы является в первую очередь то, что это первое самостоятельное исследование студента такого объема.

        Курсовая работа позволяет осуществить контроль самостоятельной работы студента, оценить, наряду с экзаменами и зачетами, подготовленность будущего специалиста.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

1.

2.

3.

Практическая часть курсовой работы

Все студенты должны быть распределены по вариантам. И оформлены в таблице и ознакомлены с этим разделением.

№ п/п

Ф.И.О.

Номер варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10.

Каждый студент делает расчеты и оформляет в таблице. После каждой таблицы делает выводы из полученных результатов.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.        

Интернет-ресурсы:

1.        

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Защита растений"

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮКУРСОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО И ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ110202 – «Плодоовощеводство и виноградарство»...

Методические указания по выполнению курсовой работы ПМ. Составление и использование бухгалтерской отчетности спец. 080114

Методические указания предназначены для студентов специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Разведение и содержание пчелиных семей с основами селекции"

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Разведение и содержание пчелиных семей с основами селекции" для студентов заочной формы обучения...

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

Методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения  специальности 190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и включают в себя задание ...

Методические рекомендации для выполнения курсовой работы

Методические рекомендации для выполнения курсовой работы для специальности 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» по дисциплине  «Компьютерные...

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ

Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по профессиональному модулю  01.02. по специальности 190631. Расчет производственной программы, нормативные требования по оформлению пояс...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ"

Учебно-методический комплекс «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы» адресован студентам и преподавателям средне-специальных учебных заведений, с целью помочь овладеть технолог...