Рабочие программы
рабочая программа (5, 6, 7 класс)
Рабочие программы по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.programma_istoriya_6_klass_20-21.docx | 58.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел по образованию администрации города Заринска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 города Заринска
«РАССМОТРЕНА» Руководитель МО учителей разных образовательных дисциплин _____И.А. Вегеле Протокол №______________ от «____»____________2020г. | «СОГЛАСОВАНА» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3 __________ О.В.Макарова «____»_________2020г. | «УТВЕРЖДЕНА» Директор МБОУ СОШ №3 _________С.В.Казанцева Приказ № ______________ от «____»_________2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «История России» и «Всеобщая история» для 6 класса
основного общего образования
на 2020-2021 учебный год
Составитель: Сильченко Марина Юрьевна, учитель истории
Заринск
2020
Пояснительная записка
Учебный предмет «История» подразделяется на два раздела: «История России» - 40 часов и «История Средних веков» - 28 часов.
1.История Средних веков
Рабочая программа составлена на основе авторской программы:
- Всеобщая история. История средних веков. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.В. Игнатов. – М.: Просвещение, 2020г.
2.История России
Программа составлена на основе:
- авторской программы – Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–10 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. – М. : Просвещение, 2020.
- положения о рабочей программе учебного предмета.
Авторская программа «Всеобщая история. История средних веков. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.В. Игнатов». – М.: Просвещение, 2020г. – 28 часов, «Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–10 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. – М. : Просвещение, 2020 включает 40 часов. В календарном учебном графике школы в 6 классе 35 учебных недель, в рабочую программу курса «История России» добавлено 2 резервных часа. Итого 70 часов в год. Распределение часов составляет соответственно 2 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (Всеобщая история)
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом человечества в период Средневековья;
- познавательный интерес к прошлому человечества в период Средних веков;
- изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
- уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
- навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений; уважение к народам мира и принятие их культурного многообразия;
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;
- обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога.
Метапредметные результаты изучения данного курса включают следующие умения и навыки:
- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
- работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);
- использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательной организации, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
- привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;
- ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, при помощи учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;
- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентацииинформации;
- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.
Предметные результаты изучения данного курса включают:
- определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов;
- овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества;
- использование сведений из исторической карты как источника информации о государствах, местах важнейших событий;
- описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в Средние века, памятников культуры, событий средневековой истории;
- поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;
- использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
- понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками;
- оценивание поступков, качеств личности на основе осмысления деятельности выдающихся представителей истории Средних веков;
- систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
- приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (История России)
Личностными результатами изучения курса истории в 6 классе являются:
• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• познавательный интерес к прошлому своей Родины;
• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
• навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;
• обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;
• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т.д.);
• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);
• использовать современные источники информации —материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;
• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;
• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;
• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.
Предметные результаты изучения истории включают:
• определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
• установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;
• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
• определение и использование исторических понятий и терминов;
• овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;
• использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
• использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;
• изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;
• описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;
• понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;
• высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
• описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
• поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;
• анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси;
• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;
• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);
• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;
• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);
• поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;
• приобретение опыта историко-культурного, историкоантропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
• личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;
• уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «История» в 6 классе полностью соответствует авторской программе
№ п/п | Наименование разделов, тем учебного предмета | Кол-во часов | |
История Средних веков | 28 | ||
Введение. Живое Средневековье | 1 | ||
Тема 1. Становление средневековой Европы (VI- XI вв.) | 5 | ||
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. | 3 | ||
Тема 3. Арабы в VI-XI вв. | 2 | ||
Тема 4. Сеньоры и крестьяне | 2 | ||
Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 2 | ||
Тема 6. Католическая церковь в ΧΙ-ΧΙΙΙ вв. Крестовые походы | 2 | ||
Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI–XV вв.) | 6 | ||
Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV–XV вв. | 2 | ||
Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века | 3 | ||
Тема 10. Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой Америки | Проектная деятельность | ||
Итого | 28 | ||
История России | 40 | ||
1 | Введение | 1 | |
2 | Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности | 5 | |
3 | Тема II. Русь в IX — первой половине XII в. | 11 | |
4 | Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в. | 5 | |
5 | Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в. | 10 | |
6 | Тема V. Формирование единого Русского государства | 8 | |
Резерв | 2 | ||
Итого | 70 |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | |
История Средних веков | 28 | ||
1 | Введение. Живое Средневековье | 1 | |
Тема 1. Становление средневековой Европы (VI–XI вв.) | 5 | ||
2 | Образование варварских королевств. Государство франков в VI–VIII в. | 1 | |
3 | Христианская церковь в раннее Средневековье | 1 | |
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого | 1 | |
5 | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX–XI вв. | 1 | |
6 | Британия и Ирландия в раннее Средневековье | 1 | |
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI–XI вв. | 3 | ||
7 | Византия в VI–IX веках | 1 | |
8 | Византия в VI–IX веках | 1 | |
9 | Образование славянских государств | 1 | |
Тема 3. Арабы в VI–XI вв. | 2 | ||
10 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | 1 | |
11 | Культура стран Халифата | 1 | |
Тема 4. Сеньоры и крестьяне | 2 | ||
12 | Средневековая деревня и её обитатели | 1 | |
13 | В рыцарском замке | 1 | |
Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 2 | ||
14 | Формирование средневековых городов. Городское ремесло | 1 | |
15 | Торговля в Средние века | 1 | |
Тема 6. Католическая церковь в ΧΙ–ΧΙΙΙ веках. Крестовые походы | 2 | ||
16 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики | 1 | |
17 | Крестовые походы | 1 | |
Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (ΧΙ–ΧV вв.) | 6 | ||
18 | Как происходило объединение Франции | 1 | |
19 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | |
20 | Столетняя война | 1 | |
21 | Усиление королевской власти в конце ΧV века во Франции и в Англии | 1 | |
22 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | 1 | |
23 | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII–XVвв. | 1 | |
Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV–XV вв. | 2 | ||
24 | Польша и Чехия в XIV–XV вв. | 1 | |
25 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 1 | |
Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века | 3 | ||
26 | Образование, философия, научные открытия и изобретения | 1 | |
27 | Средневековое искусство | 1 | |
28 | Культура раннего Возрождения в Италии | 1 | |
Тема 10. Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой Америки | 0 | ||
29 | Средневековая Азия | Проектная дея-ть | |
30 | Государства и народы доколумбовой Америки (материал для самостоятельного изучения) | Проектная дея-ть | |
31 | Итоговое обобщение и систематизация изученного материала по курсу «История Средних веков» | ||
История России | 40 | ||
Введение | 1 | ||
1 | Наша Родина — Россия | 1 | |
Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности | 5 | ||
2 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | 1 | |
3 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники | 1 | |
4 | Образование первых государств | 1 | |
5 | Восточные славяне и их соседи | 1 | |
6 | Повторительно-обобщающий урок по теме I. | 1 | |
Тема II. Русь в IX — первой половине XII в. | 11 | ||
7 | Первые известия о Руси | 1 | |
8 | Становление Древнерусского государства | 1 | |
9 | Становление Древнерусского государства | 1 | |
10 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | 1 | |
11 | Русское государство при Ярославе Мудром | 1 | |
12 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | 1 | |
13 | Общественный строй и церковная организация на Руси | 1 | |
14 | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси | 1 | |
15 | Повседневная жизнь населения | 1 | |
16 | Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок по теме II | 1 | |
17 | Урок истории и культуры родного края в древности | 1 | |
Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в. | 5 | ||
18 | Политическая раздробленность в Европе и на Руси | 1 | |
19 | Владимиро-Суздальское княжество | 1 | |
20 | Новгородская республика | 1 | |
21 | Южные и юго-западные русские княжества | 1 | |
22 | Повторительно-обобщающий урок по теме III | 1 | |
Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в. | 10 | ||
23 | Монгольская империя и изменение политической картины мира | 1 | |
24 | Батыево нашествие на Русь | 1 | |
25 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | 1 | |
26 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура | 1 | |
27 | Литовское государство и Русь | 1 | |
28 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси | 1 | |
29 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | 1 | |
30 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. | 1 | |
31 | Родной край в истории и культуре Руси | 1 | |
32 | Повторительно-обобщающий урок по теме IV | 1 | |
Тема V. Формирование единого Русского государства | 8 | ||
33 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | 1 | |
34 | Московское княжество в первой половине XV в. | 1 | |
35 | Распад Золотой Орды и его последствия | 1 | |
36 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | 1 | |
37 | Русская православная церковь в XV — начале XVI в. | 1 | |
38 | Человек в Российском государстве второй половины XV в. | 1 | |
39 | Формирование культурного пространства единого Российского государства | 1 | |
40 | Повторительно-обобщающий урок по теме V | 1 | |
Резерв | 2 | ||
1 | Резервный урок | 1 | |
2 | Резервный урок | 1 | |
Итого | 42 | ||
Всего | 70 | ||
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Класс | Учитель | Дата и тема по рабочей учебной программе | Дата и тема с учетом корректировки | Причина корректи-ровки | Форма корректи-ровки | Согласование с курирующим заместителем директора |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...