Рабочие программы
рабочая программа (5, 6, 7 класс)

Баталова Марина Юрьевна

Рабочие программы по истории.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.programma_istoriya_6_klass_20-21.docx58.29 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел по образованию администрации города Заринска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 города Заринска

«РАССМОТРЕНА»

Руководитель МО учителей   разных образовательных дисциплин _____И.А. Вегеле Протокол №______________

от «____»____________2020г.

«СОГЛАСОВАНА» Заместитель директора по УВР  МБОУ СОШ №3

__________ О.В.Макарова          «____»_________2020г.            

«УТВЕРЖДЕНА»            Директор МБОУ СОШ №3

_________С.В.Казанцева Приказ № ______________

от «____»_________2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «История России» и «Всеобщая история» для 6 класса

основного общего образования

на 2020-2021 учебный год

Составитель: Сильченко Марина Юрьевна, учитель истории

Заринск

2020


Пояснительная записка

          Учебный предмет «История» подразделяется на два раздела: «История России» - 40 часов и «История Средних веков» - 28 часов.

1.История Средних веков

         Рабочая программа составлена на основе авторской программы:

 - Всеобщая история. История средних веков. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.В. Игнатов. – М.: Просвещение, 2020г.

2.История России

Программа составлена на основе:

- авторской программы – Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–10 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. – М. : Просвещение, 2020.

- положения о рабочей программе учебного предмета.

Авторская программа «Всеобщая история. История средних веков. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.В. Игнатов». – М.: Просвещение, 2020г. – 28 часов, «Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–10 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. – М. : Просвещение, 2020 включает 40 часов. В  календарном учебном графике школы в 6 классе 35 учебных недель, в рабочую программу курса «История России» добавлено 2 резервных часа. Итого 70 часов в год. Распределение часов составляет соответственно 2 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета (Всеобщая история)

Личностными  результатами  изучения  данного  курса являются:

  • первичная  социальная  и  культурная  идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом человечества в период Средневековья;
  • познавательный интерес к прошлому человечества в период Средних веков;
  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
  • навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений; уважение к народам мира и принятие их культурного многообразия;
  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;
  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога.

Метапредметные результаты изучения данного курса включают следующие умения и навыки:

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);
  • использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательной организации, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
  • привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;
  • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;
  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, при помощи учителя  выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;
  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентацииинформации;
  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Предметные результаты изучения данного курса включают:

  • определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов;
  • овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества;
  • использование сведений из исторической карты как источника информации о государствах, местах важнейших событий;
  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в Средние века, памятников культуры, событий средневековой истории;
  • поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;
  • использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);
  • понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками;
  • оценивание поступков, качеств личности на основе осмысления деятельности выдающихся представителей истории Средних веков;
  • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
  • приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений.

Планируемые результаты освоения учебного предмета (История России)

Личностными результатами изучения курса истории в 6 классе являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

• обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т.д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

• использовать современные источники информации —материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:

• определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

• установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;

• использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;

• изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

• понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

• высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

• описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

• поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

• анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;

• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);

• поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

• приобретение опыта историко-культурного, историкоантропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

• уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.


Содержание учебного предмета

       Содержание   учебного предмета «История» в 6 классе полностью соответствует авторской программе

№ п/п

Наименование разделов, тем учебного предмета

Кол-во часов

История Средних веков

28

Введение. Живое Средневековье

1

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI- XI вв.)

5

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв.

3

Тема 3. Арабы в VI-XI вв.

2

Тема 4. Сеньоры и крестьяне

2

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2

Тема 6. Католическая церковь в ΧΙ-ΧΙΙΙ вв. Крестовые походы

2

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI–XV вв.)

6

Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV–XV вв.

2

Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века

3

Тема 10. Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой Америки

Проектная деятельность

Итого

28

История России

40

1

Введение

1

2

Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности

5

3

Тема II. Русь в IX — первой половине XII в.

11

4

Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в.

5

5

Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в.

10

6

Тема V. Формирование единого Русского государства

8

Резерв

2

Итого

70


Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов, тем

Всего часов

История Средних веков

28

1

Введение. Живое Средневековье

1

Тема 1. Становление средневековой Европы (VI–XI вв.)

5

2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI–VIII в.

1

3

Христианская церковь в раннее Средневековье

1

4

Возникновение и распад империи Карла Великого

1

5

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX–XI вв.

1

6

Британия и Ирландия в раннее Средневековье

1  

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI–XI вв.

3

7

Византия в VI–IX веках

1

8

Византия в VI–IX веках

1

9

Образование славянских государств

1

Тема 3. Арабы в VI–XI вв.

2

10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1

11

Культура стран Халифата

1

Тема 4. Сеньоры и крестьяне

2

12

Средневековая деревня и её обитатели

1

13

В рыцарском замке

1

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2

14

Формирование средневековых городов. Городское ремесло

1

15

Торговля в Средние века

1

Тема 6. Католическая церковь в ΧΙ–ΧΙΙΙ веках. Крестовые походы

2

16

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1

17

Крестовые походы

1

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе

(ΧΙ–ΧV вв.)

6

18

Как происходило объединение Франции

1

19

Что англичане считают началом своих свобод

1

20

Столетняя война

1

21

Усиление королевской власти в конце ΧV века во Франции и в Англии

1

22

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

23

 Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII–XVвв.

1

Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV–XV вв.

2

24

Польша и Чехия в XIV–XV вв.

1

25

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века

3

26

Образование, философия, научные открытия и изобретения

1

27

Средневековое искусство

1

28

Культура раннего Возрождения в Италии

1

Тема 10. Страны Востока в Средние века. Государства доколумбовой Америки

0

29

Средневековая Азия

Проектная дея-ть

30

Государства и народы доколумбовой Америки (материал для самостоятельного изучения)

Проектная дея-ть

31

Итоговое обобщение и систематизация изученного материала по курсу «История Средних веков»

История России  

40

Введение

1

1

Наша Родина — Россия

1

Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности

5

2

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

3

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1

4

Образование первых государств

1

5

Восточные славяне и их соседи

1

6

Повторительно-обобщающий урок по теме I.

1

Тема II. Русь в IX — первой половине XII в.

11

7

Первые известия о Руси

1

8

Становление Древнерусского государства

1

9

Становление Древнерусского государства

1

10

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

11

Русское государство при Ярославе Мудром

1

12

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

13

Общественный строй и церковная организация на Руси

1

14

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси

1

15

Повседневная жизнь населения

1

16

Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок по теме II

1

17

Урок истории и культуры родного края в древности

1

Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в.

5

18

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

1

19

Владимиро-Суздальское княжество

1

20

Новгородская республика

1

21

Южные и юго-западные русские княжества

1

22

Повторительно-обобщающий урок по теме III

1

Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в.

10

23

Монгольская империя и изменение политической картины мира

1

24

Батыево нашествие на Русь

1

25

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

26

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

1

27

Литовское государство и Русь

1

28

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1

29

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

1

30

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в.

1

31

Родной край в истории и культуре Руси

1

32

Повторительно-обобщающий урок по теме IV

1

Тема V. Формирование единого Русского государства

8

33

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1

34

Московское княжество в первой половине XV в.

1

35

Распад Золотой Орды и его последствия

1

36

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1

37

Русская православная церковь в XV — начале XVI в.

1

38

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

1

39

Формирование культурного пространства единого Российского государства

1

40

Повторительно-обобщающий урок по теме V

1

Резерв

2

1

Резервный урок

1

2

Резервный урок

1

Итого

42

Всего

70


Лист корректировки рабочей программы

№ п/п

Класс

Учитель

Дата и тема по рабочей учебной программе

Дата и тема с учетом корректировки

Причина корректи-ровки

Форма корректи-ровки

Согласование с курирующим заместителем директора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...