«Детское чтение – проблемы взрослые».
статья
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете 09.11.2018
«Детское чтение – проблемы взрослые».
31 октября 2018 года в городе Смоленске состоялся круглый стол «Чтение детское - проблемы взрослые».
Началось заседание с вопроса «Почему необходимо читать?»
Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.
Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.
Чтение развивает интеллект и мышление.
Чтение – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.
Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.
Все начинается с детства, и читатель тоже. Приучать детей к чтению нужно с раннего возраста, тогда они с радостью становятся постоянными пользователями библиотек.
Меркин Б. Г. рассказал о роли детской литературы в системе формирования нравственных ценностей. К сожалению, в современном мире слишком много внешнего блеска и очень мало внутреннего. По его мнению, « Филипок» Л. Н. Толстого, «Щи», «Два богача» И.С. Тургенева – вот произведения, которые формируют нравственные ценности младших школьников.
Библиотекарь школы №8 города Смоленска Старовойтова Г. М. отметила, что по её мнению, воспитывая детей, нужно воспитывать родителей. Чтобы читали дети – должны читать родители.
Учитель русского языка и литературы школы № 33 города Смоленска Степанова А. А. рассказала о том, как проектная деятельность формирует читательскую компетенцию.
1.Выступление на родительском собрании (анкетирование).
2.Выбрать группу учеников, которые будут работать с портфолио (дневник читателя).
3.Установочная беседа – что такое портфолио.
4.Отчёт о выполнении задания.
5.Эссе « Моё открытие книги».
6.Составление «Золотой полки книг».
Используются такие виды работ:
-выписать цитату, прокомментировать её.
-потолкуем о слове, «ты встретил незнакомое слово, нарисуй его, растолкуй, проверь по словарю».
На «золотой полке» её учеников такие книги: «Ночевала тучка золотая» Приставкина, «Два капитана» Каверина, «Повесть о настоящем человеке».
Учитель русского языка и литературы школы№ 33 города Смоленска Русакова Т. С. поделилась своим опытом работы с читательским дневником. Её ученики составляют «Читательское древо моей семьи». Это своеобразное исследование на тему « Что любят читать члены моей семьи». В школе№ 33 функционирует читательское общество, ученики собираются, обмениваются мнениями о прочитанных книгах, подбирают понравившуюся цитату, объясняют её. Её ученики работают с дневником читателя по такому плану:
-автор
-жанр
-герои
-цитата
В настоящее время государство обращает внимание на проблему чтения. Будущее России в руках читающих детей. А чтобы читали дети – должны читать родители. Глобальная проблема – семейное чтение. Семья должна в идеале стать семейным читальным залом. Родители должны читать книги детям. Нужно учиться успешному чтению. Чтение должно стать временем открытий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Суицид-проблема взрослых
Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и проте...
Чтение лекций взрослой аудитории
В статье рассматриваются общие понятия о лекции, дается методика подготовки и чтения лекции. Может быть полезна учителям, готовящимся к выступлению на семинарах, конференциях......
Мир детский и мир взрослый
В семейном окружении, в общении, в диалоге разных поколений происходит реальное становление психики детей, и одновременно существенно изменяется психическая жизнь родителей. В современном мире с...
Проблемы детского чтения в условиях применения инновационных технологий.
Приобщение детей к чтению в условиях современной школьной библиотеки....
Проблемы детского чтения в условиях применения инновационных технологий.
Выступление на РМО по теме: Проблемы детского чтения в условиях применения инновационных технологий....
Состояние и проблемы детского чтения. Некоторые приёмы приобщения детей к чтению и художественной литературе.
Чтение - один и зважнейших видов речевой деятельности. Как привить любовь к ккнигам? Делюсь некоторыми приёмами....
Родительское собрание «Мир детский и мир взрослый. Как нам понять друг друга?»
Выступление на родительском собрании «Мир детский и мир взрослый. Как нам понять друг друга?»(занятие с элементами тренинга)...