«Детское чтение – проблемы взрослые».
статья

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_chtenie.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете 09.11.2018

«Детское чтение – проблемы взрослые».

31 октября 2018 года в городе Смоленске состоялся круглый стол «Чтение детское - проблемы взрослые».

Началось заседание с вопроса «Почему необходимо читать?»

Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Чтение развивает душу человека, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

Чтение развивает интеллект и мышление.

Чтение – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.

Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.

Все начинается с детства, и читатель тоже. Приучать детей к чтению нужно с раннего возраста, тогда они с радостью становятся постоянными пользователями библиотек.

Меркин Б. Г. рассказал о роли детской литературы в системе формирования нравственных ценностей. К сожалению, в современном мире слишком много внешнего блеска и очень мало внутреннего. По его мнению, « Филипок» Л. Н. Толстого, «Щи», «Два богача» И.С. Тургенева – вот произведения, которые формируют нравственные ценности младших школьников.

Библиотекарь школы №8 города Смоленска Старовойтова Г. М. отметила, что по её мнению, воспитывая  детей, нужно воспитывать родителей. Чтобы читали дети – должны читать родители.

Учитель русского языка и литературы школы № 33 города Смоленска Степанова А. А. рассказала о том, как  проектная  деятельность формирует читательскую компетенцию.

1.Выступление на родительском собрании (анкетирование).

2.Выбрать группу учеников, которые будут работать с портфолио (дневник читателя).

3.Установочная беседа – что такое портфолио.

4.Отчёт о выполнении задания.

5.Эссе « Моё открытие книги».

6.Составление «Золотой полки книг».

Используются такие виды работ:

-выписать цитату, прокомментировать её.

-потолкуем о слове, «ты встретил незнакомое слово, нарисуй его, растолкуй, проверь по словарю».

На «золотой полке» её учеников такие книги: «Ночевала тучка золотая» Приставкина, «Два капитана» Каверина, «Повесть о настоящем человеке».

Учитель русского языка и литературы школы№ 33 города Смоленска Русакова Т. С. поделилась своим опытом работы с читательским дневником. Её ученики составляют «Читательское древо моей семьи». Это своеобразное исследование на тему « Что любят читать члены моей семьи». В школе№ 33 функционирует читательское общество, ученики собираются, обмениваются мнениями  о прочитанных книгах, подбирают понравившуюся цитату, объясняют её. Её ученики работают с дневником читателя по такому плану:

-автор

-жанр

-герои

-цитата

В настоящее время государство обращает внимание на проблему чтения. Будущее России в руках читающих детей. А чтобы читали дети – должны читать родители. Глобальная проблема – семейное чтение. Семья должна в идеале стать семейным читальным залом. Родители должны читать книги детям. Нужно учиться успешному чтению. Чтение должно стать временем  открытий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Суицид-проблема взрослых

Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде  случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и проте...

Чтение лекций взрослой аудитории

В статье рассматриваются общие понятия о лекции, дается методика подготовки и чтения лекции. Может быть полезна учителям, готовящимся к выступлению на семинарах, конференциях......

Мир детский и мир взрослый

В семейном окружении, в общении, в диалоге разных поколений происходит реальное  становление психики детей, и одновременно существенно изменяется психическая жизнь родителей. В современном мире с...

Проблемы детского чтения в условиях применения инновационных технологий.

Приобщение детей к чтению в условиях современной школьной библиотеки....

Проблемы детского чтения в условиях применения инновационных технологий.

Выступление на РМО по теме: Проблемы детского чтения    в условиях применения инновационных технологий....

Состояние и проблемы детского чтения. Некоторые приёмы приобщения детей к чтению и художественной литературе.

Чтение - один и зважнейших видов речевой деятельности. Как привить любовь к ккнигам? Делюсь некоторыми приёмами....

Родительское собрание «Мир детский и мир взрослый. Как нам понять друг друга?»

Выступление  на родительском собрании «Мир детский и мир взрослый. Как нам понять друг друга?»(занятие с элементами тренинга)...