Активизация устной речи на уроках ИЯ в аспекте требования к ГИА
презентация к уроку
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Успешная подготовка к устной части ЕГЭ Развитие иноязычной коммуникативной компетенции Активизация устной речи на уроках английского языка
Реальные результаты учащихся в устной части ЕГЭ зависят не только от овладения техникой выполнения экзаменационных заданий, но и от общего уровня развития учащихся, уровня сформированности коммуникативной компетенции. Содержание обучения Содержание экзамена У С П Е Х
Целью обучения иностранным языкам в средней школе является достижение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка
Говорение – продуктивный вид речевой деятельности - устное вербальное общение . Цель обучения говорению в школе есть развитие у учащихся способности в соответствии с их реальными потребностями и интересами осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях.
Условия общения целенаправленность мотивированность активность ситуативность темп самостоятельно сть
Типология упражнений I тип языковые тренировочные подготовительные предречевые первичные элементарные некоммуникативные « Дриллы II тип речевые коммуникативные ситуативные актуализированные творческие упражнения в речи
I тип 1 ) имитационные: повторение вслед за звуковым источником речевого материала; 2 ) подстановочные : воспроизведение речевых образцов, видоизмененных на основе заданных элементов замены; 3) комбинационные : построение на основе данных элементарных предложений более крупных синтаксических образований с помощью незначительных изменений ;
I тип 4) трансформационные : видоизменение учащимися данных им предложений путем замены основной грамматической или лексической структуры по образцу; 5) конструктивные : самостоятельное построение учениками высказываний с опорой на данный им языковой материал; 6) переводные : перевод на завершающем этапе активизации языкового материала используется в основном как контролирующие упражнения.
1 ) респонсивные : включающие вопросно-ответные и реактивные упражнения, оcновная единица обучения – предложение, суть операции – в реакции учеников на высказывание или вопрос; 2) ситуативные: включающие учебно-речевые проблемные ситуации, основная единица обучения – фрагментарное высказывание, суть операции – в реакции учеников на описание ситуации, содержащее стимул к речи; 3. репродуктивные: включающие пересказ, сообщение, информацию; единица обучения – монологическое единство, суть операции – в изложении некоторого речевого материала учениками, побуждаемыми содержащимся в нем стимулом или предписанием ; II тип
4) дескриптивные: включающие описание визуальных материалов (картинок, видео и кинофильмов), основная единица обучения – монологическое единство, суть операции – в переложении на звук зрительного ряда, имеющего содержание; 5) дискутивные : включающие учебную дискуссию и комментирование, единица обучения – связное высказывание различной протяженности, суть операции – в реакции на некоторую экспозицию, стимулирующую обучаемых к выражению своего отношения к ней; 6) композиционные : включающие устные сочинения учеников с опорой на данный им материал (тему, пословицу), свободный рассказ; единица обучения – развернутый монолог; 7) инициативные: включающие ролевые игры, «интервью», «пресс- конференции», различные виды импровизаций; единица обучения – предложение, фрагментарное высказывание; суть операции – в вербализации внутреннего стимула к организации общении II тип
Приёмы активизации устной речи учащихся
Работа в малых группах, парах Усвоение, закрепление, проверка знаний и т.д. Способствует развитию навыков общения, умения высказываться, критического мышления, умение убеждать и вести дискуссию. Ротационные (сменные) тройки Способствует активному обстоятельному анализу и обсуждению нового материала с целью его осмысления, закрепления и усвоения Мозговой штурм Технология «Мозговой штурм» - доказать, объяснить. Мозговой штурм - прекрасный метод для использования опыта учащихся с целью решения проблем и разработки идей Приёмы активизации устной речи учащихся
Незаконченное предложение Прочитать незаконченное предложение и быстро продолжить его любыми словами, первой пришедшей в голову мыслью. Они касаются различных жизненных сфер и могут охватывать любые темы Групповой рассказ Каждый учащийся добавляет одно предложение к уже начатому рассказу. По определенному сигналу (через минуту) лист с незаконченным рассказом передается дальше по кругу. - Второй способ хорошо подходит для отработки темы «Вопросительные слова». Учитель задает вопросы в определенном порядке, каждый участник процесса пишет ответ, складывает лист бумаги так, чтобы никто его не видел и передает соседу. Движение происходит по кругу. Таким образом, в конце получаются сразу несколько неожиданных рассказов Приёмы активизации устной речи учащихся
Ролевая игра Строится на межличностных отношениях, она вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в нем на иностранном языке, т.е. выполняет мотивационно – побудительную функцию «Guided Discovery» Данная технология представляет из себя модифицированный индуктивный подход анализа грамматического явления в следующей последовательности: от текста и контекста к правилу и затем – к практике применения Приёмы активизации устной речи учащихся
Professor Higgins Sky Pronunciation Pronunciation Coach Использование мультимедийных программ при обучении говорению
А.В. Мишин Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть. – М.: Просвещение, 2015. – 36 с. : ил Бодоньи М.А. Английский язык. Подготовка к ЕГЭ. Устная часть. Задания по новой демоверсии на 2015 год - Ростов-на Дону: Легион, 2015 г. С. Юнева Английский язык. Устная часть. Готовимся к ЕГЭ - М.: Интеллект- Центр, 2015 г Использование примерных вариантов ЕГЭ по английскому языку (устная часть). Ознакомление с заданиями, комментарии к ним
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ДОКЛАДна тему:«Приемы активизации устной речи на урокахиностранного языка»...
Приемы активизация устной речи на уроках английского языка
Разновидности приемов изученния и закрепления грамматических структур и устно-речевых высказываний с помощью творческих заданий....
Приемы активизации устной речи на уроке английского языка
Не секрет, что все педагоги, работающие в школе или других образовательных учреждениях, сталкиваются с проблемой нехватки времени на отработку навыка устной речи на уроке английского языка. Программны...
12 советов по активизации устной речи на уроках иностранного языка: как сделать так, чтобы ученики заговорили на иностранном языке
Когда дело доходит до говорения, даже самые уверенные в себе ученики берутся за это дело неохотно. Как преподаватель вы не можете нажатием кнопки «переключить» учеников в режим говорения, ...
Методы и приемы активизации устной речи на уроках русского языка у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Развитие устной и письменной речи занимает значительное место. Почти треть уроков по русскому языку отводится на уроки развития речи. Это объясняется более или менее выраженными отклонениями в р...