Взаимодействие классного руководителя с социальными службами
методическая разработка
Взаимодействие классного руководителя с социальными службами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие классного руководителя с социальными службами | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие классного руководителя с социальными службами
Кадышман Марина Леонидовна МОУ «Гимназия №4»
«Педагоги должны относиться к
ребенку так, как будто он уже такой,
каким бы они хотели его видеть»
Л.С. Выготский
Работа классного руководителя и социальных служб образовательного учреждения связана самим ее объектом – это человеком, учащимся, воспитанником в социальной среде.
Классный руководитель, на мой взгляд, является связующим звеном между учащимся и социальным педагогом, психологом школы. От него поступает первичный запрос и первичная информация о ребенке.
В нашей школе классные руководители в начале каждого учебного года заполняют социальный паспорт класса, в котором отражают количество неполных семей, малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей, количество детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, проживающих не с родителями, инвалидов, детей с девиантным поведением, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей из семей родителей-инвалидов. Все эти данные затем составляют социальный паспорт школы и банк данных различных категорий семей и детей.
Направления деятельности классного руководителя (слайд3):
- Составление программы воспитательной работы
- Выявление причин, факторов риска
- Работа с социально-психологической службой школы
- Информирование родителей о возможности консультации, психолого-педагогической помощи
- Составление базы данных о детях «группы риска»
- Формирование ответственного отношения родителей за воспитание детей
- Различная диагностика
- Составление отчетов о проводимой работе и т.д.
Основными направлениями социально-педагогической работы с детьми в современном образовательном учреждении являются (слайд 4):
- Изучение проблем социальной жизни учащихся, причин их возникновения и разрешение этих проблем с учетом возможностей ОУ
- Объединение усилий различных государственных учреждений, общественных организаций и частных лиц по оказанию помощи детям, находящимся в сложной жизненной ситуации и их семьям
- Учет педагогически и социально неблагополучных семей, их социальный надзор и патронаж
- Социально-педагогическая профилактика и реабилитация детей и подростков, имеющих социальные проблемы
Если мы сравним функции, выполняемые классным руководителем и социальным педагогом, психологом, то они во многом сходны.
Взаимодействие классного руководителя и соц. педагога имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведения социально-педагогической коррекционной работы для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.
Обычно классные руководители обращаются к социально-психологическим службам по следующим вопросам:
- оказание помощи в социально-педагогическом обследовании ребенка, поскольку классные руководители не всегда могут самостоятельно собрать и проанализировать всю необходимую информацию в полном объеме;
- своевременная поддержка детей, попавших в трудную ситуацию;
- принятие мер воспитательного воздействия к ребенку в случае пропусков занятий;
- взаимодействие в ходе работы с семьей ребенка;
- получение какой-либо специальной информации или консультации.
(Слайд 5) Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа с трудными детьми. В работе с этими детьми принимают участие все участники образовательного процесса.
В нашей гимназии работа с этими детьми происходит следующим образом: выявляются, заносятся в банк данных, после неоднократного нарушения правил поведения и Устава школы, ставятся на внутришкольный учет с последующим обследованием социальным педагогом и психологом при непосредственной помощи классного руководителя. При необходимости эти дети приглашаются вместе с родителями на заседания Совета профилактики правонарушений и неуспеваемости, с ними проводятся профилактические мероприятия не только специалистами школы, но и инспектором ОДН. В этой деятельности сотрудничество социального педагога и классного руководителя является залогом успеха.
Говоря о взаимодействии классного руководителя и социальных служб, необходимо отметить, что эффективность условий для нормального развития личности ребенка, формирование его индивидуальности и сплочения детского коллектива будет зависеть от реализации принципа комплексности в подходе к решению проблем учащегося, его семьи и классного коллектива.
(Слайд 6) Вместе мы должны:
- Вдохновлять и побуждать ребенка к действию, инициативе, творчеству, уважая достоинство и уникальность личности.
- Уметь слышать ребенка, проявлять выдержку, понять проблему и ситуацию, войти в его положение, проявлять деликатность, чувство такта.
- Быть коммуникабельным, контактным, уметь быть нужным, интересным для окружающих.
- Быть связующим звеном между ребенком и его окружением, не допускать унижения достоинства ребенка формами оказываемой ему благотворительной помощи.
- Уметь быть не формальным в работе, строить взаимоотношения на основе диалога.
(Слайд 7) Профессиональный диалог, сотрудничество и взаимопонимание – та основа, на которой должно строиться взаимодействие классного руководителя и социальных служб. Без этого невозможно достичь полноценного успеха в воспитании детей, разрешения возникающих проблем. Ведь успешный ребенок – это будущее нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Практика взаимодействия классного руководителя, воспитателя ГПД, психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования по созданию необходимых условий для нравственного и личностно- ориентированного развития ребенка
выступление на секции заместителей директора по ВР...
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...
Выступление на тему «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в организации профилактической работы с обучающимися по предупреждению социального сиротства»
В условиях модернизации российского образования перед классным руководителем стоит задача: создание гуманных, воспитывающих отношений в социуме для формирования общественно активной и социально полноц...
Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей.
Взаимодействие социального педагога, классного руководителя и школьного психолога обусловлено, прежде всего тем, что их работа связана с одним объектом – это ученик. И главная цель э...
Доклад на ШМО классных руководителей: «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в воспитании обучающихся».
Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа с трудными детьми....
План взаимодействия классного руководителя с психологом и социальным педагогом
Взаимодействие классного руководителя, психолога и соц. педагога имеет своей целью совместное выявление причин возникающих у ребенка проблем и проведения коррекционной работы для оказания помощи и пре...
Статья «Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению детей и семей»
Взаимодействие социального педагога по социально – педагогическому сопровождению детей и семей с классным руководителем...