«Увеличение количества победителей и призеров олимпиад на основе реализации системы по развитию одаренных учащихся и воспитанников»
статья

Кусова Мария Андреевна

«Увеличение количества победителей и призеров олимпиад на основе реализации системы по развитию одаренных учащихся и воспитанников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Увеличение количества победителей и призеров олимпиад на основе реализации системы по развитию одаренных учащихся и воспитанников»

Олимпиады – это интеллектуальные соревнования для школьников в различных областях знаний. Основная цель подобных соревнований – выявление детей, активно интересующихся конкретными предметами, их поддержка и помощь в дальнейшем развитии.

Ключевые слова данного определения: выявление, поддержка и развитие. Это и есть цели, которые должен ставить учитель при работе с одаренными детьми. Выявление – каждый из нас, работая в разных классах, с разными детьми можем самостоятельно сделать вывод о том, нужно ли данному ребёнку участвовать в олимпиаде, может ли он показать там результат – стать призёром или победителем или же нет. Однако, если в этом процессе участвует психологическая служба, учитель получает более подробную картину об интересах ребенка, его предпочтениях по предметам и желания быть вовлечённым в этот процесс.  Помимо психологов, помочь в выявлении одаренных и мотивированных детей могут их родители. Родители могут оказать организационную помощь, например, отслеживать посещение детей дополнительные занятий по подготовке к олимпиаде или же помочь в выборе предметов, на которые будет направлена подготовка учащегося.

Поддержка детей во время участия детей в школьном туре олимпиады ВОШ или же заочном туре Московской олимпиады школьников. Это означает подготовку детей, ознакомление с типом заданий, разбор пробных подготовительных заданий.

Развитие детей – это подготовка к муниципальному, региональному и заключительному этапу олимпиад. Это процесс и конечный результат, в достижение которого мы должны поставить перед собой и тем самым решить ту основную задачу, – увеличение количества призёров и победителей.

Важно понимать, что олимпиады проводятся не ради проверки знаний, это не контрольная работа, а толчок к дальнейшему изучению заинтересовавшей ученика области. Олимпиада – мощный инструмент мотивации. Безусловно, школьнику нужен дух соперничества, но необязательно соревноваться с другими детьми, в роли соперника могут выступать и сами задания.

Говоря об одарённых детях, необходимо отметить то, что это дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному учению.

Одаренность определяется не столько уровнем имеющихся у ребенка знаний и умений, сколько его потенциальными возможностями, поэтому современные психологи стали включать в эту категорию не только 1-2% «вундеркиндов», но и до 10%-30% детей, обладающих высокой познавательной активностью, оригинальностью мышления, незаурядными умственными резервами, раскрытие которых требует особых условий обучения. А с выявлением таких детей как раз нам могут помочь психологи.

  задача учителя состоит в том, чтобы:

  • мотивировать
  • дать инструментарий для развития мотивации
  • создать развивающую среду
  • к любому ребенку относиться как к одаренному

 Что даёт олимпиада ребёнку?

Если для школьника участие в олимпиаде – это возможность проявить себя, а в случае успеха получить серьезные льготы при поступлении, то для учителя – это один из способов заинтересовать учащихся собственным предметом.

Существует ряд олимпиад, успешное выступление в которых дает школьникам льготы при поступлении в вузы, в летние школы или школы-интернаты для одаренных детей.

Получить льготы при поступлении в вузы можно, став победителем (дипломантом 1 степени) или призером (дипломантом 2 или 3 степени) финала всероссийской олимпиады школьников, а также олимпиады из Перечня Минобрнауки России. В России проходит множество других олимпиад и соревнований школьников, но существенные льготы при поступлении предусмотрены только победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников и олимпиад, вошедших в Перечень.

О всероссийской олимпиаде школьников

Победители или призёры заключительного этапа имеют право на поступление без вступительных испытаний в любой вуз на направление, соответствующее профилю олимпиады. Если победитель или призер всероссийской олимпиады школьников выбирает образовательную программу по непрофильному направлению (специальности), то по решению вуза ему засчитывается наивысший результат (100 баллов) за ЕГЭ по соответствующему предмету.

Для победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников право на льготу сохраняется в течение 4-х лет.

Школа-интернат — образовательное учреждение для детей,имеющих высокую мотивацию к обучению, желающих углубиться в выбранное направление, стремящихся добиться успехов на предметных олимпиадах различного уровня и поступить в лучшие высшие заведения страны. Школа-интернат МГУ имени М. В. Ломоносова для одаренных детей (Всероссийская олимпиада школьников. Олимпиады из Перечня Минобрнауки России.)

Московский рейтинг

Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников (региональный и заключительный этапы) и Московской олимпиаде школьников.

Баллы начисляются по следующему правилу:

• победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников –  10 баллов,

• призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 5 баллов,

• победитель Московской олимпиады школьников или регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 3 балла,

• призер Московской олимпиады школьников или регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 1 балл,

2. Предметный охват на муниципальном этапе Всероссийской лимпиады школьников. Оцениваются результаты участия в муниципальном этапе ВОШ:

• за каждый предмет, по которому в образовательной организации есть победитель или призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в классах основной школы начисляется 0,2 балла.

Что такое всероссийская олимпиада?

Всероссийская олимпиада школьников (сокращения – ВОШ, ВсОШ) – это одна из самых массовых олимпиад, которая проходит во всех регионах нашей страны.

Соревнование проводится по 24 предметам в 4 этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Каждый из этапов является отборочным для участия в следующем.

Ученик:

- мотивировать (как?)

- кружки

- Индивидуальная работа

- создание программы работы с детьми

- исследовательская работа (НОУ)

- проекты

Учитель:

- научить работать с одаренными детьми

- курсы повышения квалификации

- стимулирование (как?)

- отбор детей (при помощи психологов)

Родители

- поддержка

- мотивирование

- индивидуальная работа с родителями

- психологическая служба

Дети: Составить индивидуальную программу работы по подготовке победителей и призёров. Разработать систему поощрения (доска почёта – повышение социального статуса, денежная стипендия, постановки отметки в четверти – автомат)

Учителя: в рамкамках МО составить индивидуальную программу по подготовке к Всероссийской олимпиаде, система мотивации: внеочередное представление на награды, или вручение грамот. Курсы повышения квалификации для всех учителей.

Родители: помощь в выявлении, индивидуальная работа с родителями (выбор профиля), мотивация (благодарственные письма за активное участие в подготовке призёров и победителей олимпиады).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система выявления и развития одаренных учащихся по биологии

Система выявления и развития одаренных учащихся по биологии...

Система выявления и развития одаренных учащихся по математике

Методики выявления и развития математической одаренности  учащихся на уроках и во внеурочной деятельности...

Приказ о награждении победителей и призеров. Олимпиада по ОБЖ

Приказ о награждении победителей и призеров...