П.К. 3.4
методическая разработка
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реферат | 43.29 КБ |
Курсовая работа | 1.3 МБ |
Паспорт проекта "Лига баскетбола" | 51.5 КБ |
Классификация соревнований по баскетболу в Челябинской области | 723.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Кафедра физического воспитания
Цыганкова Елена Даниловна
БАСКЕТБОЛ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
РЕФЕРАТ
Реферат защищен | Специальность: 49.02.01 |
с оценкой____________________ | Физическая культура |
« » _______________ 201__ года | Курс: 2, группа: 29 |
Руководитель: Ступина Н.В., преподаватель МДК 01.01. Методика обучения предмета «Физическая культура» |
Челябинск, 2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ | 5 |
1.1 Общая характеристика координационных способностей | 5 |
1.2 История развития баскетбола | 8 |
1.3 Разновидности баскетбола | 11 |
1.4 Понятие "баскетбол" и правила игры. | 14 |
Выводы по 1 главе | 17 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 18 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК | 19 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Современный баскетбол – это атлетическая игра, характеризующаяся высокой двигательной активностью, большой напряженностью игровых действий, требующая от игрока скоростно-силовых качеств. Играть в баскетбол – это значит быть развитым физически, уметь обдумывать игровую ситуацию и принимать решения, быть психологически устойчивым и сильным человеком.
При занятиях баскетболом все физические качества, а именно сила, выносливость, гибкость, ловкость и быстрота, развиваются в той степени, в какой это требуется для освоения техникой игры и успешных выступлений в соревнованиях данного вида спорта.
Важно отметить, что как раз развитие основных физических качеств юного спортсмена способствует успешному дальнейшему освоению техники защиты и нападения, броска и приема мяча, тактической подготовки.
При подготовке баскетболистов младшего школьного возраста необходимо учитывать их анатомо-физиологические особенности. В соответствии с этими критериями спортивный руководитель разрабатывает методы и средства развития физических качеств у юных спортсменов.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста также в значительной степени влияют на процесс тренировки. Поэтому в большинстве случаев тренировки по баскетболу построены таким образом, чтобы баскетболисты данного возраста не просто развивали свои физические качества, но и считали этот процесс занимательным и интересным.
В нашей работе описаны основные физические качества человека, которые развиваются по средствам специальных упражнений при подготовке к игре в баскетбол. Также определены основные анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста для того, чтобы специальные упражнения, наиболее подходящие для данного возраста, были выбраны правильно. Разработав комплекс специальных упражнений, мы
экспериментально проверили данный комплекс, внедрив его в тренировку группы баскетболистов младшего школьного возраста. По окончании эксперимента, мы обобщили результаты и сделали выводы.
Актуальность данной работы заключается в том, что в литературе на современном этапе существует очень мало доказательств необходимости использования именно специальных упражнений для развития физических качеств баскетболистов младшего школьного возраста. Данная работа направлена именно на это.
Практическая значимость данной работы обоснована тем, что на современном этапе развития баскетбола существует большое количество методик развития физических качеств у баскетболистов. Поэтому зачастую спортивные руководители затрудняются в выборе программ для тренировок, а иногда и вовсе делают неправильный выбор. Данная работа направлена как раз на выявление самой эффективной методики развития физических качеств у баскетболистов младшего школьного возраста с учетом их анатомо-физиологических и психологических особенностей.
Цель: Проанализировать особенности координационных способностей в структуре физического воспитания.
Задачи:
- Изучить историю развития баскетбола.
- Ознакомиться с общей характеристикой баскетбола.
- Узнать разновидности баскетбола.
- Ознакомиться с общей характеристикой координационных способностей.
Методы:
- Поиск и отбор источников информации.
- Анализ.
- Синтез.
- Классификация.
- Систематизация.
ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
1.1 Общая характеристика координационных способностей
Координация – это способность человека рационально согласовывать движения звеньев тела при решении конкретных двигательных задач.
Координация характеризуется возможностью людей управлять своими движениями. Сложность управления опорно-двигательным аппаратом заключается в том, что тело человека состоит из значительного количества биозвеньев, которые имеют более ста степеней свободы. Если координационные способности человека развиты недостаточно, управление движениями звеньев тела он старается осуществить путём фиксации значительного количества суставов. Например, если человек впервые становится на лыжи или коньки, то он, как правило, выполняет движения прямыми ногами. Новичку легче управлять движениями «непослушных» нижних конечностей путём преобразования их в жёсткое звено с одним шарниром в тазобедренном суставе. Подобное «облегчение» управления двигательным аппаратом приводит к координационной скованности при выполнении движений. Усложняет выполнение новых двигательных действий и неспособность человека эффективно использовать реактивные силы, которые возникают при взаимодействии звеньев тела , и усталость, и чрезмерная мотивация, страх, и непривычные условия двигательной деятельности, и другие причины. Координационные способности человека очень разнообразны и специфичны. Их дифференцируют на группы по особенностям проявления, критериям оценки и факторам обуславливающим их. Выделяют следующие относительно самостоятельные виды координационных способностей:
- способность к управлению временными, пространственными и силовыми параметрами движений.
- способность к сохранению равновесия.
- чувство ритма.
- способность к ориентированию в пространстве.
- координированность движений.
Способность к управлению временными, пространственными и силовыми параметрами движений обуславливается точностью двигательных ощущений и восприятий, которые часто дополняются слуховыми и зрительными.
Способность к сохранению равновесия может проявляться в статических и динамических условиях, при наличии опоры или без неё. Способность к сохранению равновесия обуславливается совокупной мобилизацией возможностей зрительной, слуховой, вестибулярной и соматосенсорной систем.
Следует различать два механизма сохранения равновесия. Первый проявляется тогда, когда сохранение равновесия есть основной двигательной задачей. Второй механизм реализуется, если реакции позы входят в состав движений со сложной координацией и любая из этих реакций имеет предупредительный, а не рефлекторный характер и является составной частью программы двигательного действия.
Каждому отклонению тела от оптимального положения должно сопутствовать усилие по его восстановлению. Восстановление равновесия происходит путём рефлекторного напряжения мышц синергистов и адекватного расслабления мышц антагонистов, а устранение нарушений – быстрым рефлекторным
перемещением в сторону стабильной площади опоры.
При этом часто возникает «гиперкомпенсация», когда проекция общего центра тяжести тела по инерции «проскакивает» оптимальное положение. В этом случае возникают возвратно-колебательные движения, которые называют балансированием. Показатели амплитуды и частоты колебаний, времени фиксации устойчивого положения тела характеризуют статодинамическую устойчивость человека.
Чувство ритма – это способность человека совершать определённые двигательные действия в пространстве и времени. Чувство ритма проявляется в последовательности изменения направлений, скоростей и ускорений двигательных действий, точности приложения усилий, чередовании напряжения и расслабления мышц.
Способность к ориентированию в пространстве определяется умением человека оперативно оценить сложившуюся ситуацию относительно пространственных условий и отреагировать на неё адекватными действиями, обеспечивающими эффективное выполнение двигательной задачи. Для этого необходима целенаправленная тренировка произвольного внимания, способность выделять из разнообразных раздражителей именно те, которые значимы для ориентации в конкретной ситуации. При этом следует развивать как способность анализировать большое количество значимых раздражителей (объём внимания), так и способность быстро переключать внимание с одного раздражителя на другой (подвижность внимания). Выделяют два типа сосредоточения внимания на основных раздражителях – напряжённый и расслабленный. Напряжённое сосредоточение связано с концентрацией внимания при постоянном психическом усилии. Оно может сопровождаться нарушением дыхания, напряжением мимических мышц. Такой тип внимания характерен для спортсменов низкой квалификации. Расслабленный тип характерен спокойной манерой поведения, определённой отрешённостью от
посторонних раздражителей, естественным и спокойным выражением лица, мягким и спокойным вниманием. При расслабленном типе сосредоточения внимания сигналы анализаторов легко достигают ЦНС, быстрее обрабатываются и реализуются в эффективных двигательных действиях. Способность к произвольному расслаблению мышц является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного выполнения бытовых, производственных и спортивных движений. При выполнении движений происходит непрерывное изменение степени напряжения и расслабления разных мышечных групп. Одни мышцы обеспечивают выполнение движений и преодоление сопротивления за счёт произвольного сокращения, работа других мышц направлена на сохранение устойчивой позы. Мышцы не участвующие в выполнении конкретных движений находятся в состоянии расслабления, создающего условия для экономного, свободного, с широкой амплитудой выполнения движений. Повышенная напряжённость мышц существенно снижает координированность движений, уменьшает их амплитуду, ограничивает проявление скоростных и силовых качеств, приводит к излишним энергетическим тратам и, как следствие, отрицательно влияет на результативность двигательной деятельности. Координированность движений – это способность к рациональному проявлению физических качеств и перестройке двигательных действий в конкретных условиях на основе имеющегося запаса двигательных умений и навыков. Она имеет важное значение в экстремальных условиях двигательной деятельности, в особенности в условиях дефицита пространства и времени. Но даже в относительно простых по координации работы нервно-мышечного аппарата движениях (ходьба, бег и т.п.) хорошая координированность способствует уменьшению энергозатрат на единицу выполненной работы за счёт постоянного приспособления кинематических и динамических параметров соответствующих движений к имеющимся функциональным возможностям человека.
1.2 История развития баскетбола
Баскетбол придумал преподаватель по физкультуре Джеймс Нейсмит. Нейсмит хотел придумать игру для своих учеников, которые бесконечно выполняли различные физические упражнения. Перед Нейсмитом стояла задача создать игру, исключающую грубую силу. И вот, в 1861 году он перед своими учениками повесил две корзины и разделил на две команды всех присутствующих. Смысл игры объяснил так: Каждая команда должна забросить мяч в корзину соперника максимальное количество раз. С этого момента и началась удивительная и захватывающая история всемирно любимого вида спорта. Конечно, на то момент не было специальных колец, которые сейчас используются в баскетболе. Вместо них использовались обычные корзины. Мяч использовали футбольный. Счет в игре был похож на футбольный, и в игре отличился всего лишь один игрок, который попал в корзину один раз. Ученики Нейсмита уезжали домой на каникулы, и рассказывали друзьям о новой игре. Таким образом, популярность игры распространялась с огромной скоростью. И уже спустя всего один год, в эту игру уже играли во всех Соединенных Штатах Америки.
В то время игра была не очень зрелищной, так как еще не была придумана техника ведения мяча. Игроки перебрасывали мяч друг другу стоя на месте, а затем пытались закинуть мяч в корзину. Большинство игр заканчивались со счетом до 20 очков.
Нейсмит все время пытался развивать свою игру, придумывая различные правила. Затем он вывел пять основных принципов баскетбола:
1) Для игры нужен большой и легкий мяч, но при этом он должен легко вкладываться в руку.
2) Бегать с мячом запрещено.
3) Владеть мячом может любой игрок.
4) Разрешены скопления игроков в любой части площадки, но при этом физический контакт запрещен.
5) Кольцо должно находиться на высоком расстоянии от игроков.
Первые официальные игры по баскетболу стали проводить с 1896 года. Уже тогда команды пытались заработать на своих матчах, продавая билеты зрителям. Первое же объединение команд произошло в 1898 году и просуществовало не так долго, всего пять лет, так как распалось на несколько отдельных лиг.
В то время игроки могли заключать договора на каждую отдельную игру. Выдающийся игрок мог сыграть за каждую команду в чемпионате в рамках одного сезона. За каждую игру игроки получали достаточно крупные суммы, которые позволили им безбедно существовать.
Через некоторое время в баскетбол уже пришли нововведения. Новые правила касались корзин с мячом и баскетбольного щита. Пришли к выводу, что в корзину можно попасть легче с отскока. Чтоб каждый раз не доставать мяч с корзины, используя лестницу, нужно вырезать дно.
В связи с великой депрессией в 1931 году проведение чемпионатов по баскетболу прекратилось, но баскетбол продолжал жить. Стимулом стало неожиданное развитие в университетах и колледжах.
Новой ступенью для развития баскетбола послужило введение данной игры в карту Олимпийских игр и появления Международной ассоциации любителей баскетбола (FIBA). С тех пор происходили различные нововведения в игру, которые добавляли как зрелищности, так и динамичности. Одним из ярких примеров может послужить нововведение, которое касалось отмены
вбрасывания мяча после каждого взятия корзины. Зрелищности добавило изобретение одного из спортсменов студенческих игр, который показал бросок
по кольцу одной рукой. В дальнейшем в развитии баскетбола наступает значительный пробел, так как США вступила во вторую мировую войну.
1946 год для баскетбола является знаковым. В этом году зародилась Национальная Баскетбольная Ассоциация (НБА). Первые пять сезонов в НБА был лишь один лидер – команда «Лейкерс», и только в 1951 году бесспорного лидера смог одолеть «Рочестер Ройалз». В 1950 году разыграли первый чемпионат мира по баскетболу. Победителем стала команды из Аргентины.
Баскетбол в России появился только в 1901 году и о нем узнали от Георгия Дюпперона. Георгий Дюпперон являлся ярым пропагандистом физической культуры и спорта, который проживал в Санкт-Петербурге. Уже в 1906 году были проведены первые матчи среди команд.
В СССР баскетбол получил колоссальное развитие. С 1947 года Всесоюзная секция баскетбола была аккредитована во всех международных соревнованиях, проводимых ФИБА. Советская школа баскетбола выступала за наступательный характер игры. Индивидуальное мастерство, слаженность команды — все это позволило выиграть свой первый Чемпионат Европы в 1947 году.
Сегодня баскетбол является как колоссальным коммерческим проектом, так и национальным видом спорта. С каждым годом увеличивается количество стран участвующих в международных соревнованиях, увеличивается количество проводимых Лиг в странах и таким образом производится полная мировая глобализация баскетбола.
1.3 Разновидности баскетбола
Французский баскетболист Тони Паркер говорил:«Когда играешь в баскетбол, необходима свобода. Важно абстрагироваться, не думать ни о чем постороннем, просто играть. Раньше я слишком много думал.»
Мини-баскетбол. Правила мини-баскетбола были разработаны в начале 1950-х годов американцем Джеем Арчером. Игра предназначена для детей 6–12 лет и подразделяется на два уровня: собственно мини-баскетбол (возрастная группа 9–12 лет) и микро-баскетбол (для детей младше 9 лет). Игровая площадка и инвентарь адаптированы под детский возраст. В мини-баскетбол играют команды по пять игроков в каждой. Нередко проводятся матчи между смешанными командами (в состав которых входят и мальчики, и девочки). Игра идет четыре тайма по 6 минут. Несколько отличаются от классического баскетбола и сами правила игры. В мини-баскетболе, например, не фиксируется чистое время и не действует «правило трех секунд».
В ФИБА существует специальная комиссия по мини-баскетболу, есть и Международный комитет по мини-баскетболу. В настоящее время в него входят представители 170 государств, мини-баскетбол культивируется в Северной и Южной Америке, Австралии, Азии и Европе – всего в 195 странах мира. В 1965 состоялся первый чемпионат мира по мини-баскетболу.В 1973 при Федерации баскетбола СССР создан комитет по мини-баскетболу. Год спустя в Ленинграде состоялся первый в стране фестиваль мини-баскетбола. В настоящее время всероссийский клуб «Минибаскет» проводит ряд общенациональных (Кубок России и др.) и международных соревнований.
Стритбол – более динамичный и агрессивный вид спорта, чем классический баскетбол. В игре участвуют две команды по три игрока в каждой (иногда с одним запасным) на специальной площадке для стритбола или на обычной баскетбольной, задействуя только одну ее половину – и, соответственно, только одно кольцо. В случае промаха команда, атаковавшая до этого кольцо, защищает его от атаки соперника и т.д. Какая команда начнет игру, определяют по жребию. Игра идет до того момента, пока
одна из команд не наберет 16 очков (но разрыв в счете должен составлять не менее 2 очков). Иногда играют до разрыва в 8 очков или на время (20 минут) – в этом случае действует правило 30 секунд: если за это время команда не сумела завершить атаку, мяч переходит к сопернику. За результативный бросок команде начисляется очко, за бросок из 3-очковой зоны – два очка. Заброшенный в корзину мяч засчитывается только в том случае, если его коснулись два игрока атакующей команды. Мяч после этого переходит к обороняющейся команде: игра возобновляется, как только один из ее игроков коснулся мяча. При этом мяч должен быть сначала выведен за пределы 3-очковой линии. Пробежка, двойное ведение и бросок в корзину сверху запрещены. В различных городах России сейчас проводятся турниры по стритболу, нередко приуроченные к большим городским праздникам.
Баскетбол на инвалидных колясках – появился в 1946 в США. Бывшие баскетболисты, во время Второй мировой войны получившие серьезные ранения и увечья на полях сражений, не захотели расставаться с любимой игрой и придумали «свой» баскетбол.
Сейчас в него играют более чем в 80 странах. Число официально зарегистрированных игроков – 25 тысяч человек. Международная федерация баскетбола на инвалидных колясках (IWBF) проводит различные спортивные мероприятия: чемпионат мира – раз в 4 года; ежегодные турниры клубных команд, зональные соревнования (один-два раза в год) и пр. Баскетбол на инвалидных колясках входит в программу Параолимпийских игр с момента проведения первой такой Олимпиады в Риме в 1960.
В правилах баскетбола на инвалидных колясках есть свои запреты и ограничения. Например, запрещена «пробежка» – когда игрок в процессе ведения мяча крутит колесо рукой более двух раз.
Корфбол – эту игру придумал в 1902 школьный преподаватель из Амстердама Нико Брекхюйсен. Две команды по 8 человек в каждой (4 мужчины и 4 женщины) играют на площадке 40*20 м, разделенной пополам средней линией, два тайма по 30 минут. Четыре игрока (2 мужчин и 2 женщины) находятся на своей половине площадки и защищают свою корзину, четыре – на половине команды-соперницы, их задача – поразить «чужое» кольцо. После двух результативных бросков защитники переходят в зону нападения и наоборот.
Корфбол менее контактная, по сравнению с баскетболом, игра. При этом, согласно правилам, мужчина может играть только против мужчины, а женщина – против женщины. Дриблинг в корфболе не допускается, а игрок, овладевший мячом, может сделать с ним не более двух шагов. Кольцо по диаметру уже баскетбольного (40 см), а крепится оно выше (3,5 м). (Существует более «масштабный» вариант игры: с большими размерами площадки, количеством игроков и т.д.)
Корфбол чрезвычайно распространен в Голландии (в него постоянно играют более 100 тысяч человек, зарегистрировано более 500 клубов, участвующих в общенациональных турнирах) и соседних с ним странах. Со временем корфбол получил признание во всем мире, в том числе в России, и в настоящее время входит в программу Мировых игр.
Максибаскетбол – как известно, большинство профессиональных спортсменов начинают свою соревновательную деятельность в юном возрасте, так как спортивная карьера завершается рано. В максибаскетболе соревнуются возрастные игроки старше 30 лет. Этот вид зародился в Буэнос-Айресе в 1969 г. Первые небольшие матчи были организованы бывшими баскетболистами. Вскоре был сформирован Союз Ветеранов Баскетбола Аргентины, а в 1978 прошёл первый международный турнир по данному виду спорта. Соревнования по максибаскетболу проводятся в разных возрастных категориях: от 30 лет и более. Возраст некоторых игроков превышает 75 лет.
Кронум – появился в 2008 году и объединил в себе многие традиционные спортивные принципы — площадки, голы, очки, команды, и признаки таких видов спорта как: гандбол, футбол и баскетбол. Игрок имеет право пользоваться всеми частями тела, чтобы забить гол: руками, ногами, головой. На поле — две команды по 10 человек. Игра состоит из 3 таймов по 20 минут. Мяч можно либо
забить в ворота, либо закинуть в кольцо (пять колец представляют собой круги, расположенные в верхней планке ворот). Разрешается так же физический контакт соперников, как в регби. Правила: Площадка для игры — круглое поле, засеянное травой. Цели расположены по периметру круга. Всего 4 цели, равномерно удалённые друг от друга. Игра начинается в центре поля. Команда, у которой мяч, может атаковать любую из четырёх целей. Количество призовых очков зависит от сложности области. Ворота считаются «слабой» областью. За них команда получает меньшее количество очков, нежели за попадание в «сильную» область — кольцо.
1.4 Понятие «баскетбол» и правила игры
БАСКЕТБОЛ – командная спортивная игра, цель которой – забросить руками мяч в кольцо (корзину) соперника, прикрепленное к щиту .Попадание может принести команде от одного до трех очков. В матче побеждает команда, набравшая большее число очков.
Как сказал Майкл Джордан, американский баскетболист, бывший игрок НБА «Уважай игру. Уважай соперника. Уважай различия. Простые правила...» В настоящее время баскетбол – один из самых популярных видов спорта.
Число официально зарегистрированных игроков во всем мире превышает 200 миллионов человек. В Международную федерацию баскетбола (ФИБА) в 2002 входили 173 страны.
Как говорил, американский баскетболист Рэй Аллен: «Я думаю, баскетбол, он как жизнь. Вещи могут складываться плохо. Но будет другой матч, ты сможешь сделать другой бросок. У тебя будет еще один шанс.»
Регулярные занятия баскетболом совершенствуют координацию движений, тренируют органы дыхания и кровообращения, развивают мускулатуру, укрепляют нервную систему. Во многих странах мира занятия по баскетболу включены в программу физической подготовки учащихся средних школ и высших учебных заведений. Игра проходит на прямоугольной площадке длиной 28 и шириной 15 м.
Масса мяча 567–650 грамм, окружность 749–780 мм (в играх мужских команд; в играх женских команд используются мячи меньших размеров, и еще меньше – в матчах по мини-баскетболу).
Пробежка в баскетболе – происходит, когда игрок совершает больше трёх
шагов с мячом в руках. За такое нарушение правил отдаётся право на сбрасывание команде противников.
Аут – если мяч вылетает за пределы поля. После этого мяч будет отдан команде противников.
Неправильное ведение – если игрок во время пробежки с мячом совершает ведение сразу двумя руками. То право на сбрасывание отдаётся команде противников.
Прыжок с мячом в руке – совершать прыжок разрешается только для забрасывания в кольцо корзины, в случае нарушения правила, мяч будет отдан команде противников.
Правило трёх секунд – запрещается находиться в зоне под корзиной противника с мячом в руках больше трёх секунд, в противном случае мяч будет отдан команде противников.
Правило пяти секунд – запрещается за указанное время выполнять бросок.
В случае нарушения мяч отдадут противоположной команде.
Правило восьми секунд – если команда, владеющая мячом, не выходит в переднюю зону за указанное время, то мяч будет отдан на сбрасывание другой команде.
Правило двадцати четырёх секунд – за указанное время команда, владеющая мячом, должна совершить бросок в корзину. Как только мяч хотя бы прикоснётся к корзине, счётчик обнуляется. В случае нарушения правила, мяч отдаётся на вбрасывание другой команде.
Нарушение зон – командам запрещается передавать мяч из одной зоны в другую. Санкцией за это нарушение является отдача мяча противникам. За нарушение спортивного поведения или жёсткую игру назначается штрафной бросок в кольцо. Команде противников даётся две попытки, после чего игра возобновляется. В случае попадания мячом в кольцо даётся только одно очко.
Фол – несоблюдение каких-либо правил, конкретным игроком.
Технический – такой фол присуждается за нарушение правил ведения мяча.
Персональный – присуждается игроку за непосредственный контакт с противником.
Обоюдный – этот фол даётся сразу двум игрокам, совершившим персональный фол.
Неспортивный – выдаётся за нарушение спортивного поведения. Дисквалифицирующий – присуждается за серьёзные нарушения правил, после получения такого фола, игрок больше не может вернуться в игру до окончания матча.
Тот игрок, который за один матч получает пять персональных или же технических, а также два неспортивных фола, обязуется прекратить игру до окончания матч.
Выводы по 1 главе
В первом параграфе мы рассмотрели общую характеристику координационных способностей.
Во втором параграфе мы изучили историю развития баскетбола и узнали, где и когда зародился баскетбол.
В третьем параграфе мы узнали разновидности баскетбола, включающие в себя 5 видов такие как : мини-баскетбол, стритбол, баскетбол на инвалидных калясках, корфбол, максибаскетбол и кронум.
В четвертом параграфе мы рассмотрели понятие «баскетбол» и узнали, что баскетбол — это командная спортивная игра, цель которой – забросить руками мяч в кольцо (корзину) соперника, прикрепленное к щиту .Попадание может принести команде от одного до трех очков. В матче побеждает команда, набравшая большее число очков,и ознакомились с правилами игры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитые координационные способности являются, с одной стороны, условием успешного осуществления деятельности в неожиданно возникающих ситуациях, требующих находчивости, ловкости, сноровки. С другой стороны, это показатель спортивного мастерства.
Координационные способности важны в любом виде спорта, и баскетбол не исключение. Эта игра несёт в себе двойственность отношения к координации: она способствует её развитию и в то же время требует определённых координационных способностей. В баскетболе используются как общие координационные способности, так и специфические, к которым относятся дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к реагированию, способность к перестроению движений, способность к динамическому равновесию.
Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.
Постоянное изменение игровых ситуаций требует высокой анализаторной деятельности и быстрого выбора решения. В процессе игры можно получить высокую эмоциональную нагрузку и испытать большую радость и удовлетворение. Наличие постоянной борьбы, которая ведется с помощью естественных движений (бега, ходьбы, прыжков), сопровождающихся болевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психологическую, физиологическую и двигательную функцию человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различными скоростями и напряжением, вы получаете благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Баскетбол как средство развития физических качеств:[Электронный ресурс].URL: https://infourok.ru (Дата обращения 11.05.2019)
- Баскетбол: [Электронный ресурс] URL: https://multiurok.ru/files/referat-na-temu-basketbol.html (Дата обращения 27.05.2019).
- Всероссийская федерация баскетбола: [Электронный ресурс]. URL: https://russiabasket.ru (Дата обращения: 11.05.2019).
- Жукунов, Е.В. Физическая культура в школе [Текст] / Е.В.Жукунов// Школьная пресса-2014.-№7.- С.30-31.
- Жукунов, Е.В. Физическая культура в школе [Текст] / Е.В.Жукунов// Школьная пресса-2016.-№8.- С.24-25.
- Жукунов, Е.В. Физическая культура в школе [Текст] / Е.В.Жукунов// Школьная пресса-2017.-№3.- С.42-44.
- Популярные виды баскетбола и их особенности:[Электронный ресурс URL: https://sportyfi.ru/basketbol/vidi/ (Дата обращения 12.05.2019).
- Развитие координационных способностей у баскетболистов:[Электронный ресурс] URL:http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/3164/1/10Kuznecova2.pdf (Дата обращения 27.05.2019).
- Разновидности баскетбола:[Электронный ресурс] URL: https://studfiles.net/preview (Дата обращения 11.05.2019).
- Технические приёмы и элементы игры баскетбол:[Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.ru/10_220276_tehnicheskie-priemi-i-elementi-igri-basketbol.html (Дата обращения 11.05.2019).
- Энциклопедия Кругосвет:[Электронный ресурс] : URL:https://www.krugosvet.ru/enc/sport (Дата обращения 12.05.2019).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Лига Баскетбола» | |
Сведения об авторе | Цыганкова Е.Д., студентка 39 группы ЧПК№1 |
ПМ, МДК вид практики | ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры ПП. по МДК 02.01. УП по МДК02.01. |
Результаты обучения: ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.) | ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. OK 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. OK 12.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Участники проекта: | Студенты 1-2 курсы |
Сроки реализации проекта: | Октябрь-Ноябрь 2020 года Апрель-Май 2021 года |
Цель проекта: | Создать на базе колледжа «Лигу студенческого баскетбола». |
Задачи проекта: |
|
Аннотация к проекту: | Проект разработан в период прохождения организационной практики по внеурочной деятельности «Лига баскетбола» предназначено для повышения высокого уровня овладения техникой игры, развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), воспитание волевых черт характера, укрепление здоровья занимающихся и на этой основе достижение высокого спортивного мастерства. |
Этапы проведения проекта | Подготовительный:
Планирование работы:
Исследовательская деятельность:
|
Продукт проекта/ результаты деятельности |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разновидности баскетбола: Мини-баскетбол; Стритбол ; Корфбол ; Баскетбол на инвалидных колясках;
Соревнования отличаются по цели; по форме зачета; по контингенту спортсменов ; по составу и характеру соревновательных действий соперников; по характеру организации; по условиям проведения.
По цели соревнования могут быть: Основными ; Подводящими ; Отборочными ; Контрольными ; Зрелищными ; Массовыми ; Коммерческими.
По форме зачета существует: Личные ; Командные ; Лично-командные соревнования.
Основные документы соревнований: Календарь соревнований; Положение о соревнованиях; Заявка участников соревнований; Карточка участника; Итоговый протокол результатов соревнований; Отчет главного судьи соревнований.
Классификация соревнований по баскетболу в Челябинской области: На территории Челябинской области проходят такое соревнования как: Баскетбол; Стритбол ; Кэс баскет ; Баскетбол на инвалидных колясках; Районные соревнования; Первенство ВУЗов по баскетболу; Кубок области; Чемпионат города по баскетболу;