ПК 3.2
презентация к уроку
Технологии, используещиеся на уроках физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровые технологии | 950.61 КБ |
Соревновательные технологии | 862.9 КБ |
Здоровьесберегающие технологии | 213.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений.
Подвижные игры, это тот вид деятельности, которому ребёнок научается и самостоятельно активно пользуется в повседневной жизни. Они имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры. Понятие «игровые педагогические технологии» включает в себя достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме соответствующих различных игр.
Игровые технологии используются для: Активизации и совершенствовании основных психических процессов Развитие физических качеств Формирование умений и навыков в выполнении физических упражнений
При использовании игровых технологий на уроках физической культуры можно придерживаться следующего алгоритма : 1. Выбор игры. Осуществляется исходя, прежде всего, из целей предстоящего урока, возрастных и учебных возможностей учащихся, их физической подготовленности. 2. Оборудование и оснащение игровой площадки . При планировании учебного занятия обязательно выбираю место для проведения игры и оборудование, которые должны соответствовать гигиеническим нормативам, быть безопасным и удобным для учащихся. 3. Предложение игры детям . Главная задача в предложении игры заключается в возбуждении интереса к ней, в такой постановке вопроса, когда совпадают цели воспитания и желания ребенка. В предложение игры входит объяснение её правил и техники действий. Игру объясняю точно и кратко, непосредственно перед её началом. В объяснение входит название игры, её содержание и объяснение основных правил игры, в том числе роли играющих, объяснение игровых аксессуаров. Второстепенные правила объясняю по ходу игры. 4. Разбивка на команды, группы, распределение ролей в игре . На уроках физической культуры при проведении игр разбиваю класс на команды, таким образом, чтобы группы были равными по физической подготовленности детей. Для игр, в которых требуются капитаны или водящие, учитываю, какая роль особенно полезна ученику. Так, например, чтобы роль позволяла неавторитетным укрепить авторитет, неактивным проявить активность, недисциплинированным стать организованным. Стараюсь следить за тем, чтобы не проявлялось зазнайство, превышение власти командных ролей над второстепенными. 5. Развитие игровой ситуации . При организации игр придерживаться следующих принципов: принцип развития игровой динамики; принцип поддержания игровой атмосферы; принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соревновательная технология применяется при совершенствовании различных двигательных действий. Ученик применяет разученное действие для повышения показателей физической подготовленности. Так, например, освоенная техника высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции и финиширования позволяет повысить скорость прохождения своего этапа на соревнованиях в эстафете. Повышение мотивации к изучению предмета. Инструмент для формирования школьной сборной команды по различным видам спорта.
Технология эффективна в привлечении учеников к занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время – дети охотно участвуют в соревнованиях между классами школы, активно болеют за команды одноклассников, что способствует более ответственному отношению к предмету «физическая культура» и повышению стремления детей к самосовершенствованию.
При совершенствовании различных двигательных действий применяются соревновательные методы – ученик применяет разученное действие для повышения показателей физической подготовленности. Так, например, освоенная техника высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции и финиширования позволяет повысить скорость прохождения своего этапа на соревнованиях в эстафете. на занятиях по волейболу, баскетболу и т.д. обязательно применяется соревновательный метод в процессе учебной игры для: повышения эмоциональной направленности урока, увеличения интереса к игре, *повышения мотивации к совершенствованию технико-тактических навыков и развитию физических качеств. соревновательный метод очень эффективен в привлечении учеников к занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время – дети охотно участвуют в соревнованиях между классами гимназии, активно болеют за команды одноклассников, что способствует более ответственному отношению к предмету «физическая культура» и повышению стремления детей к самосовершенствованию во время сдачи контрольных тестов применение соревновательной технологии позволяет добиться более высоких показателей физической подготовленности, помогает ученикам обрести уверенность в своих силах.
Результат технологии Результат использования технологии: повышение мотивации к изучению предмета, инструмент для формирования школьной сборной команды по видам спорта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Главный показатель благополучия общества и государства — это состояние здоровья школьника, которое отражает действительность и дает прогноз на будущее. Согласно данным полученным специалистами практически здоровыми считают не более 10% современных школьников. Наиболее часто встречающиеся патологии : нарушения осанки и искривление позвоночника, нарушения зрения, заболевания сердечно-сосудистой системы, аллергические проявления, нарушения пищеварения. Не остаются без внимания и заболевания нервной системы. Причинами нарушения здоровья учащихся являются: - недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии; - интенсивность образовательного процесса; - технологии проведения урока и оценивание знаний учащихся, приводящие к стрессовым ситуациям; - невозможность учителей в условиях современной организации образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к учащимся с учетом их психологических и физиологических особенностей. Главная особенность здоровьесберегающей педагогики — приоритет здоровья, то есть чуткое и внимательное отношение к здоровью.
Существуют разные формы и методы работы. Среди здоровьесберегающих технологий выделяют: Физкультурно-оздоровительные технологии. Они направлены на физическое развитие учащихся. К ним относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого. По характеру действия различают следующие технологии: Стимулирующие. Они позволяют активизировать собственные силы организма, использовать его ресурсы для выхода из нежелательного состояния. Примерами могут быть — температурное закаливание, физические нагрузки. Защитно-профилактические. Это выполнение санитарно-гигиенических норм и требований. Ограничение предельной нагрузки, исключающей переутомление. Использование страховочных средств и защитных приспособлений в спортзалах, исключающих травматизма. И т.п. Компенсаторно-нейтрализующие технологии. Это физкультминутки, физкультпаузы , которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков. Информационно-обучающие технологии. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.
Ведется постоянный контроль за соответствием требованиям техники безопасности, гигиены и температурному режиму, спортивной одежды и обуви учеников. Объясняются правила подбора одежды для занятий различными видами спорта. - Занятия по легкой атлетике (сентябрь – октябрь и апрель – май) проводятся на свежем воздухе, что способствует закаливанию детей. - В процессе урока дети получают посильные задания с учетом физического развития и физической подготовленности ученика на данном этапе. - Дети, освобожденные от занятий по состоянию здоровья, принимают активное участие в процессе урока в качестве докладчиков теоретического материала, судей, помощников учителя и т.д.
С целью повышения двигательной активности обучающихся внеклассную работу строю в определенной последовательности. Внеклассные формы работы: 1. Физкультурно-массовые мероприятия 2.Спортивные мероприятия 3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия. 4. Гимнастика до занятий. 5. Подвижные игры на переменах. 6. Физкультминутки. 7. Дни здоровья и спорта. 8. Спортивные секции.