ПК 3.2.
материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_sorevnovatelnogo_obucheniya.pptx | 705.06 КБ |
igrovaya_tehnologiya_.pptx | 133.65 КБ |
tehnologiya_grupovoy_deyatelnosti.pptx | 487.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сревнование это - форма деятельности, борьба, соперничество за достижение превосходства, лучшего результата.
Цель: Стимулировать максимальное проявление двигательных способностеи ̆.
Признаки: Повышение мотивации к изучению предмета. Инструмент для формирования школьнои ̆ сборнои ̆ команды по различным видам спорта.
Применение технологии на практике: Соревновательная технология применяется при совершенствовании различных двигательных действии ̆. Ученик применяет разученное действие для повышения показателеи ̆ физическои ̆ подготовленности. Так, например, освоенная техника высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции и финиширования позволяет повысить скорость прохождения своего этапа на соревнованиях в эстафете. На занятиях по волейболу , баскетболу и т.д. обязательно применяется соревновательныи ̆ метод в процессе учебнои ̆ игры для повышения эмоциональнои ̆ направленности урока и увеличения интереса к игре. Технология эффективна в привлечении учеников к занятиям физическои ̆ культурои ̆ и спортом во внеурочное время – дети охотно участвуют в соревнованиях между классами школы, активно болеют за команды одноклассников, что способствует более ответственному отношению к предмету «физическая культура» и повышению стремления детеи ̆ к самосовершенствованию. Во время сдачи контрольных Повышение мотивации к изучению предмета. Инструмент для формирования школьнои ̆ сборнои ̆ команды по различным видам спорта. тестов применение соревновательнои ̆ технологии позволяет добиться более высоких показателеи ̆ физическои ̆ подготовленности, помогает ученикам обрести уверенность в своих силах.
Правила дифференцированного обучения: Педагогический контроль за физической подготовленностью школьников по тестам и различным контрольным испытаниям. Учет степени освоения учениками двигательных действий по предварительной проверке ранее пройденного учебного материала. Подбор учебного материала и методики обучения с учетом доступности ученикам, по уровню развития двигательных качеств и усвоению двигательных навыков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра- Форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.
Цель: Активизация и совершенствование основных психических процессов, лежащих в основе двигательнои ̆ активности школьников. Воспитание морально- волевых качеств.
Повышение мотивации к изучению предмета. Инструмент для формирования школьнои ̆ сборнои ̆ команды по игровым видам спорта. Признаки:
Применение технологии на практике На каждом уроке физическойкультуры применяютсяэлементы игровои ̆ технологии: для обучения двигательным действиями (подвижные игры,спортивные игры – баскетбол, волейбол , футбол) для развития различных физических качеств (различные эстафеты, подвижные игры) для формирования понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков поведения для увеличения положительных эмоций от занятий физическои ̆ культурои ̆ и тем самым повышения интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом.
Результат использования технологии Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Групповая деятельность это процесс организации познавательной коллективной работы учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого
Цель: Формирование типовых навыков социального поведения, системы ценностеи ̆ личности и группы, ориентирование на групповые и индивидуальные действия , поощрение стремления к успеху.
Повышение мотивации к изучению предмета. Инструмент для формирования школьнои ̆ сборнои ̆ команды по спорта. Признаки:
Применение технологии в практике: В групповои ̆ деятельности, даже в обычнои ̆ эстафете, так популярнои ̆ на любых спортивных соревнования, можно моделировать развитие ситуации в зависимости от задач группы, распределение ролеи ̆, очередности выступления, поощрять творчество и взаимовыручку, находить ответы и решения на сложные ситуации и проблемы. Творческии ̆ потенциал ребят во время командных игр ( волейбол , баскетбол, гандбол, пионербол, футбол и т.д.) вырастает в несколько раз по сравнению с занятиями, ориентированными только на выполнение индивидуальных упражнений. Групповые технологии – это выработка у учащихся острого желания действовать , при чем действовать результативно. Групповые технологии на уроках физическои ̆ культуры несут ряд функций: обучающие, воспитательные, развивающие, коммуникативные, развлекательные, релаксационные. Эти технологии позволяют более действенно обеспечить гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние человека, дать заряд положительных эмоций, снять негативныи ̆ настрой после прохождения некоторых уроков, дать общии ̆ эффект радости от общения и успешного преодоления трудностеи ̆.
Результат использования технологии Групповые технологии помогают восстановить физические и духовные силы, рождают спортивныи ̆ здоровыи ̆ азарт, дух команды, дух стремления к победе, чувство гордости за удачно проведенные соревнования.