ПК 3.2.
учебно-методический материал

Нестюк Елизавета Дмитриевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Нестюк Елизавета Дмитриевна Использование игровой технологии на уроках физической культуры .

Слайд 2

Игровая технология – это уникальная форма обучения. Игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.

Слайд 3

Игровая деятельность используется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.

Слайд 4

Игровые технологии используются для: развития физических качеств; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов.

Слайд 5

Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности . Для успешного решения задач урока дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве его средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с результатом игры.

Слайд 6

Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка. В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме. Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.

Слайд 7

Подвижные игры развивают Физические качества: быстрота сила ловкость выносливость гибкость Интеллектуальные качества: память наблюдательность сообразительность

Слайд 8

Требования к отбору игр Игра должна давать новые понятия В игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения , быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку Дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала Степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА №4 по физической культуре в 1 классе

Тема: “Кувырок вперед”.

 Цель урока:

Научить занимающихся принятию правильного исходного положения, группировке и перекатам и содействовать формированию умения выполнять кувырок вперед.

Планируемые результаты

Предметные:

Развивать координационные способности.

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия двигательных действий.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

Метапредметные:

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД). ).

Личностные:

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Место проведения, проводящий: спортивный зал школы №148

Инвентарь: свисток, палки, маты

Время урока: 40 мин

Части

урока

Содержание учебного

материала

Доз-ка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть(15 мин)

1.

2.

3.

4.

5.

Построение, приветствие, сообщение темы

Строевые упражнения, ходьба

 Бег

Перестроение

ОРУ

  • И.п.-о.с.- палка внизу.

1-подняться на носки, палку вверх;

2-опуститься вниз, палку на лопатки;

3-подняться на носки, палку вверх;

4-И.п.

  • И.п.-стойка  ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов:

1-наклон туловища влево;

2-наклон вперед;

3-наклон вправо;

4- и.п.

  • И.п.-  ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.

1- 2-3 – наклон назад;

4- и.п.;

1-2-3 - наклон вперёд;

4 – и.п.

  • И.п.-о.с.- палка вверх:

1-2- 3-наклон влево, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку;

4-и. п.: то же в другую сторону;

  • И.п.- лёжа на спине, палка на груди:

1-2-поднять палку вверх, коснуться стопой палки;

3-4-и.п.;

  • И.п.-о.с: палка вниз сзади:

1-присед на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями;

2- руки вперёд ладонями внутрь;

3- взять палку снизу ,подняться;

4- и. п.;

  • И.П.-стойка, ноги врозь, палка вниз:

1-продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперёд;

2- то же правой ногой;

1 мин

3 мин

2 мин

1 мин

8 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6-8 раз

4 раза

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно»

«Здравствуйте!»

«Ребята, а вы знаете что такое кувырок?» Правильно, сегодня мы будем учиться правильно выполнять кувырок вперед, а потом поиграем.

«Напра-во!»

«В обход налево шагом марш»

«На носках, руки на пояс марш»

 «На пятках, руки за голову марш!»

«Продолжаем бег» «Бег с захлестом голени, бег с высоким подниманием бедра, подскоками» «Шагом марш!»

«На месте стой 1-2»

«Налево»

«На 1,2,3 рассчитайсь!»

«Первые 2 шага вперед, вторые 4 шага, третьи 6 шагов -марш»

спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не сгибать.

При выполнении упражнения: спину держать прямой. При держании палки за спиной на сгибах локтевых суставов локти отведены назад, лопатки соединены и опущены.

При наклоне вперед-назад выполнять небольшой прогиб в пояснице.

Стараться держать руки прямо.

Успевать выполнять хват палочки.

При наклоне вправо- влево следить, чтобы плечи не наклонялись вперед или назад; ноги в коленях не сгибать.

Можно выполнить наклон вперед.

Спину держать прямо.

Следить за счетом.

При перешагивании через палку, выполняем атакующее движение ногой (при перешагивании тянем пятку вперед), во избежание задевания палки и получения травмы.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л), понимают значение знаний для человека и понимают его

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия.

Умение самому давать оценку двигательным действиям.

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Адекватно воспринимают оценку учителя (Р)

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К)

Умение организовать собственную деятельность.

Основная часть(15 мин)

1

2.

Обучение группировкам, перекатам и кувырку вперед

  • Группировка в упоре присев;

  • перекат назад – вперед;

  • перекат назад - вперед - упор присев;

  • упор присев – кувырок вперед – упор присев;

  • упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы к плечам, – вернуться в исходное положение;

15 мин

5 раз

4 раз

4 раз

5 раз

6 раз

Укладка дорожки из гимнастических матов. Расчет на первый и второй. Учащиеся стоят у края мата и выполняют упражнения по номерам (первые, затем вторые).

Группировка:лежа на спине. Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть колени к груди, наклонить голову вперед.

Перекат назад-вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат назад на круглую спину, опуская при этом голову на грудь, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами.

Кувырок вперед. Из положения упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени(группировка); перекатиться на спине(перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног- принять положение упор присев.

Указать ошибки.

Тянуть носочки, слитно выполнять элементы.

Выполнять под счет.

Следить за точностью выполнения движении

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре;

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Заключительная часть (10 мин)

1.

2.

Подвижная игра «Замри»

Для проведения игры назначается один или несколько участников, которые играют роль колдунов.

Тот, кого коснется колдун, должен остановится на месте, расставить ноги врозь.

Игрок может продолжить игру если один из бегающих пролезет у него между ступнями ног.

Подведение итогов, рефлексия

7 мин

3 мин

Класс в строй марш!

«Будьте осторожны, следите за техникой безопасности»

«Класс в строй. Итак, ребята, пора подвести итоги нашего урока. Скажите, что вы сегодня научились делать?»

«Вам понравилась игра?»

«Понравился ли вам наш урок? Что больше всего»

«Всем спасибо за урок, вы большие молодцы, хорошего дня!»

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

умение осуществлять действия по образцу к заданному правилу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Нестюк Елизавета Дмитриевна

Слайд 2

Актуальность темы здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Слайд 3

Организация учебного процесса без ущерба здоровью учащихся ПРИНЦИПЫ ВАЛЕОЛОГИИ Сохранение здоровья Укрепление здоровья Формирование здоровья

Слайд 4

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся

Слайд 5

Причины нарушений здоровья Проблемы Заболевание опорно-двигательного аппарата. Нарушения осанки, плоскостопие. Снижение зрения. Нервно-психические расстройства. Причины Малоподвижный образ жизни. Неправильная привычка. Незнание средств, форм. Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями

Слайд 6

активное участие в процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды в школе; компетентность и грамотность педагогов; планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой . У СПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Слайд 7

Условия реализации здоровьесберегающего пространства Гигиенический режим Использование оздоровительных сил природы Двигательный режим

Слайд 8

Гигиенические режим Требования к спортивному оборудованию Освещенность зала Требования к расписанию уроков Чистота помещений Личная гигиена учащихся Воздушно- тепловой режим Условия здоровьесбережения

Слайд 9

Использование оздоровительных сил природы

Слайд 10

Двигательный режим Урок физической культуры Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня Внеклассная работа Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Слайд 11

Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы валеологическое просвещение учащихся и их родителей; проведение нетрадиционных уроков; применение современных средств физического воспитания; комбинирование методов физического воспитания.

Слайд 12

Средства здоровьесбережения Закаливание (воздух, вода, солнце) Упражнения на формирование осанки Дыхательные упражнения Упражнения на развитие физических качеств Упражнения для профилактики плоскостопия Массаж (самомассаж) Упражнения на релаксацию

Слайд 13

Мониторинг состояния физической подготовленности учащихся Тестирование в начале года Составление списков по уровням физического развития Ежемесячное тестирование Разработка рекомендаций по развитию «отстающих» качеств Итоговое тестирование Анализ результатов Отслеживание изменения показателей

Слайд 14

Результативность Повышение успеваемости по предмету. Рост физической подготовленности. Мотивация к соблюдению здорового образа жизни. Повышение динамики состояния здоровья учащихся

Слайд 15

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!