ПК 3.1.
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основеобразовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_9_klass.docx | 25.08 КБ |
sravnenie_umk.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Календорно-тематическое планирование в 9 классе 1 четверти
№ п/п | Тема урока Тип урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | ||||
По плану | По факту | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | Основы знаний о физической культуре. Техника безопасности на уроках физической культуры. | 1 | 02.09. | Знать правила технику безопасности в спортивном зале. Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку. | Анализировать и объективно оценивать результаты; Контролировать свою деятельность. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Управлять эмоциями при общении со сверстниками. | ||
Легкая атлетика (14 часов) | ||||||||
2. | Спринтерский бег. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. | 2 | 04.09. 06.09. | Научить технике стартового разгона; Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку. | Рассказать технику стартового разгона; Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе его выполнения; | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | ||
3. | Бег с высокого старта. Эстафеты. | 2 | 09.09 11.09 | Знать технику выполнения высокого старта. | Описать технику бега с высокого старта. | Демонстрация правильной передачи эстафетной палочки. Взаимодействовать со сверстниками во время бега. | ||
4. | Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Контрольный | 1 | 13.09 | Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30 м. | Находить ошибки и исправлять их. | Развитие самостоятельности и личной ответственности. Оценивать свои возможности. | ||
5. | Челночный бег. | 1 | 16.09. | Знать технику челночного бега. | Правильно выполнять задание по правилам. | Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Избегать конфликтных ситуация и уметь разрешать их. | ||
6. | Тестирование челночного бега 3 х 10 метров. Контрольный | 1 | 18.09. | Знать технику проведения тестирования челночного бега 3 х 10м. | Характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта. | Управлять своими эмоциями в нестандартных условиях. Общаться со сверстниками. | ||
7. | Бег с низкого старта. | 1 | 20.09. | Знать технику выполнения бега с низкого старта. | Описать технику бега с низкого старта. | Взаимодействовать со сверстниками во время бега. | ||
8. | Тестирование бега на 30 м. с низкого старта. Контрольный | 1 | 23.09. | Уметь бегать с максимальной скоростью с низкого старта 30 м. | Находить ошибки и исправлять их. | Развитие самостоятельности и личной ответственности. Оценивать свои возможности. | ||
9. | Прыжки. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. | 1 | 25.09. | Научиться правильно выполнять прыжковые упражнения. | Описывать технику прыжковых упражнений. | Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений. | ||
10. | Тестирование прыжка в длину с места. Контрольный | 1 | 27.09. | Знать способы прыжков в длину и прыжковых упражнений. | Технически правильно выполнять прыжок в длину с места. | Мотивация к выполнению сложных действий. | ||
11. | Метание мяча на дальность с разбега | 2 | 30.09. 02.10. | Научиться правильно выполнять подготовительные упражнения при метании мяча. | Описать правильную технику метания мяча на дальность с разбега. | Демонстрация метания мяча на дальность с разбега. Соблюдать технику безопасности. | ||
12. | Тестирование метания мяча на дальность с разбега. Контрольный | 1 | 04.10. | Знать правила тестирования метания мяча на дальность с разбега. | Контролировать свою деятельность по результату; Сохранять заданную цель. | Проявлять дисциплинированность. | ||
Волейбол (9 часов) | ||||||||
13. | Техника безопасности по разделу волейбол. Стойки волейболиста. | 1 | 07.10. | Усвоить технику безопасности по разделу волейбол. Научиться правильно выполнять стойку волейболиста. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Уметь правильно подбирать форму одежды для игры в волейбол. Принимать адекватные решения при игре в волейбол. | ||
14. | Техника приема и передачи мяча сверху. Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. | 2 | 09.10. 11.10. | Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Выполнять правила игры. Соблюдать технику безопасности. | ||
15. | Техника прямой нижней подачи. Совершенствование техники приема и передачи мяча. | 2 | 14.10. 16.10. | Научится технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Выполнять правила игры. Совершенствовать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. Соблюдать правила безопасности. | ||
16. | Совершенствование приема и передачи мяча в парах верхней и нижней подачей. | 1 | 18.10. | Научиться приему и передачи мяча в парах верхней и нижней подачей. | Осуществлять судейство игры. Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | ||
17. | Совершенствование технических действий волейбола. Учебная игра. | 1 | 21.10. | Научиться техническим действиям волейбола и игре в волейбол. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Использовать игру волейбол в организации активного отдыха. Соблюдать технику безопасности при игре в волейбол. | ||
18. | Развитие двигательных качеств по средствам СПУ волейбола. Подведение итогов по разделу. Учебная игра. | 1 | 23.10. | Научиться развить двигательные качества по средствам СПУ волейбола и самой игре. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. | Соблюдать технику безопасности в игре волейбол. Применять правила подбора одежды для игры в волейбол. | ||
19. | Нижняя передача. Верхняя передача. Подача мяча в волейболе. Контрольный | 1 | 25.10. | Соблюдать технику выполнение передач. | Проявлять положительные эмоции в различных ситуациях. | Уметь готовить инвентарь и оборудование для урока. Соблюдать технику безопасности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общей целью образования в области физической культуры является - формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Программа А.П. Матвеева для средних классов Программа в большей степени, чем программа для старшеклассников, ориентирована на формирование у ребенка представлений о здоровом образе жизни, на применение здоровье-сберегающих технологий. Программа исходит из того, что учащийся должен понимать и ценить свое здоровье и здоровье окружающих. Важно понимать значимость и ценность здоровья, понимать его признаки и критерии, а также признаки, указывающие на возможные нарушения. Ребенок должен понимать суть оздоровительной деятельности и физического воспитания.
Программа В.И. Ляха для старших классов Программа в большей мере ориентирована на развитии и становление личности учащегося, содействие всестороннему и гармоничному развитию, формированию мировоззрения и адекватной самооценки . Программа направлена на закрепление потребности в регулярных занятиях физической культурой и в дальнейшем совершенствовании и развитии физических качеств и основных видов движений.
Сходства рабочих программ А.П. Матвеева и В.И. Ляха Обе программы ориентированы на полное и комплексное развитие основных физических качеств и двигательных навыков. Как в средних, так и в старших классах, основным средством формирования основных видов движения у детей являются физические упражнения и подвижные игры. Обе программы примерно описывают содержание форм физической культуры в 5-9 и 10-11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.