ПК 3.3
учебно-методический материал

Бездетнова Дарья Александровна

Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

«О проведении соревнований по Армрестлингу

среди юношей и девушек в ЧПК№1»

C:\Users\User\Desktop\s1200.jpg

 

1.     Цели и задачи: Соревнования проводятся в соответствии с календарным планированием мероприятий с обучающимися  в рамках программы физкультурно-массовой работы колледжа с целью:

  • Популяризации Армрестлинга среди учащихся колледжа;
  • Приобщение к здоровому образу жизни;
  • Выявления сильнейших спортсменов.

2.     Время и место проведения соревнований.
Соревнования будут проводиться в спортивном зале ЧПК№1 18 декабря 2019 года. Начало соревнований в 14.00.

3. Участники соревнований.
К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 1-2 курсов, имеющие необходимую техническую подготовку и не имеющих медицинских противопоказаний.  

4.  Условия проведения соревнований.
Схема проведения игр зависит от количества заявленных участников.

5. Организаторы и руководство.
Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет администрация Челябинского педагогического колледжа № 1, а также 39 группа, оргкомитет и судейские коллегии.

6. Подведение итогов, награждение.
Участники, занявшие призовые места награждаются грамотами.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении соревнований по баскетболу

  1. Цели и задачи.

Соревнования проводятся с целью популяризации игры в баскетбол среди студентов колледжа.

Задачи:

  1. Привлечение учащихся к систематическим занятиям ФК и спортом.
  2. Выявление сильнейших студентов по баскетболу.
  3. Воспитание целеустремленности в достижении положительных результатов.
  1. Сроки и место проведения соревнований.

Соревнования проводятся 20 ноября 2019 г., в 14:00 в спорт зале ЧПК№1.

  1. Руководство соревнованиями. 

Главный судья – Ртищева А.В.
Судья соревнований – Мелихов В.А.
Общее руководство осуществляется учителями физической культуры, а также студентами 39 группы.

  1. Участники соревнований. 

Студенты ЧПК№1. Состав команды 5 человек + 1 запасных участников.

  1.  Программа соревнований. 
  1. Открытие
  2. Соревнования
  3. Закрытие

  1. Регламент.

Продолжительность игры 2 тайма по 8 минут, перерывы между 1 и 2, 3 и 4 четвертями 2 минуты, между 2 и 3 четвертями 10 минут. При равенстве счёта по окончании 4 четверти назначается дополнительный период. Длительность дополнительного периода 5 минут.

  1.  Условия зачета.
  • Команде присуждается техническое поражение в случаях: - опоздание на игру более чем на 15 минут; - неявка на игру без предупреждения и уважительной причины;
  • наличие в команде участника, не соответствующего определенной возрастной группе;
  • при нахождении на поле менее трех игроков;

  1. Награждение.

Команды, занявшие 1, 2, 3 места в соревнованиях по баскетболу, награждаются грамотами и ценными призами. Также награждаются лучшие игроки баскетбольных команд, набравшие наибольшее количество очков, независимо от того вышла команда в финальные игры или нет.

  1. Подача заявок. 

Подача заявок на участие в соревнованиях по баскетболу осуществляется за 2 дня до начала спартакиады на первенство по баскетболу, главному судье соревнований.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

«О проведении соревнований по настольному теннису

среди девушек в ЧПК№1»

Картинки по запросу настольный теннис картинка

 

1.     Цели и задачи: Соревнования проводятся в соответствии с календарным планированием мероприятий с обучающимися  в рамках программы физкультурно-массовой работы колледжа с целью:

  • Популяризации настольного тенниса среди учащихся колледжа;
  • Приобщение к здоровому образу жизни, профилактики правонарушений;
  • Выявления сильнейших спортсменов.

2.     Время и место проведения соревнований.
Соревнования проводились в спортивном зале ЧПК№1 23 ноября 2019 года. Начало соревнований в 14.00.

 

3. Участники соревнований.
К участию в соревнованиях допускаются учащиеся 1-2 курсов, имеющие необходимую техническую подготовку и не имеющих медицинских противопоказаний.  

4.  Условия проведения соревнований.
Схема проведения игр зависит от количества заявленных участников.

5. Организаторы и руководство.
Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет администрация Челябинского педагогического колледжа № 1 (39 группа), оргкомитет и судейские коллегии.

6. Подведение итогов, награждение.
Участники, занявшие призовые места награждаются грамотами.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса «Смотр строя и песни»

посвященный 9 мая.

  1. Общие положения. Конкурс «Смотр строя и песни» проводится с обучающимися ЧПК №1 на основании плана воспитательной работы колледжа посвященный 9 мая.

Цели конкурса:

  1. военно-патриотическое воспитание учащихся;
  2. пропаганда и популяризация военной службы среди учащихся;

Задачи конкурса:

  1. воспитание патриотизма и любви к родине;
  2. знакомство с военной песней;
  3. активизация творчества учащихся;
  4. формирование навыков выполнения строевых приёмов;
  5. развитие инициативы и самостоятельности учащихся;
  6. выявление лидеров групп;
  7. отработка строевой слаженности групп;
  8. отбор лучшей команды колледжа.

  1. Порядок и сроки проведения конкурса.
  • Участники конкурса: группы 1-2 курса. 
  • Выбор экипировки (единая форма одежды), выбор строевой песни.
  • Строевая подготовка групп, командирами.
  • Умение ходить строем с песней.

  1. Условия проведения конкурса.
  • Состав команды – командир + знаменосец + 15 человек от группы.
  • Форма одежды – головные уборы, знаки различия.
  • Жюри конкурса – директор, зам. директора, преподаватели.
  • Система оценивания – техника выполнения каждого строевого приёма оценивается в баллах: «5»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, чётко, уверенно, красиво. «4» - если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но недостаточно чётко, с напряжением. «3» - если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка. «2» - если приём не выполнен или при его выполнении были допущены две ошибки и более. «0» - если какой-либо из приёмов или элементов конкурса не выполнялся вообще. Победитель определяется по наибольшему количеству баллов всех строевых приёмов и элементов конкурса. При равенстве баллов победитель определяется по наибольшему баллу.

  1. Программа конкурса.
  1. Все команды - группы находятся в общем строю – в линию взводных колонн, в колонну по два (три)  по команде «вольно» (критерий – дисциплина строя на протяжении всего конкурса).
  2. Жеребьевка.
  3. Конкурс проводится в строгой последовательности по программе, включающей следующий перечень строевых приемов и элементов, в соответствии со Строевым Уставом Вооружённых Сил РФ: выход группы из исходного положения к месту проведения конкурса; доклад командира группы судье; ответ группы на приветствие судьи.
  4. Проверка внешнего вида группы (форма одежды, аккуратность причесок).
  5. Проверка одиночной строевой подготовки у командира группы и одного юнармейца по выбору командира: выход из строя; повороты на месте (по 1-2 раза); повороты в движении (по 1-2 раза); выполнение воинского приветствия в движении; подход к начальнику и доклад; возвращение в строй; строевой шаг.
  6. Проверка строевой подготовки группы: выполнение команд: «Разойдись», «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Повороты группы на месте: «Направо», «Налево», «Кругом» (по 1-2 раза). Размыкание от середины и смыкание к середине. Перестроение группы из одношереножного строя в двухшереножный и обратно. Перестроение группы из одношереножного строя в колонну по два  (три). Повороты группы на месте: «Направо», «Налево», «Кругом» (по 1-2 раза). Движение на месте. Выполнение группой воинского приветствия в движении. Прохождение с песней (исполняют 1 куплет и припев).
  7. Дисциплина строя группы.
  8. Строевой шаг группы.
  9. Действия командира группы.
  10.  Доклад об окончании смотра.
  11.  Заход строя группы в линию взводных колонн.

 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Группа___________________________

Количество участников_____________

Этапы смотра

Что оценивает жюри

Оценка

1

Построение группы в одну шеренгу

Внешний вид, дисциплина строя. Равнение, выполнение команд.

2

Рапорт командира

Чёткость рапорта, движение.

3

Перестроение на месте (из одной шеренги в две и обратно)

Умение производить расчёт на первый – второй. Быстрота и одновременность. Выполнение команд.

4

Повороты группы на месте

Правильность выполнения поворотов. Одновременность.

5

Перестроение группы в колонну по три

Внимательность. Интервалы. Дистанции.

6

Повороты группы в колонне по три на месте

Правильность подачи команд и чёткость выполнения поворотов отрядом.

7

Движение строем

Умение ходить строем с песней. Смена ноги под идущего справа и впереди. Отмах руки. Качество выполнения классом песни.

8

Торжественный марш

Строевой шаг. Дистанции и интервалы. Умение принять положение смирно, равнением «направо», «налево».

Командир_________________________

Сумма очков_______________

Средний балл______________

Место_____________________

Член жюри____________________

Дата «___»__________2020 г.



Предварительный просмотр:

Сценарий стартинейджера
«Новогодний экспресс»

Включается музыка «1 фоновая».

Дед Мороз: Раз-два-три-четыре!
Через речку, через мост,
Через расстояние,
Прибывайте, паровозы,
К нам на мероприятие!
В нашем зале, мы приветствуем: 11 группу, 12 группу, 13 группу, 14 группу, 17 группу, 18 группу, 19 группу.

Приветствие команд под песню «2 Дискотека Авария-новогодняя».
После приветствия команд включается «3 фоновая».

Снегурочка:

Здравствуйте, друзья!
Я к вам пришла
Из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья — мороз и иней.
Я всех люблю, ко всем добра.
Я песен знаю очень много,
Люблю веселый звонкий смех
И в новогоднюю дорогу
С собою приглашаю всех!

Дед Мороз:

Говорят, что в Новый год,  что не пожелаешь,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Сегодня, для вас день будет самым незабываемым. Сегодня можно хлопать в ладоши, топать, свистеть, прыгать, а самое главное танцевать!

Блеск искусственного света! Мы под басы, раскрутим всю планету!

И покорим вершины хит-парада! Давайте же ребята, Танцы до упада.

Снегурочка:

Сегодня мы собрались здесь на Новогодний стартинейджер.
А кто из вас знает, что означает слово 
стартинейджер? Это слово происходит от слияния двух английских слов: «стар» - звезда и «тинейджер» - подросток. Значит, в нашем празднике участвует сегодня звездная молодежь, поэтому за победу в каждом конкурсе вы будете получать баллы. Та команда, которая получит больше баллов, станет победителем.

А вот присуждать эти баллы будут высокоуважаемые члены жюри. Давайте же поприветствуем их: Светлана Захаровна Боева, Николай Викторович Севрюк, Майя Михайловна Окс, Анна Сергеевна Плавник, Александра Михайловна Брагина, Елена Сергеевна Городцова.

И наши верные помощники: Оленята.

Дед Мороз: Итак, вперед!  Болельщики готовы?- Команды готовы?- Начинаем!!!

Первый конкурс: «Творческое представление команд».

В нем будут отражены название команды, девиз, имидж. Жюри оценивает форму одежды, оригинальность представления, музыкальность, сплоченность команд.

А первыми покажут свое выступление:

  • 11 группа

Снегурочка: Давайте громко поддержим 11 группу. Молодцы ребята! А к нам уже спешит показать свое выступление:

  • 12 группа

Дед Мороз: Отличное выступление! А мы приветствуем:

  • 13 группу

Снегурочка: Громкие аплодисменты мы дарим 13 группе, очень яркое выступление показали ребята! Встречаем:

  • 14 группу

Дед Мороз: Давайте поддержим ребят громкими аплодисментами. А к нам уже спешит:

  • 17 группа

Снегурочка: Отличное выступление, давайте подарим ребятам аплодисменты! Встречаем:

  • 18 группа

Дед Мороз: Какой замечательный номер показала 18 группа, аплодисменты! И завершает творческое представление:

  • 19 группа

Включается «4 фоновая».

Дед Мороз: Танцевали от души, вы сегодня хороши. Стартинейджер приглашает, раскрыть талантики свои!

Снегурочка: Ну что ж, а сейчас наступило время «Спортивной разминки»  Ребята знаете ли вы зимние виды спорта? Отлично! Сейчас мы это и проверим!

Дед Мороз называет зимние виды спорта, участники команд показывают их под ритмичную музыку. Жюри оценивает точность исполнения задания и разнообразие движений.

Включаются «5.1 Хоккей»

«5.2  Биатлон»;

«5.3 Фигурное катание»;

«5.4 Кёрлинг»;

«5.5 Фристайл»;

«5.6 Конькобежный  спорт».

.

Включается «6 фоновая».

Снегурочка: Молодцы ребята, здорово!

Дед Мороз: Снегурочка! Я недавно был в Индии, там так танцуют! Глаз не оторвать (изобразить восточное движение).

Снегурочка: Ничего себе! Вот бы и мне увидеть эти танцы!

Дед Мороз: Ребята, давайте порадуем нашу Снегурочку не только восточными танцами, но и «Танцами народов мира!»

Для вас будет звучать музыка. Ваша задача узнать к какому народу это относится и исполнить этот танец .

В разброс включаются: «7.1. Барыня», «7.2. Венский вальс», «7.3. Восточный», «7.4. Кабаре», «7.5. Полька», «7.6. Ламбада», «7.7. Лезгинка», «7.8. Пасадоболь». Жюри оценивает точность исполнения танца и разнообразие танцевальных движений.

Включается «8 фоновая».

Снегурочка: Вот эта да! Как будто в путешествии  побывала!

Дед Мороз: Да, ребята молодцы! Порадовали нас! Был тут недавно случай, решил я зайти в гости к снеговику, а он в пляс с мишурой пустился, да так танцевал, что я не удержался, и тоже в пляс пошёл.

Снегурочка: Здорово! А давай проверим, смогут ли наши ребята станцевать с различными предметами.

Дед Мороз: А как это?

Снегурочка: Для этого по жребию один участник команды выбирает предмет, с которым и будет танцевать команда (шарф, игрушка, стул, мишура, мяч, полотно, подарочная коробка, книга). Итак, приглашаем к нам по одному участнику от команды (тянут жребий и затем берут доставшийся предмет). Ребята, ваша задача за 3 минуты подготовить танец с  вашим предметом. Длительность танца – 1 минута. Время пошло!

А пока команды готовятся, мы проведём  «Батл  болельщиков», от каждой команды выходят по два болельщика на середину зала, ваша задача перетанцевать других болельщиков. Начинаем!

Включается в разброс («9.1. Монатик»; «9.2.  Лютые морозы»; «9.3. Мот»; «9.4. Пчеловод»).

Включается «10 фоновая».

Снегурочка: Вот и зажгли! Ну а сейчас  наши участники готовы продемонстрировать своё творчество.

Для каждого предмета включается своя музыка: «11.1. Стул»; «11.2. Шарф»; «11.3. Мяч»; «11.4. Полотно»; «11.5.Игрушка»; «11.6. Коробка»; «11.7. Книга»; «11.8. Мишура».

И первыми будет группа:

  • 13 группа

Снегурочка: Давайте громко поддержим 11 группу. Молодцы ребята! А к нам уже спешит показать свое выступление:

  • 18 группа

Дед Мороз: Отличное выступление! А мы приветствуем:

  • 11 группу

Снегурочка: Громкие аплодисменты мы дарим 13 группе, очень яркое выступление показали ребята! Встречаем:

  • 19 группу

Дед Мороз: Давайте поддержим ребят громкими аплодисментами. А к нам уже спешит:

  • 12 группа

Снегурочка: Отличное выступление, давайте подарим ребятам аплодисменты! Встречаем:

  • 17 группа

Дед Мороз: Какой замечательный номер показала 18 группа, аплодисменты! И завершает наш конкурс:

  • 14 группа

Включается «12 Фоновая».

Дед Мороз: Ребята, Вы невероятно творческие! А давайте посмотрим, как Вы справитесь со следующим конкурсом  «Новогодний переполох». Задача этого конкурса: делать всё наоборот. Под быструю музыку танцевать медленно, а под медленную быстро. Готовы? Тогда начинаем!

Включается «13.1. Незабудка»; «13.2. Скин»; «13.3. Бамба»; «13.4. Сеньёрита».

Включается «14 Фоновая».

Снегурочка: Задача была не из простых, но вы справились. Молодцы! 

Дед Мороз: И правда ребята, молодцы! Но на этом мы  не  останавливаемся, и следующий наш конкурс «Танцуй как…»

Снегурочка: Наш помощник будет включать различную музыку, ваша задача  оригинально станцевать. И так, сейчас танцуем как:

Включается: «15.1. Танец снежинки»; «15.2. Дед Мороз»; «15.3. Гирлянда»; «15.4. Снеговик»; «15.5. Снегурочка»; «15.6. Мандарин».

  • Снежинка;
  • Дед Мороз;
  • Гирлянда;
  • Снеговик;
  • Снегурочка;
  • Мандарин;

Включается «16 фоновая».

У вас отлично получилось ребята! Молодцы!!!

Дед Мороз: Ну что ж, наш «стартинейджер» подходит к концу. Пока жюри подводят итоги. Становитесь - ка ребята поскорее в хоровод, песней, танцем и весельем встретим дружно Новый год! Повторяйте движения за нашими Оленятами.

Включается «17 Мы повесим шарики».
«18 Хоровод животных».

Наше жюри подвело итоги, и мы передаем микрофон…

Включается «19 Награждение»;

«20 Фоновая».

Дед Мороз: Я в Новом году всем желаю успеха, 
Побольше веселого, звонкого смеха. 
Побольше веселых друзей и подруг, 
Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг. 

Снегурочка: Хорошо у вас, ребята, 
Но пора нам уходить. 
Этот праздник новогодний 
Никогда нам не забыть.

 
Дед Мороз:  На прощанье всем народом

Грянем снова:

Все: С Новым годом!
До новых встреч, друзья!

Включается «21.1. Конец»; «21.2. Конец».



Предварительный просмотр:

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

№ п.п.

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

И.п. - стойка ноги врозь, палка горизонтально внизу, хват сверху шире плеч.

1-палку перед грудью;
2-палку вверх;
3-палку перед грудью;
4- и.п. Выполнить 8раз.

8 раз

«Спина прямая»
«Подбородок выше»
«Следите за счетом»

2

И.п. - стойка ноги врозь, палка горизонтально вверху, хват сверху шире плеч.

1-2 - наклон туловища влево;
3-4 - наклон вправо. Выполнить 8 раз.

8 раз

«Спина прямая»
«Полная амплитуда движений»

3

И.п. - широкая стойка, палка горизонтально за спиной, хват сверху.

1-2- наклон туловища вперёд, палку вверх;
3-4 –и.п. Выполнить плавно 8 раз.

8 раз

«Эффективней»
«Колени натянуты»
«Спина прямая»

4

И.п. - стойка ноги врозь, палка перед грудью, хват сверху.

1-2 -наклон вправо, палку вперёд;
3-4-наклон влево, палку вперёд. Выполнить 8 раз в каждую сторону.

8 раз

«Ниже»
«Ноги прямые»
«Взгляд вверх»

5

И.п. - стойка ноги врозь, палка перед грудью, хват сверху.

1 - выпад правой вперёд, палку вперёд;
2 - и.п.;
3 – выпад левой вперёд, палку вперёд. Выполнить упражнение 8 раз.

8 раз

«Полная амплитуда движений»
«Спина прямая»
«Угол 90 градусов»

6


И.п.- стойка ноги врозь, палка внизу, хват сверху.

1-2 - присед, палку вперёд;
3- 4 - встать, и.п. Выполнить 8 раз.

8 раз

«Ягодицы отводим назад»
«Колени за носки не заходят»
«Спина прямая»

7

И. п.- основная стойка, палка вертикально впереди на полу, руки на палке сверху.

1- мах правой ногой в сторону;
2- и. п.,
3-4 -то же левой ногой. Повторить 8 раз каждой ногой.

8 раз


«Мах прямой ногой»
«Туловище вертикально»
«Палку не сдвигать»

8

И.п. - основная стойка, палка на полу сбоку.

1- прыжок влево через палку;
2 - прыжок вправо. Выполнить до 20 прыжков и перейти на ходьбу на месте.

8 раз


«Ноги выше»
«Выполнять в своем темпе»



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра физического воспитания

Бездетнова Дарья Александровна

АЭРОБНО-ТАНЦЕВАЛЬНАЯ НАГРУЗКА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

РЕФЕРАТ

        

Реферат защищен

Специальность: 49.02.01

с оценкой_______________________

Физическая культура

«      » _______________ 2019 года

Курс: 2, группа: 29

Руководитель: Ртищева А.В.,

преподаватель физической культуры

высшей квалификационной категории

Челябинск, 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЭРОБНО-ТАНЦЕВАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ КАК СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

6

1.1. Основные теоретические понятия

6

1.2. История возникновения и развития аэробики за рубежом и в России

8

1.3. Классификация видов аэробики

11

1.3. 1. Базовая аэробика

11

1.3. 2. Силовые виды аэробики

11

1.3. 3. Танцевальные виды аэробики

12

1.3. 4. Аэробика с элементами восточных видов единоборств

14

1.3. 5. Циклические виды аэробики

15

1.3. 6. Прикладные виды аэробики

15

1.3. 7. Виды аэробики спортивной направленности

16

Выводы по 1 главе

17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

19

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

20


ВВЕДЕНИЕ

«Фитнес - не только один из ключей к

здоровому телу, но и основа динамичности

и творческой мысли». 

Джон Кеннеди [1].

Актуальность темы исследования.  Здоровье нации – категория экономическая, политическая, определяющая социальную стабильность общества. От него зависит трудовой потенциал страны и её обороноспособность, а также, что не менее важно – воспроизводство населения – здорового будущего поколения [2].

Уровень здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации неумолимо снижается. Поэтому сохранение и укрепление здоровья детей и подростков является сегодня приоритетной задачей государства.

Решение проблемы носит комплексный характер, требующий привлечения специалистов разных научных направлений, в том числе и специалистов по оздоровительной физической культуре, в частности – по фитнесу. Одним из путей решения этой проблемы может являться внедрение различных направлений фитнеса в систему школьного физкультурного образования, что будет способствовать обновлению занятий по физической культуре школьников. Развиваясь и совершенствуясь, направления фитнеса охватывают различные формы двигательной активности, при этом он может удовлетворять потребности самых различных социальных групп населения в выборе оздоровительных занятий, содействуя повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора, возможности выбора фитнес-программ, ориентированных как на культурные традиции Запада, так и Востока [2].

Аэробика прочно вошла в жизнь современного общества как часть оздоровительного фитнеса.  Аэробные упражнения, при которых движения тела сочетаются с дыхательными движениями, были известны еще во времена античности. Научное обоснование и терминологическое обозначение подобной активности впервые было предложено американским врачом Кеннетом Купером [7]. Уроки по данному направлению органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, стимулируют детей к здоровому образу жизни. Аэробика не только обеспечивает хорошую вентиляцию легких, но также после занятий можно почувствовать себя более бодрым, сильным, повыситься тонус, в результате чего улучшиться общее самочувствие, а самое главное поднимется настроение. Аэробикой можно заниматься не только в специальных помещениях под руководством тренеров, но и в школе.

Программы с применением различных направлений фитнеса и его технологий (включающих средства ритмопластики, стретчинга, фитбол-аэробики, танцевально-игровой гимнастики, лечебно-профилактического танца), которые пользуются большой популярностью среди детей школьного возраста, могут способствовать:

- приобщению школьников к систематическим занятиям физической культурой и повышению интереса к ним;

- улучшению состояния их здоровья, профилактике различных заболеваний (зрения, осанки, плоскостопия, двигательной активности);

- повышению уровня физической подготовленности занимающихся и эффективному развитию двигательных способностей.

Таким образом, детский фитнес можно рассматривать как общедоступную, высокоэффективную, эмоциональную систему целенаправленных оздоровительных занятий разной направленности на добровольной основе, исходя из интересов занимающихся, с целью достижения оптимального физического состояния, повышения физических кондиций, профилактики заболеваний, укрепления состояния здоровья и приобщения к здоровому образу жизни детей и подростков.

На основе актуальности проблемы нами сформулирована тема исследования: «Аэробно-танцевальная нагрузка как средство физического воспитания школьников».

Цель исследования: изучить теоретические основы аэробно-танцевальной нагрузки.

Задачи исследования:

  • Изучить теоретические понятия по теме исследования.
  • Рассмотреть историю развития аэробики за рубежом и в России.
  • Обобщить результаты теоретического исследования.

 Методы теоретического исследования:

  • Поиск тематической литературы.
  • Анализ.
  • Обобщение.
  • Систематизация материала.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АЭРОБНО-ТАНЦЕВАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ КАК СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

  1. Основные теоретические понятия

Термин «аэробика» происходит от слова аэробный, что значит кислородный (от греч. «аэро» - воздух и «биос» -  жизнь), впервые был введен в 1960 году американским врачом Кеннетом Купером, специалистом по профилактической медицине [7].

Аэробика, по К. Куперу — это систематическое применение продолжительных, умеренных по интенсивности физических упражнений, укрепляющих здоровье [6].

Аэробика — гимнастика, состоящая из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений [10].

Термин «аэробный» заимствован из физиологии, он используется при определении химических и энергетических процессов, обеспечивающих работу мышц. Известно, что обмен веществ при возбуждении мышцы представляет собой сложную систему химических реакций. Процессы расщепления сложных молекул на более простые сочетаются с процессами синтеза (восстановления) богатых энергией веществ. Один из этих процессов может идти только в присутствии кислорода, то есть в аэробных условиях. При аэробных процессах вырабатывается значительно большее количество энергии, чем при анаэробных реакциях. Углекислый газ и вода являются основными продуктами распада при аэробном способе выработки энергии и легко удаляются из организма при помощи дыхания и пота. К видам двигательной активности, стимулирующим повышение потребления кислорода во время занятий, относятся различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время.

В широком смысле к аэробике относятся: ходьба, бег, плавание, катание на коньках, лыжах, велосипеде, и другие виды двигательной активности. Выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс, также стимулирует работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это и дало основание использовать термин «аэробика» для разнообразных программ, выполняемых под музыкальное сопровождение и имеющих танцевальную направленность. Это направление оздоровительных занятий получило огромную популярность во всем мире. 

Танцевальная аэробика – один из самых молодых видов спорта. Это командный вид спорта, собравший всё лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. Включение танцевальной аэробики в учебную программу школьного физкультурного образования в качестве одного из базового вида физкультурно-спортивной подготовки продиктовано её широкой популярностью среди детей младшего, среднего и старшего возраста [12].

Танцем называются ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением, вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа – движения и положения тела танцовщика [11].

Танец – потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Скорее всего, первым примером планомерного использования танца было сопровождение сказания мифов.

Внедрение танцевальной аэробики в учебный процесс по физической культуре позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке школьников по сравнению с общепринятыми средствами при одинаковых затратах времени, а сами занятия сделать более интересными.

Физическая нагрузка – это двигательная активность человека, которая сопровождается повышенным, относительно состояния покоя, уровнем функционирования организма.

Физическое воспитание –

1) это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного поколения.

2) это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств [12].

1.2  История возникновения и развития аэробики за рубежом и в России

Предпосылки к открытию аэробики можно отчетливо видеть на рубеже Х1Х-ХХ столетий. Французский педагог Жорж Демени обосновал принцип поточности выполнения движений,  как эффективный путь повышения работоспособности и выносливости [3].

Жорж Демени – французский физиолог. Его система физических упражнений была основана на ведущем значении ритма и гармонии движений, ритмичном чередовании расслабления и напряжения мышц. Гимнастика Ж. Демени базировалась на движениях свободной пластики, большое значение придавалось развитию ловкости и гибкости. Под этим подразумевалось умение выполнять движения, правильность, напрягая необходимые группы мышц и расслабляя второстепенные. Автор особо подчеркивал необходимость непрерывного движения, закладывая этим основу метода поточного выполнения упражнений. Ведь именно непрерывность, переход от одного упражнения к другому без остановок совершил в XX веке маленькое чудо - из обычной оздоровительной гимнастики сделал гимнастику аэробную. Этот метод является одной из характеристик современной аэробики.

Основы выразительности движений,  заложенные Франсуа Дельсартом (раскованность,  естественность движений),  нашли отражение в ритмо-пластической гимнастике и открыли миру правила красоты и экономичности [3].

Огромную практическую значимость чувства ритма в реализации физических упражнений убедительно показал австриец Якоб Далькроз,  создавший в Германии институт ритма. Выработка чувства ритма с помощью движений стало главным звеном его системы физического воспитания,  имевшей много сторонников в Европе,  Америке [3].

Однако всеобщее признание с повсеместным бурным развитием аэробики в мире можно связать с деятельностью автора термина «аэробика» Кеннета Купера, убедительно обосновавшего это понятие в серии книг («Аэробика»,  «Новая аэробика» и др.) [7]. В конце 60 - х годов вышла его первая книга, в это время он занимался научно-исследовательской работой для военно-воздушных сил США. Исследования касались аэробной тренировки, как формы общей физической подготовки, то есть занятия спортом на любительском уровне. Вначале в свою аэробику К.Купер включил только традиционные, типично аэробные, так называемые циклические упражнения, т.е. когда вся деятельность состоит из повторяющихся «циклов» движения.

Начало 80-х годов отмечено крупномасштабной операцией по внедрению аэробики, коммерциализации этой системы. Заслуга в популяризации аэробики и воплощении идей К. Купера бесспорно принадлежит его соотечественнице – Джейн Фонде,  сумевшей в качестве телеведущей покорить мировую общественность и стать на долгие годы объектом для подражания [3]. Джейн Фонда применила принципы Купера к гимнастическим упражнениям. В результате термин «аэробика» получил новое смысловое содержание – аэробная гимнастика. Аэробика Джейн Фонды,  основанная на традиционных общеразвивающих упражнениях,  но выполняемых в зажигательной танцевальной манере,  с четко выраженным ритмом и в аэробном режиме давали исполнителям прекрасную возможность проверить свои силы и испытать желанную «мышечную радость».

Однако время безжалостно, и мода на аэробику Джейн Фонды прошла, но осталась аэробика «по-американски». Теперь над изобретением и популяризацией аэробики различного направления трудятся целые организации, а не только отдельные личности. Это Американская ассоциация аэробики, Американская аэробическая ассоциация здорового образа жизни, Международная ассоциация спортивного танца и Международная федерация спортивной аэробики.

В 1991г. под руководством Л.В.Сидневой создается Федерация аэробики России (ФАР). В настоящее время она имеет представительства в 50 регионах России. Деятельность ФАР направлена на развитие и популяризацию оздоровительных видов аэробики в России, а именно:

  • проведение праздников, фестивалей, конкурсов, конвенций;
  • подготовку специалистов по видам оздоровительной аэробики и фитнеса;
  • содействие развитию международного сотрудничества, интегрированию в систему мирового фитнес-бизнеса;
  • издание научно-методической и публицистической литературы по аэробике.

У аэробики в последние годы становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Особенно популярна она среди молодежи. Привлекая эмоциональностью и подобием современным танцам, она позволяет исключить монотонность в выполнении упражнений и в то же время способствует развитию физических качеств, укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма. Благодаря занятиям аэробикой люди избавляются от неуклюжести, угловатости, излишней застенчивости, исправляют осанку, укрепляют мышцы.

  1. Классификация видов аэробики

1.3.1. Базовая аэробика

Классическая аэробика, или, как ее часто называют, базовая аэробика, некий синтез общеразвивающих упражнений, бега, подскоков, окрашенных танцевальным стилем, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение 120-160 акцентов в минуту. Обычно эти упражнения выполняются в положении стоя (на месте, с продвижением вперед, назад, в сторону), лежа, сидя, в упорах. При этом широко применяются отягощения (от 1500 г до 2000 г), эспандеры, скакалки, мячи и т. п. [8].

Специалисты выделяют аэробику с низким и с высоким уровнем нагрузки. Первый рекомендуется для начинающих, второй для подготовленных.

  • Аэробика низкой интенсивности - занятие с преимущественным использованием ходьбы, движений с полуприседами и выпадами.
  • Аэробика высокой интенсивности - в ней содержится большее число беговых и прыжковых движений, повышается темп их выполнения.

1.3. 2. Силовые виды аэробики

Один из ведущих законов, который следует соблюдать в оздоровительной тренировке это соблюдение гармоничного сочетания упражнений, направленных на развитие кардиореспираторных функций организма и мышечной системы [8].

  • Кондиционная аэробика – система общеразвивающих упражнений для развития физических качеств, выполняемых без использования дополнительных средств.
  • Атлетическая аэробика - упражнения атлетической гимнастики выполняются с различного рода внешним сопротивлением.
  • Калланетика – система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.
  • Пилатес – комплексно-силовые упражнения с концентрацией дыхания.
  • Шейпинг – это методика целенаправленного изменения фигуры и оздоровления организма женщины.
  • Интервальная тренировка - в ней чередуются части аэробной и анаэробной направленности с определенными интервалами отдыха.
  • Памп-аэробика – аэробика атлетической направленности со штангой различного веса.
  • Тубе-аэробика – вид силовой аэробики, использующий резиновые жгуты (амортизаторы, эспандеры) в виде эластичного бинта, с креплением на ногах и руках.

1.3.3. Танцевальные виды аэробики

Танцевальная аэробика не только чрезвычайно эффективно сжигает лишние калории, укрепляет мышцы, стимулирует работу сердечно - сосудистой и дыхательной системы, улучшает координацию, осанку, пластику, но и прекрасно поднимает настроение [12].

Танцевальная аэробика – это не только возможность улучшить свою физическую форму, но и научиться танцевать уверенно и красиво.

  • Джаз-аэробика – данный вид аэробики негритянского происхождения. Его создали американские негры на основе африканских танцев. Популярность джазовой музыки и танца привели к разработке системы джазовой танцевальной подготовки. Марта Грехом - создала синтезированную технику современного танца, объединившую моноцентрический принцип европейских танцев с принципами джазового танца. Ее система оказала большое влияние на классический танец, современный модерн-танец, пантомиму, а также на оздоровительные формы физического воспитания.
  • Хип-хоп – Hip – означает «знатный», «знающий толк в чем-либо». Собственное развитие хип-хопа началось в 70-е годы XX века с эксперимента известного на Ямайке дискжокея Кула Херка, который принес традиционную музыку уличных вечеринок на Карибских островах в Нью-Йорк. Так началось развитие хип-хоп-культуры.
  • Фанк-аэробика – это спортивная аэробика с элементами афроамериканских танцев преимущественно под музыкальные композиции в стиле фанк. Движения в этом танце по стилистике ближе к джазовому танцу, в большей мере участвует все тело. Многие элементы построены на технике изоляции. Это изолированные движения плеч, грудной части туловища, таза.
  • Латина – аэробика – в основе лежит покачивание бедрами. Чи Дени и Люк Дессвиль (1983г.) очень хорошо охарактеризовали особенности латиноамериканских танцев: «Классические танцоры стремятся к взлету и легкости, а исполнители народных танцев остаются как бы прикованными к земле. В испанских танцах тело кажется извивающимся, создается впечатление, что танцор постоянно готов к прыжку, но не вверх, а в манере хищника. Он как бы стремится «отпечатать» свои шаги. Кажется, что он танцует с землей, в то время как в классическом танце - с пространством».
  • Рок-аэробика – в этом виде широко используются элементы танца рок-н-ролл. Надо сказать, что рок-н-ролл не возник на пустом месте, у него были предшественники. Это – буги-вуги, акробатический танец «Джиттербаг», джайв (танец, который сейчас входит в программу соревнований по бальным танцам на паркете). С включением акробатики и совершенствованием танцевальной техники рок-н-ролл становится массовым видом спорта.
  • Брейк-аэробика – в основе лежат элементы, характерные для брейкданса. Брейкданс – это сплав танца, пантомимы, гимнастики, аэробики, элементов борьбы, бокса. Импровизация, сольные партии сочетаются с коллективными, согласованными движениями. Для занятий брейк-аэробикой не нужно сложного оборудования, специализированных залов. Но вот осваивать акробатические элементы лучше под руководством тренера или учителя физкультуры, которые могут, во-первых, обеспечить страховку, «проводку» по движению, во-вторых, объяснить технику выполнения того или иного элемента, в-третьих, правильно показать (исполнить) его.

 

1.3.4. Аэробика с элементами восточных видов единоборств

Большой популярностью в последнее время пользуются классы с использованием элементов бокса, кикбоксинга, ушу, каратэ и т.п. Различные стили восточных видов единоборства обязаны своим появлением главным образом школе ушу. Специалисты выделяют около 130 и более разновидностей ушу. Именно из ушу вышли различные современные виды спортивных и оздоровительных видов единоборства, некоторые из которых легли в основу программ аэробики. Благодаря скоростной работе мышц, высокой интенсивности занятий корректно и быстро тонизируют мышцы, развивается выносливость, ловкость, быстрота реакции, сжигаются лишние калории. Тренировки в стиле боевых искусств хороши для снятия эмоционального стресса, после которых человек чувствует себя более защищенным и уверенным. Остановимся на краткой характеристике основных видов [8].

  • Тайбо-аэробика – это фитнес-программа, основанная на сочетании элементов из боевых искусств, классической аэробики и танцевальных движений.
  • Кибо-аэробика – это своеобразный «коктейль», в котором соединены элементы восточных боевых искусств и хореографии.
  • Бокс-аэробика и каратэ-аэробика - боевые виды аэробики, основанные на движениях, имитирующих движения боксера на ринге или каратиста на татами.
  • Тайчи-аэробика – древняя гимнастика, зародившаяся на основе боевых искусств Китая (ушу) и объединившая в себе физические упражнения с сознанием.

1.3.5. Циклические виды аэробики

Так можно назвать целую группу аэробических программ, где в основном используются не гимнастические или танцевальные упражнения, а циклические виды физической активности, которые выполняются под музыку с различными гимнастическими «добавками» (в основном, с движениями рук и туловища) [8].

В настоящее время в США разработаны программы, в которых используются гребные тренажеры (Rowing) и беговые дорожки (Treadmills). Последние, несмотря на дороговизну (их стоимость около 10 тыс. долларов), стали широко внедряться крупными фитнес-клубами в России. Они позволяют хорошо дозировать нагрузку на сердечно-сосудистую систему. Циклическая аэробика привлекла и мужской контингент к занятиям аэробикой.

  • Сайкл-аэробика – экстремальное направление фитнеса, в котором используются специальные велотренажеры.
  • Треккинг-аэробика  аэробика на специальных беговых дорожках.

1.3.6. Прикладные виды аэробики

Фитбол-аэробика – разновидность аэробики с использованием специального пластикового мяча (Fitball). Также он получил название «резисто-А-бол». Упражнения выполняются сидя на мяче или опираясь об него. При этом занимающийся может получить достаточно высокую нагрузку и великолепный оздоровительный и укрепляющий эффект.

Впервые мячи большого размера стали использоваться в 1909 году в Швейцарии для лечения людей с различными заболеваниями позвоночника. С тех пор мяч является неотъемлемым атрибутом занятий по лечебной физкультуре, а с начала 90-х годов он стал широко использоваться и в оздоровительной тренировке.

  • Степ-аэробика – аэробика с использованием специальной степ

платформы и регулируемой её высотой (10-20см).

  • Стретчинг – система развития гибкости, направленная на улучшение

эластичности связок, мышц, сухожилий и увеличение подвижности в суставах.

  • Аква-аэробика – аэробика в воде.
  • Йога-аэробика – система физической, умственной и духовной тренировки.
  • Слайд-аэробика – оздоровительная аэробика атлетического направления с использованием специальной слайд-доски и особой обуви.
  • Бюро-аэробика - один из видов производственной гимнастики для людей, трудовая деятельность которых связана с работой, главным образом на компьютерах (в офисах, бюро).
  • Кенгуру-аэробика – оздоровительная тренировка в специально изобретенной обуви — «иксо-лоперс» (XO-Lopers), в котором пружинящая пластина прикреплена к подошве ботинок.
  • Собкор – это аэробика на пластиковой доске (корборде).
  • Аэробика со скакалкой – основным содержанием являются различного рода подскоки, прыжки, выполняемые со скакалкой индивидуально, в парах, группой. Используются и простейшие акробатические элементы.

1.3.7. Виды аэробики спортивной направленности

Спортивная аэробика, пожалуй, один из самых молодых видов спорта. Упражнения соревновательной программы представляют собой свободные перемещения по площадке, включающие в себя элементы аэробической пластики (подскоки, скачки, прыжки, специфические шаги), гимнастки и акробатики (кувырки, шпагаты, отжимания, равновесия, различные упоры и т.п.), мимики и пантомимы, ритмически согласованные с музыкой в дисковом стиле, танцевальные движения [8].

Специфика аэробики, а также судейские требования предполагают наличие разносторонней подготовленности спортсменов. В первую очередь они должны обладать высокой способностью быстро схватывать и координировать движения, а также чувством ритма, музыкальностью, артистичностью.

Сила и гибкость — еще одно слагаемое спортивной аэробики. Обязательные элементы в соревновательных программах, к выполнению которых особенно требовательны судьи, выявляют именно эти качества.

  • Фитнес-аэробика – это командный, сложнокоординированный, полиструктурный вид спорта, состоящий из гимнастических и танцевальных элементов.
  • Черлидинг – это микс спорта и индустрии развлечений.

Выводы по 1 главе

Мы провели работу по теоретическому изучению аэробно-танцевальной нагрузки для школьников.

В первом параграфе мы рассмотрели основные понятия данной темы. И выяснили, что аэробика – это систематическое применение продолжительных, умеренных по интенсивности физических упражнений, укрепляющих здоровье. Узнали также что термин «аэробный» заимствован из физиологии, он используется при определении химических и энергетических процессов, обеспечивающих работу мышц. Процессы могут идти только в присутствии кислорода, то есть в аэробных условиях.

Во втором параграфе мы изучили историю возникновения аэробики в России и за рубежом. Оказалось, что система физических упражнений была основана Жоржем Демени на ведущем значении ритма и гармонии движений, ритмичном чередовании расслабления и напряжения мышц. Основы выразительности движений (раскованность,  естественность движений) заложенные Франсуа Дельсартом открыли миру правила красоты и экономичности. Огромную практическую значимость чувства ритма показал австриец Якоб Далькроз,  создавший в Германии институт ритма. Однако всеобщее признание с бурным развитием аэробики можно связать с деятельностью автора термина «аэробика» Кеннета Купера, убедительно обосновавшего это понятие в серии книг («Аэробика»,  «Новая аэробика» и др.). Заслуга в популяризации аэробики принадлежит Джейн Фонде сумевшей в качестве телеведущей покорить мировую общественность и стать на долгие годы объектом для подражания.

В третьем параграфе, мы рассмотрели классификацию видов аэробики. Увидели, как много существует направленностей и как все они переплетаются между собой. Если двигательная активность аэробной направленности будет общепринятой ежедневной нормой, то самочувствие, умственная и физическая работоспособность будет на очень высоком уровне. Поэтому не только каждому участнику образовательного процесса, но и всем людям планеты  необходимо задуматься о своей аэробной нагрузке.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В наше время большинство людей малоподвижны. Они ходят пешком от автостоянки или автобусной остановки до своего учреждения, от рабочего стола до буфета или кафетерия. А недостаток движений плохо сказывается и на состоянии здоровья, и на возможностях человека во всех сферах жизни.

Медицинские исследования показывают, что физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм от   сердечных заболеваний. Двигательная активность - вот в чем нуждается ребенок для нормального функционирования, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия.

Цель занятий аэробикой заключается в улучшении состояния здоровья и повышения функциональных возможностей организма.

Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций - транспорт кислорода. Особенно важны занятия аэробикой в период роста и формирования организма. Недостаточные или избыточные нагрузки могут задержать рост костей, поэтому уровень нагрузок должен быть оптимальным.

В процессе выполнения работы ее цель была достигнута, а задачи решены. В курсовой работе мы планируем продолжить работу по данной проблеме. Мы планируем изучить методические аспекты занятий оздоровительной аэробикой со школьниками. Разработать методику проведения аэробно-танцевальных движений для детей школьного возраста.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1.  50 цитат о фитнесе: [Электронный ресурс] . URL: https://wefit.ru/50-citat-o-fitnese/. (Дата обращения: 13.05.2019).
  2. Актуальность внедрения фитнес - технологий в учебно-воспитательный процесс школьников: [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/64/2982/. (Дата обращения: 13.05.2019).
  3. Аэробика. История развития аэробики: [Электронный ресурс] . URL: https://studfiles.net/preview/1865352/page:9/. (Дата обращения: 13.05.2019).
  4. Аэробика. Общая характеристика, основные принципы системы, её влияние на организм человека и особенности использования: [Электронный ресурс] . URL: https://studopedia.ru/11_172446_aerobika-obshchaya-harakteristika-osnovnie-printsipi-sistemi-ee-vliyanie-na-organizm-cheloveka-i-osobennosti-ispolzovaniya.html. (Дата обращения: 15.05.2019).
  5. Аэробика: общая характеристика: [Электронный ресурс] . URL: https://revolution.allbest.ru/sport/00519071_0.html. (Дата обращения: 15.05.2019).
  6. Кеннет Купер и его аэробика для хорошего самочувствия: [Электронный ресурс] . URL:  https://genaromat.ru/bud-zdorov/beg/kennet-kuper.html. (Дата обращения: 13.05.2019).
  7. Кеннет Купер: биография врача, медицинская карьера и его новая аэробика: [Электронный ресурс] .  URL: http://fb.ru/article/389904/kennet-kuper-biografiya-vracha-meditsinskaya-karera-i-ego-novaya-aerobika-sistema-ozdorovleniya-kenneta-kupera . (Дата обращения: 13.05.2019).
  8. Классификация видов аэробики: [Электронный ресурс]. URL: https://studfiles.net/preview/1865352/page:10/. (Дата обращения: 13.05.2019).
  9.  Михайлова, Э.И. Аэробика в школе. Учебно-методическое пособие для учителя физической культуры [Текст]: учебник / Э.И. Михайлова, Н.Г. Михайлов. - Москва: Советский спорт, 2014. - 124 с.
  10.  Понятие аэробика: [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэробика. (Дата обращения: 15.05.2019).
  11.  Понятие танца: [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Танец. (Дата обращения: 13.05.2019).
  12.  Программа дополнительного образования «Танцевальная аэробика»: [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/kultura/iskusstvo-baleta/library/2017/03/17/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-tantsevalnaya. (Дата обращения: 15.05.2019).
  13.  Ростовцева, М.Ю. Фитнес - аэробика. Правила соревнований на 2013-2014г.г. / Международная Федерация Спорта, Аэробики и Фитнеса (FISAF). [Текст] / М.Ю. Ростовцева. - Москва: Федерация фитнес - аэробики России, 2013. – 26 с.
  14.  Физическое воспитание. Его роль в жизни человека: [Электронный ресурс] . URL: https://studfiles.net/preview/2674200/. (Дата обращения: 15.05.2019).
  15.  Шампаров, В. Ваше тело хочет движения! Оздоровительная гимнастика удовольствия [Текст] / В. Шампаров. – Санкт-Петербург: РУДН, 2019. – 176 с.



Предварительный просмотр:

План работы
методического объединения учителей физической культуры
на 2018-2019 учебный год

Тема работы МО: Освоение новых современных форм и методов работы – залог качественного обучения. 

Цель: Повышение качества обучения учащихся на уроках через реализацию системно-деятельного подхода в обучении школьников. 

Задачи на 2019-2020:

  1. Совершенствовать формы и методы системно-деятельного подхода в обучении.
  2. Вызвать у учащихся интерес к своему здоровью, позволив ощутить красоту и радость движения.
  3. Применять деятельно – развивающие технологии на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся.
  4. Воспитывать у детей любознательность, честность, творческую инициативу.
  5. Добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;

Заседание №1
Тема: Анализ работы методического объединения за 2018-2019 учебный год. Утверждение плана работы на 2019-2020 учебный год. «Профессиональный стандарт – измеритель квалификации педагога».


  

Сроки 

Мероприятия 

Ответственный

1.

Август

 

 

  1. Подведение итогов за 2018-2019 учебный год.
  2.  Анализ работы  МО за 2018-2019 год.
  3. План работы на 2019-2020 уч.год.
  4.  Рассмотрение рабочих программ.
  5. Утверждения календаря внутришкольных соревнований.

Руководитель МО

2.

Сентябрь

 

  1. Знакомство с новыми нормативными документами регистрации на сайте ГТО.
  2. Сопоставление плана внутришкольной работы с планом районных соревнований.
  3. Утверждение графика школьных спортивных соревнований.
  4. Итоги школьного легкоатлетического кросса.

Руководитель МО

3.

Октябрь

 

 

  1. «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ», «ФУТБОЛ».
  2. Осенний фестиваль ГТО среди 1-11 классов, выявление СУФП классов и школы в целом.
  3. Утверждении программы оборонно-спортивного профиля на районном уровне.

Учителя ФК

4.

Ноябрь

 

   

  1. Итоги школьных и районных соревнований за I четверть.
  2. Проведение внутришкольной олимпиады и подготовка к районной олимпиаде.
  3.  Проведения недели Здорового и безопасного образа жизни.

Учителя ФК

5.

Декабрь

 

  1. Положительные тенденции в физическом развитии учащихся.
  2. Проверка методических папок.
  3. Участие в дистанционных олимпиадах по физической культуре.
  4. Проверка профиля на районном уровне.

Руководитель МО

6.

 

        

Январь

 

  1. Итоги проведения олимпиад.
  2. Отчет о работе МО во 2 четверти.
  3. Выступление: «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в модернизации Российского образования».
  4. Уточнение работы МО на 3 четверть.

Руководитель МО

7.


Февраль

  1. Проведение месячника спортивно-массовой работы.
  2. Беседа учителей физической культуры о правилах приёма нормативов и заполнения документации по «Президентским состязаниям».
  3. Проблемы объективного подхода к оценке знаний.

Руководитель МО

8.



Март

  1. Отчёты членов МО за III четверть.
  2. Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста.
  3. Итоги проведения месячника спортивно-массовой работы.
  4. Педагогические чтения по теме: «Здоровье сберегающие технологии на уроках». Проверка методических папок.

Руководитель МО

9.


Апрель

  1. Военно-спортивная игра «Победа» школьники 8-10 классы.
  2. Семинар – практикум по теме: «Современный урок».
  3. Внедрение теории по физической культуре.

Руководитель МО

10.

        

Май

 

 

  1. Зарница школьники 8-10 классы.
  2. Творческий отчет учителей по темам самообразования.
  3.  Анализ работы МО.

Руководитель МО

11.

Конец Мая

  1. Анализ работы МО за учебный год.
  2. Определение основных направлений в работе МО на новый учебный год.

Руководитель МО

 

   



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»

Кафедра физического воспитания

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении танцевального конкурса «Стартинейджер»

Челябинск, 2019

  1. Цели и задачи:
  • Популяризация массовых форм организации молодежного досуга.
  • Развитие у подростков способности социальной адаптации и самоопределению в меняющихся условиях жизни.
  • Формирование у подрастающего поколения потребности в ведении здорового образа жизни и творческого развития.
  • Ориентация подростков на жизненную важность и ценность таких качеств как: преданность и взаимовыручка, упорство и воля к победе, общительность, жизнерадостность и оптимизм.

2. Возраст: Студенты колледжа.

3. Место и время проведения: Спортивный зал ЧПК №1, 9, 10, 11 декабря 2019 года, в 14:00.

4. Организация соревнований:

Организация и проведение соревнований возлагается на 39 группу и непосредственно на судейскую коллегию. Главный судья – Добрынина Н.А.

5. Жюри, критерии оценивания и подведение итогов

  • Жюри конкурса представляет собой независимую группу экспертов, главной задачей которой является независимая оценка творчества команд.
  • Количественный состав жюри должен быть нечётным.
  • Все члены жюри проходят инструктаж по форме проведения и оценки конкурса.
  • Командой-победительницей считается команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов.

Критерии оценок Жюри:

  • Артистизм;
  • Синхронность, слаженность, согласованность команды;
  • Оригинальность;
  • Внешний вид, соответствующий стилистике команды;
  • Соблюдение регламента;
  • Работа с группой поддержки.

6. Подведение итогов и награждение команд

  • По итогам конкурса определяются команды, набравшие наибольшее количество баллов.
  • Представление к награждению осуществляет Жюри конкурса, которое присуждает командам номинации.

Жюри вправе:

  • присуждать не все номинации,
  • присуждать какую-либо номинацию нескольким участникам,
  • по необходимости добавлять какую-либо новую номинацию.