ПК 3.2
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии | 688.25 КБ |
Игровые технологии | 450.45 КБ |
Конспект Обучение прыжка в длину с места | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». с. Гиппократ
Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. Цель - обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающий урок, строится на следующих принципах: Двигательная активность учащихся; оздоровительный режим; формирование правильной осанки, навыков рационального дыхания; реализация эффективного закаливания; психологической комфортности; учет индивидуальных особенностей и способностей ребёнка.
Здоровьесберегающие технологии делятся на 3 направления Технологии стимулирования и сохранения здоровья (игровой час, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и др ). Технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные игры, спортивные праздники, массаж, дни здоровья). Коррекционные технологии .
Средства и методы Для достижения цели здоровьесберегающих технологий применяются следующие группы средств : Г игиенические факторы; оздоровительные силы природы; средства двигательной направленности .
Гигиенические факторы Личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.п.); с облюдение общего режима дня; р ежима двигательной активности; р ежима питания и сна.
Оздоровительные силы природы Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.
Двигательная направленность Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года .
Для создания условий мотивации используют: В алеологическое просвещение учащихся и их родителей; нетрадиционные уроки; современные средства физической культуры; комбинирование методов, приемов физического воспитания.
Вывод : Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Игра необходима детям для развития личности, т. к. в игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем. Педагогическая игра имеет существенный признак - четко поставленную цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровые технологии используются для: Формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; р азвития физических качеств; а ктивизации и совершенствовании основных психических процессов.
Игровая деятельность используется в следующих случаях: В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.
При организации и проведении игры необходимо придерживаться следующих правил: Простота и доступность; каждый ребенок должен быть активным участником игры; исключить малейшую возможность риска, угрозы здоровью детей, заблаговременно сообщать о правилах безопасности игры; безопасность используемого инвентаря; при проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от легкого к сложному.
Для достижения высокой результативности игры следует соблюдать ряд условий : Ф ормирование мотива деятельности (для чего ); формирование системы знаний на основе игры (что развивает ); включение каждого школьника в процесс игры.
Вывод: Таким образом, игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. В неё включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определённым признакам; группы игр, в процессе которых у школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В 1 КЛАССЕ.
Студент: Бездетнова Дарья Александровна.
Тема урока: Обучение прыжка в длину с места.
Продолжительность урока: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, мел.
Цель: Дать базовые понятия по теме, обучение технически правильному выполнению прыжка в длину с места, способствовать развитию координационных способностей.
Планируемые результаты:
- Предметные:
Обучить технике прыжка в длину с места. - Метапредметные:
Уметь применять приобретенные в образовательном процессе навыки.
Регулятивные:
- Управлять своими действиями при прыжке в длину с места;
- Исправление своих ошибок при прыжке;
- Способность к волевому усилию.
Коммуникативные:
- Строить взаимодействие между сверстниками и педагогом;
- Умение договариваться между обучающимися;
- Разрешение конфликтов.
Познавательные:
- Формирование цели обучающимся при прыжке;
- Правильная последовательность действий при выполнении заданий;
- Устранение ошибок и проблем;
- Анализ и синтез.
- Личностные:
- Проявление волевых усилий;
- Самоанализ и самоопределение;
- Самодисциплина.
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД | |
Подготовительная часть (15 мин) | |||||
1. | Построение | 2 мин | «В одну шеренгу становись!» «Пятки вместе, носки врозь» «Равняйсь!» | Формирование цели Самодисциплина | |
2. | Инструктаж по технике безопасности. | 1мин | 1. Снять с себя все ненужные предметы (часы, висячие сережки, цепочки). 2. Убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы. 3. Волосы у девочек должны быть заплетены. | ||
3 | Подготовить и настроить школьника к работе. Ходьба: 1) руки вверх, на носках, марш!; 2) на пятках, руки в замок за голову, марш; 3) полуприсед, руки вперед, марш!; | 2 мин | «Напра-во!» | ||
4. | Бег | 3 мин | «Бегом марш!» | ||
5. | Перестроение | 1 мин | «Шагом марш!» «Направляющий приставить ногу!» | ||
ОРУ | 6 мин | ||||
6. | 6.1. Наклоны головы в стороны
4) И.п. | 4 - 6 раз | «Спина прямая» | Соотнесение известного и неизвестного | |
6.2. Поочередное поднимание плеч 1) 1- поднять правое плечо; 2) 2 – опустить; 3) 3 – поднять левое плечо; 2) 4 – опустить. | 4 - 6 раз | «Спина прямая» | |||
6.3. Рывки руками 1)1-2 – два рывка назад, со сменой положения; | 4 - 6 раз | «Локти прямые» | |||
6.4. Наклоны туловища 1)1-3 – вправо; 2)4 – И.п. 4)8 – И.п. | 4 - 6 раз | «Ниже» | |||
6.5. Круг тазом 1)1-4 – круг вправо; 2)5-8 – круг влево. | 4 раза | «Полная амплитуда движений» | |||
6.6. Мельница И.п. Широкая стойка, руки вниз. 1- правая рука\левая нога; 2 - левая рука\правая нога. | 4 - 6 раз | «Наклон ниже» | |||
6.7. Круг коленями 1)1-4-внутрь; | 4 - 6 раз | «Спина прямая» | |||
6.8. Лягушка И.п. Упор присев. Выпрыгиваем вверх и делаем хлопок над головой. | 10 раз | «Колени и носки натянуты» | |||
6.9. Приседания с выпрыгиванием И.п. Основная стойка, руки вниз. 1 – присед; | 10 раз | «Ниже» | |||
6.10 Прыжки с махами над головой. 1)1– прыжок (в широкую стойку); хлопок над головой; 2) 2 –И.п.; 4) 4 – И.п. | 10 раз | «Руки прямые» | |||
7. | Перестроение | 1 мин | «Кругом!» | ||
Основная часть | 22 мин | ||||
1. | 1.1. Прямой прыжок \ «Карандаш». И.п. Узкая стойка, руки на пояс. | 2 мин | «Колени натянуты!» | Способность к волевому усилию | |
1.2. Выпрыгивание вверх с согнутым коленом. | 2 мин | «Колено выше!» | |||
1.3. Поджатые прыжки. | 2 мин | «Выше» | |||
1.3. Олений шаг. | 2 мин | «Сильный толчок» «Корпус тела направлен вперед» | |||
1.4. Подскоки. | 2 мин | «Подскок выше» «Взгляд направлен вперед» | |||
1.5. Планка. | 2 мин | «Прыгаем в планке» «Мышцы пресса напряжены» | |||
1.6. «Зайка». | 2 мин | «Выпрыгиваем и втягиваем колени» | |||
2. | Перестроение | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» | Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками | |
3. | Показ техники прыжка в длину с места. | Объяснить и показать правильную технику прыжка в длину. | Соотнесение известного и неизвестного Выделение необходимой информации | ||
3.1. 1 фаза. Подготовка. | 1 мин | 1 - «Встать у стартовой линии. Ноги на ширине плеч. Поднять руки и одновременно приподнимитесь на носки, прогибая поясницу». 2 – «Руки опускаются вниз и слегка отводятся назад. Локти необходимо согнуть». 3 – «Ноги ставятся на всю стопу. Коленные и тазобедренные суставы сгибаются». | |||
3.2. 2 фаза. Фаза толчка. | 1 мин | 1 – «Руки следует резко выбрасывать вперед». 2 – «Подтягивайте вперед тазобедренные суставы и разгибайте коленные». 3 – «Стопы от земли необходимо отрывать сильным взрывным движением». | |||
3.3. 3 фаза. Фаза полета и приземления. | 1 мин | 1 – «При контакте с землей необходимо вывести руки вперед». 2 – «Коленные суставы сгибаются» 3 – «После приземления необходимо выпрямиться». | |||
3.4. Школьники самостоятельно пробуют выполнять прыжок в длину с места. | 4 мин | «Полная сосредоточенность». «Работа на результат». | |||
4. | Подвижная игра | 1,5 мин | |||
День - ночь | Игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово "День". В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово "Ночь". В это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков). | Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками | |||
5. | Заключительная часть | ||||
1. | Построение | 1,5 мин | «В общий строй становись!» | Анализ и синтез |