ПК 3.2
учебно-методический материал

Бездетнова Дарья Александровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры Выполнила студентка ЧПК№1: Бездетнова Дарья

Слайд 2

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». с. Гиппократ

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. Цель - обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Здоровьесберегающий урок, строится на следующих принципах: Двигательная активность учащихся; оздоровительный режим; формирование правильной осанки, навыков рационального дыхания; реализация эффективного закаливания; психологической комфортности; учет индивидуальных особенностей и способностей ребёнка.

Слайд 4

Здоровьесберегающие технологии делятся на 3 направления Технологии стимулирования и сохранения здоровья (игровой час, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и др ). Технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные игры, спортивные праздники, массаж, дни здоровья). Коррекционные технологии .

Слайд 5

Средства и методы Для достижения цели здоровьесберегающих технологий применяются следующие группы средств : Г игиенические факторы; оздоровительные силы природы; средства двигательной направленности .

Слайд 6

Гигиенические факторы Личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.п.); с облюдение общего режима дня; р ежима двигательной активности; р ежима питания и сна.

Слайд 7

Оздоровительные силы природы Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.

Слайд 8

Двигательная направленность Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима на уроках физической культуры, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного дня, недели и года .

Слайд 9

Для создания условий мотивации используют: В алеологическое просвещение учащихся и их родителей; нетрадиционные уроки; современные средства физической культуры; комбинирование методов, приемов физического воспитания.

Слайд 10

Вывод : Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках физической культуры Выполнила студентка ЧПК№1: Бездетнова Дарья

Слайд 2

Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Игра необходима детям для развития личности, т. к. в игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем. Педагогическая игра имеет существенный признак - четко поставленную цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Слайд 3

Игровые технологии используются для: Формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; р азвития физических качеств; а ктивизации и совершенствовании основных психических процессов.

Слайд 4

Игровая деятельность используется в следующих случаях: В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.

Слайд 5

При организации и проведении игры необходимо придерживаться следующих правил: Простота и доступность; каждый ребенок должен быть активным участником игры; исключить малейшую возможность риска, угрозы здоровью детей, заблаговременно сообщать о правилах безопасности игры; безопасность используемого инвентаря; при проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от легкого к сложному.

Слайд 6

Для достижения высокой результативности игры следует соблюдать ряд условий : Ф ормирование мотива деятельности (для чего ); формирование системы знаний на основе игры (что развивает ); включение каждого школьника в процесс игры.

Слайд 7

Вывод: Таким образом, игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. В неё включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определённым признакам; группы игр, в процессе которых у школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В 1 КЛАССЕ.

Студент: Бездетнова Дарья Александровна.

Тема урока: Обучение прыжка в длину с места.

Продолжительность урока: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, мел.
Цель: Дать базовые понятия по теме, обучение технически правильному выполнению прыжка в длину с места, способствовать развитию координационных способностей.
Планируемые результаты:

  1. Предметные:
    Обучить технике прыжка в длину с места.
  2. Метапредметные:

Уметь применять приобретенные в образовательном процессе навыки.


Регулятивные:

  • Управлять своими действиями при прыжке в длину с места;
  • Исправление своих ошибок при прыжке;
  • Способность к волевому усилию.

Коммуникативные:

  • Строить взаимодействие между сверстниками и педагогом;
  • Умение договариваться между обучающимися;
  • Разрешение конфликтов.

           Познавательные:

  • Формирование цели обучающимся при прыжке;
  • Правильная последовательность действий при выполнении заданий;
  • Устранение ошибок и проблем;
  • Анализ и синтез.

  1. Личностные:
  • Проявление волевых усилий;
  • Самоанализ и самоопределение;
  • Самодисциплина.

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение
Приветствие

2 мин

«В одну шеренгу становись!»

 «Пятки вместе, носки врозь»

«Равняйсь!»
«Смирно!»
«Здравствуйте!»
«Меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу для вас урок».
«Отгадайте загадку:
Разбегаемся быстрее,
Группируемся сильнее.
После тянемся вперед,
Грузно падаем в песок.
Метку выставим одну.
Это спорт – ПРЫЖКИ В ДЛИНУ».
«Молодцы ребята, правильно!»
«Это и будет тема нашего урока».

Формирование цели
Структурирование
Постановка вопросов
Взаимодействие между сверстниками
Способность к волевому усилию

Самодисциплина

2.

Инструктаж по технике безопасности.

1мин

1. Снять с себя все ненужные предметы (часы, висячие сережки, цепочки).

2. Убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы.

3. Волосы у девочек должны быть заплетены.

3

Подготовить и настроить школьника к работе.

Ходьба:

1) руки вверх, на носках, марш!;

2) на пятках, руки в замок за голову, марш;

3) полуприсед, руки вперед, марш!;
4) полный присед, руки в замок за головой, марш!;

2 мин

«Напра-во!»
«В обход налево шагом марш!»

4.

Бег

3 мин

 «Бегом марш!»

5.

Перестроение
Восстановление дыхания

1 мин

«Шагом марш!» «Направляющий приставить ногу!»
«Дистанция 1 шаг!»
«Нале-во!»
«На 6, 3, на месте рассчитайсь!»
«По расчету шагом марш!»

ОРУ

6 мин

6.

6.1. Наклоны головы в стороны
И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс.


1) 1-  Наклоны головы вправо;
2) 2- И.п;
3) 3- Влево;

4) И.п.

4 - 6 раз

«Спина прямая»
«Подбородок выше»
«Следите за счетом»

Соотнесение известного и неизвестного
Способность к волевому усилию
Действия постановки проблемы
Структурирование

6.2. Поочередное поднимание плеч
И.п. Основная стойка, руки вниз.

1) 1- поднять правое плечо;

2) 2 – опустить;

3) 3 – поднять левое плечо;

2) 4 – опустить.

4 - 6 раз

«Спина прямая»
«Успевайте под счет»
«Чётче»

6.3. Рывки руками
И.п. Ноги врозь, правая вверх, левая – вниз.

1)1-2 – два рывка назад, со сменой положения;
2) 3-4 – два рывка назад.

4 - 6 раз

«Локти прямые»
«Сильный рывок»
«Спина прямая»

6.4. Наклоны туловища
И.п. Ноги врозь, руки на пояс.

1)1-3 –  вправо;

2)4 – И.п.
3) 5-7 – влево;

4)8 – И.п.

4 - 6 раз

«Ниже»
«Ноги прямые»
«Взгляд вверх»

6.5. Круг тазом
И.п. Основная стойка, руки на пояс.

1)1-4 – круг вправо;

2)5-8 – круг влево.

4 раза

«Полная амплитуда движений»
«Спина прямая»
«Туловище зафиксировано»

6.6. Мельница

И.п. Широкая стойка, руки вниз.

1- правая рука\левая нога;

2 - левая рука\правая нога.

4 - 6 раз

«Наклон ниже»
«Ноги прямые»
«Спина прямая»

6.7. Круг коленями
И.п. Ноги врозь, колени согнуты, руки на колени.

1)1-4-внутрь;
2)1-4-наружу.

4 - 6 раз

«Спина прямая»
«Взгляд вперед»
«Полная амплитуда движений»

6.8. Лягушка

И.п. Упор присев. Выпрыгиваем вверх и делаем хлопок над головой.

10 раз

«Колени и носки натянуты»
«Взгляд вперед»
«Локти прямые»

6.9. Приседания с выпрыгиванием

И.п. Основная стойка, руки вниз.

1 – присед;
2 – выпрыгивание, ноги вместе.

10 раз

«Ниже»
«Колени не выводим за носки»
«Спина прямая»

6.10  Прыжки с махами над головой.
И.п. Узкая стойка, руки вниз.

1)1– прыжок (в широкую стойку); хлопок над головой;

2) 2 –И.п.;
3) 3- прыжок;

4) 4 – И.п.

10 раз

«Руки прямые»
«Ноги шире»
«Спина прямая»

7.

Перестроение

1 мин

«Кругом!»
«На свои места, шагом марш!»
«Кругом!»
«На 1-3 рассчитайсь». Перестроение в 3 колонны.

Основная часть

22 мин

1.

1.1. Прямой прыжок \ «Карандаш».

И.п. Узкая стойка, руки на пояс.

2 мин

«Колени натянуты!»
«Выше!»

Способность к волевому усилию
Соотнесение известного и неизвестного
Постановка вопросов

1.2. Выпрыгивание вверх с согнутым коленом.
И.п. Узкая стойка, руки вниз.

2 мин

«Колено выше!»
«Руками помогать!»

1.3.  Поджатые прыжки.
И.п. Узкая стойка, руки на пояс. Выпрыгиваем вверх, пятками касаемся ягодиц.

2 мин

«Выше»
«Руки на пояс»
«Спина прямая»

1.3. Олений шаг.
И.п. Узкая стойка, руки вниз.

2 мин

«Сильный толчок»

«Корпус тела направлен вперед»
«Руками помогаем!»

1.4. Подскоки.
И.п. Основная стойка, руки на пояс.

2 мин

«Подскок выше»

«Взгляд направлен вперед»

1.5. Планка.
И.п. Упор лежа.

2 мин

«Прыгаем в планке»

«Мышцы пресса напряжены»

1.6. «Зайка».
И.п. Упор присев

2 мин

«Выпрыгиваем и втягиваем колени»
«На прямых руках»

2.

Перестроение

1 мин

«В одну шеренгу становись!»
«На 1-2-ой рассчитайсь!»
«1-ые номера встают по правую руку от меня, 2-ые по левую»

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками

3.

Показ техники прыжка в длину с места.

Объяснить и показать правильную технику прыжка в длину.

Соотнесение известного и неизвестного
Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками
Способность к волевому усилию

Выделение необходимой информации
Формирование цели
Разрешение конфликтов
Сравнение

3.1. 1 фаза. Подготовка.

1 мин

1 - «Встать у стартовой линии. Ноги на ширине плеч. Поднять руки и одновременно приподнимитесь на носки, прогибая поясницу».

2 – «Руки опускаются вниз и слегка отводятся назад. Локти необходимо согнуть».

3 – «Ноги ставятся на всю стопу. Коленные и тазобедренные суставы сгибаются».

3.2.  2 фаза. Фаза толчка.

1 мин

1 – «Руки следует резко выбрасывать вперед».

2 – «Подтягивайте вперед тазобедренные суставы и разгибайте коленные».

3 – «Стопы от земли необходимо отрывать сильным взрывным движением».

3.3.  3 фаза. Фаза полета и приземления.

1 мин

1 – «При контакте с землей необходимо вывести руки вперед».

2 – «Коленные суставы сгибаются»

3 – «После приземления необходимо выпрямиться».

3.4. Школьники самостоятельно пробуют выполнять прыжок в длину с места.

4 мин

«Полная сосредоточенность».

«Работа на результат».

4.

Подвижная игра

1,5 мин

День - ночь

Игра начинается с выбора водящего, который отворачивается от остальных игроков и произносит слово "День".

В это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Главное условие - нельзя оставаться на месте. Дальше водящий произносит слово "Ночь"

В это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, если он заметил игрока, который не "спит", то громко говорит об этом (в том числе и называет, какое именно он движение заметил), и игрок выбывает из игры (либо становится водящим, зависит от количества игроков).

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками
Формирование цели
Самоопределение
Разрешение конфликтов
Постановка вопросов

5.

Заключительная часть

1.

Построение
Подведение итогов занятия
Разбор ошибок

1,5 мин

«В общий строй становись!»
«Ровняйсь!»
«Смирно!»
«Чем мы сегодня занимались на уроке?»
«Что нового вы узнали?»

Анализ и синтез
Разрешение конфликтов
Рефлексия
Действие постановки проблемы
Оценка
Соотнесение известного и неизвестного