ПК 3.1.
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы рабочей программы, (учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного удержание особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по физической культуре 4 класс 3 четверть | 23.2 КБ |
Анализ програм Матвеева и Ляха | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Нестюк Лиза 39 группа
КТП по предмету «Физическая культура» 4 класс 3 четверть на основе ФГОС
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | дата | Универсальные учебные действия (УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия) | |
план | факт | ||||
3 четверть – 30 часов | |||||
Способы физкультурной деятельности | |||||
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | 1 | Ведут наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью Заполняют индивидуальный дневник самоконтроля | |||
Акробатика. Строевые упр-ия | 2 |
| |||
| ОРУ. Мост с помощью и самостоятельно. Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках | 1 | 13.01 | Личностные УУД: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок Предметнные УУД: Знать название и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Описывать технику гимнастических упражнений Метапредметные УУД: Давать объективную оценку на основе освоенных знаний и опыта. Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления. | |
| Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках. «Мост» с помощью и самостоятельно. ОРУ | 1 | 14.01 | ||
Равновесия. Висы и упоры– 6 ч | 6 ч |
| Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Предметные УУД: Выполнять приемы в равновесии; упражнения на гимнастической скамейке на развитие координации движений. Описывать технику упражнений в равновесии на гимнастической скамейке. Соблюдать правила безопасности. Составлять комбинации из числа разученных упражнений. Анализировать технику выполнения упражнения, выявляют ошибки. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений. Расширяют знания о висах Научиться правильно выполнять упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса; раскрывать на примерах. Метапредеметные УУд: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Уменеть вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок. | ||
| ОРУ с предметами. Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Стойка на носках, на г/скамейке | 1 |
18.01 | ||
| Вис завесом, вис на согнутых руках, согнув ноги. Ходьба по г/скамейке приставными шагами. Эстафеты | 1 | 20.01 | ||
| ОРУ с предметами. Ходьба приставными шагами; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене. Повороты на носках и одной ноге. Подтягивание в висе | 1 |
21.01 | ||
| Вис завесом. Вис на согнутых руках согнув ноги. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; повороты прыжком на 90 градусов и 180 градусов | 1 | 25.01
| ||
| ОРУ с предметами. Подтягивание, в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате. | 1 | 27.01 | ||
| Подтягивание в висе. Поднимание ног в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на г/скамейке. Контрольный урок | 1 | 28.01 | ||
Опорный прыжок. Лазания и перелезания – 6 часов | 6 ч |
| Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям. Предметные УУД: Знать технику упражнений в лазанье и перелезаний, опорных прыжков и осваивают ее. Составлять комбинации из числа разученных упражнений. Выявляют ошибки и помогают в их исправлении. Соблюдать технику безопасности, предупреждать появление ошибок Метапредметные УУД: Уметь самостоятельно определять цели своего обучения. Анализировать и объективно оценивать результат. Организовать самостоятельную деятельность. | ||
| ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками. Лазанье по канату | 1 | 01.02 | ||
| ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. Лазанье по канату. Игра «Ниточка и иголочка» | 1 |
03.02 | ||
| ОРУ в движении. Перелезание через коня. Опорные прыжки на горку матов, на коня, козла. | 1 | 04.02
| ||
| Лазание по канату в три приема. Опорный прыжок; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Игра «Прокати быстрее мяч» | 1 | 08.02 | ||
| Опорный прыжок; вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук. Лазание по канату в три приема | 1 | 10.02 | ||
| ОРУ в движении. Лазание по канату-учет | 1 | 11.02 | ||
Подвижные игры – 13часов | 13 ч |
| |||
| Разучить игры: «Пустое место», «Белые медведи». | 1 | 15.02 | Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям. Предметныеные УУД: Организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми. Соблюдают правила поведения и предупреждения травматизма во время занятии. Понимать и объясняют игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; Обсуждают и анализируют правила подвижной игры для развития координации. Описывают технику игровых действий и приемов. Осуществляют судейство Организовывают места занятий подвижными играми. Руководствуются правилами игр Выполняют упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств Научатся правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях, называть игры и формулировать их правила Уметь выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости | |
| ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи» | 1 | 17.02 | Метапредметные УУД: Уметь объяснять ошибки при выполнении упражнения. | |
| Игры: «Салки с выручалками», «Чай, чай – выручай» | 1 | 18.02 | Формировать и Уметь вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | |
| Игры: «Космонавты», «Белые медведи». Эстафеты с обручами | 1 | 24.02 | ||
| Игры: «Салки на марше», «День и ночь». | 1 | 25.02
| ||
| Игра : «Горелки», эстафеты с предметами | 1 | 29.02 | ||
| ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву». | 1 | 02.02 | ||
| Игры с прыжками: «Заяц, сторож и Жучка», «Волк во рву». | 1 | 03.03 | ||
| Эстафеты; «Веревочка под ногами», «Кто быстрей», «Прыжки по полоскам». | 1 | 09.03 | ||
| Игры: «Удочка», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | 10.03 | ||
| ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву» | 1 | 14.03 | ||
| Подвижные игры, эстафеты со скакалкой. | 1 | 16.03 | ||
| Разучить игру «Невод», повторить игры: «Волк во рву», «Мышеловка». | 1 | 17.03 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа В.И. Ляха В данной комплексной программе весь материал делится на две части базовую вариативную . Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальности учеников. В содержание практического раздела базовой части данная программа включает такие виды двигательной активности как спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание.
Программа В.И. Ляха Вариативный раздел программы включает в себя программный материал, он усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Еще одной особенностью программы является оценивание учащихся, которое начинается со второго полугодия второго класса. По окончании каждого класса в программе В.И. Ляха предлагаются контрольные задания для оценивания уровня физической подготовленности школьников
Программа А.П. Матвеева В примерной программе А.П. Матвеева для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена в двух содержательных аспектах: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. «Физкультурно-оздоровительная деятельность» - знания, сведения о правилах ЗОЖ и формах активного отдыха . «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» предлагаются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем. «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» – предлагается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий ФК, приёмов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.
Программа Матвеева А.П. Необходимо отметить, что по решению школы, учащимся может быть предложено углубленное освоения одного из видов спорта, за счет уменьшения количества часов по другим разделам и темам. В изложении практического материала программа А.П. Матвеева традиционно сопоставляет учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, поэтому представлена такими разделами как: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». Также в содержание программы входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения», распределенные по разделам базовых видов спорта и сгруппированные внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.
Вывод анализа программ А.П. Матвеева и В.И. Ляха Таким образом, освоение учебной дисциплины «Физическая культура» в общеобразовательной школе возможно согласно нескольким примерным программам по физическому воспитанию. Наиболее популярными программами являются программы, разработанные А.П. Матвеевым и В.И. Ляхом. Данные программы предусматривают все виды подготовки школьников (теоретическую, развитие физических способностей, освоение двигательных действий), однако имеют некоторые особенности в организации содержательной части программы.