ПК 3.2
учебно-методический материал
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии | 813.14 КБ |
Игровые технологии | 807.33 КБ |
Конспект урока где представлены игровые технологии | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель - обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни ЗАДАЧИ : ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ; СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ВОСПИТАННИКОВ; СОХРАНЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ; ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
Виды здоровьесберегающих технологий: МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ; ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ; ТЕХНОЛОГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕБЁНКА; ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ; ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ)
Здоровьесберегающие технологии делятся на 3 направления: ТЕХНОЛОГИИ СТИМУЛИРОВАНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ; ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ; КОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Технология сохранения и стимулирования здоровья: 1 . ИГРОВОЙ ЧАС (БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА ); 2. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ; 3 . ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ; 4 . ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ; 5 . ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА; 6 . ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА; 7 . ГИМНАСТИКА ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ ; 8. ЛЕЧЕБНАЯ (ИСПРАВЛЯЮЩАЯ) ГИМНАСТИКА .
Технологии обучения здоровому образу жизни: ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ; УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА; СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ; СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ; МАССАЖ ; ДНИ ЗДОРОВЬЯ.
Коррекционные технологии: ПСИХОГИМНАСТИКА ; АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА; АРТТЕРАПИЯ ; ТЕХНОЛОГИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ; СКАЗКОТЕРАПИЯ ; ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных, умственных и физических сил. Игра всегда предполагает принятие решения, желание выиграть, обостряет мыслительную деятельность играющих .
Требования к отбору игр игра должна давать новые понятия; в игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку; дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала; степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам.
Правила подбора игр п ростота и доступность правил; к аждый ребенок должен быть активным участником игры ; и сключить малейшую возможность риска, угрозы здоровью детей; б езопасность используемого инвентаря; и гра не должна унижать достоинства играющих; п ри проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от легкого к трудному, от простого к сложному.
Какие качества развивает игра? б ыстрота ; сила ; ловкость ; выносливость ; гибкость ; память ; наблюдательность ; сообразительность .
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 2 по физической культуре во 2 классе 3 четверть 07.02.2020
Студент: Петрунина Марина Салаватовна
Тема урока: «Старт из разных положений»
Цель урока: Развитие быстроты реакции и координации.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать положения старта;
- уметь стартовать из разных положений.
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Инвентарь: свисток, секундомер, конусы.
Продолжительность урока: 45 минут
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемы УУД |
Подготовительная часть (12-15 мин) | ||||
1 | 1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид обучающихся. Построение по команде: «В одну шеренгу становись!» Учитель приветствует класс, подаёт команды: «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Марина Салаватовна» Тема урока: «Сегодня мы с вами будем учиться стартовать из разных положений», «У вас будет развиваться скорость быстрота реакции и координации», «Вопросы есть?». «На пра-во, раз-два» «В обход налево шагом марш!». | |
2 | Ходьба, упражнения на формирование осанки: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; - на внешней стороне стопы, руки в стороны. - с пятки на носок, руки на пояс | 0,5 круг 0,5 круг 0,5 круг | «Ладони направленны во внутрь» «Спина прямая» «Смотрим вперёд «Руки прямые» «Локти развёрнуты наружу» | РУУД: Планирование своих действий на уроке; Способность к волевому усилию. (волевое усилие в работе) ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. |
3 | Бег Упражнения на восстановления дыхания | 3 мин 30 сек | «Бегом марш!» Дистанция 2 шага, темп медленный На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот). | |
4 | ОРУ в движении: 1) И. п руки на пояс 1- поворот головы в право 2- и.п 3- поворот в лево 4- и.п. 2) И.п руки к плечам 1-4 круг вперёд 5-8 – круг назад 3) И.п руки на пояс 1- наклон к левой 2- и.п 3- наклон к правой 4- и.п. 4) И.п руки перед собой. 1- мах правой 2- и.п 3- мах левой 4- и.п 5) И.п руки на пояс 1-выпад правой 2- и.п 3- выпад левой 4- и.п | 6 раз 6 раз
6 раз
6 раз | «Спина прямая!». «Смотреть вперед!» «Амплитуда полная!» «Ноги прямые!» «Ноги прямые!» «Носки натянуты!»
«Спина прямая!» | КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.
Способность к волевому усилию. (сравнение ранее изученных упражнений с новыми) ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. (полный разбор упражнений по структуре) |
5 | СБУ 1) Бег с высоким поднимание бедра 2) Захлёстывание голени 3) Приставной шаг правым боком 4) Приставной шаг левым боком 5) Бег с ускорением | 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза | «Чаще шаг!» «Работаем руками!» «Работаем руками!» «Руки на пояс!» | |
Основная часть (20-25 мин) | ||||
6 | Старты с различных положений: 1) стоя спиной вперёд 2) сед на полу лицом вперёд 3) сед на полу спиной вперёд 4) упор присев спиной вперед 5) лёжа на полу на спине |
2 раза 2 раза 2 раза 2 раза
2 раза | Обучающийся стоит в исходном положении: «спиной вперёд», по команде учителя бежит до конуса из исходного положения, и обратно. Обучающийся находится в исходном положении: «сед на полу лицом вперед», по команде учителя обучающийся бежит до конуса и обратно. Обучающийся находится в исходном положении: «сед на полу спиной вперед», по команде учителя обучающийся бежит до конуса и обратно. Обучающийся находится в исходном положении: «упор присев спиной вперед», по команде учителя обучающийся бежит до конуса и обратно. Обучающийся находится в исходном положении: «лёжа на полу на спине», по команде учителя обучающийся бежит до конуса и обратно. | ЛУУД: Смыслообразование (умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни) |
Заключительная часть (5-10 мин) | ||||
12 | 1)Подвижная игра «Утки-Охотники» Подвижная игра «Чай-Чай выручай» | 7 мин | «Класс, становись!» «На 1,2,3 рассчитайсь!» Первые номера идут на правую сторону зала. Вторые номера становятся на середине. Третьи номера идут на левую сторону зала. Обучающиеся делятся на 3 команды. 2 команды «охотники», 1 команда «утки». Задача «охотников» при помощи мяча выбить всех «уток». После команды меняются. «Класс, становись!» Выбираются 3 ведущих остальные разбегаются по залу, ведущие отсчитывают 5 секунд и начинают играть. Кого задели ведущие, тот встаёт на месте и зовёт на помощь «Чай-Чай выручай!», если его задели не ведущие то он может продолжить игру. | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. |
13 | Построение, игра на внимание, подведение итогов. Организованный выход из зала. | 3-5 мин | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» Игра на внимание «Рыбка». Левая рука это море, правая рука это рыбка, если правая рука «выскочила за левую то обучающиеся должны хлопнуть в ладоши, тот кто ошибается тот делает шаг вперед, а тот кто не ошибается ни разу тот получит бумажную медаль. |