Проекты
проект
Проектные работы по повышению профессональной квалификации ЗДВР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tvorit_sebya.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Творить себя»
Представляю вашему вниманию проект развития и саморазвития профессиональных компетенций заместителей директоров по воспитательной работе Алькеевского МР РТ «Творить себя»
Я выбрала эту тему, потому что
Актуальность проекта
Переход общества к новому социально-экономическому и политическому укладу вызывает острую необходимость в людях высокообразованных, инициативных и предприимчивых, обладающих чувством социальной ответственности, способных преумножить духовные и материальные богатства общества.
На наших глазах проходит этап становления информационного общества, задачи демократизации образования, формирования толерантного сознания и поведения, повышения качества воспитания в образовательных учреждениях всех форм, типов и видов. С другой стороны, налицо рост асоциальных явлений, кризисы семейного воспитания, постоянный рост числа детских правонарушений и т.п. В современных социокультурных условиях приоритетными становятся профессиональное и личностное развитие.
Решение как традиционных, так и принципиально новых воспитательных проблем предполагает повышение уровня профессиональной компетентности всех педагогов, и, в первую очередь, заместителей директоров школ по воспитательной работе. Теперь целью должно стать овладение базовыми общекультурными и профессиональными компетенциями, из которых важнейшая роль принадлежит компетенциям, позволяющим самостоятельно находить и осваивать необходимые знания, формировать новые умения. . В существующих условиях меняются подходы к организации методической работы, для которой характерны кардинальные изменения. Иными стали принципы методического сопровождения профессиональной деятельности педагога. В свою очередь это предполагает повышение общей и профессиональной культуры ЗДВР, создание условий, обеспечивающих соответствие методической работы запросам и потребностям педагогических работников. В резолюции секционного заседания кадров сферы воспитания«Система воспитания в республике Татарстан: традиции и вызовы современности» республиканского августовского совещания работников образования и науки РТ было сказано «Повышение качества образования невозможно без особого внимания к воспитанию как неотъемлемой части образовательного процесса и в стандартах, и в примерных программах много внимания уделяется воспитательной составляющей».Поэтому профессиональное развитие ЗДВР становится приоритетной задачей управления образования. Важной предпосылкой, обуславливающей начало процесса саморазвития, является отношение самого работника к этим предъявляемым требованиям. Вполне понятно, что при индифферентном (безразличном) отношении к ним никакой речи о развитии собственной личности быть не может. Только при осознанном принятии требований специалист будет ощущать потребность в самосовершенствовании.
Потребность находит свой предмет в образе «Я - идеальное профессиональное» и становится мотивом в работе над собой. («Я реальное профессиональное» и некоторое воображаемое (модулируемое) его состояние «Я - идеальное профессиональное»). Чем больше заместитель директора по воспитательной работе отождествляет себя с конечной целью своей конкретной деятельности, тем сильнее его мотивация, эффективнее труд, выше качество.
Саморазвиваясь, ЗДВР способен «творить себя» в соответствии с социально-нравственными идеалами, в которых профессиональная компетентность, богатая духовная жизнь и ответственность становятся естественными условиями человеческой жизни.
Актуальность данного проекта состоит в том, что он показывает пути научно-методического сопровождения ЗДВР в его профессиональном развитии с учетом инновационных подходов к организации методической работы в школе.
Сегодня вопрос о ключевых профессиональных компетенциях стал предметом широкого обсуждения. Особенно актуальна эта проблема звучит сейчас в связи с модернизацией Российского образования. Не секрет, что формирование и развитие учащихся в первую очередь предполагает высокий уровень профессиональной компетенции самих педагогов кадров сферы воспитания.
. Решение новых воспитательных проблем предполагает повышение уровня профессиональной компетентности кадров сферы воспитания, и, в первую очередь, заместителей директоров школ по воспитательной работе. Актуальность данного проекта состоит в том, что он показывает пути научно-методического сопровождения ЗДВР в его профессиональном развитии и саморазвитии с учетом инновационных подходов к организации методической работы в школе.
Зачем современная школа вступила на путь модернизации, обновления содержания образования? Дело в том, что в своём подавляющем большинстве, выпускник традиционной школы имеет знания, но не способен применить их на практике при решении конкретных ситуаций, возникающих в жизни. Основной задачей деятельности кадров сферы воспитания стала задача подготовки выпускника готового к роли гражданина, способного найти своё место в жизни, быстро адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям современного общества, обладающего определённым набором компетенций
Участники проекта:
Заместитель УО по учебно-воспитательной работе, методист УО, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители.
Цель проекта:
Повышение профессиональной компетентности и активизация личностного потенциала посредством процесса саморазвития.
–
Участники проекта:
Заместитель УО по учебно-воспитательной работе, методист УО, заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители.
Перед тем, как приступить к решению поставленной задачи, мы провели диагностику кадров сферы воспитания для выявления уровня творческой самореализии
Для этого я использовала следующие диагностики:
-ТЕСТ ГОТОВНОСТИ К саморазвитию.(В.Павлов)
.Анкета «Способность К саморазвитию»
Рейтинг воспит.работы
Диагностика по определению уровня эффективности деятельности классного руководителя показала, что уровень эффективности выше среднего.
Тестирование для выявления уровня сформированности ключевых компетенций показало, что только лишь у 8% учащихся был высокий уровень сформированности ключевых компетенций.
Данные исследования показали, что необходимо создать условия для системного подхода к формированию общей компетентности .
Для решения задач используются такие методы работы:
Интерактивная: анкетирование, диагностика, тестирование,день открытых дверей.
Нетрадиционная: дискуссии, круглые столы, конференции, вечера вопросов и ответов, консультации специалистов ,диссеминация инновационного опыта, посещение сайтов, курсов, вебинаров, участие на конференциях, форумах,электронное портфолио
Традиционная: семинары, мастер-классы, семинары-практикумы, выступления
Просветительская: использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения , участие в профессиональных конкурсах, создание сообщества ЗДВР района «Воспитать человека».
Проанализировав воспитательную работу школ в Алькеевском районе в целом, и дав ей самооценку, мы выявили наиболее значимые проблемы:
- классные руководители отмечают потребность в повышении профессиональной компетентности, многие не удовлетворены взаимодействием со всеми участниками образовательного процесса;
испытывают проблемы и допускают ошибки при моделировании воспитательной среды школы;
ЗДВР уделяют недостаточное внимание построению системы работы, как в направлении обучения классных руководителей, так и в управлении.
Новизна проекта:
Данный проект соответствует требованиям современного российского общества, где “Залогом профессионального успеха уже не могут служить один раз полученные знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и успешно их реализовывать”.
Проект позволяет включить кадры воспитания в режим инновационной деятельности , обеспечивая углубленное изучение проблемы. Работа над проектом на муниципальном уровне способствует объединению всех участников воспитательного процесса.
Проект формирует навыки «умения учиться»; способности личности к саморазвитию и самосовершенствованию;
Этапы проекта
Аналитико –диагностический –сентябрь-октябрь 2019г.
Подготовительный-ноябрь 2019г.
Основной-декабрь 2019г.-июль2020г.
Обобщающий-август-сентябрь 2020г.
Форма представления результатов:
-Доклады и выступления на районных семинарах заместителей директоров по ВР;
-Отчет о реализации проекта в сообществе ЗДВР района «Воспитать человека»;
-Видеосюжеты совместно проводимых мероприятий;
-Статьи в газеты «Алькеевские вести»;
-Выпуск брошюры по обобщению опыта работы с методическими рекомендациями, по проведенным мероприятиям;
-Создание электронной базы инновационного опыта(электронное портфолио,сообщество ЗДВР)
-Диагностика результатов педагогической деятельности ЗДВР;
Ожидаемые результаты:
Реализация проекта профессионального развития и саморазвития профессиональных компетенций заместителей директоров по воспитательной работ е – это создание условий для устойчивого развития ОУ в условиях модернизации образования.
Результатом нашего проекта станет
повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров;
внедрение инноваций и нововведений (создание сообществ ЗДВР района «Воспитать человека»;
участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий и рекомендаций;
создание модели системной работы по непрерывному повышению ; качественно сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников.
Она обеспечит:
Качественные результаты:
- повышение профессиональной компетентности и мастерства ,саморазвития кадров сферы воспитания.
-создание системы непрерывного повышения квалификации работников через развитие творческих способностей личности руководителя как фактора совершенствования интеллектуального и духовного потенциала общества;
-совершенствование мониторинга организации и содержания воспитательного процесса и разработка рекомендаций по его совершенствованию;
-создание творческой атмосферы в школе, повышение интереса к новшествам, инициирование новшеств;
-приведение квалификации кадрового потенциала к современному уровню требований (Профессиональный стандарт педагога);
Количественные результаты:
-увеличение количества участников ЗДВР и классных руководителей в профессиональных конкурсах, вебинарах, конференциях, форумах школы, района и республики;
-сотрудничество со специалистами ИРО (по согласованию)
-создание в творческих группах, авторских мастерских, а также других инновационных форм объединений педагогов по отдельным направлениям учебно-воспитательной и научно-методической работы, руководство, консультирование и координация их деятельности с целью разработки на их основе нового интеллектуального продукта в области содержания воспитания и методов его реализации;
-осуществление издательской деятельности на основе использования интеллектуального продукта ;
Это, в свою очередь обеспечит:
1. профессиональный рост и личностное саморазвитие и повысит удовлетворенность профессиональной деятельностью заместителей директоров по воспитательной работе;
2. мотивационную готовность и практическую ориентированность на инновационные процессы и использование современных воспитательных технологий;
3. проектирование ЗДВР индивидуального образовательного маршрута профессионально-личностного развития;
4. повышение качества состояния и результатов воспитательного процесса.
Перспектива реализации проекта:
По итогам реализации проекта в рамках заключительной научно- практической конференции будут разработаны методические рекомендации по повышению компетенции ЗДВР в управлении деятельностью классных руководителей в направлении повышения качества человеческих ресурсов (профессиональных компетенций), которые могут быть рекомендованы педагогам Республики Татарстан;
Диссеминация опыта по формированию умений и навыков профессионально- личностного развития и саморазвития , будет подготовлен сборник для педагогов района. Реализация проекта позволит создать условия для саморазвития и роста профессионального мастерства кадров сферы воспитания, в частности ЗДВР и классных руководителей.как средство повышения качества образования через воспитание.
Заключение:
В ходе реализации проекта мы сможем
Повысить уровень профессиональных компетенций участников воспитательного процесса посредством саморазвития;( как фактор формирования и развития выпускника, готового к роли гражданина и способного найти свое место в жизни, быстро адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям современного общества).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...