ПК 3.1
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы рабочей программы, (учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного удержание особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 5 класс 2 четверть | 127.5 КБ |
Анализ рабочих программ | 586 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 5 класс
2 ЧЕТВЕРТЬ – 24 часа
Гимнастика (18 ч)
Спортивные и подвижные игры (6 ч)
Тема урока | № урока | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты освоения | Вид контроля | ИКТ | Дата проведения | |||
Личностные | Метапредметные УУД | Предметные | план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Строевые упражнения. Висы (4 ч)
| 1 (25) | Изучение нового материала | Инструктаж по технике безо-пасности. Перестроение из ко-лонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Раз-витие силовых способностей. Значение гимнастических упраж-нений для сохранения правиль-ной осанки. Подвижная игра «Запрещенное движение» | Корректи-ровка тех- ники вы-полнения упражне-ний. Индиви-дуальный подход | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоя-тельно выделять и формулиро-вать познавательную цель. К: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения
| Уметь: вы-полнять ком-бинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | ИКТ (пр) | ||
2 (26) | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мал.), смешанные висы (дев.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижная игра «Светофор» | Корректи-ровка тех- ники вы-полнения упражне-ний. Индиви-дуальный подход | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – приме-нять установленные правила в планировании способа решения. П: общеучебные – ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь. | Уметь: вы-полнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | ||||
3 (27) | Комплексный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ в движении. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мал.), смешанные висы (дев.). Подтягивания в висе. Подвижная игра. Эстафета «Веревочка под ногами». Развитие силовых способностей | Корректи-ровка тех- ники вы-полнения упражне-ний. Индиви-дуальный подход | Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конк-ретного результата при решении задач. П: общеучебные – узнавать, на-зывать и определять объекты и явления окружающей действии-тельности в соответствии с соде-ржанием учебных предметов. К: взаимодействие – строить для партнера понятные высказ-ывания | Уметь: вы-полнять ком-бинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Текущий | ||||
4 (28) | Учетный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мал.), смешанные висы (дев.). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей | Корректи-ровка тех- ники вы-полнения упражне-ний. Индиви-дуальный подход | Р: планирование – ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – испо-льзовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сот-рудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уметь: вы-полнять ком-бинацию из разученных элементов, строевые упражнения | Оценка техники выпол-нения висов | ||||
Акробатика (6 ч) | 5 (29) | Изучение нового мате-риала | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Осваивать акробати-ческие элементы в целом | Р: планирование – ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – испо-льзовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уметь: вы-полнять ку-вырки, стойку на лопатках | Текущий | |||
6 (30) | Комплексный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Осваивать акробатич-еские элементы в целом | Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – испо-льзовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уметь: вы-полнять ку-вырки, стойку на лопатках | Текущий | ||||
7 (31) | Комплексный | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей | Осваивать акробати-ческие элементы в целом | Р: планирование – ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – испо-льзовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сот-рудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уметь: выполнять кувырки, стойку | Текущий | ||||
8 (32) | Комплексный | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Подвижная игра «Бездомный заяц». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | Осваивать акробатические элементы в целом | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и поша-говый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, фор-мулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Уметь: вы-полнять ку-вырки, стойку на лопатках | Текущий | ||||
Акробатика (6 ч) | 9 (33) | Комплексный | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Подвижная игра «Челнок». ОРУ с набивным мячом. Развитие координационных способностей | Осваивать акробатические элементы в целом | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и поша-говый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, фор-мулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Уметь: вы-полнять ку-вырки, стойку на лопатках | Текущий | |||
10 (34) | Учетный | Строевой шаг. Повороты в движении. Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. Эстафеты с обручем. ОРУ в движении. Развитие координа-ционных способностей | Осваивать акробатические эле-менты в целом | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и поша-говый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, фор-мулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Уметь: вы-полнять ку-вырки, стойку на лопатках | Оценка техки выполнения кувырков, стойки на лопатках | ||||
11 (35) | Изуче-ние нового мате-риала | Строевой шаг. Повороты в движении. Лазание по канату. Ходьба по бревну приставными шагами. Равновесие на левой (правой) ноге. Приседания и повороты в приседе. Соскок с бревна прогнувшись. | Осваивать лазание по канату, упражне-ния на бревне | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения. | Уметь: вы-полнять лаза-ние по канату, ком-бинацию из разучен-ных элемен-тов | Текущий | ||||
Лазание по канату. Упражнения на бревне. (4 ч) | 12 (36) | Комплексный | Строевой шаг. Повороты в движении. Лазание по канату. Ходьба по бревну приставными шагами. Равновесие на левой (правой) ноге. Приседания и повороты в приседе. Соскок с бревна прогнувшись. | Осваивать лазание по канату, упражне-ния на бревне | Р: планирование – ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вно-сить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – испо-льзовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сот-рудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уметь: выполнять лазание по канату, комбинацию из разучен-ных элемен-тов | ||||
13 (37) | Комплексный | Строевой шаг. Повороты в движении. Лазание по канату. Ходьба по бревну приставными шагами. Равновесие на левой (правой) ноге. Приседания и повороты в приседе. Соскок с бревна прогнувшись. | Осваивать лазание по канату, упражне-ния на бревне | Р: планирование – ориентиро-ваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вно-сить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – испо-льзовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уметь: вы-полнять лаза-ние по канату, комбинацию из разучен-ных элемен-тов | Оценка техники лазания по канату | ||||
14 (38) | Комплексный | Строевой шаг. Повороты в движении. КУ – на бревне: Ходьба по бревну приставными шагами. Равновесие на левой (правой) ноге. Приседания и повороты в приседе. Соскок с бревна прогнувшись. | Освоить лазание по канату, упражне-ния на бревне | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и поша-говый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, фор-мулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Уметь: демонстрировать комплекс акробатичес-ких упраж-нений | Оценка техки выполнения упражнений на бревне | ||||
Опорный прыжок. Строевые упражнения (4 ч) | 15 (39) | Изучение нового материала | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разве-дением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с гим-настическими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнув-шись. Подвижная игра «Удочка». Развитие силовых способностей | Корректи-ровка тех- ники вы-полнения упражне-ний. Инди-видуальный подход | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и поша-говый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, фор-мулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Уметь: вы-полнять опо-рный прыжок, строевые упражнения | Текущий | ИКТ (пр) | ||
16 (40) | Комплексный | Перестроение из колонны по два в колонну по одному с разведе-нием и слиянием по восемь чело-век в движении. ОРУ с гимнасти-ческими палками. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Подвижная игра «Прыжки по полоскам». Развитие силовых способностей | Корректи-ровка тех- ники вы-полнения упражне-ний. Инди-видуаль-ный под-ход | Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные – ставить и фор-мулировать проблемы. К: планирование учебного сот-рудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уметь: вы-полнять опо-рный прыжок, строевые упражнения | Текущий | ||||
17 (41) | Комплексный | Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Прыгуны и пятнашки». Развитие силовых способностей | Корректи-ровка тех- ники вы-полнения упражне-ний. Инди-видуальный подход | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и поша-говый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, фор-мулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Уметь: вы-полнять опор-ный прыжок, строевые упражнения | Текущий | ||||
18 (42) | Учет-ный | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному с разведением и слиянием по восемь человек в движении. ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижная игра «Кто обгонит?». Развитие силовых способностей | Корректи-ровка тех- ники вы-полнения упражне-ний. Инди-видуальный подход | Р: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и поша-говый контроль по результату. П: общеучебные – ставить, фор-мулировать и решать проблемы. К: взаимодействие – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | Уметь: вы-полнять опор-ный прыжок, строевые упражнения | Оценка техники выполнения опор-ного прыжка | ||||
Спортивные игры (Баскетбол) (6ч) | 19 (43) | Изуче-ние нового мате-риала | Правила техники безопасности при проведении спортивных и подвижных игр. Стойка и передвижения игрока. Остановка прыжком. Ведение мяча на месте. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие корд-инационных качеств | Описывать технику игровых приемов. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий баскетболом. П.: моделировать технику игро-вых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверст-никами в процессе совместного освоения технический действий. | Уметь: иг-рать в баскет-бол по упро-щенным пра-вилам, выпол-нять техни-ческие дейст-вия в игре | Текущий | |||
20 (44) | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте. Оста-новка прыжком. Ловля и пере-дача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие коорди-национных качеств. Изучение терминологии баскетбола | Осваи-вать тех-нику иг-ровых действий и приемов самосто-ятельно. | Р.: использовать игровые дейст-вия баскетбола для развития физических качеств. П.: моделировать технику игро-вых действий и приемов, варьи-ровать ее в зависимости от ситуа-ций и условий. К.: соблюдать правила безопас-ности. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным пра-вилам, пра-вильно вы-полнять технические действия в игре | Текущий | ||||
21 (45) | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Остановка прыжком. Ловля и передачи мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра в мини-баскетбол. Развитие коор-динационных способностей | Организо-вывать совмест-ные заня-тия баскет-болом со сверстни-ками. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игро-вых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверст-никами в процессе совместного освоения технических действий | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия в игре | Оценка техники стойки и передвижений игрока | ||||
22 (46) | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте правой (левой) рукой. Остановка прыж-ком. Ловля и передачи мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координа-ционных способностей. Правила соревнований | Организо-вывать совмест-ные заня-тия баскет- болом со сверстни | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игро-вых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверст-никами в процессе совместного освоения технических действий | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным пра-вилам, пра-вильно вы-полнять тех-нические дей-ствия в игре | Текущий | ||||
Спортивные игры (Баскетбол) (6ч) | 23 (47) | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передачи мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Организо-вывать совмест-ные заня-тия баскет-болом со сверстни-ками. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игро-вых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверст-никами в процессе совместного освоения технических действий | Уметь: иг-рать в баскет-бол по упро-щенным пра-вилам, пра-вильно вы-полнять тех-нические дей-ствия в игре | Текущий | |||
24 (48) | Комплексный | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передачи мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Организо-вывать совмест-ные заня-тия баскет- болом со сверстни-ками. | Р.: использовать игру баскетбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игро-вых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверст-никами в процессе совместного освоения технических действий | Уметь: иг-рать в баскетбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия в игре | Оценка техники ведения мяча на месте |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анатолий Петрович Матвеев В примерной программе А.П. Матвеева для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена в двух содержательных аспектах : физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. «Физкультурно-оздоровительная деятельность» - знания, сведения о правилах ЗОЖ и формах активного отдыха. «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» предлагаются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем. «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» – предлагается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий ФК, приёмов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.
Анатолий Петрович Матвеев Необходимо отметить, что по решению школы, учащимся может быть предложено углубленное освоения одного из видов спорта, за счет уменьшения количества часов по другим разделам и темам. В изложении практического материала программа А.П. Матвеева традиционно сопоставляет учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, поэтому представлена такими разделами как: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». Также в содержание программы входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения», распределенные по разделам базовых видов спорта и сгруппированные внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.
Владимир Иосифович Лях В данной комплексной программе весь материал делится на две части - базовую и вариативную . Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальности учеников. В содержание практического раздела базовой части данная программа включает такие виды двигательной активности как спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание.
Владимир Иосифович Лях Вариативный раздел программы включает в себя программный материал, он усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Еще одной особенностью программы является оценивание учащихся, которое начинается со второго полугодия второго класса. По окончании каждого класса в программе В.И. Ляха предлагаются контрольные задания для оценивания уровня физической подготовленности школьников.
Вывод Таким образом, освоение учебной дисциплины «Физическая культура» в общеобразовательной школе возможно согласно нескольким примерным программам по физическому воспитанию. Наиболее популярными программами являются программы, разработанные А.П. Матвеевым и В.И. Ляхом. Данные программы предусматривают все виды подготовки школьников (теоретическую, развитие физических способностей, освоение двигательных действий), однако имеют некоторые особенности в организации содержательной части программы.