ПК 3.2
методическая разработка
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровые технологии на уроках физической культуре | 171.69 КБ |
Использование ИКТ на уроках физической кульутры | 103.28 КБ |
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах" | 78.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая технология является уникальной формой обучения, которая позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. Игра необходима детям для развития личности, т. к. в игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем. Педагогическая игра имеет существенный признак - четко поставленную цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.
Требования к отбору игр следующие: игра должна давать новые понятия; в игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку; дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала; степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам .
Обязательным условием при проведении подвижных игр является соблюдение правил, регулирующих возникновение конфликтов. При организации игр необходимо выбрать безопасное место для их проведения.
Правила при организации и проведении игры: - простота и доступность; - каждый ребенок должен быть активным участником игры; - исключить малейшую возможность риска, угрозы здоровью детей, заблаговременно сообщать о правилах безопасности игры; - безопасность используемого инвентаря; - при проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от легкого к сложному.
Для достижения высокой результативности игры следует соблюдать ряд условий : 1 . формирование мотива деятельности (для чего); 2. формирование системы знаний на основе игры (что развивает); 3. включение каждого школьника в процесс игры.
Вывод: Таким образом, игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. В неё включаются последовательно игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определённым признакам; группы игр, в процессе которых у школьников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку.
Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают находчивость, чувство товарищества, дают возможность реализовать накопившуюся энергию. Кроме того, они развивают воображение, прививают участникам умение достигать цели, приходить на помощь другу при разных обстоятельствах. Занимательность этих игр является средством привлечения интереса к предмету или процессу обучения. В соревновании школьники сравнивают свои знания, умения, личностные свойства.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для любой сферы профессиональной деятельности человека в современном мире стали характерны инновационные технологии. Сегодня невозможно не найти связи деятельности человека с физической культурой, т.к. физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные ценности для каждого человека в отдельности и общества в целом. Использование инновационных технологий в педагогическом процессе стало объективной реальностью для нынешнего времени, т.к. заинтересовать детей занятиями физической культуры становится все труднее, посещения уроков не регулярны, а значит необходимы новые формы, приемы, методы и технологии проведения занятий.
В век высоких компьютерных технологий позволяет сделать образовательный процесс в школе более интересным, раскрытым, доступным, для учащихся. В данное время стало доступным использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) и на уроках физической культуры, как бы это не звучало несопоставимо. Составными частями ИКТ являются электронный, программный и информационный компоненты, совместное функционирование которых позволяет решать задачи, поставляемые развитием общества.
Не смотря на то, что урок физкультуры – это практика, здесь есть место и теории. Учителю необходимо находить и использовать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность. Современные педагогические технологии, а так же использование Интернетресурсов , новых информационных технологий, дают возможность педагогу достичь максимальных результатов в решении многих задач: Повышения эффективности и качества процесса обучения, активной познавательной деятельности . Формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации. Формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность. Осуществление профориентационной работы в области физической культуры.
Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. Информационно коммуникативные технологии позволяют решить проблему поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности учащихся.
Использование презентаций на уроках позволяет более подробно и наглядно предоставлять теоретический материал, что делает процесс образования наиболее эффективным. Этот вид работы может быть использован при изучении техники выполнения разучиваемых движений, так как с помощью наглядной картинки данное движение можно разбивать не только на этапы выполнения, но и более короткие фрагменты и создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий. С помощью презентации также можно доступно объяснить правила спортивных игр, тактические действия игроков, красочно преподнести исторические события, биографии спортсменов. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти. Создание флеш-презентаций и видеороликов с комплексами общеразвивающих упражнений (ОРУ) могут стать помощниками учителю. Такой материал может быть использован также учителями-предметниками при проведении утренней зарядки.
Одним из видов домашнего задания может быть создание презентации по темам «Здоровый образ жизни и я», «Способы закаливания», «Вредные привычки» «Гимнастика» и т.д. Ребята охотно делают такие задания как самостоятельно, так и в группах, что позволяет переходить им к выполнению проектов (проектная работа «Осетинские игры на уроках физкультуры»), проявляя свое творчество.
На уроках также возможно проведение тестирования с целью проверки и закреплении знаний учащихся. Применение тестирующих программ позволяет включать неограниченно большое количество разделов и вопросов, что позволяет варьировать тесты под непосредственные нужды и конкретных участников тестирования. Во внеклассной работе также можно использовать ИКТ: представление команд, оформление соревнований, описание конкурсов и т.д.
В практике для подготовки уроков и внеурочной деятельности необходимо использовать ресурсы Интернета. Цифровые образовательные ресурсы, содержащие коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также разработки уроков, внеклассных мероприятий, календарно-тематическое планирование, которыми могут пользоваться учителя физкультуры. Электронные образовательные ресурсы, также позволяют учащимся дома более подробно познакомиться с изученной темой на уроке, найти необходимые упражнения для совершенствования своих физических качеств и пополнить багаж своих знаний в области физической культуры и здорового образа жизни.
Вывод: Таким образом, внедрение цифровых образовательных ресурсов нового поколения позволяет расширить объем применяемых технологий и форм работы с учащимися. Создает условия для проведения уроков на новом уровне, увеличивает количество обучающихся, увлеченных предметом, а вследствие этого, увеличивает число учащихся, которые применяют свои умения и навыки в спортивных соревнованиях, состязаниях, турнирах, знания – на олимпиадах.
Предварительный просмотр:
Конспект урока № 4 по физической культуре во 2 классе 3 четверть
Студент: Титов Николай Сергеевич Тема: «Ловля и передача мяча в парах» Цель: обучение техники ловли и передачи мяча в парах у обучающихся 2 класса Планируемые результаты: Предметные:
Личностные:
Инвентарь: свисток, волейбольные мячи Продолжительность урока: 45 минут |
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть 15 мин. | ||||
1 | Построение. Приветствие. | 5 мин | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «смирно!» «По порядку номеров рассчитайсь!» «Вольно!» Меня зовут Николай Сергеевич. Тема урока: ловля и передача мяча в парах. «Напра-во!» «В обход на лево шагом марш!» | ЛУУД: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; РУУД: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий КУУД: строить продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися ЛУУД: самоопределение (определение своей роли на уроке) |
2 | Ходьба -на носках, руки вверх; -на пятках, руки за голову; -на внешней стороне стопы, руки на пояс | 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга | «Руки вверх, на носках марш!» «Ладони направлены внутрь!» «Спина прямая!» «Руки в локтевых суставах не сгибаем!» «Закончили!» «Руки за голову, на пятках марш!» «Спина прямая, смотреть вперед!» «Закончили!» «Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!» «Закончили!» | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. РУУД: Планирование своих действий на уроке; способность к волевому усилию. |
3 | Бег | 2 мин | «Бегом марш!», «Держать дистанцию!» «Шагом марш» | |
4 | Упражнения на восстановление дыхания | 0,5 круга | 1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот). «По ходу движения берём мячи» | |
5 | Перестроение | «Направляющий приставить ногу!», «Нале-во!», «На 1-4 рассчитайсь!», «1 номера восемь шагов вперёд, марш!», «2 номера шесть шагов вперёд, марш!», «3 номера четыре шага вперёд, марш!», «4 номера два шага, марш!» | ||
6 | ОРУ на месте с мячами 1) И.п. – ноги вместе, мяч вниз. 1- поворот головы вправо, руки вперед; 2- и.п.; 3- поворот головы влево, руки вперед; 4- и.п.; 2) И.п. ноги вместе, мяч вниз 1 – правая нога назад на носок, руки вверх 2 – и.п. 3 – левая нога назад на носок, руки вверх 4 – и.п. 3) И.п. – ноги врозь, мяч перед грудью 1- поворот туловища вправо; 2- и.п.; 3- поворот туловища влево; 4- и.п.; 4) И.п.- ноги вместе, мяч вниз 1- руки вперед; 2- руки вверх, встаем на носки; 3- руки вперед; 4- и.п.; 5)И.п.- ноги врозь, мяч вниз. 1- наклон к правой; 2- наклон к середине; 3- к левой; 4- и.п.; 6) И.п.- ноги вместе, мяч к груди. 1- выпад правой, мяч вверх; 2- и.п.; 3- выпад левой, мяч вверх; 4- и.п.; 7) И.п.- ноги врозь, мяч вниз 1- упор присев, мяч кладём на пол; 2- упор лёжа; 3- упор присев, берём мяч; 4- и.п.; 8) Приседания И.п. ноги врозь, мяч к груди; 9) Выпрыгивания И.п. ноги врозь, мяч к груди; | 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз | «Исходное положение приять!», «Упражнение вправо начинай!» «Спина прямая, 3-4, руки прямые, 3-4» «Исходное положение приять!», «Упражнение с правой начинай!» «Спина прямая, 3,4» «Исходное положение приять!», «Упражнение вправо начинай!» «Руки прямые, 3, 4» «Исходное положение приять!», «Упражнение начинай!» «Взгляд вперёд, 3,4»
«Исходное положение приять!», «Упражнение к правой начинай!» «Тянемся ниже, 3, 4» «Исходное положение приять!», «Упражнение с правой начинай!» «Взгляд вперёд» «Пятки не отрываем!» «Прыжок выше!» | КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися. РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. |
Основная часть 20 мин. | ||||
7 | Подводящие упражнения 1 – обучающийся подбрасывает мяч над собой и ловит его. 2 - обучающийся подбрасывает мяч над собой вверх, выполняет присядание, встаёт. 3 - подбросив мяч вверх, выполнить хлопок за спиной и перед собой. 4 – обучающийся подбрасывает мяч над собой, выполняет поворот на 360 градусов. | 4 раза | «Каждый выполняет по 4 раза!» «Дистанция 2 шага!» | КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися. РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Структурирование упражнений; Классификация упражнений. |
8 | Перестроение. | 30 сек | «1 номера, кругом!» , «3 номера, кругом!», «встали по парам!» «2 и 4 номера убираем мячи за скамейку и встаём на свои места!» | |
9 | 1 - Передача партнёру броском из-за головы 2 - Передача мяча, чтобы мяч катился по полу 3 - Передача мяча в парах правой рукой 4 - Передача мяча в парах левой рукой 5 - Техника выполнения передачи мяча двумя руками от груди Мяч берется двумя руками, с широко расставленными пальцами, и держится на уровне пояса. Левая (или правая) нога выставляется вперед. Ноги согнуты в коленях. Пальцы обращены вперед-вниз локти опущены. Поворотом кистей мяч подтягивается к груди. Кисти с предплечьем составляют прямые углы, пальцы обращены вверх. Во время броска мы выполняем шаг вперёд. Во время приёма мы выполняем шаг назад. Ловим двумя руками. 6 - Передача мяча двумя руками с его отскоком от пола применяется в любом месте площадки, но особенно рекомендуется в тех случаях, когда необходимо обыграть баскетбольного защитника. Этот прием является вариантом обычной передачи мяча от груди и напоминает ее по технике выполнения. | 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз | Мяч посылается вперед резким выпрямлением рук до отказа с добавочным движением кистей. Для усиления передачи тяжесть тела переносится на левую ногу. Передача обычно производится полным выпрямлением рук вперед — вниз со значительной работой кистей и с одновременным выполнением шага вперед. Баскетбольный мяч выпускают на высоте пояса или ниже и ударяют о площадку примерно в метре от принимающего партнера. | ПУУД: уметь выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации РУУД: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. ЛУУД: Смыслообразование (умение использовать знания, полученные на уроках физической культуры) |
10 | Перестроение | 30 сек | «Мячи убираем за скамейку и встаём в общий строй!» | |
11 | Игра «Салки касанием» Игра «Красная шапочка» Игра «Горячая картошка» | 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза | По считалки выбирается 2 водящих. Они считают до 10, в это время другие участники разбегаются. После того, как водящие досчитали до 10, игра начинается. Задача водящих догнать участника и осалить его касанием мяча. Кидать мяч нельзя. Обучающиеся встают в круг. Серый мяч – это серый волк. Красный мяч – это красная шапочка. Задача обучающих, передавать мяч по часовой стрелки, чтобы серый волк не догнал красную шапочку. Все обучающиеся встают в круг. Дается 2 мяча, задача как можно быстрее передать мяч следующему. Игра начинается по касанию рукой. Игра заканчивается по команде учителя. Игра начинается по команде учителя. Передавать мячи можно только в руки. | ПУУД: уметь выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации РУУД: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. |
Заключительная часть 5 мин. | ||||
1 | Построение в шеренгу | «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. | |
2 | Игра всё наоборот | Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п. Играющие повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении. Например, ведущий принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо. | ||
3 | Подведение итогов | «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Понравился ли вам урок?», «Какие эстафеты вам понравились больше всего?» |