ПК.3.4
методическая разработка
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы исследования Специалисты указывают, что система физического воспитания детей в школьных образовательных учреждениях функционирует недостаточно эффективно, и отмечают необходимость ее совершенствования. Исследования, проведенные в науке, свидетельствуют о том, что наиболее серьёзные отклонения моторики распространяются на сферу координационных проявлений. Проблемой исследования занимаются Воронков В.В., Торская И.Ю.
Цель исследования: рассмотреть и изучить методику развития координационных способностей посредством игры в мини-футбол Объект исследования: образовательный процесс, направленный на развитие координационных способностей Предмет исследования: развитие координационных способностей посредством игры в мини-футбол
Задачи исследования: • Изучить основные правила игры в мини-футбол. • Рассмотреть понятие координационных способностей. • Рассмотреть сенситивный период развития координационных способностей. • Узнать значение координации в мини-футболе. • Подобрать упражнения для развития координации. • Составить контрольные тесты для оценки координационных способностей.
Методы теоретического исследования: Поиск тематической литературы. Анализ. Обобщение. Систематизация материала.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИГРЫ МИНИ – ФУТБОЛ Рассмотрены вопросы: 1.1. правила игры в мини – футбол 1.2. понятие координационные способности 1.3. сенситивный период развития координационных способностей
Основные понятия главы 1 Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно). Сенситивные периоды (от лат. sensitivus – чувствительный) − периоды интенсивных количественных и качественных изменений отдельных его органов и структур в процессе биологического созревания организма. Рассмотрены точки зрения: Холодова Ж.К., Кузнецова В.С., Матвеева А.П., Корниенко И.А.
Сенситивные периоды по А.П. Матвееву
Глава 2 Рассмотрены вопросы: 2.1. Координация в мини – футболе 2.2. Упражнения для развития координационных способностей 2.3. Контрольные тесты для оценки координационных способностей
Координационные способности в мини - футболе 1. Способность к перестроению и приспособлению двигательных действий. 2. Чувство ритма движений. 3. Способность к согласованию (соединению) движений. 4. Кинестетическое дифференцирование параметров движений (чувство мяча). 5. Пространственная ориентация. 6. Быстрота реагирования.
Упражнения для развития координационных способностей Ведение мяча (левой, правой) ногой до фишек из различных положений Из седа на гимнастическом коврике, партнер сзади бросает футбольный мяч об землю. Услышав звук удара мяча, нужно встать, развернуться и поймать мяч. Овладев техникой паса и остановки мяча, дети могут останавливать мяч или возвращать его партнеру в одно касание. Бег с обеганием стоек с последующим ударом мяча в цель Бег спиной вперед с обеганием стоек Точность выполнения передачи мяча в парах. Игроки встают на расстояние между собой 7-10метров. Затем передают пас друг другу меняют по очерёдность ног
Челночный бег (3х10 м) в исходном положении лицом вперед. Оценка Мальчики Девочки Высокая 7.9 сек 8.2 сек Средняя 8.7 сек 9.1 сек Низкая 9.0 сек 9.4 сек
Бег к пронумерованным набивным мячам (П. Хиртц с соавторами, 1985). Оценка Мальчики Девочки Высокая 5-4 касания 5-4 касания Средняя 3-2 касания 3-2 касания Низкая 1-0 касания 1-0 касания
Заключение К наиболее важным координационным способностям для детей, занимающихся мини - футболом авторы относят способность к ориентированию в пространстве, равновесие, ритм, способности к воспроизведению, дифференцированию, оценке и отмериванию пространственных, временных и силовых параметров движений, способности к реагированию, быстроте перестроения двигательной деятельности, способности к согласованию движений, произвольное мышечное напряжение и статокинетическую устойчивость.
В выпускной квалификационной работе мы планируем применить упражнения для развития координационных способностей. Провести тесты для оценки КС до и после эксперимента
Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы.
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Турнир по шашкам и шахматам среди групп нового набора» | |
Сведения об авторе | Нехаева Валерия Михайловна студентка 39 группы ЧПК№1 |
ПМ, МДК вид практики | ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры ПП. по МДК 02.01. (ЧПК №1) УП по МДК02.01. (ЧПК №1) |
Результаты обучения: ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.) | ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. OK 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Участники проекта: | Студенты 1 курса |
Сроки реализации проекта: | Октябрь 2019 года |
Цель проекта: | Популяризация молодежного досуга, активного отдыха и творчества |
Задачи проекта: |
|
Аннотация к проекту: | Проект разработан и реализован в период прохождения организационной практики по внеурочной деятельности «Первенство по шашкам и шахматам среди групп нового набора» предназначено для повышения уровня развития коммуникативных качеств, а также для воспитания высоких нравственных качеств. |
Этапы проведения проекта | Подготовительный:
|
Продукт проекта/ результаты деятельности |
|