ПК 3.1
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы рабочей программы, (учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного удержание особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Ссылка на СанПин - http://docs.cntd.ru/document/902256369
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 5 класс 1 четверть | 21.31 КБ |
Особенности рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха 1-4 класс | 505.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематического планирования 5 класс 1 четверть
№ | Тема урока Тип урока | Количество часов | Календарные сроки | Планируемые результаты | |||
По плану | По факту | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Легкая атлетика (12 часов) | |||||||
1 | Основы знаний: Физические упражнения, их влияние на развитие физических качеств. Инструктаж по охране труда | 1 | 2.09 | Знать правила поведения на уроке по лёгкой атлетике. Научиться технике спринтерского бега. | Давать объективную оценку на основе освоенных знаний и опыта. Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок | |
2 | Высокий старт | 2 | 4.09- | Знать технику безопасности проведения на уроке. Выполняют действия по примеру | Характеризовать действия и давать им оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | |
3 | Высокий старт и стартовый разгон. Тест – 30 метров. | 1 | 9.09 | Уметь правильно выполнять стартовый разгон. Уметь правильно выполнять технику бега. | Контролировать режимы физической нагрузки на организм | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | |
4 | Низкий старт. | 2 | 11.09-13.09 | Знать, как правильно выполнять технику низкого старта. Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта | Основы знаний о работе сердечно-сосудистой системы | Проявлять качества быстроты и координации при выполнении беговых упражнений | |
5 | Эстафетный бег | 1 | 16.09 | Знать технику эстафетного бега. Уметь правильно передавать эстафетную палочку. Уметь контролировать и корректировать свои действия. | Умение объяснять ошибки, характеризовать и выполнять задание в соответствии с целью. | Достижение поставленной цели, формирование дисциплинированности. | |
6 | Техника бега на средние дистанции. Комбинированный | 1 | 19.09-21.09 | Знать: как регулировать величину физической нагрузки. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения. | Договариваться и приходить к общему решению. | |
7 | Техника спринтерского бега и техника эстафетного бега. | 1 | 23.09 | Правила поведения на уроке. Знать фазы прыжков в длину (с разбега и с места) и отрабатывать их. Уметь прыгать в длину с разбега. | Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. | Находить общий язык с преподавателем | |
8 | Прыжки в длину с места | 1 | 25.09 | Уметь выполнять прыжок в длину с места | Контролировать режимы физической нагрузки и отдыха | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к обучению | |
9 | Тестирование прыжка в длину с места | 1 | 27.09 | Закрепить технику прыжка с места | Контролировать режимы физической нагрузки и отдыха | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к обучению | |
Баскетбол (12 часов) | |||||||
10 | Правила игры в баскетбол. Стойка баскетболиста и ведение мяча Вводный | 2 | 30.09- 2.10 | Соблюдать правила техники безопасности урока и бережное обращение с инвентарем | Проявляют волевые качества; строят продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом | Осваивать умения и навыки в самостоятельной организации и проведения спортивных игр | |
11 | Стойки и передвижения, повороты, остановки | 1 | 5.10 | Контролировать свои действия, нагрузку и отдых. Технически правильное выполнение поворотов и остановок с мячом. | Понимать учебные задачи урока; стремиться их выполнять; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; перерабатывать полученную информацию | Осваивать универсальные умения в процессе учебной и игровой деятельности, способность к преодолению препятствий и самокоррекции | |
12 | Техника броска мяча в корзину. | 1 | 7.10 | Освоить правильную технику броска мяча в корзину. | Проявляют инициативу и самостоятельность; анализ, сравнение, классификация своих действий | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности | |
13 | Ведение мяча с остановкой и броском по кольцу. Броски мяча после ведения с двух шагов. | 2 | 9.10-12.10 | Проявлять умения остановки с мячом и броска в корзину. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств; запоминать технику игровых действий; проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. | |
14 | Вырывание и выбивание мяча. | 1 | 14.10 | Освоить тактику игры в защите, без нарушений правил отбирать мяч. | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание спортивных игр | Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря; взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | |
15 | Бросок мяча. Тактика свободного нападения. | 1 | 16.10 | Научиться правильно, атаковать с броском в кольцо | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств; запоминать технику игровых действий; проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр. | |
16 | Нападение быстрым прорывом. Взаимодействие двух игроков | 2 | 19.10-21.10 | Освоить тактику нападения быстрым прорывом; атаку с взаимодействием двух игроков через заслон | Соблюдение правила техники безопасности; организовывать совместные взаимодействия в баскетболе. | Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств; моделировать технику игровых действий. приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий; взаимодействовать со сверстниками. | |
17 | Правила игры в баскетбол. Стойка баскетболиста и ведение мяча | 2 | 23.10-26.10 | Соблюдать правила техники безопасности урока и бережное обращение с инвентарем | Проявляют волевые качества; строят продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом | Осваивать умения и навыки в самостоятельной организации и проведения спортивных игр | |
18 | Стойки и передвижения, повороты, остановки | 1 | 30.10 | Контролировать свои действия, нагрузку и отдых. Технически правильное выполнение поворотов и остановок с мячом. | Понимать учебные задачи урока; стремиться их выполнять; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; перерабатывать полученную информацию | Осваивать универсальные умения в процессе учебной и игровой деятельности, способность к преодолению препятствий и самокоррекции |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весь материал делится на 2 части: В содержание практического раздела базовой части данная программа включает такие виды двигательной активности как спортивные игры, гимнастика с элементами акробатики, легкая атлетика, лыжная подготовка, плавание. В средних классах вводятся элементы единоборств. Вариативный раздел программы включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Важно, что программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Еще одной особенностью программы является оценивание учащихся, которое начинается со второго полугодия второго класса.
Особенности : направлена на содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию учащихся, их успешному обучению; формирует первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры; помогает учащимся овладевать школой движений; помогает развивать координационные способности; способствует формированию элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; способствует выработке представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; позволяет сформировать установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; способствует подготовке учащихся к сдаче нормативов ГТО в начальной школе.
Включаются методические рекомендации, примерное количество часов и их распределение по классам, основы знаний, умения и навыки приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля, подвижные игры, спортивные игры, гимнастика с акробатикой, легкая атлетика, элементы единоборств, лыжная подготовка, плавание
Требования к уровню развития «физической культуры учащихся». 1. Необходимо знать: основы истории развития физической культуры в России, историю развития избранного вида спорта, педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и др. 2. Уметь технически правильно выполнять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, проводить самостоятельные занятия, разрабатывать индивидуальный двигательный режим, контролировать и регулировать функциональное состояние и др. 3. Демонстрировать уровень развития основных физических качеств в тестахупражнениях : бег 30 м, челночный бег 3×10 м, прыжок в длину с места, 6- минутный бег (тест К. Купера), наклон вперед из положения сидя, подтягивание на высокой перекладине (юноши), подтягивание на низкой перекладине (девушки)
Направленность занятий всесторонняя гармоничная физическая теоретическая подготовка
В программе В.И. Ляха структура опирается на описание различных форм занятий физической культурой в школе: уроки физической культуры, физкультурнооздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного времени, внеклассная работа, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Такое построение позволяет конкретизировать особенности содержания физкультурных занятий в школе с различной направленностью. Причем в каждой форме занятий сразу предусмотрено описание методических указаний, разделов предмета, требований к результатам деятельности учащихся, критериев и нормативов для оценивания этой деятельности. Материал изложен системно и компактно.
Методическое пособие