П.К. 3.2
учебно-методический материал

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это психолого- педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся.

Слайд 3

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий ; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью ; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни .

Слайд 4

Образовательная направленность: Обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт , баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика ; использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Слайд 5

Оздоровительная направленность: Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования; Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма; Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания; Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

Слайд 6

Воспитательная направленность Учет психологических особенностей учащихся согласно их в озрастным особенностям ; С оздание эмоционально- положительного фона в обучении и общении ( спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); Стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; Р азвитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление , память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение , обобщение); П олучение знаний в различных видах спортивной деятельности.

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся. В дошкольном возрасте ведущей является игровая деятельность, в которой ребенок познает окружающий его мир.

Слайд 3

Игровые технологии обеспечивают: успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития; развития младшего школьника как субъекта собственной деятельности поведения, его эффективную социализацию; сохранение и укрепление его нравственного, психического физического здоровья и т. д.

Слайд 4

При планировании полезной для конкретного занятия подвижной игры учитывается общая нагрузка урока и определяется её место среди других упражнений и учебных заданий . Если на уроке решается задача развития силы, то в него включались вспомогательные игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями, разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним — перетягивание, сталкивание, удержание, выталкивание, и т. д. Для развития быстроты подбирались игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие расстояния. Для развития ловкости использовались игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде. Для развития выносливости применялись игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью.

Слайд 5

При проведении игры следует соблюдать такие правила как: Простота и доступность; Ребёнок – активный участник игры; Безопасность используемого инвентаря; Игра не должна унижать достоинства играющих; Учитывать принцип: от трудного к лёгкому, от сложного к простому.

Слайд 6

Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью воспитания и физического развития п одрастающего поколения. С помощью игрового метода учитель может быстро создать радостную атмосферу общения, пробудить у детей желание скорее включиться в предложенную деятельность.

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект урока №2 по физической культуре во 2 к классе.

Студент: Цыганкова Елена Даниловна

Тема урока: Кувырок вперёд

Цель урока: Обучение технике кувырка вперёд

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: технику кувырка вперёд;

Уметь: показать на практике;

Личностные:

  • В доступной форме объяснить технику выполнения кувырка вперёд;
  • Контролировать своё самочувствие; владеть правилами поведения на уроке;

Инвентарь: свисток, гимнастические маты.

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, приветствие, сообщение темы урока.

2 мин

Обратите внимание на внешний вид обучающихся.

Построение по команде.

Класс в одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут»: Елена Даниловна

«По порядку - рассчитайсь!»

Тема урока: «Кувырок вперед»

 «Направо!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формированиеи   цели и задачи урока

2

Упражнения на осанку

- на носках, руки вверх

- пятках, руки за голову

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх на носках марш!» Ладони внутрь, спина прямая»

«Руки на пояс на пятках марш!» Спина прямая, локти развернуты»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!» Руки прямые, спина прямая»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Ходьба на восстановление дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага

«Шагом марш!»

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос); на 3-4-руки через стороны вниз-выдох (через рот).

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3 рассчитайсь!»

1 номера – на месте!

2 номера - два шага вперёд!

3 номера – 4 шага вперёд!

«По заданию шагом, марш!»

5

ОРУс гимнастической палкой:

1). И.п. – узкая стойка, палка вниз.

1- наклон головы вправо, палка вперед.

2 - и.п

3 - наклон влево, палка вперед.

4 - и.п.

2)И. п. – стойка ноги врозь, палка вниз.

1- палка перед грудью, встать на носки.

2- палка вперед.

3-палка вверх.

4- и.п.

3)И. п.- широкая стойка, палка вверх.

1- наклон вправо, палка вперед.

2-И.п.

3- наклон влево, палка вперед.

4- Ип.

4)И. п. –стойка ноги врозь, палка вниз.

1- поворот вправо, палка вверх.

2- и. п.

3- поворот влево, палка вверх.

4- и. п.

5)И. п.-стойка ноги врозь, палка вниз.

1-  палка вверх, правая нога на носок назад.

2- и.п.

3- палка вверх, левая на носок назад.

4- и.п.

6)И. п.- узкая стойка, палка вниз.

1- палка вверх.

2- палка вниз.

3- присед, палка вперед.

4- и. п.

7)И. п.-стойка ноги врозь, палка вперед.

1- мах правой ногой к левой руке

2- и. п.

3- мах правой ногой к правой руке

4- и. п.

8)И.п. – узкая стойка, палка вперед.

1- выпад правой, палка вверх.

2-и.п.

3-выпад левой, палка вниз.

4- и.п.

9)И.п. – стойка ноги врозь, палка вниз.

1-палка вверх.

2-3 – равновесие на левой\правой ноге, палка вперед.

4- и.п.

 

10)И. п.- ноги врозь палка вперед.

1- палка вверх, правая\левая нога согнута в колене.

2- палка вниз.

3- выпад в право\лево, правой\левой ногой.

4- и.п.

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Спина прямая!»

«Резко не делать!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперёд!»

«Ноги не сгибать!»

«Спина прямая!

«Взгляд вперед!»

«Спина прямая!»

«Колени за носок не заводим!»

«Выполняем под счёт!»

«Нога прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Спина прямая!»

«Нога прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Выполняем под счёт!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

5

Перестроение        

1 мин

«Кругом!» «На свои места шагом марш!»

«Кругом! раз, два!»

«На 1-2 рассчитайсь!»

«1 номера на правую сторон 2 номера на левую сторону матов марш!»

Основная часть (25 мин)

6

Описание техники кувырка вперед.

Подводящие упражнения:

Выполняют группировку перед кувырком.

Лежа на спине согнуть ноги в коленях, наклонить голову и ноги у груди.

Из упора присев перекат назад.

Кувырок вперед по разделениям на счет.

Выполнение кувырка вперед из упора присев.

10 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

8-10 раз

Кувырок вперед является базовым упражнением в гимнастике. Порядок движений при совершении элемента: упор присев, руки немного согнуты в локтях, голова наклонена между рук, подбородок прижат к верхней части груди. Следующий этап: ноги немного приподнимают таз и толкают тело вперед, спина округлена, бедра во время переворачивания тела находятся над головой. Упражнение выполняется из упора присев. Опираясь руками впереди ступней на полшага, слегка разогнуть ноги, начать толчок. Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их, наклонить голову вперед и, до конца разгибая ноги, закончить толчок стопами. Перевернувшись, перекатиться вперед через голову в положении плотной группировки,  коснувшись мата сначала затылком, затем шеей, лопатками, спиной и тазом. Перекатываясь на спине выполнить группировку.

Выполнять покачивания на спине в группировке. Носки оттянуты вперед, руками держать колени прижатые к нижней части груди, голова прижата к верхней части груди.

Из и.п. упор присев легким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голеней (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову к груди.

Упор привев; поставить руки перед собой; выпрямляя ноги, голову наклонить вперед; оттолкнувшись ногами перевернуться на спину, с полной группировкой; упор присев.

«Резко не делать!»

«Выполняем полную группировку!»

«Маты убираем, в одну шеренгу становись!»

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

Заключительная часть (5 мин)

7

Игра «У медведя во бору…»

Построение, подведение итогов, Организованный выход из зала.

5 мин

Из числа играющих выбирается водящий «медведь». Он занимает место в «берлоге» за линей подачи волейбольной площадки. Остальные играющие располагаются у себя в домике за линией подачи другой стороны площадки. Дети по сигналу выходят из домика к медведю со словами: «У медведя во бору, грибы ягоды беру, а медведь не спит все на нас глядит» После слов медведь просыпается и начинает ловить детей. Кого поймал идут с ним в берлогу.

«Класс в одну шеренгу становись!»

 «Равняйсь!»

«Смирно!»

Что вам больше всего понравилось? Что было сложно? Направо раз, два

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

ПУУД: Анализ своих действий;

Рефлексия.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке.