П.К. 3.4.
методическая разработка

Тажематова Ирина Андреевна

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Веселые старты для групп нового набора»

Сведения об авторе

Тажематова И. А., студентка 39 группы ЧПК№1

ПМ, МДК вид практики

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

ПП. по МДК 02.01. (ЧПК №1)

УП по МДК02.01. (ЧПК №1)

Результаты обучения:

ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.)

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

OK 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участники проекта:

Студенты 1 курса

Сроки реализации проекта:

Октябрь 2020 года

Цель проекта:

Формирование у студентов позитивного отношения к здоровому образу жизни, агитация профориентационной работы в колледже.

Задачи проекта:

  • Развитие физических качеств;  
  • Воспитание морально-волевых качеств;
  • Определение сильнейших команд;
  • Развитие массовой физической культуры и спорта в колледже;
  • Воспитание чувства коллективизма.

Аннотация к проекту:

Проект разработан и реализован в период прохождения организационной практики по внеурочной деятельности

«Веселые старты для групп нового набора» предназначено для повышения высокого уровня развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), воспитание волевых черт характера, укрепление здоровья занимающихся и на этой основе достижение высокого спортивного мастерства.

Этапы проведения проекта

 Подготовительный:

  • Выбор темы, определение целей и задач;
  • Определение количества участников и состав группы;

Планирование работы:

  • Определить регламент мероприятия;
  • Утверждение главный судей и их помощников; состав участников;

Исследовательская деятельность:

  • Сформулировать цель;
  • Определение программы первенства;
  • Сформулировать на основе этой программы регламент мероприятия.

Продукт проекта/

результаты деятельности

  • Мероприятие «Веселые старты»;
  • Формирование чувств коллективизма, ответственности;
  • Выявление сильнейших команд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация соревнований по легкой атлетике в Челябинской области

Слайд 2

Легкая атлетика — олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Слайд 3

Областная спортивная общественная организация «Федерация легкой атлетики Челябинской области» 1. Полумарафон « Самопреодоление » 2. Чемпионат Челябинской области (мужчины, женщины, юниоры, юниорки до 23 лет) в помещении 3. Первенство Челябинской области (юниоры, юниорки до 20 лет) в помещении 4. Первенство Челябинской области среди юношей и девушек до 18 лет

Слайд 4

5. Первенство Челябинской области (юноши, девушки до 16 лет) 6. Областные соревнования на призы "Заслуженных мастеров спорта" Леонида Мосеева, Тамары Сорокиной, Валерия Спицына 7. Областные соревнования по бегу памяти Заслуженного тренера России Василия Петрова и тренера Минеинакия Газиева 8. Первенство Челябинской области (мальчики, девочки до 14 лет) в помещении 9. Первенство Челябинской области (мальчики, девочки до 14 лет) 10. Традиционная легкоатлетическая эстафета

Слайд 5

11. Спартакиада учащихся Челябинской области среди юношей и девушек (2002-2003 годов рождения) «Олимпийские надежды Южного Урала 2019 года» 12. Областные соревнования "Шиповка юных" (юноши, девушки до 16 лет, мальчики, девочки до 14 лет) 13. Спартакиада высших учебных заведений Челябинской области 14. Открытый чемпионат Челябинской области (мужчины, женщины) по горному бегу (длинная дистанция) "Здоровый как лось" 15. Чемпионат Челябинской области (мужчины, женщины, юниоры, юниорки до 23 лет)

Слайд 6

16.Чемпионат Челябинской области в беге на 100 км, эстафета 100 км 17.Чемпионат Челябинской области (мужчины, женщины, юниоры, юниорки до 23 лет) по бегу по шоссе 18.Легкоатлетический пробег «Шелковый путь» на призы Главы города Троицка 1 9.Первенство Челябинской области (юниоры, юниорки до 20 лет) по бегу по шоссе

Слайд 7

20.Межрегиональные соревнования (юниоры, юниорки до 20 лет, юноши, девушки до 18 лет) по длинным метаниям 21.Первенство Челябинской области (юниоры, юниорки до 20 лет) по легкоатлетическим эстафетам 22.Первенство Челябинской области (юноши, девушки до 18 лет) по легкоатлетическим эстафетам

Слайд 8

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курсовой проект по теме: « Методика бучения базовым элементам спортивной игры волейбол для обучающихся 8-9 лет» Выполнила: Тажематова И., студентка 39 группы специальности 49.02.01 Физическая культура Руководитель: Ртищева .А.В., преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории Челябинск, 2019 г.

Слайд 2

Актуальность проблемы исследования заключается в том, чтобы привлечь детей к занятию волейболом. Проблема исследования: методика обучения базовым элементам спортивной игры волейбол. Проблемой исследования занимаются: Железняк, Ю.Д ., Лях, В.И ., Савин М.В., Беляев А.В.

Слайд 3

Тема исследования: «Методика обучения базовым элементам спортивной игры волейбол для обучающихся 8-9 лет»

Слайд 4

Цель исследования: На основе анализа научной и методической литературы изучить методику обучения базовым элементам игры в волейбол для обучающихся 8-9 лет.

Слайд 5

Объект исследования: Учебно-тренировочный процесс во внеурочной деятельности по физической культуре у обучающихся 8-9 лет. Предмет исследования : Методика обучения базовым элементам спортивной игры волейбол для обучающихся 8-9 лет.

Слайд 6

Задачи исследовани я: Рассмотреть методику обучения базовым элементам игры волейбол. Проанализировать программу спортивно-оздоровительной группы обучения базовым элементам игры волейбол для обучающихся 8-9 лет. Изучить возрастные особенности развития обучающихся 8-9 лет. Подобрать упражнения для обучения базовым элементам игры волейбол и разработать учебно-методический комплекс - сборник. Подобрать критерии оценивания эффективности данного комплекса.

Слайд 7

Методы исследования: анализ, синтез, поиск и отбор источников информации, классификация, систематизация.

Слайд 8

ГЛАВА 1 . Теоретический анализ базовых элементов спортивной игры волейбол. Рассмотрены вопросы : Волейбол и его основные понятия; История возникновения волейбола; Разновидности волейбола; Основные элементы волейбола; Правила игры.

Слайд 9

Основные понятия главы 1 . Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Спортивная игра - самостоятельный вид спорта, связанный с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам . Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёту» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку.

Слайд 10

Уильям Джордж Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан в г. Холиоке ( штат Массачусетс, США). Официальной датой рождения волейбола в России считается 28 июля 1923 года.

Слайд 11

разновидности волейбола пляжный волейбол , пионербол, фаустбол , сидячий волейбол, кертнбол , боссабол , сепактакрау , волейбол в воде.

Слайд 12

Базовые элементы волейбола Нижняя прямая подача; Верхняя прямая подача; Боковая подача; Планирующая подача; Нижний прием мяча; Верхний прием мяча; Блокирование; Нападающий удар.

Слайд 13

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНОЙ ИГРЫ ВОЛЕЙБОЛ Рассмотрены вопросы: Возрастные особенности развития обучающихся 8-9 лет; Методические основы обучения техническим приемам волейболистов; Средства и методы тренировки; Принципы и закономерности спортивной тренировки; Критерии оценивания освоения технических элементов волейбола; Анализ программы для спортивно-оздоровительной группы.

Слайд 14

Методика включает следующие основные этапы: формирование учебно-познавательных мотивов и беседы с занимающимися с целью овладения ими необходимыми теоретическими знаниями; изучение каждого вида движений и создание учебных ситуаций, в которой дети сами выделяют общие двигательные способности, необходимые для игры в волейбол; повторение этих движений в форме игры с целью их совершенствования, таким образом, формируя интерес к изучаемым двигательным действиям.

Слайд 15

Критерии оценивания освоения технических элементов волейбола № п/п Контрольные испытания Год занятий 1 2 1 Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4 3 3 2 Подача на точность: верхняя прямая 3 3 3 Прием подачи из зоны 6 в зону 3 2 3

Слайд 16

заключение : Волейбол развивает привычку регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Занятия волейболом помогают человеку преодолеть комплексы, раскрепоститься, найти общий язык сверстникам и людям разных поколений, развивают у детей и взрослых такие качества как трудолюбие, смелость, упорство, настойчивость, дисциплинированность и умение быстро реагировать на изменение ситуации.

Слайд 17

В Выпускной квалификационной работе мы планируем доработать методическое пособие и апробировать его на практике.

Слайд 18

Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы