ПК 4.2
презентация к уроку
Предлагаю Вам познакомиться с предметно-развивающей средой кабинета музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметно-развивающая среда кабинета музыки | 2.29 МБ |
pk_4.1.docx | 73.64 КБ |
pk_4.3_igrovaya_tehnologiya.docx | 18.47 КБ |
pk_4.3_problemno-dialogovaya_tehnologiya.docx | 22.34 КБ |
pk_4.3tehnologiya_razvitiya_assotsiativno_-_obraznogo_myshleniya.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кабинет музыки – это настоящая творческая мастерская, просторное светлое помещение, в которой дети получают возможность реализоваться в разных видах творчества.
Цель кабинета музыки – создание современных, оптимальных условий для повышения качества учебно – воспитательного процесса по предмету «Музыка».
Задачи кабинета музыки: Способствовать применению наиболее результативных методов и приёмов на уроке и во внеклассной работе ; Способствовать наиболее эффективному использованию учебного оборудования и технических средств обучения ; Обеспечивать условия, поддерживающие мотивацию к музыке ; Способствовать развитию творческих способностей обучающихся ; Соответствовать требованиям санитарных норм и правил.
План кабинета музыки
Рабочее место для учителя
Научно-методическая зона
Информационная зона Информационные стенды, справочный уголок
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Проект календарно-тематического плана
Класс: 1
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка.1-4 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, рабочие тетради.
Всего часов по программе: 33 часа
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 4 четверть 2020 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 10.04 | «Музыкальные инструменты». | «Урок открытия новых знаний». | Анализировать прослушанные музыкальные произведения. | Получить знания изученных музыкальных произведений. | Умение правильно ставить и формулировать проблемы. Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. | Развитие духовно-эстетических потребностей ребёнка, интереса к искусству, применение творческих подходов, интерес учащихся данной теме. | Правильное анализирование музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характеристика музыкальных произведений. |
2 | 17.04 | «Звучащие картины». | «Урок закрепления полученных знаний». | Правильно воспринимать музыку и живопись, выражать своё отношение к произведениям искусства | Выявлять характерные особенности музыки русского народа и классических произведений зарубежных композиторов. Оценивать произведения разных видов искусства. Использовать элементарные навыки и умения при воплощении художественно- образного содержания народной музыки. | Размышление о роли музыки и живописи в жизни человека. Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера. Развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных жанров. Сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа. Расширение песенного репертуара и возможность исполнения, выученных на уроке песен в повседневной жизни; Расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства. | Правильное анализирована различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. |
3 | 24.04 | «Музыка в цирке». | «Урок открытия новых знаний» | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений. | Передавать характер звучания пьес. | Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам. | Научиться правильно проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к восприятию музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействие. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
4 | 01.05 | «Дом, который звучит». | «Урок овладения новыми знаниями» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Овладение учащихся основами культуры устной речи, развивать умение учащихся давать аргументированные ответы, вступать в диалог и учавствовать в коллективном обсуждении проблемы, формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение. | Интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширение музыкально – слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведении. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
5 | 08.05 | «Опера – сказка». Т. Шкербина «Опера дюймовочка». | «Урок формирования и усвоения умений и навыков». | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Овладение учащихся основами культуры устной речи, развивать умение учащихся давать аргументированные ответы, вступать в диалог и учавствовать в коллективном обсуждении проблемы, формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение. | Интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширение музыкально – слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведении. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
6 | 15.05 | «Ничего на свете лучше нету». | «Урок обобщения и систематизации знаний» | Научатся выразительно исполнять песни. | Определять значение музыки в мультфильмах. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
7 | 22.05 | «Обобщающий урок». (Урок – концерт). Песни композиторов Челябинска | «Урок систематизации знаний» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
8 | 29.05 | Заключительный урок (Урок – концерт). | «Урок рефлексии» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
Класс: 2
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 1-4 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, рабочие тетради.
Всего часов по программе: 33 часа
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 4 четверть 2020 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 09.04 | «В концертном зале» Симфоническая сказка Концертный зал филармонии им. С.С.Прокофьева (виртуальная экскурсия | Комбинированный урок | Знакомиться с инструментами симфонического оркестра и жанром симфонической сказки | Распознавать тембры отдельных инструментов, продолжать формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности. | Использовать общие примеры решения исполнительской задачи, осуществлять поиск необходимой информации, соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального, поэтического сочинения, задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, учавствовать в коллективном обсуждении, выразительно исполнять музыкальные произведения. | Продемонстрировать нравственные и эстетические чувства: любовь к родному краю, окружающему миру, культуре слушания симфонической музыки. | Правильное анализирована музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характеристика музыкальных произведений. |
2 | 16.04 | С.Прокофьев «Петя и волк» | Комбинированный урок | Знакомиться с инструментами симфонического оркестра и жанром симфонической сказки | Распозновать тембры отдельных инструментов, продолжать формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности. | Использовать общие примеры решения исполнительской задачи, осуществлять поиск необходимой информации, соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального, поэтического сочинения, задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, учавствовать в коллективном обсуждении, выразительно исполнять музыкальные произведения. | Продемонстрировать нравственные и эстетические чувства: любовь к родному краю, окружающему миру, культуре слушания симфонической музыки. | Правильное анализирование музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характеристика музыкальных произведений. |
3 | 23.04 | «Картинки с выставки» | «Открытие новых знаний» | Правильно анализирован пьесы: «Прогулка», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского. | Доказывать, что Мусоргский написал не просто музыкальное оформление к каждому рисунку, а предложил свое видение, создал свои «картинки» | Развивать творческое самовыражение и импровизацию в доступных для детей формах в вокально-хоровой работе; - развитие исследовательских возможностей учащихся, вокально-хоровых навыков | Осмыслить музыку как искусство, отражающее общечеловеческие ценности | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
4 | 30.04 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40 | Комбинированный | Способствовать формированию умения усваивать музыкальные термины, оценивать значение творчества великого композитора В.А. Моцарта. | Содействовать принятию и сохранению учебной задачи; умению воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; развитию самоконтроля при прослушивании музыкальных произведений. | Развивать творческое самовыражение и импровизацию в доступных для детей формах в вокально-хоровой работе; - развитие исследовательских возможностей учащихся, вокально-хоровых навыков | Содействовать проявлению эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
5 | 07.05 | «Чтоб, музыкантом быть, так надобно уменье» И все это-Бах! Органный зал г. Челябинск | «Урок формирования и усвоения умений и навыков». | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкал музыкально-творческой деятельности. | Овладение учащихся основами культуры устной речи, развивать умение учащихся давать аргументированные ответы, вступать в диалог и учавствовать в коллективном обсуждении проблемы, формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение. | Интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширение музыкально – слуховых представлений и впечатлений, связан ных со средствами музыкальной выразительности в произведений. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
6 | 14.05 | Все в движении. Попутная песня | «Урок обобщения и систематизации знаний» | Научатся выразительно исполнять песни. | Определять значение музыки. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
7 | 21.05 | Музыка учит людей понимать друг друга | «Урок систематизации знаний» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
8 | 28.05 | Мир композитора | «Урок рефлексии» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
Класс: 3
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 1-4 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, рабочие тетради.
Всего часов по программе: 33 часа
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 4 четверть 2020 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 06.04 | Музыкальное состязание. Концерт. | Урок «открытия» новых знаний | Формировать знания отличительных признаков жанра «концерт». | Углубить знания о творчеств П.И. Чайковский. | Уметь контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Овладеть логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждать, учиться ориентироваться в изученном материале, уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Принять и освоить социальную роль обучающегося, развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях. | Правильное анализирование музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характерист ика музыкальных произведений. |
2 | 13.04 | Музыкальные инструменты. Флейта. | «Урок открытия новых знаний» | Формировать представления о возможностях звучания скрипки и флейты. | Определять изобразительные возможности музыкального произведения. | Формировать умения пользоваться простыми логическими операциями: сравнение, анализ. Формировать умения объективно оценивать свою деятельность в течение урока. Формировать умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы. | Формировать эстетические потребности в общении с музыкальным исскусством на основе развития эмоционально- эстетического восприятия | Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. |
3 | 20.04 | Сюита «Пер Гюнт».Э.Григ | «Урок овладения новыми знаниями | Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение, вставать на позицию другого человека, вести диалог, учавствовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни. | Проводить интонационно- образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение. Использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности. | Умение вести сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение работать с текстом, выделять главное. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста, развить навыки слушания и понимания музыкального произведения. | Воспитать и привить эстетический вкус. Проявить позитивное отношение к искусству. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
4 | 27.04 | «Пер Гюнт».Э.Григ | «Урок формирования и усвоения умений и навыков». | Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение, вставать на позицию другого человека, вести диалог, учавствовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни. | Проводить интонационно- образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение Использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности. | Умение вести сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение работать с текстом, выделять главное. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста, развить навыки слушания и понимания музыкального произведения. | Воспитать и привить эстетический вкус. Проявить позитивное отношение к искусству | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
5 | 04.05 | Мир Бетховена. Симфония №3 | Усвоение новых знаний | Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение, вставать на позицию другого человека, вести диалог, учавствовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни. | Проводить интонационно- образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение Использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности. | Принимать решение учебной задачи под руководством учителя, воспроизводить по памяти информмацию, необходимую для решения учебной задачи, составлять небольшие устные монологические высказывания. | Уяснить мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, проявлять положительное отношение и интерес к процессу знания. Учиться слушать и анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью, учиться сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанр, вызывать эмоциональный отклик на музыку, развить умение передавать собственные впечатления, развить музыкальный слух, музыкальнцю память, чувство ритма, вокально – хоровые на выки, ассоциативное мышление, творческие способности. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
6 | 11.05 | Чудо-музыка. Джаз. Д.Гершвин | Открытие новых знаний. | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений. | Передавать характер звучания пьес. | Научатся сравнивать музыкальные произве дения и выявлять их принадлежность к разным жанрам. | Научиться правильно проявлять эмоци ональную отзывчивость, личностное отношение к восприятию музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействие. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
7 | 18.05 | Обобщающий урок по темам года. | «Урок систематизации знаний» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
8 | 25.05 | Урок-концерт | «Урок рефлексии» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
Класс: 4
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 1-4 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Учебники, рабочие тетради.
Всего часов по программе: 33 часа
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 4 четверть 2020 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 07.04 | Музыкальный сказочник . | Открытие новых знаний | Анализировать прослушанные музыкальные произведения. | Получить знания изученных музыкальных произведений. | Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, в разных формах видов музыкальной деятельности, выбрать способы решения учебных задач в процессе восприятия музыки и выполнения творческих заданий, формировать навыки развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки с использованием музыкальных терминов и понятий, её оценки и представления в творческих формах работы. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека, развить духовно – нравственные и эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость. | Правильное анализирование музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характеристика музыкальных произведений. |
2 | 14.04 | Праздник праздников Пасха. | Открытие новых знаний. | Правильно воспринимать музыку, выражать своё отношение к произведениям искусства. | Выявлять характерные особенности музыки русского народа. Оценивать произведения разных видов искусства. Использовать элементарные навыки и умения при воплощении художественно- образного содержания народной музыки. | Уметь слушать и вступить в диалог, учавствовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие. | Развить духовно-эстетические потребности, развить интерес к искусству, проявить интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем, заинтересоваться данной темой. | Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. |
3 | 21.04 | Колокольные звоны в музыке русских композиторов. | «Урок формирования и усвоения умений и навыков». | Правильно воспринимать музыку, выражать своё отношение к произведениям искусства. | Выявлять характерные особенности музыки русского народа. Оценивать произведения разных видов искусства. Использовать элементарные навыки и умения при воплощении художественно- образного содержания народной музыки. | Уметь слушать и вступить в диалог, учавствовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие. | Развить духовно-эстетические потребности, развить интерес к искусству, проявить интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем, заинтересоваться данной темой. | Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. |
4 | 28.04 | Славянские святые Кирилл и Мефодий. | «Урок формирования и усвоения умений и навыков» | Правильно воспринимать музыку, выражать своё отношение к произведениям искусства. | Выявлять характерные особенности музыки русского народа. Оценивать произведения разных видов искусства. Использовать элементарные навыки и умения при воплощении художественно- образного содержания народной музыки. | Уметь слушать и вступить в диалог, учавствовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие. | Приобщение к духовным ценностям посредством музыкального искусства проявление чувства уважения к православной культуре. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
5 | 05.05 | Музыкальная живопись М.Мусоргского. | Открытие новых знаний | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкал музыкально-творческой деятельности. | Овладение учащихся основами культуры устной речи, развивать умение учащихся давать аргументированные ответы, вступать в диалог и учавствовать в коллективном обсуждении проблемы, формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение. | Интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширение музыкально – слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведениии. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
6 | 12.05 | В интонации спрятан человек. | Открытие новых знаний | Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение; вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни. | Проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение; использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности. | Уметь понимать учебную задачу урока; уметь воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии; планировать, контроль и оценивать собственные учебные действий, понимать их успешность, уметь корректировать свои действия; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, | Формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; осознавать жизненный смысл музыкальных образов; усвоение жизненного содержания | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
7 | 19.05 | Народный праздник Троица. | Открытие новых знаний. | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведений разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
8 | 26.05 | Урок-концерт | «Урок рефлексии» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
Класс: 5
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 5-8 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Учебники, рабочие тетради.
Всего часов по программе: 33 часа
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 4 четверть 2020 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 09.04 | Можем ли мы услышать живопись | Открытие нового знания. | Находить взаимосвязи между различными видами искусств, передавать характер звучания пьес и песен, закрепят понятия архитектура, органная музыка. | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией. целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников, работа в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать. | Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. |
2 | 16.04 | Застывшая музыка | «Урок закрепления полученных знаний». | Находить взаимосвязи между различными видами искусств, передавать характер звучания пьес и песен, закрепят понятия архитектура, органная музыка. | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией. целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников, работа в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать. | Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. |
3 | 23.04 | Живописная музыка | Открытия новых знаний. | Уметь применять музыкальную терминологию в характеристике музыкального произведения, | Уметь обучаться, входить в мир ценностей музыкального искусства. Уметь определять идею произведения с помощью анализа средств выразительности. | Уметь осуществлять поиск информации, структуировать знания, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, осуществлять самоконтроль. Уметь работать в команде(слушать и слышать, учитывать мнение другого.) Формировать согласованные действия , нормы общения. | Уметь ответственно относиться к учению, самообразованию на основе мотивации к познанию, уметь относиться уважительно к мнению окружающих, уметь оценивать своё мнение в сравнении с мнением других обучающихся. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
4 | 30.04 | Полифония в музыке и живописи | Открытие нового знания. | Закреплять знания. | Развивать интонационно-слуховой опыт обучающихся на основе метода интонационно-стилевого анализа. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); работа с информацией. целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников -работа в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре | Осмыслить взаимодействия искусств (музыки, изобразительного искусства) как средства расширения представлений о содержании образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности; | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
5 | 07.05 | О подвигах, о доблести, о славе… | Открытие новых знаний. | Ученики научатся выявлять особенности жанра . Рассуждать о взаимосвязи музыки с другими видами искусства. Ученики научатся сравнивать средства выразительности музыки, литературы и живописи, делать умозаключения о их взаимосвязи. | Получат возможность овладеть логическими действиями, сравнения, обобщения. | Высказывать суждения об образе произведений. | Высказывать своё отношение к увиденному и услышанному. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
6 | 14.05 | Импрессионизм в музыке и живописи | Урок открытия нового знания. | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям и искусству. | Раскрыть взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи. | Создавать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; Развивать способность к интерпретации; Формировать представление о рисунке и схеме; - Развивать воображения, художественной интуиции. | Формировать художественный вкус, формировать эмоционально-целостное отношение к искусству и к жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
7 | 21.05 | Вечная тема в искусстве | Комбинированный. | Проявлять устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности. | Получать элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. | Уметь организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, уметь вести самостоятельный поиск, анализ, использовать речевые средства для аргументации своей позиции. | Осознание ценности музыкальных знаний, как важнейшего компонента видов искусства. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
8 | 28.05 | Урок – концерт | «Урок рефлексии» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
Класс: 6
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 5-8 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Учебники, рабочие тетради.
Всего часов по программе: 33 часа
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 4 четверть 2020 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 06.04. | «Увертюра – фантазия» | Открытие нового знания | Анализировать прослушанные музыкальные произведения. | Получить знания изученных музыкальных произведений. | Умение правильно ставить и формулировать проблемы. Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. | Развитие духовно-эстетических потребностей ребёнка, интереса к искусству, применение творческих подходов, интерес учащихся данной теме. | Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. |
2 | 13.04. | П. Чайковский «Увертюра – фантазия» | «Урок обобщения и систематизации знаний» | Анализировать прослушанные музыкальные произведения. | Получить знания изученных музыкальных произведений. | Умение правильно ставить и формулировать проблемы. Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. | Развитие духовно-эстетических потребностей ребёнка, интереса к искусству, применение творческих подходов, интерес учащихся данной теме. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
3 | 20.04. | Музыкальный театр. | Открытие нового знания | Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, передавать характер звучания музыки. | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; приемы развития и средства выразительности музыки. | Поиск информации расширяющей и дополняющей знания о взаимодействии музыки, театра; выражать свои эмоции в процессе познания произведений разных жанров. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, самооценка на основе критерия успешности; различать основные нравственно-этические понятия; понимать социальные функции музыки в жизни людей, в своей жизни; жизненно образное содержание музыкальных произведений. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
4 | 27.04. | Музыкальный театр. | «Урок обобщения и систематизации знаний» | Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, передавать характер звучания музыки, закрепят понятие «балет». | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; приемы развития и средства выразительности музыки. | Поиск информации расширяющей и дополняющей знания о взаимодействии музыки, театра; выражать свои эмоции в процессе познания произведений разных жанров. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, самооценка на основе критерия успешности; различать основные нравственно-этические понятия; понимать социальные функции музыки в жизни людей, в своей жизни; жизненно образное содержание музыкальных произведений. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
5 | 04.05. | «Орфей и Эвридика». | «Урок обобщения и систематизации знаний» | Развивать интонационно-слуховой опыт обучащихся на основе метода интонационно-стилевого анализа при вокализации главных тем произведений | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, передавать характер звучания музыки, проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; приемы развития и средства выразительности музыки. | Поиск информации расширяющей и дополняющей знания о взаимодействии музыки, театра; выражать свои эмоции в процессе познания произведений разных жанров. | Различать основные нравственно-этические понятия; понимать социальные функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни; жизненно образное содержание музыкальных произведений. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
6 | 11.05. | «Музыка в отечественном кино». | Урок открытия нового знания. | Ученики научатся разбираться в понятиях «музыкальный фильм», «тапер»; понимать роль литературного сценария и значение музыки в кино; осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам. | Ученики получат возможность научиться устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино), представлять результаты собственной музыкально-творческой работы на уроке и во внеурочной деятельности. | Учащиеся научатся исполнять музыку, передавая художественный смысл; исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическому интонированию); проявлять мотивацию к изучению музыки, знакомству с лучшими кинопостановками. Обучающиеся получат возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока, цель деятельности, задачи, составлять план действий по решению проблемы урока. | Ученики научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки; получат возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
7 | 18.05. | Образы киномузыки. | «Урок обобщения и систематизации знаний» | Ученики научатся разбираться в понятиях «музыкальный фильм», «тапер»; понимать роль литературного сценария и значение музыки в кино; осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам. | Ученики получат возможность научиться устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино), представлять результаты собственной музыкально-творческой работы на уроке и во внеурочной деятельности. | Учащиеся научатся исполнять музыку, передавая художественный смысл; исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическому интонированию); проявлять мотивацию к изучению музыки, знакомству с лучшими кинопостановками. Обучающиеся получат возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока, цель деятельности, задачи, составлять план действий по решению проблемы урока. | Ученики научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки; получат возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
8 | 25.05 | Урок – концерт. | «Урок рефлексии» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результативного музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
Класс: 7
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 5-8 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Учебники, рабочие тетради.
Всего часов по программе: 33 часа
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 4 четверть 2020 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 10.04. | Симфоническая картина | Открытие нового знания | Способствовать развитию творческих способностей учащихся, образному и ассоциативному мышлению, Способствовать развитию вокально-хоровых навыков. | Развивать представление о широких связях музыки и литературы, Учить высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения. | Способствовать развитию чувства эстетического сопереживания к произведениям искусства Учить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства Способствовать пониманию и различию лирических и драматических образов | Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к поэзии и музыке. Способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к музыке; музыкального вкуса учащихся, потребности в общении с музыкой. | Правильное анализирование музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характеристика музыкальных произведений. |
2 | 17.04. | Инструментальный концерт | Открытие нового знания | В ходе урока сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт и определить его особенности. | Совершенствовать умение высказываться о характере музыки. | Умение вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение работать с текстом, выделять главное. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста. Развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения. | Воспитывать и прививать эстетический вкус у учащихся, любовь к классической музыке. Воспитать позитивно отношения к искусству. | Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. |
3 | 24.04. | Концерт | «Урок систематизации знаний» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки |
4 | 01.05. | Музыка народов мира | Открытие нового знания | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Развивать интонационно-слуховой опыт обучающихся на основе метода интонационно-стилевого анализа при вокализации главных тем произведений. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работать с информацией. -целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования; коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников работать в группе; расширять представлений учащихся о музыкальной культуре | Осмыслить взаимодействия искусств музыки, как средства расширения представлений о содержании образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
5 | 08.05. | Пусть музыка звучит | Открытие нового знания. | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности | Овладение учащихся основами культуры устной речи, развивать умение учащихся давать аргументированные ответы, вступать в диалог и учавствовать в коллективном обсуждении проблемы, формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение. | Интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширение музыкально – слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведении. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
6 | 15.05. | Популярные хиты из рок – опер | Открытие нового знания | Определять разные характеры главных партий в рок – опере. | Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. Сопоставление музыкального образа героев произведения. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией. -целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников -расширять представлений учащихся о музыкальной культуре. | Осознавать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Осознавать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
7 | 22.05. | Популярные хиты из мюзиклов | «Урок систематизации знаний» | Определять разные характеры главных партий в мюзикле. | Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. Сопоставление музыкального образа героев произведения. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией. -целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников -расширять представлений учащихся о музыкальной культуре. | Осознавать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Осознавать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
8 | 29.05 | Урок - концерт | «Урок рефлексии» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирования и обобщение многообразий связей музыки. |
Класс: 8
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 5-8 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Учебники, рабочие тетради.
Всего часов по программе: 33 часа
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 4 четверть 2020 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 07.04 | Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. | Открытие нового знания | Познакомятся с биографией и творчеством великой балерины М.Плисецкой . | Просмотреть документальный фильма « Звезда по имени Майя». | Размышлять о творчестве великой балерины в форме диалога с учителем. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать правильность их выполнения. Вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе всех видов работы на уроке, анализировать и делать коллективные выводы. | Наличие эмоционального отношения к балету; усваивать биографии и творчества великой балерины М.Плисецкой. | Правильное анализирование музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характеристика музыкальных произведений. |
2 | 14.04 | Современный музыкальный театр. | Открытие нового знания. | Создавать организационные и содержательные условия для развития. | Уметь анализировать музыку прошлого и современности на основе проблемности урока. | Осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. | Осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения. | Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. |
3 | 21.04 | Великие мюзиклы мира «Юнона и Авось». | Открытие нового знания | Определять разные характеры главных партий в мюзикле. | Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. Сопоставлять музыкальные образы героев произведения. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией. Целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников -работать в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре. | Осознавать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Осознавать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
4 | 28.04 | Великие мюзиклы мира. «Кошки». | «Урок обобщения и систематизации знаний» | Определять разные характеры главных партий в мюзикле. | Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. Сопоставлять музыкальные образы героев произведения. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией. Целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников -работать в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре. | Осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
5 | 05.05 | Великие мюзиклы мира. «Призрак оперы». | «Урок обобщения и систематизации знаний» | Определять разные характеры главных партий в мюзикле. | Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. Сопоставлять музыкальные образы героев произведения. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией. Целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников -работать в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре | Осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
6 | 12.05 | Классика в современной обработке. | Открытие нового знания | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
7 | 19.05 | В концертном зале. Симфония №7. Д.Д. Шостаковича. | Открытие нового знания | Воспитать культуры слушания музыкальных произведений, знать изученные музыкальные произведения. | Проанализировать прослушанные музыкальные произведения; использовать в практической деятельности информацию о музыке». | Выполнять учебные действия в качестве слушателя, художника и исполнителя; использовать общие примеры решения исполнительской задачи, осуществлять поиск необходимой информации, соотносят иллюстративные материал и основное содержание; формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении, выразительно исполнять музыкальные произведения. - продемонстрировать нравственные и эстетические чувства: культуру слушания симфонической музыки. | Развивать духовно - эстетические потребности ребенка, развивать интерес к искусству, проявлять интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем, заинтересовать учащихся данной темой. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
8 | 26.05 | Галерея религиозных образов. | Открытие нового знания | Воспитать культуру слушания музыкальных произведений, знать изученные музыкальные произведения. | Проанализировать прослушанные музыкальные произведения; «поиск и использование в практической деятельности информации о музыке». | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие. | Развивать духовно - эстетические потребности, развивать интерес к искусству, проявлять интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем, заинтересовать учащихся данной темой. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
Предварительный просмотр:
Игровая технология
Класс: 1
Тема урока: «Музыка в цирке»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Планируемые результаты
Метапредметные: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Научатся слушать и исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы. Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам.
Предметные: научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать ритмический рисунок пьесы, передавать характер звучания пьес и песен,
Личностные: Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Оборудование: проигрыватель, флеш – накопитель, видеопроектор, экран, презентация, компьютер.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Организационный момент (1 мин) | Здравствуйте ребята. Садитесь на свои места. | Дети заходят в класс, приветствуют и садятся на свои места. Здравствуйте! | Личностные УУД (Проявление эмоциональной отзывчивости) |
2. Актуализация знаний (2 мин) | Давайте вспомним, о чём мы с вами говорили на прошлом уроке. С какими? Кто является автором той песни, которую мы исполняли? | На прошлом уроке мы познакомились познакомились с музыкальными инструментами: клавесином, лютней и гитарой. Гайдн. | Познавательные УУД (усвоение знания материала прошлого урока) |
3. Открытие нового знания (6 мин) | Очень хорошо, приступаем к новой теме урока. Наверное, на свете нет человека, который не бывал в цирке. Цирк - один из любимейших видов искусства не только детей, но и взрослых. Цирк – это весёлые клоуны, акробаты, дрессированные звери. Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить? Догадались? Тема нашего урока: «Музыка в цирке» История цирка насчитывает несколько тысячелетий. Еще в Древнем Египте и Древней Греции существовали фокусники, акробаты и дрессировщики животных. Но самый первый цирк появился в Древнем Риме и назывался он Circus Maximus («большой цирк»). В средние века на Руси, в Западной Европе на ярмарках, народных гуляниях устраивались выступления жонглёров, канатоходцев, гимнастов, народных актёров – скоморохов. Ребята, наверно вы со мной согласитесь, невозможен бег лошадки, цирковые трюки артистов без музыки. Значит можно сделать вывод, что музыка важна и нужна в цирковом представлении. Музыка в цирке звучит на протяжении всего представления. Музыка – это украшение для циркового представления. Музыка на цирковом представлении помогает зрителям лучше понять характер цирковых актёров, их номеров. | О цирке. | Личностные УУД - проявление эмоциональной отзывчивости; Познавательные УУД -способность детей к рассуждению, принятию решений; |
4.Организация слушательской деятельности (13 мин) | Сейчас мы внимательно послушаем музыку и представим тех, кто выходит на арену. Кого вы себе представляли, когда шла музыка? А какая была по характеру музыка? Правильно. Произведение было написано, известным советским композитором Исааком Дунаевским для фильма «Цирк». Продолжаем слушать музыку. Кто-то догадался? На какой номер, музыка похожа? Какого характера была музыка? Это произведение было написано тем же композитором Исааком Дунаевским. Оно называется «Галоп». Галоп – быстрый бег лошади. Идём дальше. Третий номер на арене цирка – встречайте! Кто же появился на арене? Правильно. На арене появились клоуны. Действительно, клоуны смешат публику своими неуклюжими проделками. Произведение, так и называется «Клоуны». Композитором этой пьесы является Дмитрий Кабалевский. Дмитрий Кабалевский написал ее для исполнения детьми, обучающимися в музыкальной школе. | Дети слушают произведение и отвечают на вопросы. Мы представляли зверей, жонглёров, клоунов, фокусников, всадников на лошадях, воздушных гимнастов. По характеру была слышна торжественная и маршевая музыка. Наверно, это лошадка и всадник. Живая, радостная, стремительная. Клоуны. | Познавательные УУД (изучение нового музыкального материала)Познавательные УУД (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме), Познавательные УУД (структурирование знаний — общеучебные действия). |
Предварительный просмотр:
Проблемно - диалоговая технология
Класс: 8
Тема урока: «Великие мюзиклы мира. Юнона и Авось.»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Планируемые результаты
Метапредметные: освоение основных понятий урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией, целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников, работа в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре.
Предметные:. Определять разные характеры главных партий в мюзикле. Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. Сопоставление музыкального образа героев произведения.
Личностные: осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, призентация по теме урока, фортепиано.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Организационный момент (1 мин) | Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки. Тема нашего урока: «Великие мюзиклы мира Юнона и Авось». | Дети заходят в класс, приветствуют и садятся на свои места. Здравствуйте! | Личностные УУД -проявление эмоциональной отзывчивости |
2. Открытие нового знания (8мин) | Как вы думаете, что такое мюзикл? Мюзикл – это театральное шоу, где присутствуют, помимо диалогов между героями представления, вокальные и танцевальные номера. Любой мюзикл — форма повествования. История может иметь сугубо драматическую или историческую основу, рассказывать о любви, искренних чувствах или содержать глубокий политический, философский или социальный подтекст. Каким бы ни оказался сюжет, он должен быть воплощён таким образом, чтобы публика получила возможность насладиться фантастически зрелищным спектаклем, способным вызвать настоящий эмоциональный отклик. Музыкальный театр как особая форма искусства образовался посредством смешения нескольких направлений творчества. Мюзиклы способны рассказать классическую историю в совершенно новом ключе, более пронзительном и глубоком, а авторскую современную пьесу сделать популярной в один момент. | Мюзикл – это театральное представление. | Личностные УУД - проявление эмоциональной отзывчивости; Познавательные УУД -способность детей к рассуждению, принятию решений |
3.Организация слушательской деятельности (8 мин) | А чтобы нам больше углубиться в эту историю, мы послушаем стихи. Действительно, стихи прекрасные, но не менее прекрасной получилась бы музыка. Сейчас мы её послушаем. Какая была музыка по характеру? А ещё музыка была завораживающая, энергичная, мягкая. Как мы видим, любовь героев предстаёт возвышенной, почти святой, оставляет чувство пронзительной грусти, надежды. Но как бы ни были прекрасны персонажи, и как бы ни сильна была их любовь, им не суждено быть вместе и ничего нельзя изменить. Многие думают, что в финале музыка будет звучать как минорная, грустная, безысходная. А вот как написали финал Вознесенский и Рыбников. Ребята, наверно вы также как и я услышали в финале слова Аллилуйя. Что означает Аллилуйя? Верно. Аллилуйя в переводе с греческого означает «Да здравствует»! Композитор, хотел сказать таким финалом, что жизнь не заканчивается, а продолжается. Тема любви, искренности чувств остаётся волнующей , заставляющей человека совершать немыслимые подвиги во имя любви. | Дети слушают произведение и отвечают на вопросы. (Слушают). Искренняя, печальная, звонкая, мужественная. Скорее всего это приветствие.
| Познавательные УУД (изучение нового музыкального материала)П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме) |
Предварительный просмотр:
Технология развития ассоциативно-образного мышления
Класс: 1
Тема урока: «Музыкальные инструменты»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Планируемые результаты:
Метапредметные: ставить и формулировать проблемы, составлять план и последовательность действиий, проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.
Предметные: воспитание культуры слушания музыкальных произведений, знание изученных музыкальных произведений; проанализировать прослушанные музыкальные произведения; «поиск и использование в практической деятельности информации о музыке».
Личностные: развивать духовно - эстетические потребности ребенка, развивать интерес к искусству, проявлять интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем, заинтересовать учащихся данной темой.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, призентация по теме урока, фортепиано.
Музыкальный репертуар: И. Г. Конради «Менуэт» (лютня), «Романс» (гитара) «Я встретил вас» в исполнении И.С. Козловского;
Ж.-Ф.Рамо «Тамбурин» (клавесин), «Как под яблонькой» русская народная песня (гусли), «Старый добрый клавесин» -.Й.Гайдн.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Организационный момент (1мин) | Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Евгеньевна. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир, а точнее в мир музыкальных инструментов. Более подробно поговорим о лютне, гитаре,клавесине и гуслях.
| (Дети заходят в класс, приветствуют и садятся на свои места). | Личностные УУД - проявление эмоциональной отзывчивости |
2.Открытие нового знания (8 мин) | В давние времена самым любимым музыкальным инструментом была лютня. Лютня – струнный щипковый инструмент с широким загнутым грифом и овальным корпусом. Считается, что родиной лютни являются страны Древнего Востока (например, в Египте и других арабских странах). А позже лютня появилась в Европе. Лютню любили и богатые аристократы, и простые люди. Под сопровождение лютни странствующие музыканты исполняли свои песни и танцы. Существует большое количество старинных картин, на которых изображены лютни и лютнисты. | (Дети слушают тему урока). | Личностные УУД -проявление эмоциональной отзывчивости; Познавательные УУД -способность детей к рассуждению, принятию решений |
3. Организация слушательской деятельности (8 мин) | Сейчас мы прослушаем звучание лютни. Послушайте внимательно. Звучание, какого инструмента она вам напомнила. Правильно. А что есть ещё общего у этих инструментов? Есть ли какие – то отличия? Совершенно верно. Гитара - тоже струнный щипковый инструмент. Но, в отличие от лютни, у гитары обычно всего шесть струн и гриф ровный, не загнутый. Гитара - старинный инструмент, но и наше время гитара один из самых популярных и распространённых инструментов. Гитару можно услышать в концертном зале как сольный инструмент. Прослушайте, как звучит гитара. Подумайте, где ещё можно услышать гитару? Кроме концертного зала. Что люди поют под звуки гитары? Верно. Сейчас прозвучит романс. Во время слушания подумайте, какая роль главнее, у гитары или у певца? Конечно, когда мы слушаем песню или романс, мы больше обращаем внимание на слова и мелодию, который поёт певец. А звуки гитары сопровождают мелодию, гитара играет аккомпанемент. Познакомимся ещё с одним музыкальным инструментом. Он называется клавесин. Какой музыкальный инструмент вам напоминает клавесин? Клавесин действительно похож на рояль, но он появился раньше. Есть ли какие – то различия между этими инструментами? Верно. Теперь прослушайте как звучит клавесин. Отличаются ли звуки у клавесина и рояля? Конечно, звук у клавесина более высокий и отрывистый. А дело в том, что клавесин – это клавишно – струнный, щипковый инструмент. Струны клавесина защипывались вороньим пером. Клавесин часто украшал дома богатых аристократов, и когда на клавесине играли изнеженные барышни, они хотели показать белизну и изящество своих рук и кистей, а также на фоне чёрных клавиш можно было лучше разглядеть их бриллиантовые колечки. Клавесин очень дорогой, красивый украшенный инструмент, он был произведением искусства. Послушайте ещё раз, более внимательно. Подумайте, на какой русский народный инструмент похож клавесин по звучанию? Верно. Послушаем как звучат гусли и сравним их со звучанием клавесина. Похожи? И не зря в России в 18 веке, на гуслях исполняли различные клавесинные произведения. На протяжение большого времени, музыкальные инструменты изменяются, их переделывают. Например, из простой дудочки свирели получилась современная флейта. А из гуслей – клавесин. | (Дети слушают музыкальный фрагмент И.Г.Конради «Менуэт» (лютня) и сравнивают звучание лютни с известной многим гитарой). Скорее всего звучание этого инструмента было похоже на гитару. У лютни и гитары есть струны. Лютня чем – то напоминает балалайку. (Дети слушают фрагмент «Романса» в исполнении Ивана Семёновича Козловского). Гитару можно услышать и в парке, и в общественном месте, а кто-то и дома играет на гитаре. Песни и романсы. (Дети слушают романс «Я встретил вас»). Скорее роль певца важнее, чем роль гитары. Фортепиано, рояль. По форме, может быть по звучанию, на различие клавиш. (Дети слушают «Тамбурин» Ж.Ф. Рамо). Да, звук у клавесина больше отрывистый и высокий. (Дети ещё раз слушают фрагмент «Тамбурин» и находят сходства со звучанием гуслей). Это русский народный инструмент гусли. (Дети слушают и сравнивают звучание). Да | Познавательные УУД (изучение нового музыкального материала) |