ПК 4.1
календарно-тематическое планирование
Здесь Вы можете познакомиться с КТП для 1-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план 1-8 классы | 73.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект календарно-тематического плана
Класс: 1
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка.1-4 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, рабочие тетради.
Всего часов по программе: 33 часа
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 4 четверть 2020 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 10.04 | «Музыкальные инструменты». | «Урок открытия новых знаний». | Анализировать прослушанные музыкальные произведения. | Получить знания изученных музыкальных произведений. | Умение правильно ставить и формулировать проблемы. Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. | Развитие духовно-эстетических потребностей ребёнка, интереса к искусству, применение творческих подходов, интерес учащихся данной теме. | Правильное анализирование музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характеристика музыкальных произведений. |
2 | 17.04 | «Звучащие картины». | «Урок закрепления полученных знаний». | Правильно воспринимать музыку и живопись, выражать своё отношение к произведениям искусства | Выявлять характерные особенности музыки русского народа и классических произведений зарубежных композиторов. Оценивать произведения разных видов искусства. Использовать элементарные навыки и умения при воплощении художественно- образного содержания народной музыки. | Размышление о роли музыки и живописи в жизни человека. Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера. Развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных жанров. Сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа. Расширение песенного репертуара и возможность исполнения, выученных на уроке песен в повседневной жизни; Расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства. | Правильное анализирована различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. |
3 | 24.04 | «Музыка в цирке». | «Урок открытия новых знаний» | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений. | Передавать характер звучания пьес. | Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам. | Научиться правильно проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к восприятию музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействие. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
4 | 01.05 | «Дом, который звучит». | «Урок овладения новыми знаниями» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Овладение учащихся основами культуры устной речи, развивать умение учащихся давать аргументированные ответы, вступать в диалог и учавствовать в коллективном обсуждении проблемы, формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение. | Интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширение музыкально – слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведении. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
5 | 08.05 | «Опера – сказка». Т. Шкербина «Опера дюймовочка». | «Урок формирования и усвоения умений и навыков». | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Овладение учащихся основами культуры устной речи, развивать умение учащихся давать аргументированные ответы, вступать в диалог и учавствовать в коллективном обсуждении проблемы, формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение. | Интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширение музыкально – слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведении. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
6 | 15.05 | «Ничего на свете лучше нету». | «Урок обобщения и систематизации знаний» | Научатся выразительно исполнять песни. | Определять значение музыки в мультфильмах. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
7 | 22.05 | «Обобщающий урок». (Урок – концерт). Песни композиторов Челябинска | «Урок систематизации знаний» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
8 | 29.05 | Заключительный урок (Урок – концерт). | «Урок рефлексии» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
Класс: 2
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 1-4 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, рабочие тетради.
Всего часов по программе: 33 часа
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 4 четверть 2020 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 09.04 | «В концертном зале» Симфоническая сказка Концертный зал филармонии им. С.С.Прокофьева (виртуальная экскурсия | Комбинированный урок | Знакомиться с инструментами симфонического оркестра и жанром симфонической сказки | Распознавать тембры отдельных инструментов, продолжать формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности. | Использовать общие примеры решения исполнительской задачи, осуществлять поиск необходимой информации, соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального, поэтического сочинения, задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, учавствовать в коллективном обсуждении, выразительно исполнять музыкальные произведения. | Продемонстрировать нравственные и эстетические чувства: любовь к родному краю, окружающему миру, культуре слушания симфонической музыки. | Правильное анализирована музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характеристика музыкальных произведений. |
2 | 16.04 | С.Прокофьев «Петя и волк» | Комбинированный урок | Знакомиться с инструментами симфонического оркестра и жанром симфонической сказки | Распозновать тембры отдельных инструментов, продолжать формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности. | Использовать общие примеры решения исполнительской задачи, осуществлять поиск необходимой информации, соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального, поэтического сочинения, задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, учавствовать в коллективном обсуждении, выразительно исполнять музыкальные произведения. | Продемонстрировать нравственные и эстетические чувства: любовь к родному краю, окружающему миру, культуре слушания симфонической музыки. | Правильное анализирование музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характеристика музыкальных произведений. |
3 | 23.04 | «Картинки с выставки» | «Открытие новых знаний» | Правильно анализирован пьесы: «Прогулка», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского. | Доказывать, что Мусоргский написал не просто музыкальное оформление к каждому рисунку, а предложил свое видение, создал свои «картинки» | Развивать творческое самовыражение и импровизацию в доступных для детей формах в вокально-хоровой работе; - развитие исследовательских возможностей учащихся, вокально-хоровых навыков | Осмыслить музыку как искусство, отражающее общечеловеческие ценности | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
4 | 30.04 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40 | Комбинированный | Способствовать формированию умения усваивать музыкальные термины, оценивать значение творчества великого композитора В.А. Моцарта. | Содействовать принятию и сохранению учебной задачи; умению воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; развитию самоконтроля при прослушивании музыкальных произведений. | Развивать творческое самовыражение и импровизацию в доступных для детей формах в вокально-хоровой работе; - развитие исследовательских возможностей учащихся, вокально-хоровых навыков | Содействовать проявлению эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
5 | 07.05 | «Чтоб, музыкантом быть, так надобно уменье» И все это-Бах! Органный зал г. Челябинск | «Урок формирования и усвоения умений и навыков». | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкал музыкально-творческой деятельности. | Овладение учащихся основами культуры устной речи, развивать умение учащихся давать аргументированные ответы, вступать в диалог и учавствовать в коллективном обсуждении проблемы, формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение. | Интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширение музыкально – слуховых представлений и впечатлений, связан ных со средствами музыкальной выразительности в произведений. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
6 | 14.05 | Все в движении. Попутная песня | «Урок обобщения и систематизации знаний» | Научатся выразительно исполнять песни. | Определять значение музыки. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
7 | 21.05 | Музыка учит людей понимать друг друга | «Урок систематизации знаний» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
8 | 28.05 | Мир композитора | «Урок рефлексии» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
Класс: 3
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 1-4 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, рабочие тетради.
Всего часов по программе: 33 часа
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 4 четверть 2020 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 06.04 | Музыкальное состязание. Концерт. | Урок «открытия» новых знаний | Формировать знания отличительных признаков жанра «концерт». | Углубить знания о творчеств П.И. Чайковский. | Уметь контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Овладеть логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждать, учиться ориентироваться в изученном материале, уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | Принять и освоить социальную роль обучающегося, развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях. | Правильное анализирование музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характерист ика музыкальных произведений. |
2 | 13.04 | Музыкальные инструменты. Флейта. | «Урок открытия новых знаний» | Формировать представления о возможностях звучания скрипки и флейты. | Определять изобразительные возможности музыкального произведения. | Формировать умения пользоваться простыми логическими операциями: сравнение, анализ. Формировать умения объективно оценивать свою деятельность в течение урока. Формировать умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы. | Формировать эстетические потребности в общении с музыкальным исскусством на основе развития эмоционально- эстетического восприятия | Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. |
3 | 20.04 | Сюита «Пер Гюнт».Э.Григ | «Урок овладения новыми знаниями | Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение, вставать на позицию другого человека, вести диалог, учавствовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни. | Проводить интонационно- образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение. Использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности. | Умение вести сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение работать с текстом, выделять главное. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста, развить навыки слушания и понимания музыкального произведения. | Воспитать и привить эстетический вкус. Проявить позитивное отношение к искусству. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
4 | 27.04 | «Пер Гюнт».Э.Григ | «Урок формирования и усвоения умений и навыков». | Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение, вставать на позицию другого человека, вести диалог, учавствовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни. | Проводить интонационно- образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение Использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности. | Умение вести сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение работать с текстом, выделять главное. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста, развить навыки слушания и понимания музыкального произведения. | Воспитать и привить эстетический вкус. Проявить позитивное отношение к искусству | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
5 | 04.05 | Мир Бетховена. Симфония №3 | Усвоение новых знаний | Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение, вставать на позицию другого человека, вести диалог, учавствовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни. | Проводить интонационно- образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение Использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности. | Принимать решение учебной задачи под руководством учителя, воспроизводить по памяти информмацию, необходимую для решения учебной задачи, составлять небольшие устные монологические высказывания. | Уяснить мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения, проявлять положительное отношение и интерес к процессу знания. Учиться слушать и анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью, учиться сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанр, вызывать эмоциональный отклик на музыку, развить умение передавать собственные впечатления, развить музыкальный слух, музыкальнцю память, чувство ритма, вокально – хоровые на выки, ассоциативное мышление, творческие способности. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
6 | 11.05 | Чудо-музыка. Джаз. Д.Гершвин | Открытие новых знаний. | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений. | Передавать характер звучания пьес. | Научатся сравнивать музыкальные произве дения и выявлять их принадлежность к разным жанрам. | Научиться правильно проявлять эмоци ональную отзывчивость, личностное отношение к восприятию музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействие. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
7 | 18.05 | Обобщающий урок по темам года. | «Урок систематизации знаний» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
8 | 25.05 | Урок-концерт | «Урок рефлексии» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
Класс: 4
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 1-4 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Учебники, рабочие тетради.
Всего часов по программе: 33 часа
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 4 четверть 2020 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 07.04 | Музыкальный сказочник . | Открытие новых знаний | Анализировать прослушанные музыкальные произведения. | Получить знания изученных музыкальных произведений. | Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, в разных формах видов музыкальной деятельности, выбрать способы решения учебных задач в процессе восприятия музыки и выполнения творческих заданий, формировать навыки развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки с использованием музыкальных терминов и понятий, её оценки и представления в творческих формах работы. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека, развить духовно – нравственные и эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость. | Правильное анализирование музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характеристика музыкальных произведений. |
2 | 14.04 | Праздник праздников Пасха. | Открытие новых знаний. | Правильно воспринимать музыку, выражать своё отношение к произведениям искусства. | Выявлять характерные особенности музыки русского народа. Оценивать произведения разных видов искусства. Использовать элементарные навыки и умения при воплощении художественно- образного содержания народной музыки. | Уметь слушать и вступить в диалог, учавствовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие. | Развить духовно-эстетические потребности, развить интерес к искусству, проявить интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем, заинтересоваться данной темой. | Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. |
3 | 21.04 | Колокольные звоны в музыке русских композиторов. | «Урок формирования и усвоения умений и навыков». | Правильно воспринимать музыку, выражать своё отношение к произведениям искусства. | Выявлять характерные особенности музыки русского народа. Оценивать произведения разных видов искусства. Использовать элементарные навыки и умения при воплощении художественно- образного содержания народной музыки. | Уметь слушать и вступить в диалог, учавствовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие. | Развить духовно-эстетические потребности, развить интерес к искусству, проявить интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем, заинтересоваться данной темой. | Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. |
4 | 28.04 | Славянские святые Кирилл и Мефодий. | «Урок формирования и усвоения умений и навыков» | Правильно воспринимать музыку, выражать своё отношение к произведениям искусства. | Выявлять характерные особенности музыки русского народа. Оценивать произведения разных видов искусства. Использовать элементарные навыки и умения при воплощении художественно- образного содержания народной музыки. | Уметь слушать и вступить в диалог, учавствовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие. | Приобщение к духовным ценностям посредством музыкального искусства проявление чувства уважения к православной культуре. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
5 | 05.05 | Музыкальная живопись М.Мусоргского. | Открытие новых знаний | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкал музыкально-творческой деятельности. | Овладение учащихся основами культуры устной речи, развивать умение учащихся давать аргументированные ответы, вступать в диалог и учавствовать в коллективном обсуждении проблемы, формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение. | Интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширение музыкально – слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведениии. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
6 | 12.05 | В интонации спрятан человек. | Открытие новых знаний | Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение; вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни. | Проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение; использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности. | Уметь понимать учебную задачу урока; уметь воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии; планировать, контроль и оценивать собственные учебные действий, понимать их успешность, уметь корректировать свои действия; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, | Формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; осознавать жизненный смысл музыкальных образов; усвоение жизненного содержания | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
7 | 19.05 | Народный праздник Троица. | Открытие новых знаний. | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведений разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
8 | 26.05 | Урок-концерт | «Урок рефлексии» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
Класс: 5
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 5-8 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Учебники, рабочие тетради.
Всего часов по программе: 33 часа
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 4 четверть 2020 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 09.04 | Можем ли мы услышать живопись | Открытие нового знания. | Находить взаимосвязи между различными видами искусств, передавать характер звучания пьес и песен, закрепят понятия архитектура, органная музыка. | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией. целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников, работа в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать. | Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. |
2 | 16.04 | Застывшая музыка | «Урок закрепления полученных знаний». | Находить взаимосвязи между различными видами искусств, передавать характер звучания пьес и песен, закрепят понятия архитектура, органная музыка. | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией. целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников, работа в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать. | Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. |
3 | 23.04 | Живописная музыка | Открытия новых знаний. | Уметь применять музыкальную терминологию в характеристике музыкального произведения, | Уметь обучаться, входить в мир ценностей музыкального искусства. Уметь определять идею произведения с помощью анализа средств выразительности. | Уметь осуществлять поиск информации, структуировать знания, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, осуществлять самоконтроль. Уметь работать в команде(слушать и слышать, учитывать мнение другого.) Формировать согласованные действия , нормы общения. | Уметь ответственно относиться к учению, самообразованию на основе мотивации к познанию, уметь относиться уважительно к мнению окружающих, уметь оценивать своё мнение в сравнении с мнением других обучающихся. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
4 | 30.04 | Полифония в музыке и живописи | Открытие нового знания. | Закреплять знания. | Развивать интонационно-слуховой опыт обучающихся на основе метода интонационно-стилевого анализа. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); работа с информацией. целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников -работа в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре | Осмыслить взаимодействия искусств (музыки, изобразительного искусства) как средства расширения представлений о содержании образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности; | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
5 | 07.05 | О подвигах, о доблести, о славе… | Открытие новых знаний. | Ученики научатся выявлять особенности жанра . Рассуждать о взаимосвязи музыки с другими видами искусства. Ученики научатся сравнивать средства выразительности музыки, литературы и живописи, делать умозаключения о их взаимосвязи. | Получат возможность овладеть логическими действиями, сравнения, обобщения. | Высказывать суждения об образе произведений. | Высказывать своё отношение к увиденному и услышанному. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
6 | 14.05 | Импрессионизм в музыке и живописи | Урок открытия нового знания. | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям и искусству. | Раскрыть взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи. | Создавать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; Развивать способность к интерпретации; Формировать представление о рисунке и схеме; - Развивать воображения, художественной интуиции. | Формировать художественный вкус, формировать эмоционально-целостное отношение к искусству и к жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
7 | 21.05 | Вечная тема в искусстве | Комбинированный. | Проявлять устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности. | Получать элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности. | Уметь организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, уметь вести самостоятельный поиск, анализ, использовать речевые средства для аргументации своей позиции. | Осознание ценности музыкальных знаний, как важнейшего компонента видов искусства. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
8 | 28.05 | Урок – концерт | «Урок рефлексии» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
Класс: 6
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 5-8 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Учебники, рабочие тетради.
Всего часов по программе: 33 часа
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 4 четверть 2020 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 06.04. | «Увертюра – фантазия» | Открытие нового знания | Анализировать прослушанные музыкальные произведения. | Получить знания изученных музыкальных произведений. | Умение правильно ставить и формулировать проблемы. Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. | Развитие духовно-эстетических потребностей ребёнка, интереса к искусству, применение творческих подходов, интерес учащихся данной теме. | Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. |
2 | 13.04. | П. Чайковский «Увертюра – фантазия» | «Урок обобщения и систематизации знаний» | Анализировать прослушанные музыкальные произведения. | Получить знания изученных музыкальных произведений. | Умение правильно ставить и формулировать проблемы. Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника. | Развитие духовно-эстетических потребностей ребёнка, интереса к искусству, применение творческих подходов, интерес учащихся данной теме. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
3 | 20.04. | Музыкальный театр. | Открытие нового знания | Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, передавать характер звучания музыки. | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; приемы развития и средства выразительности музыки. | Поиск информации расширяющей и дополняющей знания о взаимодействии музыки, театра; выражать свои эмоции в процессе познания произведений разных жанров. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, самооценка на основе критерия успешности; различать основные нравственно-этические понятия; понимать социальные функции музыки в жизни людей, в своей жизни; жизненно образное содержание музыкальных произведений. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
4 | 27.04. | Музыкальный театр. | «Урок обобщения и систематизации знаний» | Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, передавать характер звучания музыки, закрепят понятие «балет». | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; приемы развития и средства выразительности музыки. | Поиск информации расширяющей и дополняющей знания о взаимодействии музыки, театра; выражать свои эмоции в процессе познания произведений разных жанров. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, самооценка на основе критерия успешности; различать основные нравственно-этические понятия; понимать социальные функции музыки в жизни людей, в своей жизни; жизненно образное содержание музыкальных произведений. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
5 | 04.05. | «Орфей и Эвридика». | «Урок обобщения и систематизации знаний» | Развивать интонационно-слуховой опыт обучащихся на основе метода интонационно-стилевого анализа при вокализации главных тем произведений | Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, передавать характер звучания музыки, проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; приемы развития и средства выразительности музыки. | Поиск информации расширяющей и дополняющей знания о взаимодействии музыки, театра; выражать свои эмоции в процессе познания произведений разных жанров. | Различать основные нравственно-этические понятия; понимать социальные функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни; жизненно образное содержание музыкальных произведений. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
6 | 11.05. | «Музыка в отечественном кино». | Урок открытия нового знания. | Ученики научатся разбираться в понятиях «музыкальный фильм», «тапер»; понимать роль литературного сценария и значение музыки в кино; осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам. | Ученики получат возможность научиться устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино), представлять результаты собственной музыкально-творческой работы на уроке и во внеурочной деятельности. | Учащиеся научатся исполнять музыку, передавая художественный смысл; исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическому интонированию); проявлять мотивацию к изучению музыки, знакомству с лучшими кинопостановками. Обучающиеся получат возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока, цель деятельности, задачи, составлять план действий по решению проблемы урока. | Ученики научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки; получат возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
7 | 18.05. | Образы киномузыки. | «Урок обобщения и систематизации знаний» | Ученики научатся разбираться в понятиях «музыкальный фильм», «тапер»; понимать роль литературного сценария и значение музыки в кино; осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам. | Ученики получат возможность научиться устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино), представлять результаты собственной музыкально-творческой работы на уроке и во внеурочной деятельности. | Учащиеся научатся исполнять музыку, передавая художественный смысл; исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическому интонированию); проявлять мотивацию к изучению музыки, знакомству с лучшими кинопостановками. Обучающиеся получат возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока, цель деятельности, задачи, составлять план действий по решению проблемы урока. | Ученики научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки; получат возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
8 | 25.05 | Урок – концерт. | «Урок рефлексии» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результативного музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
Класс: 7
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 5-8 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Учебники, рабочие тетради.
Всего часов по программе: 33 часа
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 4 четверть 2020 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 10.04. | Симфоническая картина | Открытие нового знания | Способствовать развитию творческих способностей учащихся, образному и ассоциативному мышлению, Способствовать развитию вокально-хоровых навыков. | Развивать представление о широких связях музыки и литературы, Учить высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения. | Способствовать развитию чувства эстетического сопереживания к произведениям искусства Учить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства Способствовать пониманию и различию лирических и драматических образов | Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к поэзии и музыке. Способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к музыке; музыкального вкуса учащихся, потребности в общении с музыкой. | Правильное анализирование музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характеристика музыкальных произведений. |
2 | 17.04. | Инструментальный концерт | Открытие нового знания | В ходе урока сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт и определить его особенности. | Совершенствовать умение высказываться о характере музыки. | Умение вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение работать с текстом, выделять главное. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста. Развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения. | Воспитывать и прививать эстетический вкус у учащихся, любовь к классической музыке. Воспитать позитивно отношения к искусству. | Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. |
3 | 24.04. | Концерт | «Урок систематизации знаний» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки |
4 | 01.05. | Музыка народов мира | Открытие нового знания | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Развивать интонационно-слуховой опыт обучающихся на основе метода интонационно-стилевого анализа при вокализации главных тем произведений. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работать с информацией. -целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования; коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников работать в группе; расширять представлений учащихся о музыкальной культуре | Осмыслить взаимодействия искусств музыки, как средства расширения представлений о содержании образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
5 | 08.05. | Пусть музыка звучит | Открытие нового знания. | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности | Овладение учащихся основами культуры устной речи, развивать умение учащихся давать аргументированные ответы, вступать в диалог и учавствовать в коллективном обсуждении проблемы, формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение. | Интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширение музыкально – слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведении. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
6 | 15.05. | Популярные хиты из рок – опер | Открытие нового знания | Определять разные характеры главных партий в рок – опере. | Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. Сопоставление музыкального образа героев произведения. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией. -целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников -расширять представлений учащихся о музыкальной культуре. | Осознавать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Осознавать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
7 | 22.05. | Популярные хиты из мюзиклов | «Урок систематизации знаний» | Определять разные характеры главных партий в мюзикле. | Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. Сопоставление музыкального образа героев произведения. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией. -целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников -расширять представлений учащихся о музыкальной культуре. | Осознавать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Осознавать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
8 | 29.05 | Урок - концерт | «Урок рефлексии» | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирования и обобщение многообразий связей музыки. |
Класс: 8
Предмет: Музыка
Образовательная программа: «Музыка. 5-8 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):
Учебники, рабочие тетради.
Всего часов по программе: 33 часа
Всего часов в четверти: 8 часов
Срок: 4 четверть 2020 - 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характе- ристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета- пред- метные | Личностные | ||||||
Обуча- емый научится | Обуча- емый получит возмож- ность научиться | |||||||
1 | 07.04 | Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. | Открытие нового знания | Познакомятся с биографией и творчеством великой балерины М.Плисецкой . | Просмотреть документальный фильма « Звезда по имени Майя». | Размышлять о творчестве великой балерины в форме диалога с учителем. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать правильность их выполнения. Вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе всех видов работы на уроке, анализировать и делать коллективные выводы. | Наличие эмоционального отношения к балету; усваивать биографии и творчества великой балерины М.Плисецкой. | Правильное анализирование музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характеристика музыкальных произведений. |
2 | 14.04 | Современный музыкальный театр. | Открытие нового знания. | Создавать организационные и содержательные условия для развития. | Уметь анализировать музыку прошлого и современности на основе проблемности урока. | Осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. | Осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения. | Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. |
3 | 21.04 | Великие мюзиклы мира «Юнона и Авось». | Открытие нового знания | Определять разные характеры главных партий в мюзикле. | Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. Сопоставлять музыкальные образы героев произведения. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией. Целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников -работать в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре. | Осознавать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Осознавать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
4 | 28.04 | Великие мюзиклы мира. «Кошки». | «Урок обобщения и систематизации знаний» | Определять разные характеры главных партий в мюзикле. | Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. Сопоставлять музыкальные образы героев произведения. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией. Целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников -работать в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре. | Осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
5 | 05.05 | Великие мюзиклы мира. «Призрак оперы». | «Урок обобщения и систематизации знаний» | Определять разные характеры главных партий в мюзикле. | Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. Сопоставлять музыкальные образы героев произведения. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией. Целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников -работать в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре | Осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
6 | 12.05 | Классика в современной обработке. | Открытие нового знания | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
7 | 19.05 | В концертном зале. Симфония №7. Д.Д. Шостаковича. | Открытие нового знания | Воспитать культуры слушания музыкальных произведений, знать изученные музыкальные произведения. | Проанализировать прослушанные музыкальные произведения; использовать в практической деятельности информацию о музыке». | Выполнять учебные действия в качестве слушателя, художника и исполнителя; использовать общие примеры решения исполнительской задачи, осуществлять поиск необходимой информации, соотносят иллюстративные материал и основное содержание; формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении, выразительно исполнять музыкальные произведения. - продемонстрировать нравственные и эстетические чувства: культуру слушания симфонической музыки. | Развивать духовно - эстетические потребности ребенка, развивать интерес к искусству, проявлять интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем, заинтересовать учащихся данной темой. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
8 | 26.05 | Галерея религиозных образов. | Открытие нового знания | Воспитать культуру слушания музыкальных произведений, знать изученные музыкальные произведения. | Проанализировать прослушанные музыкальные произведения; «поиск и использование в практической деятельности информации о музыке». | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие. | Развивать духовно - эстетические потребности, развивать интерес к искусству, проявлять интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем, заинтересовать учащихся данной темой. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |