ПК 4.3
методическая разработка
Систематизировать и оценивать ппедагогический опят и общеобразовательные технологии в области образования на основе изучения самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация с Технологией оценивания | 2.12 МБ |
Фрагмент урока с применением Проблемно-диалоговой технологии | 24.78 КБ |
Фрагмент урока с применением Здоровьесберегающей технологии | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сценарий – литературный текст к спектаклю, кинофильму. Режиссер-сценарист – человек, который пишет сценарий. Тапер – пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ фильма.
Музыкальный фильм - разновидность звукового кино, в котором актёры не только участвуют в диалогах, но и исполняют песни, содержание которых дополняет сюжет.
Музыка в кинофильмах помогает понять и пережить события фильма: она грустила и радовалась, пугалась и удивлялась вместе с артистами на экране; как и они бывала нежной, грациозной, серьезной и смешной .
Во многих фильмах герои поют песни. Кажется, что песня «слетает» с экрана и становится любимой песней целого поколения, своего времени.
Геннадий Гладков
Песня кота Матвея из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити »
Функции музыки в кинофильмах: иллюстрирует действие; показывает авторское отношение к событиям, действующим лицам; играет одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма, передачи ; подчеркивает эмоциональное состояние, музыкальную характеристику героев ; делает популярными произведения композиторов; показывает мастерство певцов и музыкантов.
Оцени свою работу на уроке: 5 – Пел , слушал музыкальные произведения, отвечал на вопросы, делал записи в тетрадь. 4 – Пел и слушал музыкальные произведения. 3 – Только слушал музыкальные произведения. 2 – Ничего не делал.
Предварительный просмотр:
Проблемно-диалоговая технология
Класс: 3
Тема урока: «Сюита»
Цель: Знакомство с симфонической сюитой Э.Грига «Пер Гюнт».
Планируемые результаты:
Предметные: знакомство с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига, развитие умения внимательно слушать, выражать свое впечатление об услышанной музыке, научиться передавать через пластику своего тела интонационные особенности музыки.
Личностные: воспитание слушательской культуры учащихся, любви к музыке, через сюиту «Пер Гюнт» Э.Грига
Метапредметные: развитие умений учащихся воспринимать информацию, работать с ней, обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать выводы.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Методы и приемы: Словесный метод, метод размышления о музыке, метод перспективный и ретроспективный, метод наглядности, метод музыкальных обобщений.
Материалы и оборудования: компьютер, проектор, доска, флэш-карта, музыкальный материал, фортепиано, листы А4 с кроссвордами.
Музыкальный репертуар: Э.Григ – Сюита «Пер Гюнт»: «Утро» «В пещере горного короля», «Песня Сольвейг»; «Прекрасное далеко» - сл. Ю.Энтин, муз. Е.Крылатов.
Этапы | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организация слушательской деятельности | Л. -проявление эмоциональной отзывчивости - личностное отношение при восприятии музыки. Р. - научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами | - Послушаем одну из частей сюиты. Подумайте, о чем рассказывает музыка. Какие картины рисует композитор. Слушание «Утро» - О чем рассказывает эта музыка? Как развивается мелодия? Быстро или постепенно, звуки повторяются? - При помощи, каких средств музыкальной выразительности композитор смог изобразить картину утра? - Послушаем еще раз, подумайте, какой инструмент исполняет главную мелодию в начале произведение. Что он хотел изобразить этим инструментом. - Скажите, а главная мелодия звучит один раз, или она повторяется? - Правильно, а повтор каждый раз одинаковый, или что-то изменяется? - Все верно, такое развитие музыки называется – вариационным. Вариация – повторение главной мелодии с изменениями. А почему, композитор выбрал такое развитие, почему не сделал простой повтор? Что он хотел этим показать? - Отлично, а сейчас послушаем начало следующей части сюиты. Подумайте, музыка какого жанра, характера, может родиться из этой мелодии? Слушание начала «В пещере горного короля» - Какая музыка родится из этой мелодии? - Эта пьеса называется «В пещере горного короля». Пер Гюнт, во время путешествия по миру, попал в пещеру, где перед ним предстают сказочные обитатели королевства – тролли. Давайте послушаем, как композитор изобразил встречу главного героя с троллями. Слушание «В пещере горного короля» - Что вы можете сказать об этой музыке? Характер? Как она звучала? Как менялась? - Какой главный принцип развития музыки в этом произведении? - Один и тот же прием развития музыки позволил композитору нарисовать такие контрастные картины – «Утро», и «В пещере горного короля». Два разных образа: образ спокойствия, красоты и образ зла. | - О пробуждении природы, о красоте родного края. Звуки повторяются. - Плавная мелодия, спокойный темп, тембры инструментов. - Главную мелодию исполняет флейта. Ее звучанием композитор хотел изобразить пение птиц. - Мелодия повторяется. - С каждым разом мелодия звучит все ярче, громче, прибавляются музыкальные инструменты. - Постепенное пробуждение природы. - Музыка должна звучать сказочно, таинственно, маршево. - Музыка звучала, настороженно, тихо, медленно, как будто кто-то подкрадывается, а после начала звучать быстрее и громче. - Принцип вариаций. |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая технология
Класс: 1
Тема урока: «Музыка в цирке»
Цель: Знакомство с музыкой, звучащей в цирке, на примере музыки Исаака Дунаевского.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении.
Личностные: Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Метапредметные: развитие умений учащихся воспринимать информацию, работать с ней, обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать выводы.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Методы и приемы: Словесный метод, метод размышления о музыке, метод перспективный и ретроспективный, метод наглядности, метод музыкальных обобщений.
Материалы и оборудования: компьютер, проектор, доска, флэш-карта, музыкальный материал, учебник, фортепиано.
Музыкальный репертуар: Мельникова Людмила – «Дрессированный щенок», И. Дунаевский «Выходной марш», «Галоп».
Этапы | УУД | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент | Л. - проявление эмоциональной отзывчивости | - Здравствуйте, ребята. | Проходят в класс, садятся на места. |
Актуализация знаний | Л. - проявление эмоциональной отзывчивости - способность детей к рассуждению, принятию решений К. - уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог | - В мире существует очень много праздников, назовите мне несколько. - Молодцы, спасибо. А вы знаете, что есть такое место, где каждый день праздник? Там блестящие, яркие разноцветные костюмы и веселые маски, остроумные клоуны. Наши любимые животные выступают в необычных ролях. Звуки оркестра создают радостное настроение. Где же это бывает? - Точно, а поднимите руки, кто и вас был в цирке. - Очень хорошо, вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня? - Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Музыка в цирке». Ребята скажите мне, а что же такое цирк. - Я получила письмо из цирка. Нам пишут два клоуна, давайте зачитаем: «Привет, дорогой друг! Помоги нам понять, кто из нас прав. Я – веселый клоун и я считаю, что музыка в цирке нужна! А я – грустный клоун и я считаю, что музыка в цирке не нужна! Кто же прав?». Поможем клоунам? - Отлично, тогда для начала давайте представим, что грустный клоун оказался прав и музыка в цирке совсем не нужна. Посмотрим выступление наших клоунов без музыки. Видеофрагмент с выступлением клоунов без музыки. - Ну что вы скажете? Интересно ли вам было смотреть на игру клоунов без музыки? - Давайте разбираться дальше. Скажите, с чего начинается каждое цирковое представление. - Совершенно верно. Сейчас мы с этого и начнем. | (Ответы детей) - В цирке. - О цирке. - Цирк – это веселые клоуны, акробаты, дрессированные звери. - Не интересно. - С выхода артистов. |
«Открытие» нового знания | Л. - проявление эмоциональной отзывчивости - развитие воображения и фантазии школьников П. - новые знания, новый материал, новые понятия | - Ребята, сейчас мы поделимся на две команды. Каждая команда будет цирковыми артистами: клоунами, акробатами, дрессировщиками, может быть даже животными. Решать только вам. Итак, первая команда артистов, прошу встать к двери. А теперь представление начинается, и артисты выходят на арену цирка, строят рожицы, жонглируют. Выходите. - Спасибо, молодцы, прошу вас сесть на места. Теперь приглашаю вторую команду артистов. Точно также встаем пока к двери. Изображаем клоунов, акробатов. Итак, на арену цирка приглашаются артисты! Звучит «Выходной марш» Дунаевского. - Спасибо, артисты, присаживайте на места. А теперь давайте подумаем, как на арену цирка вышла первая группа артистов? - Хорошо, а как же вышла вторая группа артистов? - Верно, а что же помогло им? - Совершенно верно, музыка помогает артистам определить, в каком ритме идти. Если бы музыка не звучала, артисты бы шли толпой. Как это сделали наши первые артисты. - Ребята, скажите, в каком жанре было произведение, которое помогло выйти второй команде? - Марш – это музыкальное произведение четкого ритма, мужественного звучания, предназначенное для сопровождения коллективного шествия. Это произведение написал Исаак Дунаевский для фильма «Цирк». И назвал его «Выходной марш» Музыку композитора Исаака Осиповича Дунаевского знают не только в нашей стране, но и за рубежом. Под звуки этого марша на сцену выходят все цирковые артисты, участвующие в представлении. | - Они шли толпой, делали все невпопад. - Они вышли красиво. - Музыка. - Марш. |
Организация слушательской деятельности | Л. -проявление эмоциональной отзывчивости - личностное отношение при восприятии музыки. Р. - научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами | - Ребята, я предлагаю вам послушать «Выходной марш» еще раз и во время прослушивания изобразить артиста цирка, которого вы представили, слушая музыку. - А сейчас мы послушаем следующее произведение, я хочу, чтобы вы по музыке догадались, кто может выступать на арене цирка под такое музыкальное сопровождение. Звучит «Галоп» Дунаевского - Догадались, кто вышел на арену цирка? - Верно, это тоже произведение Исаака Дунаевского. Называется оно «Галоп». А вот представьте, что лошадь с наездником выступают без музыки, было бы интересно смотреть на такое представление? Смогли бы они четко выполнить цирковые трюки? - Совершенно верно, они бы запутались. | Дети рисуют во время звучания музыки. Технология Арт-терапия. - Лошадь с наездником. - Нет |