ПК 4.1
календарно-тематическое планирование
Здесь Вы мы можете познакомиться с календарно-тематическим планированием с 1-8 класс (IV четверть)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_klass.docx | 19.89 КБ |
ktp_2_klass.docx | 18.74 КБ |
ktp_3_klass.docx | 18.73 КБ |
ktp_4_klass.docx | 18.05 КБ |
ktp_5_klass.docx | 19.76 КБ |
ktp_6_klass.docx | 20.59 КБ |
ktp_7_klass.docx | 18.18 КБ |
ktp_8_klass.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 1 класс
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Музыка: Рабочие программы 1-4 класс. / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – Москва: «Просвещение», 2011.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия)
Всего часов по программе: 33 ч.
Всего часов в четверти: 9 ч.
Срок: _IV_четверть 2020 – 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета-предметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 6.04 | «Музыкальные образы» | Урок изучения новых знаний. Урок путешествие |
| Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания. Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов. | Овладение способностью в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, принимать и сохранять их. Формирование умения планировать в сотрудничестве с учителем свои действия для решения задачи. Подбирать соответствующие движения для инсценирования музыкального произведения. | Формировать способность к самооценке, реализовать творческий потенциал в предметно-продуктивной, деятельности.
| Расширить знания детей об изобразительных возможностях музыкального искусства. Знакомство с музыкальными произведениями, раскрывающими образы различных персонажей. Изучение нового понятия «сопрано» |
2 | 13.04 | «Музыкальные инструменты» | Урок «открытие» новых знаний | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Анализировать прослушанные музыкальные произведения. | Начать разучивание песни «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев). Умение различать яркие средства музыкальной выразительности; определять по звучанию народные инструменты; умение слушать музыкальные произведения. | Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний | Развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческие потенциалы в процессе коллективного музицирования. Чувствовать сопричастность к культуре своего народа. | Слушание муз. пр-я -«Клоуны» Д. Кабалевского Знакомство с тембрами музыкальных инструментов. |
3 | 20.04 | «Музыкальные инструменты. Чудесная лютня» | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Анализировать прослушанных музыкальных произведений. | Различать разные виды инструментов. Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора. | Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний | Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Развивать эмоциональное восприятие произведения искусства. Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре других стран. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на музыку. Участвуют в диалоге, слушают собеседника, точно высказывают свои мысли. Продолжают знакомство с музыкальными инструментами. Дают эмоциональную оценку деятельности на уроке. | |
4 | 27.04 | «Звучащие картин» | Выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало-кульминация-концовка | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Размышлять о роли музыки и живописи в жизни человека. Развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных жанров. | Развитие ассоциативно-образного мышления. Умение воспринимать музыку и живопись, выражать свое отношение к произведениям искусства. | Понимание значения музыки в жизни общества, человека. Знакомство с картиной Федоскино «Пастушок Лель и Снегурочка», и плясовые наигрыши «Полянка» | |
5 | 4.05 | «Музыка в цирке» | Урок «открытие» новых знаний | Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец – марш Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов | Через различные формы деятельности систематизировать словарный запас. Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально - пластическом движении | Формирование способности обучающихся к новому способу действия, создать праздничную атмосферу музыкального циркового представления | Научиться проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Знакомство с композитором Исааком Дунаевским, и его произведением «Галоп». Знакомство с историей цирка. |
6 | 11.05 | «Дом, который звучит» | Урок изучения и закрепления новых знаний | Вслушиваться в звучащую музыку и определять характер произведения | Выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения | Развивать умение учащихся давать аргументированные ответы, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение. | Умение понимать, что музыка имеет содержание; умение воспринимать её выразительно -изобразительные средства; умение откликаться на музыку | Знакомство с музыкальным спектаклем, оперой и балетом П.Чайковский «Марш» из балета «Щелкун. Изучение новых терминов «опера», «Балет». «Спектакль». |
7 | 18.05 | «Опера -сказка» | Урок закрепления знаний | Сопоставлять, сравнивать, различные жанры музыки | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике | Развитие умения использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки. Участие в обсуждении музыкальных впечатлений. | Формирование любви к музыке и желания слушать её вне учебного процесса | Формирование представления об опере сказке, через знакомство с м/ф «Бременские музыканты» |
8 | 24.05 | «Ничего на свете лучше нету…» | Комбинированный урок. | Знания элементарных понятий о музыкальной грамоте и использовать их во время урока. Учиться выразительно исполнять песни, определять значение музыки в мультфильмах. | Знакомство с композиторами- песенниками, создающими музыкальные образы | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничного представления, понимание роли музыки в собственной жизни. Воспитывать любовь к урокам музыки и эстетический вкус, прививать интерес и уважение к музыке кино. | Знакомство с музыкой, написанной Г. Гладковым: «Луч солнца золотого» из м/ ф «Бременские музыканты». |
9 | 25.05 | «Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик» | Урок-игра | Научиться определять настроение и характер музыки. Научится понимать триединство: «композитор»-«исполнитель»-«слушатель». Научится осознавать, что все события в жизни человека находят отражение в ярких музыкальных образах. | Развивать эмоциональное отношение к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности, ассоциативно-образного мышления. | Умение ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (работа в паре). | Ь Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности. | Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника. Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 2 класс
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Музыка. 2 класс / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение», 2014 г.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия)
Всего часов по программе: 34 ч.
Всего часов в четверти: 7 ч.
Срок: _IV_четверть 2020 – 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета-предметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 6.04 | «Россия – Родина моя» | Урок «открытие» новых знаний |
| Воплощать характер и настроение песен о Роди не в своем исполнении на уроках. Воплощать художествен но-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке. | Использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника. Формулировать собственное мнение и позицию. |
| Определение места и роли поколений, духовных традиций в жизни человека и историческом развитии нашей Родины в целом. Разучивание песен Ю. Чичикова «Здравствуй, Родина моя!», Г. Струве «Моя Россия». Знакомство с оперой М.П. Мусоргсокго «Хованщина». |
2 | 13.04 | «День, полный событий» | Урок «открытие» новых знаний | Воспринимать музыку различных жанров. Узнавать характерные черты музыкальной речи композиторов Чайковского и Прокофьева | Воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности произведения в пении, слове, движении. | Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Осуществлять и выделять необходимую информацию. Участвовать в коллективном пении, музицировании. | Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Развитие пластики, выразительности образных движений; чувства ритма. | Наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уяснение значения слов «форте», «пиано», «пианино», «рояль», «пианист», «фортепиано», «аккомпанемент». |
3 | 20.04 | «О России петь - что стремиться в храм» | комбинированный |
| Научиться песнопению. | Осознанное эмоциональное исполнение произведений в соответствии с заданным поэтическим образом и иллюстрациями художественных полотен. Умение внимательно слушать исполнение произведений своих одноклассников. | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости. Личностное отношение при прослушивании музыки и исполнении произведений- проявление эмоциональной отзывчивости. | Знакомство учащихся с творчеством композиторов – классиков русской и западной музыкальной культуры. Познакомить с иллюстрациями картин русских художников. Знакомство учащихся с музыкой Рождества. |
4 | 27.04 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | Урок изучения новых знаний | Научится музицировать на русских народных инструментах. Формировать знания о русском народном оркестре. | Воспитать интерес и любовь к русской народной культуре. | Исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения классической музыки. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и понять. | Учащиеся получают знания о музыке русского народа посредством знакомства с русскими народными инструментами. |
5 | 4.05 | «В музыкальном театре» | Урок «открытие» новых знаний | Воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведения. Развивать умения определять в балете тот или иной танец, слышать его образное содержание. | Формировать понятие о ритме, как одном из средств музыкальной выразительности, навык согласования движения с характером музыки. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности. | Способствовать становлению позитивного отношения к искусству, воспитывать музыкальный и эстетический вкус. | Знакомство с понятия опера, музыкальный театр, балет. |
6 | 12.05 | «В концертном зале» | Комбинированный урок | Формировать умение анализировать, сравнивать тембровое звучание групп симфонического оркестра. Конкретизировать слуховые представления учащихся о тембровой окраске музыкального инструмента. | Развивать тембровый слух. Расширить знания о симфоническом оркестре. Совершенствовать вокально-хоровые, ансамблевые навыки. |
| Развивать интерес к искусству, уметь найти свою позицию в искусстве. Обогащать эмоционально-волевую сферу учащегося. | Обобщают знания о группах и инструментах симфонического оркестра, а также учащиеся знакомятся с их тембровыми характеристиками. |
7 | 19.05 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | Урок закрепления знаний | Формирование певческих навыков, оказание позитивного воздействия на физическую, эмоциональную и интеллектуальную сферы. | Формировать устойчивое осознание необходимости систематических тренировочных занятий для достижения высокого исполнительского результата. | Ориентироваться в информационно материале учебника. Задавать вопросы, формулировать собственное мнение. | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера. | Учащиеся определяют особенности жанра басни на примере басен И. А. Крылова. Знакомятся с понятием «музыкальный квартет». |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 3 класс
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Музыка. 3 класс / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение», 2015 г.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия)
Всего часов по программе: 34 ч.
Всего часов в четверти: 7 ч.
Срок: _IV_четверть 2020 – 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета-предметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 10.04 | «Героическая.» Призыв к мужеству.» | Усвоение новых знаний |
| Развивать ассоциативное мышление, творческое воображение, речь, вокально – хоровые навыки, ритм, слух. Слушать и анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью. | Планируют решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
| Формируют представление о симфонии как музыкальной форме через «Героическую» Л. Бетховена и картину «Буря на Северном море» И. Айвазовского. |
2 | 17.04 | «Мир Бетховена» | Урок «открытие» новых знаний | Развивать внутренний слух, который является основой для развития творческого воображения. Формировать универсальные учебные действия, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности. | Реализовать творческий потенциал в процессе коллективного музицирования (разучивание песни). Расширять словарный багаж эстетических эмоций. | Организация своих действий. Ориентирование на позицию партнера в общении. | Формировать духовно-нравственные качества учащихся, такие как героизм, мужество, стойкость духа, достоинство, жизнелюбие, сочувствие, отзывчивость на примере жизни и творчества композитора, а также через драматические события истории. | Учащиеся знакомятся с героической судьбой композитора, через разнообразный мир его произведений. А так же с жанром симфонии. |
3 | 24.04 | «Чудо-музыка. Острый ритм-джаза звуки.» | комбинированный | Выделить средства музыкальной выразительности, характерные для джаза: синкопированный ритм, преобладание духовых и ударных музыкальных инструментов. | Развивать вокально-хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух на материале песни Г. Гладкова “Мистер Жук”. | Осуществлять поиск нужной информации в дополнительных источниках. Осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности. | Воспитывать вдумчивого слушателя, прививать интерес к музыкальному искусству, эстетический вкус. Развивать чувства прекрасного через знакомство с музыкальными произведениями разных эпох, жанров, стилей. | Знакомство со стилем «джаз», с его историй возникновения, с его характерными особенностями, со знаменитыми исполнителями джазовой музыки. |
4 | 3.05 | «Люблю я грусть твоих просторов. Мир С. Прокофьева» | Урок изучения новых знаний | Воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению. Сформировать первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, её роли в духовно- нравственном развитии человека. | Расширить опыт речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. Осмыслить взаимосвязи слова и мелодики в вокальных сочинениях, музыкальных терминов и понятий. Осознать роль природы в жизни человека. | Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. | Умение выражать свое отношение к исполняемому произведению. Формировать интерес к музыке и музыкальной деятельности. | Знакомство с жанрово-стилистическими особенностями и музыкальным языком на примере творчества Г. Свиридова. |
5 | 12.04 | «Певцы родной природы» | Комбинированный. Традиционный урок | Анализировать, развивать творческие способности. Формировать целостность в представлениях о музыкальной культуре, ее основаниях образности. основаниях, образности. | активизация способности креативно и продуктивно мыслить и рефлексировать активизация способности креативно и продуктивно мыслить и рефлексировать Активизация способности креативно и продуктивно мыслить и рефлексировать. | Формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. | На основе эмоционального восприятия музыки композиторов воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в общении с искусством. | Знакомство с особенностями музыкальной речи Э. Грига и П.И. Чайковского. Выявление характерных особенностей их интонации. |
6 | 20.05 | «Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт» | Урок-беседа | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов. | Продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров. |
| Развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры. | Знакомство с музыкальной речью как способ общения между людьми, ее эмоциональным воздействием на слушателей. Знакомство с понятием музыка как источник вдохновения и радости. |
7 | 26.05 | «Обобщающий урок» | Урок закрепления знаний Урок-контроль | Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. | Узнавать изученные музыкальные произведения. | Увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. | Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. | Проверка знаний названия изученных произведений и их авторов. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 4 класс
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Музыка. 4 класс / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение», 2015 г.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия)
Всего часов по программе: 34 ч.
Всего часов в четверти: 15 ч.
Срок: _IV_четверть 2020 – 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета-предметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 12.04 | «Прелюдия. Жанр прелюдии в творчестве композиторов» | Усвоение новых знаний |
| Развивать навыки разбора, анализа музыкальных произведений. Развивать умение самостоятельно работать с учебником. | Научатся воспринимать и сравнивать музыку и изобразительное искусство, выбирать действия в соответствии с поставленными задачами. Научатся внимательно слушать вопросы и отвечать на них конкретно. Продолжат развивать умения осмысливать полученную информацию. |
Воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость; Воспитывать чувство патриотизма. | Знакомить учащихся с историей развития жанра прелюдии, проиллюстрировав его звучанием музыкальных произведений Баха, Шопена, Рахманинова. Знакомство с фортепианной прелюдией до-диез минор С. Рахманинова. |
2 | 19.04 | «Исповедь души» | Урок -беседа | Сопоставлять выразительные особенности и научится размышлять и высказывать мнение об особенности содержания произведений Ф.Шопена. Разбираться в музыкальных жанрах. | Научатся участвовать в коллективном пении. Продолжат формирование умения грамотно строить речевые высказывания. | Способствовать развитию целостного музыкального мышления на основе творческого восприятия их в самостоятельном опыте. Расширять эмоционально-образовательную сферу художественных образов. | Умение ценить неповторимость и красоту окружающего мира через опыт эстетического переживания произведений искусства. Формирование музыкальной культуры учащихся на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства. | Знакомство учащихся с творчеством композитора Ф.Шопена и понимание чувств, выраженных в музыке. |
3 | 26.04 | «Мастерство исполнителя» | Урок изучения нового знания | Анализировать музыкальное произведение на основе литературного текста. Развивать музыкальное мышление, память. | Развивать способности анализировать и обобщать. Формировать интерес к классическому искусству. | Прививать навыки групповой работы. Проявлять активность во взаимодействии; уметь вести диалог, слушать собеседника; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Прививать любовь, уважение к природе родного края. Воспитывать уважение и любовь к музыкальным традициям празднования Воскресения Христова. | Знакомство с игрой выдающегося исполнителя Г. Штаркмана. |
4 | 2.05 | «В интонации спрятан человек» | Расширение и углубление в тему | Сравнивать музыкальные образы и оценивать характер, формировать эмоциональное отношение к музыке, понимать музыку, развить культуру речи. | Углубить знания о средствах музыкальной выразительности – динамические оттенки, штрихи, тембр, интонация. | Восприятие музыкальных образов, умение различать музыкальные фрагменты, образное мышление, способность сопоставлять факты, анализировать и высказывать свою точку зрения. | Формулирование учащимися цели урока и цели саморазвития с последующей записью в тет Формулирование учащимися цели урока и цели саморазвития с последующей записью в тет Формулирование учащимися цели урока и цели саморазвития с последующей записью в тет Повышают общий художественный уровень. Проявление эмоциональной отзывчивости, личное отношение к музыкальным произведениям. | Знакомство с понятием «ритм» в музыке. Формулирование учащимися цели урока и цели саморазвития с последующей записью в тетрадь. |
5 | 12.05 | «Музыкальный сказочник» | Расширение и углубление знаний | Формировать музыкальный вкус. Разовьет познавательные и мыслительные навыки. | Приобщиться к сокровищам отечественной музыкальной классики. | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека, развитие духовно – нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости. | Знакомство с сюитой как музыкальным жанром, научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «композитор-сказочник», «опера», «музыкальная живопись», «музыкальная сказка». |
6 | 19.05 | «Рассвет на Москве-реке» | обобщающий | Приобретать новые знания, анализируя полученные ранее знания. | Владеть приемами отбора и систематизации материала. Извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Интерес к музыке и музыкальной деятельности. Эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные интонации музыки. привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия музыки. | Обобщающий контроль и выявление степени сформированности знаний, умений, навыков по окончании начальной школы. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 5 класс
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Музыка. 5 класс / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение», 2016 г.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия)
Всего часов по программе: 35 ч.
Всего часов в четверти: 16 ч.
Срок: _IV_четверть 2020 – 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета-предметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 7.04 | «Застывшая музыка» | «Открытие» новых знаний |
| Определять элементы выразительности музыки и архитектуры, найти черты их сходства и различия. | Извлечение информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее, анализ, синтез, сравнение, формулирование познавательной цели, построение логической цепи рассуждений, уметь доказывать. |
| Раскрытие взаимообогащающих связей между различными сферами искусства на примере синтеза музыки и архитектуры. |
2 | 14.04 | «Полифония в музыке и живописи» | Урок -беседа | Формировать вокально-хоровых навыков и нотной грамотности. Развивать интонационно-слуховой опыт при вокализации гл.тема пр-я И.С. Баха «Ave Maria» , «Шутка», «Весенняя песня». Закреплять знания. | Развить способности восприятия и постижения духовно-образного содержания произведений И.С. Баха. | Формирование духовно-нравственных ценностей, через произведения И. С. Баха «Ave Maria», «Шутка», Токката и фуга ре минор, «Весенняя песня». Осмысление и обобщенность учебных действий. Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных инф. Ист. (учебника, презентации). | Осмысление взаимодействия искусств ( музыки, изобразительного искусства и литературы) как средства расширения представлений о содержании образов, их влияния на духовно-нравственное становление личности. | Знакомство и восприятие детьми созвучности поэтических произведений, используемых на занятии, стилю и духу И.С. Баха. Знакомство с песнопением, пением a`capella, полифонией, фугой, токкатой, музыкальной живописью, живописной музыкой. |
3 | 21.04 | «Музыка на мольберте» | Урок изучения нового материала | Научится слушать и анализировать музыкальное произведение М.К. Чюрлениса симфоническая поэма «Море». Наблюдать в музыкальных произведениях примеры содружества несколько видов искусства. | Получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки (звуко ведение, дыхание, артикуляция, интонирование), исполнение песни «Я рисую этот мир», муз. А. Ермолова. | Формулируют ответы на вопросы по изучаемой теме, внимательно слушают, строят речевые высказывания, анализируют и делают выводы. Формулируют проблему (тему) урока и цель своей деятельности в рамках урока, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, осуществляют взаимоконтроль, адекватно оценивают свою деятельность и деятельность сверстников на уроке. | Понимают границы собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования; оценивают результаты деятельности. | Знакомятся и развивают образное мышление посредством художественных и музыкальных произведений, М.К. Чюрленис симфоническая поэма «Море», песня «Я рисую этот мир» муз. А. Ермолов. |
4 | 28.04 | «Импрессионизм в музыке и живописи» | Расширение и углубление в тему | Раскрывать взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи. | Развить воображения, художественной интуиции. | Создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод, -развивать способность к интерпретации; -формирование представление о рисунке и схеме.
| Формирование художественного вкуса - формирование эмоционально – целостного отношения к искусству и к жизни. | Знакомятся с особенностями импрессионизма как стиля искусства. |
5 | 5.05 | «О подвигах, о доблести, о славе» | комбинированный | Закреплять знания изученного музыкального репертуара. Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественного познания мира. | Развить вокально - хоровые навыки, Расширить представления об искусстве, отражающем исторические события. | Показ связи музыки, литературы и изо. Саморегуляция - способность к мобилизации на учебную деятельность, готовность планировать и выполнять учебные действия, контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, готовность принимать учебные задачи, планировать и выполнять учебные действия. | Высказывать своё отношение к увиденному и услышанному. Высказывать суждения об образе произведений. Вывести на размышление о произведениях искусства, дать возможность высказывать свои суждения об основной идеи произведений, средствах и воплощении её в жанре – реквием. | Знакомство и осмысление понятий «героизм, подвиг, доблесть, честь, долг, отвага, слава, память» в музыкальном искусстве на примере песенного творчества посредством осознания многогранности и глубины музыкальных образов. Знакомство с произведениями, раскрывающими образ защитника Отечества. |
6 | 12.05 | «В каждой мимолетности вижу я миры…» | Изучение нового материала | Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов. Развивать эмоциональный отклик на основе восприятия произведений искусства. | Развить образное восприятие музыки. Расширить и углубить понятие своеобразия творчества. С. Прокофьева и М. Мусоргского. Развить ассоциативное воображение, интонационно-образного мышления. | Нахождение внутренних связей между данными видами искусств, их жизненной основы; получение новых знаний в области музыки, применение средств выразительности, расширение музыкального и художественного кругозора. | Формирование нравственных качеств, активизация чувства сопереживания, воспитание любви к музыке классической, национальной, уважительного отношения к женщине, к природе. | Знакомство со своеобразием музыкальных образов в творчестве русских композиторов С. Прокофьева и М. Мусоргского. |
7 | 19.05 | «Мир композитора. С веком наравне» | «открытие» новых знаний | Слушать и анализировать лучшие образцы русской музыкальной культуры прошлого и настоящего, познакомятся с творчеством великого русского композитора М.И. Глинки, углубят понимание стиля композитора. | Получат возможность развивать логическое мышление, вокальные и исполнительские способности. | Внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, анализируют и строят рассуждения. Организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, принимают средства реализации этих целей и применяют их на практике. | Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России; оценивают результаты деятельности. | Осознают многогранность музыки. Свободно высказывают свои (рассуждения, предположения) по вопросу: «Кто и как может открывать нам музыкальные звучания, передавая в них свои мысли и чувства?». Способствуют формированию музыкальной культуры Развивают и интерес к музыке и музыкальной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 6 класс
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Музыка. 5 класс / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М: «Просвещение», 2015 г.
Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия)
Всего часов по программе: 35 ч.
Всего часов в четверти: 17 ч.
Срок: _IV_четверть 2020 – 2020 уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета-предметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 6.04 | «Мир образов камерной и симфонической музыки» | «урок-размышление |
| Выбирать критерии для классификации, установления причинно-следственных связей, построения логических рассуждений, умозаключений, выводов об особенностях жанра ноктюрна. | Формулируют ответы на вопросы по изучаемой теме, внимательно слушают, строят речевые высказывания. | Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. | Знакомство с произведениями, жизненным содержанием которых является юмор, шутка, баловство, веселая улыбка. Развитие творческого воображения. Накапливают навыки восприятия и исполнения произведений музыки, литературы, живописи. |
2 | 13.04 | «Вечные темы искусства и жизни» | Урок изучения нового материала | Сопоставлять средства музыкальной и художественной выразительности. Цвет-тембр, колорит – лад, ритм музыки – ритм изображения, форма –композиция | Развивать музыкально – творческие навыки учащихся через различные виды музицирования – хоровое пение, пластическое интонирование. | Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства. Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия. | Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, рисунке. | Понимание интонационно-образной природы духовной музыки, ее жанрового и стилевого многообразия. |
3 | 20.04 | «Инструментальный концерт» | Формирование новых знаний | Расширять представления о концертно- музыкальных традициях разных стран мира. | Совершенствовать умение высказываться о характере музыки. Развитие умений речевого высказывания. | Умение вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение работать с текстом, выделять главное. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста. Развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения. | В Воспитывать и прививать эстетический вкус у учащихся, любовь к классической музыке. Воспитание позитивно отношения к искусству. | Знакомство с творчеством А. Вивальди и его произведением, концертом «Времена года». Знакомство с понятием - инструментальный концерт и определение его особенностей. |
4 | 27.04 | «Космический пейзаж. Быть может вся природа – мозаика цветов. » | Урок-путешествие | Анализировать прослушанную музыку, выделять главное; изображать музыку в цветовом моделировании. | Развивать образное мышление, воображение, фантазию, тембровый слух, музыкальную память, певческий голос; расширять музыкальный кругозор. | Пробуждать интерес к музыке, к другим предметам (астрономии, литературе, изобразительному искусству). | Бережно относиться к музыкальному наследию композиторов разных стран. | Знакомство с произведениями композиторов Ч.Айвза и Э.Артемьева. Знакомство с синтезатором. |
5 | 4.05 | «Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина. » | комбинированный | Развить творческие способности учащихся, образное и ассоциативное мышление. | Выявить признаки звучания и выразительность музыкальных инструментов в симфоническом оркестре. | Научить слушать и понимать симфоническую музыку, получая при этом высокое эстетическое наслаждение. меть управлять своими знаниями в новой ситуации; уметь работать в малых группах, выражать свою позицию, выяснить какую роль играет литература в музыке. | Восприятие музыки и музыкальной драматургии произведения, развитие умения слышать образное содержание, воспитание интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней, желание слушать её и исполнять, совершенствовать эмоциональную сферу, художественный, музыкальный и эстетический вкус, нравственные качества личности. | Знакомство с историей создания произведения. Знакомство с музыкой «маленьких шедевров» Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель». |
6 | 11.05 | «Программная увертюра Эгмонт» | Изучение нового материала | Распознавать образы музыкального произведения. | Расширить кругозор учащихся в области искусства и литературы. Воспитывать культуру слушания классической музыки. | Осмысление учебного материала, выделение главного, анализ и синтез. Оценивать свои возможности в решении творческих задач. | Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. | Знакомство с понятием “сонатная форма” и сопоставить его с развитием сюжета в драме Гёте «Эгмонт», с понятием “программное произведение”. Осознание сути музыкальной драматургии. |
7 | 18.05 | «Увертюра-фантазия П. И. Чайковского Ромео и Джульетта» | «открытие» новых знаний | Выявлять различные виды контраста как основного приёма развития симфонической музыки, находить параллели в образах музыки и изобразительного искусства. | Сравнивать, анализировать, высказывать собственную точку зрения. | Формирование умения устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения в устной и письменной форме. | Воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыкального и литературных произведений, уметь сопереживать их главным героям. | Знакомить с жанром программной увертюрой. Формирование образов литературы и музыки на примере трагедии В. Шекспира "Ромео и Джульетты" и одноимённой увертюры-фантазии П.И. Чайковского. |
8 | 25.05 | «Мюзикл Вестсайдская история» | Урок усвоения новых знаний | Определять музыку легкого и серьезного содержания. Определять жанровые категории мюзикла. | Осуществлять поиск нужной информации, используя сведения, полученные на уроке. | Умение высказывать собственное мнение по вопросам темы, сравнивать и обобщать изучаемые вопросы. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; -планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя. | Эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребенку по настроению музыкальные произведения. Интерес к различным видам музыкально-практической и творческой деятельности. | Знакомство с понятием «мюзикл» и прослеживание связи понятия «мюзикл» с литературными произведениями. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 7
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина
Учебно-методические средства учебники, тетради, методические пособия
Всего часов по программе: 32
Всего часов в четверти: 8
Срок:__IV___ четверть 2020_ - 2020_ уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета-предметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 10.04 | «Симфоническая картина» | «урок-размышление |
| Развивать представление о широких связях музыки и литературы, Учить высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения. | Способствовать развитию чувства эстетического сопереживания к произведениям искусства Учить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства Способствовать пониманию и различию лирических и драматических образов | Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к поэзии и музыке. Способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к музыке; музыкального вкуса учащихся, потребности в общении с музыкой. | Правильное анализирование музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характеристика музыкальных произведений. |
2 | 17.04 | «Инструментальный концерт» | «открытие» новых знаний |
| Совершенствовать умение высказываться о характере музыки. | Умение вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение работать с текстом, выделять главное. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста. Развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения. | Воспитывать и прививать эстетический вкус у учащихся, любовь к классической музыке. Воспитать позитивно отношения к искусству | Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности. |
3 | 24.04 | «Концерт» | Урок систематизации знаний |
| Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки |
4 | 1.05 | «Музыка народов» | «открытие» новых знаний |
| Развивать интонационно-слуховой опыт обучащихся на основе метода интонационно-стилевого анализа при вокализации главных тем произведений. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работать с информацией. -целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников работать в группе; расширять представлений учащихся о музыкальной культуре | Осмыслить взаимодействия искусств музыки, как средства расширения представлений о содержании образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
5 | 08.05 | «Пусть музыка звучит» | «открытие» новых знаний |
| Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности | Овладение учащихся основами культуры устной речи, развивать умение учащихся давать аргументированные ответы, вступать в диалог и учавствовать в коллективном обсуждении проблемы, формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение. | Интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширение музыкально – слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведении. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
6 | 15.05 | Популярные хиты из рок-опер | «открытие» новых знаний |
| Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. Сопоставление музыкального образа героев произведения. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией. -целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников -расширять представлений учащихся о музыкальной культуре. | Осознавать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Осознавать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
7 | 22.05 | «Популярные хиты из мюзиклов» | Урок систематизации знаний |
| Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. Сопоставление музыкального образа героев произведения. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией. -целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников -расширять представлений учащихся о музыкальной культуре. | Осознавать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Осознавать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки. |
8 | 29.05 | Урок-концерт | Урок-рефлексии |
| Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирования и обобщение многообразий связей музыки. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Класс: 8
Предмет: Музыка
Образовательная программа: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина
Учебно-методические средства учебники, тетради, методические пособия
Всего часов по программе: 32
Всего часов в четверти: 8
Срок:__IV_ четверть 2020_ - 2020_ уч. г.
№ урока п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Мета-предметные | Личностные | ||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | |||||||
1 | 07.04 | «Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая» | «открытие» новых знаний | Познакомятся с биографией и творчеством великой балерины М.Плисецкой . | Просмотреть документальный фильма « Звезда по имени Майя». | Размышлять о творчестве великой балерины в форме диалога с учителем. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать правильность их выполнения. Вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе всех видов работы на уроке, анализировать и делать коллективные выводы. | Наличие эмоционального отношения к балету; усваивать биографии и творчества великой балерины М.Плисецкой. | Правильное анализирование музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характеристика музыкальных произведений. |
2 | 14.04 | «Современный музыкальный театр» | Открытие новых заний | Создавать организационные и содержательные условия для развития. | Уметь анализировать музыку прошлого и современности на основе проблемности урока. | Осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала | Осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения. | Правильное анализирована различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности |
3 | 21.04 | «Великие мюзиклы Мира Юнона и Авось» | «открытие» новых знаний | Определять разные характеры главных партий в мюзикле. | Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. Сопоставлять музыкальные образы героев произведения. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией. Целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников -работать в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре. | Осознавать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Осознавать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
4 | 28.04 | «Великие мюзиклы Мира. Кошки» | Урок обобщения и систематизации знаний | Определять разные характеры главных партий в мюзикле. | Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. Сопоставлять музыкальные образы героев произведения. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией. Целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников -работать в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре | Осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
5 | 05.05 | Великие мюзиклы Мира. Призрак» | Урок обобщения и систематизации знаний | Определять разные характеры главных партий в мюзикле. | Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. Сопоставлять музыкальные образы героев произведения. | Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией. Целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыки и разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников -работать в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре | Осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
6 | 12.05 | Классика в современной обработке | «открытие» новых знаний | Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. | Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника. | Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
7 | 19.05 | В концертном зале. Симфония №7 Д. Д. Шостаковича | «открытие» новых знаний | Воспитать культуры слушания музыкальных произведений, знать изученные музыкальные произведения. | Проанализировать прослушанные музыкальные произведения; использовать в практической деятельности информацию о музыке». | Выполнять учебные действия в качестве слушателя, художника и исполнителя; использовать общие примеры решения исполнительской задачи, осуществлять поиск необходимой информации, соотносят иллюстративные материал и основное содержание; формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении, выразительно исполнять музыкальные произведения. - продемонстрировать нравственные и эстетические чувства: культуру слушания симфонической музыки. | Развивать духовно - эстетические потребности ребенка, развивать интерес к искусству, проявлять интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем, заинтересовать учащихся данной темой. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |
8 | 26.05 | Галерея религиозных образов | «открытие» новых знаний | Воспитать культуру слушания музыкальных произведений, знать изученные музыкальные произведения. | Проанализировать прослушанные музыкальные произведения; «поиск и использование в практической деятельности информации о музыке». | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие. | Развивать духовно - эстетические потребности, развивать интерес к искусству, проявлять интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем, заинтересовать учащихся данной темой. | Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки. |